ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока: сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9
план-конспект урока по математике (1 класс)

Герасимова Александра Олеговна

Познакомить обучающихся с приёмом сложения чисел 8 и 9 с переходом через десяток.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9

Герасимова Александра Олеговна

Класс 1

УМК: Школа России

Цель урока: познакомить обучающихся с приёмом сложения чисел 8 и 9 с переходом через десяток.

Задачи урока:

 

Дидактические: познакомить с алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8 и + 9;

выполнять изученные случаи сложения и вычитания в пределах 20

Развивающие: развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь, развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики

Воспитательные: воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения, чувство взаимопомощи, умение сотрудничать, целеустремлённость

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА

 

 

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

   Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р- регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1

Орг. момент

 

 

 

Настроить обучающихся на работу на уроке

Словесный метод

-Здравствуйте ребята!

Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!

Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!

-Я рада вам всех сегодня видеть давайте проверим готовность к уроку. Все готовы? Тогда начинаем наш урок.

 

Приветствуют учителя и друг с друга, проверяем готовность к уроку

Ф

 

 

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

 

2

Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний

Обеспечить мотивацию учения. Актуализировать опорные знания о том, что они изучали ранее

 

 Ребята, давайте с вами вспомним состав чисел 8 и 9.

Посмотрите на экран нам необходимо выполнять задание устно. Наша задача заполнить таблицу.  

8

1


5


2


3


4


Итак, следующая таблица с числом 9

9

5

4

2

1

3

Вы большие молодцы. Как думаете для чего мы вспоминали состав этих чисел?

 

 

-7, 5,3,4,5

-4, 8, 5, 6, 7

 

 

 

-Возможно это пригодиться нам на уроке в дальнейшем

 ФИ

 Презентация

-выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

-решать задачи изученных видов

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

 

3

Выявление места и причины затруднения. Формулировка темы и цели урока. Построение плана выхода из затруднения

Постановка перед обещающимися учебной проблемы. Определить тему и цель урока, построить план выхода из затруднения.

Словесный метод практический

 -Сейчас я предлагаю вам выполнить задание. Для этого откроем рабочие тетради отступаем 4 клеточки вниз. Пишем число 24 апр. Отступает 1 клетку вниз, пальцем проводим линию до начала страницы. Ставим точку. Каждую цифру пишем в каждой клетке.

Посмотрите на экран

Ваша задача составить

Выражения и записать их в тетрадь и решить.

-Валя в чем возникла у тебя трудность?

-Почему?

Ребята, как вы думаете. Какая же тема нашего урока?

-Давайте поставим цель нашего урока? Чему мы должны научиться?

-Вы большие молодцы.

 

 

-пишут число в тетрадях

7+8=15

6+8=14

8+8=?

9+8=?

 

 

 

 

-примеры 8+8,9+8

 -Такие примеры мы не умеем решать

 

-Решение примеров вида +8+9

-Научиться решать такие примеры

 ФИ

Презентация

Рабочая тетрадь

Самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

 

Определять цели, распределять функции и роли участников;

 

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

 

4

Открытие новых знаний

Обеспечить восприятие, осмысление и применение обещающегося изучаемого материала. Познакомиться я алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8 и + 9

Наглядный метод

-Откройте учебник на стр. 71

-Итак, давайте подумаем, как прибавить 8 к 8.

У нас есть 8 красных кружков и 8 синих квадратов.

Как будем прибавлять?

Нарисуем 8 кружков. Сколько нам надо прибавить, чтобы получилось 10?

 Правильно. 8 – это 2 и сколько?  

2 квадрата прибавили.

Сколько нам еще осталось прибавить?

- Прибавим еще 6 квадратов. Итак, 8+2+6=10+6=16.

Отступаем одну клетку вниз с начала страницы запишите этот пример в тетради.

Алгоритм решения.

Берем второе слагаемое и заменяем его суммой двух чисел так, чтобы одно из чисел дополняло первое слагаемое до 10.

1) Дополним 8 до 10.
2) Прибавим оставшуюся часть к 10.
3) Пишем ответ.

(Пример алгоритма вывешивается на доске)

Надо решить еще 2 примера таким же способом, как с кружками, т.е. складывать по частям. Поделимся на 2 команды по рядам.

Вот задание для 1 команды, вот –для второй.

9+8=, 9+9 =

-А теперь выберите кто будет объяснять, как вы решали?

-Ребята, чему мы сейчас научились, что узнали?

-по частям

-2 квадрата

-2 и 6

-6 квадратов

-записывают в тетрадях пример

-делятся на 2 команды по рядам, объединяются и решают примеры в группах

-один ученик из группы объясняет, как они решали

-научились решать примеры вида +8+9

-составили алгоритм решения таких примеров

Ф Г

Фигуры кружков и квадратов

Алгоритм решения на А4

-Учащиеся научатся моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток;

-выполнять действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

Взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

5

Физминутка

Снятие напряжения у обучающихся

Словесный метод

-повторяют движения за учителем

Ф

Презентация

6

Закрепление ранее изученного материала

Способствовать закреплению знаний о состав чисел 0-10; случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10; умение составлять выражения и сравнивать их; умение решать задачи и навыки самостоятельного выполнения учебных заданий.

Практический метод наглядна метод

1 задание

Ребята откроем страницу 71 давайте выполним № 2

-Маша прочти задачу?

Коля идет к доске, все остальные отступают 1 клетку по середине пишем ЗАДАЧА

Отступают 1 клетку и от начала строки пишем краткую запись

Какие условия задачи?

Что нам нужно найти?

На доске:

Было – 9л.

Залили – 10л. - ? ( + )

Израсходовали – 10 л.

Осталось -? Л. ( - )

1)9 + 10= 19 (л) стало.

2)19 – 10 = 9 (л) осталось.

Ответ: 9 л бензина осталось

-Молодца вы прекрасно справились с заданием.

2 задание

Работа в парах по карточкам

Вставьте числа так, чтобы запись стала верной.

Найдите слоги, соответствующие

вставленным числам. Выпишите их по

Порядку. Писать нужно прям на карточках.

- Вспомним правила работы в парах.

()+6=13

9+() =13

8+4=()

12

4

7

у

ка

на

 9+5=()

()+5=13

7+()=12

5

14

8

не

да

ром

8+6=()

()+5=11

9+6=()

6

15

14

ёт

ся

да

9+()=11

7+()=11

7+5=()

4

2

12

у

на

ка

9+()=17

()+9=18

9

8

дом

тру

7+()=14

8+8=()

8+7=()

16

7

15

рё

бе

тся

Проверку осуществим по слайду.

Какая пословица получилась? ( Наука

даром не даётся - наука трудом

берётся) 

Оцените работу.

- Как вы понимаете смысл пословицы?

О какой науке идет речь?

 

 

-открывают учебник

-пишут в тетрадях

-было 9л., залили 10л., израсходовали 10л.

-Сколько литров бензина осталось в баке?

 

 

-слушать друг друга

Выполнять задание вместе

-приступают к выполнению задания

-наука

Даром не

Даётся

Наука

Трудом

Берется

-наука даром не дается -наука трудом берется.

-чтобы чему - то научиться нужно сначала потрудиться

-о математики

 П И Ф

 Презентация карточки с заданиями

Выполняют арифметические преобразования, применяют их для решения учебных математических задач;

Пользуются изученными математическими формулами;

самостоятельно приобретают и применяют знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач

Взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

 

6

Подведение итогов урока

Провести оценку результатов учебной деятельности

Словесный метод

-Ребята, какую цель сегодня на уроке мы ставили?

-Как думаете мы ее достигли?

-Что понравилось на уроке?

-Чему научились?

 -Научиться решать примеры вида +8+9

-Да

-решать примеры, задачу

-Научились решать примеры вида +8+9

Ф

 

 

Осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

 

 

7

Рефлексия

Рефлексия результатов субъективного обучения

Словесный метод

 -Ребята, прошу оценить вашу сегодняшнюю деятельность на уроке с помощью “Светофора”, выбрать цвет, который соответствуетсвует вам.

-Выбирают цвет, которой соответствует им

 И

 Презентация

 

аргументировать свою позицию

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

9

Домашнее задание

Самостоятельно закрепить полученные знания

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 8, +9)"

Задачи урока:- организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слага...

конспект урока Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3, 1 класс, Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозн...

Технологическая карта урока математики Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3 (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 2,  + 3.Задачи урокаДидакти...

Технологическая карта урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока:  формирование представления у обучающихся о случаях сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  .Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся со случаями слож...