Сложение числа 5 с однозначными числами
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме

Пономарёва Галина Григорьевна

Математика

Класс: 1 (I полугодие)

Тема занятия:  «Сложение числа 5 с однозначными числами»

Цель: продолжить работу над умением прибавлять по частям, над умением представлять числа от 6 до 9 в виде суммы, одно из слагаемых равно 5. Отрабатывать знания суммы 5+5 и умение складывать разрядные слагаемые; закрепить знания чисел второго десятка, их разрядный состав; умение решать и составлять по схеме задачи; отрабатывать устный счёт в пределах 10; развивать память, логическое мышление; воспитывать чувство взаимопомощи, наблюдательность, умение работать в коллективе.

Задачи: совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь;

развивать умение рассуждать, анализировать и обобщать.

 

Основное содержание занятия соответствует содержанию программы.

Урок  проведен в игровой форме с применением информационно-коммуникативных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация к уроку539.5 КБ
Microsoft Office document icon Конспект урока37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                                    Математика 1 класс

 «Перспективная начальная школа»

Тема: Сложение числа 5 с однозначными числами

Цель: продолжить работу над умением прибавлять по частям, над умением представлять числа от 6 до 9 в виде суммы, одно из слагаемых равно 5. Отрабатывать знания суммы 5+5 и умение складывать разрядные слагаемые; закрепить знания чисел второго десятка, их разрядный состав; умение решать и составлять по схеме задачи; отрабатывать устный счёт в пределах 10; развивать память, логическое мышление; воспитывать чувство взаимопомощи, наблюдательность, умение работать в коллективе.

Оборудование:   учебник  «Математика 1 класс», компьютер, числовые веера, счётный набор, набор цифр от 1 до 10, «дерево настроений», магнитофон, числовые весы, шары, учебник, печатная тетрадь №1, дополнительная тетрадь.

.

I. Организационный момент

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

2. Создание настроения

- Создадим друг другу хорошее рабочее настроение.

- Какое настроение мы сегодня выберем?

- Покажет урок.

- Повторим правила успешной работы на уроке.

                                    - Улыбнись себе и другим.

                                    - Научись любить.

                                    - Не заносись.

                                    - Радуйся своему успеху и успеху твоего одноклассника.

                                    - Береги своё здоровье.

- Не бойся ошибок, помни - в классе тебе всегда помогут.

- Чтобы вы хотели узнать и чему научиться на уроке?

II. Устный счёт

  1. Игра «Покажи пропущенное число»

                                           Слайды 1, 2.3,4.5

- Как называются эти числа? Почему

- Сколько десятков и единиц в числе 13? 14? 157

2. Игра «Найди лишнее»

                                           Слайд 6

- Почему?

- Назовите соседей цифры 5, 8, 3.

3. Задача

                                            Слайд 7

4. Задача на логическое мышление

                                            Слайд 8

- Что должен помнить старший брат по отношению к младшему брату?

                                                 Физминутка «Шары»

-Найдите глазами шары с цифрой 5 и кивните.

- Сколько раз  кивнули? (5)

III. Изучение нового материала

  1. Работа в тетрадях

-Составьте выражение к рисунку.

-Запишите.

2. Создание проблемной ситуации

-Ребята, вы ничего странного не заметили?

-Почему по классу развешены шары с  цифрой 5, тучка принесла цифру 5, на парте тоже 5?

3. Работа по учебнику с.42

-Прочитайте тему урока.

4. Работа с числовыми весами

-Представьте цифру 6 как 5 и…, 7 как 5 и…, 8 как 5 и…, 9 как 5 и…

-Делаем выводы

                                               

4.Учебник задание № 3 (устно)

5.Работа в учебнике, с последующей записью на доске

6.Работа в печатной тетради

-Заполните «Таблицу сложения» в конце тетради, на основе этих выражений

                                                 Физминутка «Пианисты»

(играет музыка)

-Какой суммы 5 и однозначного числа нет в таблице?

                                                  5+0=5   0+5=5

IY.Закрепление изученного материала

1.Работа в печатной тетради с.68

   а) с.68 № 2 (самостоятельно)

   б) с.68 № 3 (работа в тетрадях и у доски)

-Сделайте  №1 самостоятельно по выбору

2.Работа с  счётным набором (повторение разрядов)

                                                 Физминутка

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

Столько раз

Сколько пальцев на руке у вас!

1,2,3,4,5

Топаем ногами

1,2,3,4,5

Хлопаем руками

Я теперь могу считать

1,2,3.4,5

Прибавлять и вычитать

Математику я знаю

И поэтому всегда

Я кричу «Ура! Ура!»

3.Составление задачи по схеме

                                          Слайд № 9

V.Обобщение знаний

1.Игра «Паровоз № 10» (проверка состава числа 10)

2.Раскрытие тайны «магия числа 5»

-Числу 5 Пифагор отводил особое место, считая его самым счастливым из всех чисел. Древние считали число 5 символом риска, предписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость. Есть имена, в которых спряталось число 5. Отгадайте, кто у нас в классе в своём имени имеет число 5? (Вова, Гриша, Валя, Нина, Марина, Виталий, Серёжа)

                                           Слайд № 10

  1. «Дерево настроений»

       -Возьмите листочек и прикрепите его на дерево.

       -Какое дерево получилось?

VI.Итог урока

-Молодцы! Вы хорошо поработали.

-Как достигнуть успехов в освоении знаний?

-Кому мы можем сказать «Спасибо»?

                                          Прозвени-ка, дружок,

                                          Голосистый звонок.

                                          Перемену ждут ребята.

                                          Поиграть, попрыгать надо!  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Сложение двузначного и однозначного числа" 2 класс УМК "Гармония"

На данном уроке дети в игровой форме закрепляют приём сложения двузначного и однозначного числа с переходом через разряд. В начале, найдя значения выражения, дети собирают гостью урока - учёную сову. ...

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...

Сложение 1 числа с однозначными числами

Сложение 1 числа с однозначными числами...

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...

Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс

Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс...

Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс

Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"

УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU...