Урок математики в 3 классе. УМК "Начальная школа 21 века". Тема:Умножение на однозначное число.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Клипина Ирина Владимировна
План-конспект урока математики составлен с учётом деятельностного подхода по учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой. План представляет собой таблицу с указанием этапа урока, деятельности учителя с подробным описанием, деятельности обучающихся, формируемых УУД. План такого вида удобен в использовании, соответствует требованиям ФГОС, логичен. Материал излагается в доступной форме с использованием наглядности в виде презентации Используется учебник и печатная тетрадь В. Н. Рудницкой, Т.В.Юдачевой, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_matematiki_v_3_klasse.zip971.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»

План-конспект урока математики в 3лассе

Тема: Умножение на однозначное число

УМК «Начальная школа 21 века»

Авторы учебника Н.В. Рудницкая, Т.В. Юдачева

Подготовила: Клипина Ирина Владимировна

учитель начальных классов

План-конспект урока

Предмет: математика

Тема урока: Умножение на однозначное число.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности обучающегося к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.( Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора. Осуществлять взаимопроверку.)

Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы;

(Вычислять произведение чисел в пределах тысячи, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число ).

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность  обучающегося

УУД

  1. Организационный момент

(1-2минуты)

-Ребята, мы знаем, что любое дело надо начинать  в хорошем настроении.

-У кого из вас хорошее настроение?

 -Поделитесь им с другими ребятами, подарите искорку радости через рукопожатие.

Передают настроение через рукопожатие.

ЛРПК

2.Актуализация знаний (4-5 минуты)

-Ребята, к нам пришли Волк и Заяц  и предлагают собрать слова из разбросанных букв.

(узнаём новое).

-Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? (слайд)

Собирают слова (узнаём новое)

Отвечают.

ЛРПК

3.Постановка учебной задачи (4-5минут)

-Волк предлагает решить примеры.

 10х6, 20х5,6х9, 400х3, 12х3

-В каком примере возникли трудности?

10х6, 20х5,6х9, 400х3, 12х3

-Попробуйте сформулировать   тему и задачи  урока.

Ответы детей (12х3)

Тема: Умножение  двухзначного числа, не оканчивающегося нолём на однозначное число.

Задачи: Научиться решать  примеры и задачи с такими числами. Научиться правильно оформлять вычисления в тетради.

ЛРПК

4. «Открытие нового знания»

(построение проекта выхода из затруднения) (7-8минут)

-Дети, как вы попробовали решить этот пример?

-В виде, каких ещё слагаемых можно представить число 12?

-Сумма, каких двух слагаемых проста в вычислении?

- Дети, скажите в виде каких слагаемых удобно представлять такие числа?

-Рассмотрите  страницу учебника 55.

-Что нам предлагают Волк и Заяц?

-Можем мы воспользоваться этим приемом?

-Посмотрите, на странице есть ещё одна интересная запись вычисления.

- Заяц и волк предлагают нам ее освоить, давайте попробуем озвучить этот прием.

 - А теперь прочтём правило, которое предлагает автор.

-Представить двухзначное число в виде суммы  двух чисел  (6+6)х3=6х3+6х3=36

-9 и 3, 8 и 4, 7 и 5, 10 и 2

10 и 2, получится (10+2)х3=30+6=36

-В виде суммы десятков и единиц.

-Да

(проговаривание умножения «в столбик»)

Чтение правила на стр.55

ЛРПК

5.Первичное закрепление (4-5минут)

-А теперь, мы с вами  поупражняемся в применении нового приема умножения, записывая решение «в столбик».

С.56 №2

Физминутка

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

-Решают по одному  у доски с проговариванием этапов.

ЛРПК

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5минут)

-Поработайте самостоятельно в печатной тетради с.25 №85

-Проверьте по эталону. (слайд)

-Кто допустил ошибки в вычислении, исправьте их.

-Как вы думаете, почему допустили ошибки? Что нужно сделать, чтобы не допускать ошибки?

Выполняют самостоятельно.

Проверяют по эталону –слайду.

Дети отвечают. (возможно нужно повторить таблицу умножения, возможно необходимо повторить порядок вычисления и т.д.)

ЛРПК

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8минут)

-Составьте и решите задачу на стр.56 №3 (обсуждение рисунка с учителем)

Напомнить детям, что в задаче обязательно должно быть условие и вопрос.

Проверка решения задачи.

Работа в паре-№86 с.25 печатная тетрадь

Обсуждают , решают и оформляют письменно в тетради.

ЛРПК

8. Рефлексия деятельности.

-Чему мы научились на уроке? Справились ли мы с поставленными задачами?

-У кого возникли затруднения?

-Кому я должна помочь? Кто справиться сам?

-Кому было интересно на уроке и кто собой доволен, сожмите руку в кулак и поднимите вверх.

-Оцените  свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают, учитель корректирует с объяснением.

ЛРПК

9. Итог урока 2-3 минуты.

Выставляет оценки.

Д/З  печатная  тетрадь стр.26

Выставляют оценки и записывают домашнее задание

ЛРПК

             План-конспект  урока  математики составлен с учётом деятельностного подхода по учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой.

          План представляет собой таблицу с указанием этапа урока, деятельности учителя с подробным описанием, деятельности обучающихся, формируемых УУД. План такого вида удобен в использовании, соответствует требованиям ФГОС, логичен.

           Материал излагается в доступной форме  с использованием наглядности в виде презентации

Используется  учебник и печатная тетрадь В. Н. Рудницкой, Т.В.Юдачевой, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

урок математики 3 класс УМК "Школа России", тема: "Деление суммы на число"

Технологическая карта урока  Организационная информацияПредметМатематика по учебнику Моро М.И., Бантова М.А.Класс3 классТемаДеление суммы на числоОписание урока/мероприятия/занятияТип урока ...

Технологическая карта урока математика 3 класс "Начальная школа XIX века" тема "Умножение на однозначное число"

Сформировать представление о письменном  умножении  двузначного числа на однозначное число в столбикВвести:- алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число без пер...

Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школа России" Алгоритм деления на однозначное число.

Цели деятельности учителя:формирование представления деления на однозначные числа;развитие письменного деления на однозначные числа;развитие  умения анализировать и обобщать.Планируемые  рез...