Сложение числа 2
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме
Использование игровой технологии и презентации на уроке при изучении способов сложения с числом 2, делает восприятие и запоминание материала более доступным и интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока "Сложение с числом 2" | 184 КБ |
презентация к уроку | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
СЛОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2.
Цели:1.Познакомить уч-ся со способами сложения числа 2.
2.Развивать вычислительные навыки, умение пользоваться матем. терминами и понимать их.
3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
4.Развивать аналитико-синтетическую сферу, логическое мышление.
Ход урока.
1Эмоциональный настрой.
СЛАЙД 2
2.Мотивационно-целевой.
1Загадка
И мальчишки и девчушки
Ждут его на Новый год.
Потому что он игрушки
Им под ёлочку кладёт. (Дед Мороз) СЛАЙД 3
-Сегодня к нам в гости приехал Дед Мороз.
Ребята, а вы любите Деда Мороза?
Когда он к нам приходит?
А вы загадываете желания?
Дед Мороз пришёл не один. С кем вы узнаете отгадав загадку.
2.Загадка.
Она в серебро с жемчугами одета,
Волшебная внучка, волшебного деда. (Снегурочка) СЛАЙД 4
3.Постановка темы и целей урока
Все зверюшки обожают Снегурочку и торопятся к ней навстречу.
-Ребята, сколько возле Снегурочки лисичек, белочек, зайчат, птичек?
-Как вы думаете какое число нам сегодня понадобится на уроке?
-зайчата и белочки прискакали, лисички прибежали, птички прилетели. Каким математическим действием можно обозначить?
-Что мы будем делать с числом 2?
-Сформулируйте тему урока.
-Сегодня на уроке мы покажем не только наши знания, но и то , как мы умеем дружно работать, внимательно слушать своих одноклассников и учителя, как правильно вести себя на уроке.
На уроке не болтай,
Как говорящий попугай.
Ответить хочешь- не шуми,
А только руку подними.
Парта- это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Давайте вспомним состав числа 2 и нарядим ёлочку. СЛАЙД 5
СЛАЙД 6
Дед Мороз к нам спешил,
Свои сани снарядил.
Приготовил всем подарки,
Взял Снегурочку с собой…
Только кто-то всё испортил
И поднялся снег с пургой.
Всё исчезло в тот же миг,
Дед Мороз теперь один.
Дедушка Мороз наш плачет,
Где же внученька моя?
Где ж подарки? Ведь ребятки
Будут ждать их от меня.
Сани Деда Мороза заколдовала и унесла в свои владения Снежная Королева. Она хочет испортить праздник. СЛАЙД 7
Мы с вами должны помочь Деду Морозу отыскать свою внучку и мешок с подарками. Вы готовы? Тогда вперёд! Нас ждёт много интересного.
3.Оперативно-деятельностный.
1. Дворец Снежной Королевы.
Вот и Дворец, в котором живёт Снежная Королева.
-Из каких геометрических фигур состоит Дворец? СЛАЙД 8
Посчитайте, сколько треугольников, квадратов, прямоугольников, кругов.
Пальчиковая гимнастика
Минутка чистописания.
-прописать цифру 2 и знак +
(обвести и заштриховать дворец)
-Сколько голубых снежинок упало на Дворец?
-Сколько сиреневых снежинок упало на Дворец?
-Сколько всего снежинок упало на Дворец?
-Как это можно записать?
(выложить на магнитной доске выражение 1+2=3)
-записать равенство в тетрадь;
2.Ледяная речка. СЛАЙД 9
Через речку, по скользкому льду нам помогут перебраться птички. Давайте их позовём.
СЛАЙД 10
Физмин
Крылышками помахали,
Головками покачали,
Пёрышки отряхнули
И с веточек спорхнули.
-Сколько птичек слева от Деда Мороза, сколько- справа?
-Сколько всего?
-Как это можно записать?
(выложить на магнитной доске выражение 2+2=4)
-записать равенство в тетрадь;
3.Зайчата.
Отгадайте кто повстречался на пути у Деда Мороза? СЛАЙД 11
1Загадка
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся…(зайка)
Зайка поможет добраться нам до леса , если мы поможем ему сосчитать его братишек.
СЛАЙД 12
-Сколько больших зайчат?
-Сколько маленьких?
-Сколько всего?
-Как это можно записать?
(выложить на магнитной доске выражение3+2=5)
-записать равенство в тетрадь;
Вот Дедушка Мороз и добрался до леса. СЛАЙД 13
Что он увидел в лесу? СЛАЙД 14
Сколько голубых, сколько сиреневых снежинок? (сколько будет 1+2)
Сколько больших, сколько маленьких зайчат? (сколько будет 2+2)
Сколько наряженных ёлочек, сколько обычных? (сколько будет 3+2)
5.Ёлочки.
СЛАЙД 15
Вот и ёлочки в лесу выстроились в ряд,
Из каких геометрических фигур они состоят?
Сколько всего треугольников?
-Ребята, что вы знаете про ёлочку?
Вы дома под Новый год наряжаете лесную красавицу? Откуда она у вас?
А что произойдёт с ёлочкой после Нового года?
Что случится , если каждый будет в Новый год рубить в лесу ёлочку?
Для того чтобы ёлке быть ростом как вы её понадобится 10-15 лет.
Что же делать , чтобы сохранить лесных красавиц?
Ребята, давайте поможем сохранить Ёлочки и никогда не будем их рубить. Мы с вами нарядим дома искусственные ёлки и попросим об этом своих друзей, знакомых.
-Сосчитайте сколько тёмно-зелёных ёлочек?
-Сколько светло- зелёных ёлочек?
Сколько всего?
Как это можно записать?
(выложить на магнитной доске выражение4+2=6)
-записать равенство в тетрадь;
6.Хоровод снежинок.
СЛАЙД 16
В лесу закружились снежинки так, что ничего не видно. Нужно глазкам отдохнуть. СЛАЙД 16
Гимнастика для глаз.
Задачка на логику. СЛАЙД 17
Какого цвета у нас снежинки?
Чтобы метель прекратилась, их нужно расставит в определенном порядке.
-посередине не голубая и не сиреневая снежинка;
-первая не сиреневая снежинка;
-какая снежинка стоит последней? СЛАЙД 18
7.Снеговики.
СЛАЙД 19
За ёлками нас ждали снеговики. Они предлагают нам отдохнуть.
Физмин
СЛАЙД 20
-Сколько снеговиков с шарфиками?
-Сколько снеговиков без шарфов?
-Сколько всего?
-Как это можно записать?
(выложить на магнитной доске выражение5+2=7)
-записать равенство в тетрадь;
Почему зимой нужно завязывать шарф?
8.Конфеты.
СЛАЙД 21
Посмотрите, вот мешок с подарками! Наверное, его выронила Снежная Королева, по дороге в замок. Значит мы на верном пути.
СЛАЙД 22
Леденцов какого цвета больше, каких меньше?
-Сколько леденцов зелёного цвета? Какие они по счёту?
-Сколько леденцов красного цвета?
-Сколько всего?
(сравнить по размеру и цвету ручки)
-Как это можно записать?
(выложить на магнитной доске выражение6+2=8)
-записать равенство в тетрадь;
9.Дворец.
Вот мы с вами и отыскали Дворец Снежной Королевы. Теперь нужно попасть туда и спасти Снегурочку.
СЛАЙД 23
-Давайте откроем замки.
К замкам нужно подобрать ключи. СЛАЙД 24
Попробуйте сделать это самостоятельно. (на листочках соединить ключ и правильную дверцу)
Посмотрим, верно ли вы подобрали ключи. СЛАЙД 25
СЛАЙД 26
-Сколько всего ключей?
-Сколько ключиков отличаются от остальных?
-Как это можно записать?
(выложить на магнитной доске выражение7+2=9)
-записать равенство в тетрадь;
10.Снегурочка.
СЛАЙД 27
Вот и наша Снегурочка!
Теперь мы с вами можем нарядить ёлочку. СЛАЙД 28
Для этого нужно решить примеры. СЛАЙД 29
-Сколько на ёлочке жёлтых шариков?
-Сколько на ёлочке красных шариков?
Сколько на ёлочке шариков с цифрами?
Сколько на ёлочке шариков без цифр?
-Сколько всего?
-Как это можно записать?
(выложить на магнитной доске выражение8+2=10)
-записать равенство в тетрадь;
11. Новый год.
Теперь можно встречать праздник! СЛАЙД 30
Дед Мороз и Снегурочка дарят вам подарки на память о нашем уроке.
4. Рефлексивно-оценочный этап.
Чему вы сегодня научились?
Понравился ли вам урок?
Что запомнилось больше всего?
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Какое у вас настроение? (выберите подходящее личико ) СЛАЙД 31
СЛАЙД 32
НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА
0+2=2
1+2=3
2+2=4
3+2=5
4+2=6
5+2=7
6+2=8
7+2=9
8+2=10
0+2=2
1+2=3
2+2=4
3+2=5
4+2=6
5+2=7
6+2=8
7+2=9
8+2=10
0+2=2
1+2=3
2+2=4
3+2=5
4+2=6
5+2=7
6+2=8
7+2=9
8+2=10
0+2=2
1+2=3
2+2=4
3+2=5
4+2=6
5+2=7
6+2=8
7+2=9
8+2=10
0+2=2
1+2=3
2+2=4
3+2=5
4+2=6
5+2=7
6+2=8
7+2=9
8+2=10
0+2=2
1+2=3
2+2=4
3+2=5
4+2=6
5+2=7
6+2=8
7+2=9
8+2=10
0+2=2
1+2=3
2+2=4
3+2=5
4+2=6
5+2=7
6+2=8
7+2=9
8+2=10
0+2=2
1+2=3
2+2=4
3+2=5
4+2=6
5+2=7
6+2=8
7+2=9
8+2=10
0+2=2
1+2=3
2+2=4
3+2=5
4+2=6
5+2=7
6+2=8
7+2=9
8+2=10
0+2=2
1+2=3
2+2=4
3+2=5
4+2=6
5+2=7
6+2=8
7+2=9
8+2=10
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Сложение числа 5 с однозначными числами»
Изменилась образовательная парадигма: если раньше педагог учил умениям и навыкам, то теперь он должен развивать компетенции, а это разные вещи.Преподавателю нужно суметь перестать быть неп...
Сложение числа 2 с однозначными числами 1 класс
Презентация урока математики в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"...
Тема: Сложение числа 3 с однозначными числами
Разработка урока математики в 1 классе по теме : Сложение числа 3 с однозначными числами Урок строился в соответствии с ФГОС. Программа «Перспективная начальная школа»....
Сложение числа 5 с однозначными числами
МатематикаКласс: 1 (I полугодие)Тема занятия: «Сложение числа 5 с однозначными числами»Цель: продолжить работу над умением прибавлять по частям, над умением представлять числа от 6 до 9 в виде с...
Урок математики в 1 классе по теме: "Сложение числа 5 с однозначными числами" по УМК "ПНШ"
Презентация к уроку открытия новых знаний по теме: "Сложение числа 5 с однозначными числами"Урок представлен ввиде путешествия по математическим заданиям вместе с животными, входящими в олимпийскую си...
Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение числа 4 с однозначными числами"
Представлена технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".Тема урока "Сложение числа 4 с однозначными числами" (предъявление нового матер...
Сложение числа 6 с однозначными числами
Изученик 6 столбика "Таблицы сложения; развитие математической речи; формирование вычислительных навыков...