Урок математики в 1 классе по теме "Отрезок"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
УРОК СОСТАВЛЕН ПО ТРЕБОВАНИЮ ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_konspekta_uroka_po_matematike.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта урока по математике.
Тема: «Отрезок»
По учебнику: Математика для 1 класса
Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, 2010г.
УМК «Школа 2100»
Выполнила: Звягинцева Татьяна Борисовна
учитель начальных классов,
2 квалификационной категории
МОАУ СОШ№200 г. Белогорска
Тема: «Отрезок»
Основные цели:
- Создать условия для осознания, что такое отрезок;
- Установить общее и различия с прямой:
- Учиться чертить отрезок;
- Формировать умение обозначать отрезок буквами;
- Создать условия для развития коммуникативных отношений (ученик-ученик)
Методы: наглядные, практические, частично-поисковые, проблемные, словесные.
Формы: коллективные, индивидуальные, парные.
Раздаточный материал: карточки пробного действия,
Демонстрационный материал: презентация, лента.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация учебной деятельности (3-4 мин) -Начнём урок математики. -Ребята, как вы думаете, какая работа нам сегодня предстоит? Что мы должны для этого сделать? -Готовы? - Я хочу пожелать Вам удачи. -Давайте прочитаем девиз нашего урока. (учитель, вывешивает карточку на доске: «Всё получиться!») 2.Актуализация знаний. (6-8 мин) 1. Счёт в пределах 20 прямой и обратный. 2. Сравни числа. (работа на карточках) Даны числа парами, надо их сравнить. 2…1 2…2 1…1 1…2 -Проверим. Какой знак вставили первым? -Почему? - Кто согласен хлопните в ладоши. Аналогично проверяются 2,3,4 неравенства. -Молодцы! Вы справились с этим заданием. Что мы повторили? Какое наше следующее действие? Пробное действие. -Итак, достаньте карточку пробного действия. -Что надо сделать? Карточка пробного действия.
-Соедините синие точки синим карандашом, а красные красным. -Давайте посмотрим, что у Вас получилось. -Как называется линия красного цвета? - На что похожа линия синего цвета? -Как это можно проверить? - А как называется линия синего цвета? -Что показывает пробное действие? -Что мы должны узнать на уроке? 3. Открытие нового знания. (12-15 мин) 1)Коллективная работа. У учителя в руках лента, а вторую ленту учащиеся разрезают. -Что у меня в руках? -Что она вам напоминает? -Докажите, что это прямая? -Что можно сделать с лентой при помощи ножниц? -Что у нас получилось? А как можно назвать эти кусочки? -Почему? -Вы говорите, что мы получили отрезки, они прямые, но если сравнить с лентой, она ведь тоже прямая. Так в чём разница? -Могу ли я, продолжить прямую влево или вправо? -А отрезок могу продолжить нет? -Так, что можно сказать про отрезок? -Правильно. У прямой нет начала и конца, а у отрезка, есть начало и конец. Отрезок это геометрическая фигура. -Давайте вернёмся к карточкам пробного действия. Как можно назвать линю синего цвета? -Почему? 2) Работа по учебнику с. 32 №1 -Давайте посмотрим, как правильно надо чертить отрезки. -Что сделала Катя сначала? -Что потом? -Так, какие шаги надо выполнять, когда мы чертим отрезок? Составим алгоритм действий. 3) Практическая работа в тетради с.18 №2 -Что будем делать, чтобы начертить отрезок? -Так, что же такое отрезок? -Давайте сравним свои предположения с правилом на с.32 -Отрезок- это фигура. -Точки –концы отрезка. Их можно обозначить буквами. -Обозначьте концы своего отрезка буквами. -Прочитайте, какие отрезки у вас получились? Физминутка (3-4 мин) 4. Первичное закрепление.(8-10 мин) 1) Работа в парах с.32 №3 -А какие правила надо соблюдать при работе в паре? -Давайте проверим, что у вас получилось? 2) Самостоятельная работа в тетради с.18 №3 (взаимопроверка) -Что нужно сделать, чтобы провести отрезки? Учащиеся самостоятельно работают. Учитель помогает учащимся, которым нужна его помощь. 5.Рефлексия учебной деятельности на уроке. (5-7 мин) -Давайте проанализируем нашу работу на уроке. -Что мы должны были сделать? -Какую цель мы ставили? -Достигли цели? -как называется эта линия? -Что такое отрезок? -Что надо сделать, чтобы начертить отрезок? -Какие трудности вы встречали во время урока? -Где можно потренироваться? - Я предлагаю вам потренироваться дома и нарисовать предметы, в которых можно найти отрезки. -А теперь возьмите листочки с лесенкой успеха и оцените свою деятельность на уроке. -Вы молодцы! У вас всё получилось. -До свидания. | -Изучать что-то новое. -Понять, что мы знаем, а потом открыть новое. -да Один ученик читает. Сначала читаем хором, затем несколько учеников самостоятельно. Учащиеся самостоятельно вставляют и проверяют коллективно. -> -потому что 2 больше , чем 1. Если учащиеся согласны хлопают в ладоши, если нет молчат. Числа 1,2. Написание знаков >,<,=. -пробное действие. -соединить точки. Соединяют . - две линии. - кривая. -прямая -приложить линейку -незнаем -узнать, как называется линия синего цвета -лента -прямую -не загнутая, ровная, у неё нет начала и нет конца. - разрезать (выходят два ученика и отрезают от ленты два кусочка) -кусочки, обрезки -маленькие прямые, отрезки. -они прямые, их отрезали -Ленту не резали, нет начала и конца. -да -нет -у отрезка есть начало и конец -отрезок -у него есть начало и конец -поставила точки -взяла линейку и провела линию от одной точки до другой 1) поставить точки 2) взять линейку 3)провести по линейке линию от одной точки до другой Учащиеся повторяют алгоритм действий и чертят отрезки. -отрезок это геометрическая фигура, у которой есть начало и конец Учащиеся находят правило в учебники и читают. Учащиеся обозначают отрезки буквами. Несколько учащихся называют
-Спросить несколько пар. Учащиеся повторяют алгоритм действий. -узнать, как называется линия синего цвета -да -отрезок -отрезок это геометрическая фигура, у которой есть начало и конец 1) поставить точки 2) взять линейку 3)провести по линейке линию от одной точки до другой -начертить отрезок -дома Учащиеся рисуют себя на одной ступеньке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....