Урок математики "Сложение однозначных чисел с переходом через 10" 1класс, УМК ПНШ
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Основная задача урока: организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10); формировать умение находить значение подобных выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд при решении учебных и жизненных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_1kl._matematika_.docx | 60.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: сложение числа 6 с однозначными числами.
- организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10);
формировать умение находить значение подобных выражений, пользуясь алгоритмом
сложения однозначных чисел с переходом через разряд при решении учебных и
жизненных задач;
2. актуализировать знания уч-ся о сложении и вычитании однозначных в пределах 10,
знания состава чисел в пределах 10; решать текстовые задачи изученных видов, с
использованием графических моделей.
3. воспитывать интерес к математике, активность.
Формирование УУД:
личностные – смыслообразование (установление связи между целью уч.деятельности и ее мотивом), самоопределение, осознание ответственности за общее дело, принимать статус «активного ученика», проявление познавательной инициативы, адекватное понимание причин успеха или неудачи в уч.деятельности;
регулятивные – учить целеполаганию, постановке учебной задачи, планированию - определению последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий); выполнять учебные действия в соответствии с выработанным алгоритмом, осуществлять самоконтроль и коррекцию своих действий и полученных результатов; адекватной и объективной самооценке своей работы;
познавательные – осознание практической важности изучаемого способа сложения числа 6, учить проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение материала; использовать знаково-символические средства, ставить и формулировать проблему, планировать свои действия для ее разрешения, учить поиску и выделению необходимой для этого информации, структурировать знания, осознанно строить аргументированные речевые высказывания, цепочки логических рассуждений;
коммуникативные – учить строить корректное высказывание своего мнения и позиции в диалоговом общении, продуктивное учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достигать договоренностей и согласования общего решения, управлять своим поведением при работе в паре, группе.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированное обучение;
- проблемно-диалогическое обучение, деятельностный подход в обучении;
- объяснительно – иллюстративное обучение;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
- ИКТ – технология (презентация).
Ожидаемый результат:
уметь складывать число 6 с однозначными числами, применяя изученный прием;
уметь формулировать правило и применять его при сложении чисел;
совершенствование вычислительных навыков в пределах 20;
повышение активности уч-ся на уроках;
использование уч-ся приобретённых знаний и умений в практической деятельности и
повседневной жизни;
обогащение математического словарного запаса.
Этапы урока, их цели | Ход урока: | УУД |
Мотивация и стимулир. деятельности уч-ся. Цель: создать условия для возникновения у уч-ся внутренней потребности включения в уч. д-сть, вызвать интерес. | Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества (К) |
Цель: актуализировать знания, достаточные для построения нового знания, фиксация затруднений в выполнении действий.
|
(состав чисел 7, 8, 9) б) игра «Прятки» (индивидуально у доски, по цепочке) (цель: повторить состав числа 6) - 4 = 2 - 1= 5 6 - = 6 3 + = 6
счет до 20, начиная с: 11-17, 19-14, 6-12, 13-9 б) игра «Одень схему» (цель: повторить правила нахождения целого и части, закрепить умение читать информацию в схемах и составлять по ним задачи) А – Д = И А + И = Д в) проверка примеров с окошками д) игра «Веселые задачки» - 5 зелёных лягушат В воду броситься спешат. Трое испугались, на берегу остались. Сколько было храбрых лягушат? 2 - Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей? 6 - Подарил утятам ёжик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? 4
- Что можете сказать о данных числах? - Расположите их в порядке возрастания. 2-4-6 - Что интересного видим в их расположении? - Продолжите ряд вперед на несколько чисел. - Какое число лишнее? Почему? Что мы о нем знаем? 10 е) Игра «Собери яблочки» - Давайте вспомним состав числа 10, а заодно, поможем Машеньке собрать урожай. - Дети, заселявшие домики, будьте внимательны. Могут встретиться ваши примеры, проверьте свою работу! д) Проверка парной работы у доски - Оцените работу своих товарищей. С чем не согласны? Исправьте ошибки. - Как вы думаете, где в жизни нам могут пригодиться знания о составе чисел? | Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К) Моделирование (П) Анализ, рассуждение и вывод (П) Чтение знаковой символики (П) Проявление познавательной инициативы (Л) Контроль и коррекция знаний (Р) Обобщение (П) |
Физкультминутка | ||
Цель: фиксация затруднения в новом учебном действии. |
- Какая проблема возникла в ходе выполнения задания? 6+1 0+6 6+2 6+3 6+4 6+5 | Постановка и формулирование проблемы (П). |
Цель: сформулировать и согласовать тему и цели урока, построить план достижения цели. | 1. Попробуйте сформулировать тему урока. (Сложение однозначных чисел с переходом через десяток) 2. Какие учебные задачи поставим на урок? Узнать... Научиться… | Целеполагание (Р) Планирование (Р) Смыслообразова-ние (Л) |
Цель: апробация способа действия, направленного на решение проблемной ситуации, его вербальное фиксирование; выведение основного принципа сложения в примерах данного вида и составление алгоритма действий при решении | 1. - Сейчас, работая в группах, вы постараетесь найти всевозможные способы сложения числа 6 с др. однозначными числами. - Вам помогут в этом опорные схемы: 6+6= ( + )+ ( + ) = 6+5= 6 + ( + ) = 6+5= ( + ) + 5 = - Будьте готовы рассказать о найденных вами приемах сложения. 2. Заслушивание результатов исследования. 3. Выведение правила решения (алгоритм действий) | Поиск и выделение необходимой информации (П) Анализ, рассуждение и вывод (П) Моделирование, умение структурировать свои знания (П) Самоконтроль, действие по схеме (Р) Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К) Проявление познавательной инициативы (Л) |
Физкультминутка | ||
Цель: организовать решение уч-ся практико-ориентированных заданий в парах с целью выявления границ применяемости нового знания. |
- Выберите и запишите в тетрадь примеры, соответствующие теме нашего урока. Прокомментируйте их решение в соответствии с выработанным правилом. - Где в жизни нам может пригодиться умение решать подобные примеры? 2. Работа в печатной тетради (с.79 №6,7) (работа по вариантам с последующей проверкой в парах) | Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К) Контроль и коррекция своих знаний (Р) Самоопределение (Л) Выполнение учебных действий в соответствии с выработанным алгоритмом (Р) |
Цель: включение новых знаний в систему знаний учащихся. |
- Дополнить текст задачи по схеме. Решить ее, используя выведенный алгоритм вычислений. - Какой способ решения вам помог? | Моделирование, чтение знаково-символических средств (П) Планирование (Р) Контроль и коррекция знаний (Р) |
Рефлексия. Цель: зафиксировать новое содержание, соотнести поставленную цель и результаты, способствовать формированию самооценки своей деятельности. | - Какова была тема урока? Какие учебные задачи ставили? - Решили мы их? Почему? - Продолжите фразы: я узнал… я смогу… - Оцените активность своей деятельности на уроке и качество усвоенного материала (на ваш взгляд). (закрашивание клетки в дневнике) | Принимать статус «хорошего ученика» (Л) Умение выражать свои мысли, вступать в диалог (К) Самоопределение (Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"
Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"...
Урок математики в 1 классе. Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Урок математики в 1 классе по ФГОС,...
Урок математики в 1 классе Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»
Конспект урока математики в 1 классе в технологии проблемного диалога...
Технологическая карта урока: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Технологическая карта урока математики в 1 классе....
Презентация к уроку "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок математики проводится в 1 классе по учебнику М.И. Моро.. На уроке рассматриваются приёмы сложения с переходом через десяток....
конспект урока Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3, 1 класс, Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозн...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока: сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9
Познакомить обучающихся с приёмом сложения чисел 8 и 9 с переходом через десяток....