Урок математики в 3 классе. УМК "Начальная школа 21 века". Тема:Умножение на однозначное число.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse.zip | 971.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»
План-конспект урока математики в 3лассе
Тема: Умножение на однозначное число
УМК «Начальная школа 21 века»
Авторы учебника Н.В. Рудницкая, Т.В. Юдачева
Подготовила: Клипина Ирина Владимировна
учитель начальных классов
План-конспект урока
Предмет: математика
Тема урока: Умножение на однозначное число.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование способности обучающегося к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
Формирование УУД:
Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.( Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора. Осуществлять взаимопроверку.)
Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы;
(Вычислять произведение чисел в пределах тысячи, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число ).
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающегося | УУД |
(1-2минуты) | -Ребята, мы знаем, что любое дело надо начинать в хорошем настроении. -У кого из вас хорошее настроение? -Поделитесь им с другими ребятами, подарите искорку радости через рукопожатие. | Передают настроение через рукопожатие. | ЛРПК |
2.Актуализация знаний (4-5 минуты) | -Ребята, к нам пришли Волк и Заяц и предлагают собрать слова из разбросанных букв. (узнаём новое). -Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? (слайд) | Собирают слова (узнаём новое) Отвечают. | ЛРПК |
3.Постановка учебной задачи (4-5минут) | -Волк предлагает решить примеры. 10х6, 20х5,6х9, 400х3, 12х3 -В каком примере возникли трудности? 10х6, 20х5,6х9, 400х3, 12х3 -Попробуйте сформулировать тему и задачи урока. | Ответы детей (12х3) Тема: Умножение двухзначного числа, не оканчивающегося нолём на однозначное число. Задачи: Научиться решать примеры и задачи с такими числами. Научиться правильно оформлять вычисления в тетради. | ЛРПК |
4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) (7-8минут) | -Дети, как вы попробовали решить этот пример? -В виде, каких ещё слагаемых можно представить число 12? -Сумма, каких двух слагаемых проста в вычислении? - Дети, скажите в виде каких слагаемых удобно представлять такие числа? -Рассмотрите страницу учебника 55. -Что нам предлагают Волк и Заяц? -Можем мы воспользоваться этим приемом? -Посмотрите, на странице есть ещё одна интересная запись вычисления. - Заяц и волк предлагают нам ее освоить, давайте попробуем озвучить этот прием. - А теперь прочтём правило, которое предлагает автор. | -Представить двухзначное число в виде суммы двух чисел (6+6)х3=6х3+6х3=36 -9 и 3, 8 и 4, 7 и 5, 10 и 2 10 и 2, получится (10+2)х3=30+6=36 -В виде суммы десятков и единиц. -Да (проговаривание умножения «в столбик») Чтение правила на стр.55 | ЛРПК |
5.Первичное закрепление (4-5минут) | -А теперь, мы с вами поупражняемся в применении нового приема умножения, записывая решение «в столбик». С.56 №2 Физминутка Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком») Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть) | -Решают по одному у доски с проговариванием этапов. | ЛРПК |
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5минут) | -Поработайте самостоятельно в печатной тетради с.25 №85 -Проверьте по эталону. (слайд) -Кто допустил ошибки в вычислении, исправьте их. -Как вы думаете, почему допустили ошибки? Что нужно сделать, чтобы не допускать ошибки? | Выполняют самостоятельно. Проверяют по эталону –слайду. Дети отвечают. (возможно нужно повторить таблицу умножения, возможно необходимо повторить порядок вычисления и т.д.) | ЛРПК |
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8минут) | -Составьте и решите задачу на стр.56 №3 (обсуждение рисунка с учителем) Напомнить детям, что в задаче обязательно должно быть условие и вопрос. Проверка решения задачи. Работа в паре-№86 с.25 печатная тетрадь | Обсуждают , решают и оформляют письменно в тетради. | ЛРПК |
8. Рефлексия деятельности. | -Чему мы научились на уроке? Справились ли мы с поставленными задачами? -У кого возникли затруднения? -Кому я должна помочь? Кто справиться сам? -Кому было интересно на уроке и кто собой доволен, сожмите руку в кулак и поднимите вверх. -Оцените свою работу на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают, учитель корректирует с объяснением. | ЛРПК |
9. Итог урока 2-3 минуты. | Выставляет оценки. Д/З печатная тетрадь стр.26 | Выставляют оценки и записывают домашнее задание | ЛРПК |
План-конспект урока математики составлен с учётом деятельностного подхода по учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой.
План представляет собой таблицу с указанием этапа урока, деятельности учителя с подробным описанием, деятельности обучающихся, формируемых УУД. План такого вида удобен в использовании, соответствует требованиям ФГОС, логичен.
Материал излагается в доступной форме с использованием наглядности в виде презентации
Используется учебник и печатная тетрадь В. Н. Рудницкой, Т.В.Юдачевой, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».
Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...
Урок математики.1 класс. УМК " Школа России". Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток"
Конспект урока по данной теме....
урок математики 3 класс УМК "Школа России", тема: "Деление суммы на число"
Технологическая карта урока Организационная информацияПредметМатематика по учебнику Моро М.И., Бантова М.А.Класс3 классТемаДеление суммы на числоОписание урока/мероприятия/занятияТип урока ...
Технологическая карта урока математика 3 класс "Начальная школа XIX века" тема "Умножение на однозначное число"
Сформировать представление о письменном умножении двузначного числа на однозначное число в столбикВвести:- алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число без пер...
Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школа России" Алгоритм деления на однозначное число.
Цели деятельности учителя:формирование представления деления на однозначные числа;развитие письменного деления на однозначные числа;развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые рез...
Конспект урока математики 3 класс УМК "Перспектива" по теме: "Умножение восьми, и соответствующие случаи деления на 8»
Конспект урока для учителей начальных классов...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Математика 1 класс УМК «Школа России» Тема: ПРИБАВЛЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
Урок изучения нового материала и закрепление изученного материала...