Тема: Сложение числа 3 с однозначными числами
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Разработка урока математики в 1 классе по теме : Сложение числа 3 с однозначными числами
Урок строился в соответствии с ФГОС.
Программа «Перспективная начальная школа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.doc | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект открытого урока математики в 1 «Б» классе
Шапаренко О.М.
учитель начальных классов
МБОУ «начальная школа-детский сад №44»
г. Белгорода
Дата проведения: 12.02.2013г.
Тема: Сложение числа 3 с однозначными числами
Цель деятельности педагога: создать условия для формирования умения складывать число 3 с однозначными числами; для развития математической речи: воспроизведение правил, характеризующих математические закономерности.
Формирование УУД:
личностные: развитие способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
познавательные: изучение «Таблицы сложения» числа 3; воспроизведение вслух третьего столбика и третьих строк в остальных столбиках «Таблицы сложения» с целью их последовательного заучивания; дальнейшее формирование навыка чтения математических текстов; выдвижение гипотез(что нового мы узнаем на уроке); развитие умения работать с таблицами (с « Таблицей сложения»), формулировать задание;
регулятивные: получение навыка в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи, контролировать собственную деятельность по образцу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
коммуникативные: развитие умения слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему; формулировать свои мысли с учётом жизненных речевых ситуаций.
Материально-техническое оснащение урока:
1)для учителя: классная доска, компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран; учебник; А.Л.Чекин Математика, 1 класс, учебник в двух частях. Часть 2, под редакцией Р.Г. Чураковой.-М.:Академкнига-учебник, 2011г., тетрадь для самостоятельной работы №2/ О.А. Захарова-М.:Академкнига-учебник, 2011г.; рисунки- изображения цветов, детей, собаки, пингвина из геометрических фигур, математических записей, условных обозначений (знаков-помощников);
2)для всего класса: конторка (регулируемая), коврик массажный для ног( реализация методики В.Ф. Базарного), индивидуальные карточки, карточки- задания для работы в парах, ключ к самопроверке;
3) для каждого обучающегося: ученические столы одноместные и двуместные с комплектов стульев, учебники А.Л.Чекин Математика, 1 класс, учебник в двух частях. Часть 2, под редакцией Р.Г. Чураковой.-М.:Академкнига-учебник, 2011г., тетрадь для самостоятельной работы №2/ О.А. Захарова-М.:Академкнига-учебник, 2011г.; ручка, простой и цветные карандаши, тетрадь в клетку,веер с цифрами, счётные палочки, закладки, сигнальные карточки со знаками «+», «-», карточки с обратной связью для рефлексии.
Ход урока
1. Организационный момент
- Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Покажите всем, что вы уже настоящие ученики.
(Учитель начинает стихотворение, дети отвечают).
Вы пришли сюда
УЧИТЬСЯ.
Не лениться, а
ТРУДИТЬСЯ.
Работать как? -
СТАРАТЕЛЬНО.
А слушать как?
ВНИМАТЕЛЬНО.
Если хочешь отвечать…
РУКУ НЕ ЗАБУДЬ ПОДНЯТЬ!
Если спросят?
НАДО ВСТАТЬ, ГРОМКО, ЧЁТКО ОТВЕЧАТЬ!
2.Устный счёт
-К нам вновь в гости пришли Маша и Миша. Они нам будут загадывать загадки и предлагать различные задания. Для разминки они предлагают вам решить 2 задачи.
1.Задача №1
5 ромашек- желтоглазок
4 весёлых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветков в букете?(9)
а)Ответы детей.
б)Проверка.(сенсорный крест)
2.Задача № 2
8 храбрых малышей
Переходят в брод ручей
Один отстал: «Домой хочу»
Сколько же пришло к ручью?(7)
а)Ответы детей.
б)Проверка.(сенсорный крест)
-Какие математически действия использовались в задачах?(Первая задача на сложение, вторая задача на вычитание.)
-Как называются компоненты действия сложения?(Первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы.)
-Как называются компоненты действия вычитания?(Уменьшаемое, вычитаемое, разность.)
3.Устный математический диктант( Работа с веерами цифр.):
-разность чисел 5 и 3;(2)
-сумма чисел 3 и 1;(4)
-4 увеличить на 2;(6)
-9 уменьшить на 1;(8)
-первое слагаемое 5, второе слагаемое 4, найдите сумму;(9)
-уменьшаемое 10, вычитаемое 5, найдите разность;(5)
4.Игра «Доскажи словечко»
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой
Двор в снегу. Белы дома
Ночью к нам пришла…(Зима).
-А где же Миша и Маша?
А они уже на улице и приготовили для нас следующую загадку.
Вперевалку шёл со льдин
К нам на урок большой ... (Пингвин).
-Этот пингвин необычный, он из геометрических фигур.
-Какие геометрические фигуры вы видите?
-Где живут пингвины?
5.Работа по зрительным точкам.
-Покажите стрелочкой и назовите номер той зрительной метки, на которой записаны чётные числа;
-нечётные числа;
-круглые числа;
-посмотрите на последнюю зрительную метку и ответьте какое число лишнее и почему?(Число 7, потому что оно однозначное)
-Что общего и чем отличаются эти числа?(Все цифры состоят из одного десятка и разного числа единиц).
6. Устное решение примеров. (Работа в парах)
- Маша с Мишей обращаются к нам с просьбой: «Помогите слепить снеговика.»
-На одной стороне каждой части снеговика написаны цифры.
Вы должны брать их в порядке возрастания.
-На другой стороне примеры, а чтобы снеговик не развалился их надо правильно сосчитать.
4 + 3 2 + 2
5 – 2 10 - 1
5 + 5 3 + 3
3 + 2 4 + 4
3.Сообщение темы и целей урока
- Маша с Мишей уехали кататься на санках, а сами приготовили для нас много заданий.
- Давайте посмотрим первое?
- Они приготовили для нас несколько рядов комков с угольками. Мы должны подобрать к каждому ряду карточку с подходящей суммой чисел.
3+3
3+4
3+5
3+6
3+7
Эту карточку надо правильно прочитать и поставить на нужное место.
Проверка.
Суммы чисел нам помогут определить тему урока.
Как называется действие, которым записывается сумма.
Сравним полученные суммы.
Чем они похожи?
Попробуем сформулировать тему урока.
Сложение числа 3 с однозначными числами
-Какая цель будет стоять перед нами?(Научиться выполнять сложение числа 3 с однозначными числами)
Физминутка для глаз
4.Изучение нового материала
1.Работа по учебнику.
-Какую страницу открываем?(стр. 30)
-Прочитаем тему урока. По условным обозначения(знакам-помощникам)составим план работы и определим тип урока: изучение нового или закрепление пройденного материала? (Изучение нового материала. На уроке будем работать самостоятельно: знак «Подумай», «Оцени себя» работать в тетрадях в клетку, а также в тетради для самостоятельной работы №2 стр.44)
-Выполняем задание №1 стр.30 (У-2)
-Самостоятельно читаем первое требование задания. Первый столбик решим устно, остальные самостоятельно записать в рабочих тетрадях.
-Открываем рабочие тетради, записываем число, классная работа.
3+4=7 3+9=12 3+6=9
3+8=11 3+2=5 3+3=6
(Проверка: работа у доски)
- Читаем второе требование задания. Откройте «Таблицу сложения» на обложке учебника и проверьте полученные результаты по третьему столбику
-Выполняем задание №2 стр.30 (У-2)
-Читаем первое предложение формулировки задания.
-Сумма каких двух однозначных чисел, первое из которых число 3, не вошла во второй столбик таблицы сложения? (3+0)
-Запишите рядом сумму, которая получается при перестановке слагаемых. (3+0=0+3)
-Находим значения сумм (3+0=3, 0+3=3), вспоминая правило переместительного свойства сложения.
-Выполняем задание №3,стр.30 (У-2)
-Самостоятельно прочитайте первое требование задания и найдите значение сумм, записав их в тетради. (Взаимопроверка в парах)
-На доске
8+3=3+8=11 11-8= 11-3=
-Выполните действия вычитания.
-Какой закономерностью воспользуемся? (Вычитая из значения суммы одно из слагаемых, получаем другое слагаемое.
2.Дополнительно задание: открываем классную доску, где находится таблица сложения числа 3 со всеми однозначными числами, записанная в несколько ином виде, и заполняем её под диктовку детей. Обращаем внимание детей на закономерность последовательного увеличения значения суммы на единицу при переходе от предыдущего значения к последующему по мере
возрастания второго слагаемого на единицу.
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Физминутка
5.Закрепление изученного материала
1.Работа в тетради №2 на печатной основе
-Откройте тетрадь для самостоятельной работы. На какой странице будем работать? (Стр.44)
-Выполните задание №1, №2, №3.(Самопроверка)
2.Работа в группах
-Давайте вспомним начало урока.
-Кто гулял вместе с Машей и Мишей? (собачка)
-А вот и она.
-Посмотрите собачка грустная? Как вы думаете почему? (ответы детей). Чтобы она стала весёлой, мы должны ей помочь. Как? Сосчитаем примеры и закрасим части собачки.
-Давайте узнаем, как зовут собачку.
-Это мы узнаем, если соберём из рассыпавшихся букв её кличку.
АРИКШ (ШАРИК)
6.Рефлексия учебной деятельности
-Над какой темой работали на уроке?( Сложение числа 3 с однозначными числами)
-Какую цель мы ставили? (Научиться складывать число 3 с однозначными числами)
-Достигли мы этой цели? (Да)
-Оцените свою работу на уроке.
- Кому на уроке было всё понятно, кто может помочь товарищу, поднимите руки вверх, похлопайте и скажите: «Я-молодец! Я-умница!».
-Кому на уроке было работать трудно и остался вопрос, который вам хочется мне задать, поднимите руки вверх и скажите: «У меня обязательно всё получится!».
-Оцените работу класса.
-Если вы считаете, что все работали на уроке активно, поднимите сигнальную карточку со знаком «+». Если нет- со знаком «-».
-С каким настроением вы уходите с урока?
-Покажите карточки со смайликами мне и нашим гостям.
-Урок окончен, всем спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Сложение двузначного и однозначного числа" 2 класс УМК "Гармония"
На данном уроке дети в игровой форме закрепляют приём сложения двузначного и однозначного числа с переходом через разряд. В начале, найдя значения выражения, дети собирают гостью урока - учёную сову. ...
Урок математики во 2 классе по теме"Сложение двузначного и однозначного числа с переходом в другой разряд"
Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний. Ученик проходит 4 звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения - на этапе введения знаний; выр...
Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».
Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...
Тема : Умножение и деление круглого числа на однозначное число
Презентация на развитие логики и мышления....
Урок математики в 4-м классе по теме "Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число"
Цели урока: Познакомить учащихся с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное число;Повторить ранее изученный материал о действии деления;Совершенствовать вычислительные навыки и ум...
Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"
Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...
Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс
Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс...