Введение в математику. 5 класс
план-конспект урока по математике на тему

Парамонова Ирина Сергеевна

Тема: Образование и чтение чисел третьего десятка.

 

 

Цель: - учить образовывать, называть и обозначать числа третьего десятка.

Задачи: - формировать умения: считать  предметы, называть порядковые числительные,   

               -находить числа  в календаре,  писать в тетради.

              - коррекция недостатков познавательной деятельности и личности учащихся;

              - социальная адаптация путём связи обучения математики с жизнью.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvedenie_v_matematiku_konspekt.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Введение в математику. 5 класс

Тема: Образование и чтение чисел третьего десятка.

Цель: - учить образовывать, называть и обозначать числа третьего десятка.

Задачи: - формировать умения: считать  предметы, называть порядковые числительные,    

                находить числа  в календаре,  писать в тетради.

              - коррекция недостатков познавательной деятельности и личности учащихся;

              - социальная адаптация путём связи обучения математики с жизнью.

I. Организация учащихся на урок.

II. Основная часть.

   

     1. Устный счёт.

          а) Просмотр видео «Что такое сто».

          б) Называние десяток по карточкам в прямом и обратном порядке.

         

     2. Актуализация знаний к новой теме. Счёт предметов в пределах 20. Выкладывание числового ряда до 20 на доске, чтение его в  прямом и обратном порядке. В речи учителя счёт десятками, понятия: «один десяток, два десятка, ноль единиц»

     3. Сообщение темы урока. - Сегодня мы познакомимся с числами третьего десятка.

     

     4.Сообщение новых знаний. - На доске два десятка синих кружков, пересчитаем вместе (двадцать). Добавим один красный кружок, сколько стало? (21) Запись в тетрадь с доски: 20+1=21. Выложили число 21 в числовом ряду. Нашли его в календаре, обвели красным фломастером. Добавим ещё один красный кружок, считаем сколько стало, запись: 20+2=22. Выкладывается число 22 в числовом ряду. (Аналогично числа до 30). 10 красных кружков это тоже десяток, третий по счёту, получилось три десятка, или 30 единиц.

- Теперь назовите все числа в календаре по порядку. (Первое, второе, третье и т.д.) – Олеся, назови по порядку те числа, которые мы обвели красным фломастером.

   

      5. Физкультминутка.  «Сороконожка»

(Дети идут по кругу)

Старушка шила сапожки

Сапожки для сороконожки,

(Имитируют движения старушки)

Рассеянная старушка

Взяла иголку, катушку,

Старушка шила, спешила

И вот о чём позабыла:

(Дети подскакивают поочерёдно то на правой, то на левой ноге)

На правые и левые ножки

Разные шьют сапожки.

(Дети поворачиваются друг за другом. Кладут руки впереди стоящему на плечи и скачут по кругу на правой ноге)

Старушка все сорок сапожек

Сшила для правых ножек.

Бедная сороконожка

Скачет на правых ножках.

(Скачут на левой ноге)

Ждёт, чтобы сшила сапожки

Старушка на левые ножки.

     

     6. Коррекция и первичное закрепление новых знаний. Решение задачи. У Олеси было 20 рублей. Маша дала ей ещё 5 рублей. Сколько денег стало у Олеси? Запись на доске:

Задача.

Б. -20 р.

Д. -5 р.

С. - ?

- Сколько было? (20) На парте лежат разные монеты и купюры, достоинством 1,5,10 рублей. - Олеся, возьми 20 рублей. - Как по другому можно взять? (Можно монетами, можно купюрами). Сколько дали? (5). – Маша, дай Олесе 5 рублей. (Маша выбирает монету 5 рублей или 5 монет по 1 рублю). -  Как узнать, сколько стало денег? Мы добавили 5 рублей, или убрали? Знак «+», или «-«? Как запишем решение?

20+5=2

-Выполним проверку на калькуляторе. Запишем ответ.

Ответ: 25 руб.

     

      7. Решение примеров в тетради с помощью калькулятора.

III. Итог урока. Знакомились с числами третьего десятка. Что делали? Считали, писали, решали задачу. Где находили числа, которые изучали? (В календаре). Сегодня какое число? (двадцать девятое).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель психологического сопровождения участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС (1 класс)

В материале представлена актуальность данного вида деятельности, раскрыты все направления работы и представлена структура работы педагога-психолога по сопровождению ФГОС....

Рабочая программа по курсу"Введение в математику"для занятий "Рассчитайка" в школе будущего первоклассника" Росток"

Рабочая программа составлена по программе  Л.Г. Петерсон  Программа дошкольной подготовки детей 3-7 лет «Ступеньки» по  образовательной системе деятельностного метода обучен...

Введение учащихся первого класса в предмет окружающего мира.

В нашей гимназии у школьников в первом классе все предметы вводятся в учебный план постепенно. Учителю нужно показать какой интересный предмет....

Программа по математике для дошколят "Введение в математику"

Авторская программа по математике для детей старшего дошкольного возраста ....

Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.

Конспект урока по математикеКласс: 2   Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...

Программа дополнительного образования для детей 5-7 лет. "Подготовка к школе. Введение в математику".

Направленность программыДополнительная общеобразовательная программа  «Подготовка к школе. Введение в математику» (далее - программа) относится программам социально-педагогической (со...