| Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р- регулятивные, К - коммуникативные)
| Личностные
|
1 Орг. момент | Настроить обучающихся на работу на уроке | Словесный метод | -Здравствуйте ребята! Математика сложна, Но говорим с почтением, Что математика нужна Всем без исключения! Без счёта не будет на улице света, Без счёта не сможет подняться ракета, Без счёта письмо не найдёт адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята! -Я рада вам всех сегодня видеть давайте проверим готовность к уроку. Все готовы? Тогда начинаем наш урок. | Приветствуют учителя и друг с друга, проверяем готовность к уроку | Ф | | | организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; |
2 Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний | Обеспечить мотивацию учения. Актуализировать опорные знания о том, что они изучали ранее | | Ребята, давайте с вами вспомним состав чисел 8 и 9. Посмотрите на экран нам необходимо выполнять задание устно. Наша задача заполнить таблицу. Итак, следующая таблица с числом 9 Вы большие молодцы. Как думаете для чего мы вспоминали состав этих чисел?
|
-7, 5,3,4,5
-4, 8, 5, 6, 7 -Возможно это пригодиться нам на уроке в дальнейшем | ФИ | Презентация | -выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 -решать задачи изученных видов | Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; |
3 Выявление места и причины затруднения. Формулировка темы и цели урока. Построение плана выхода из затруднения | Постановка перед обещающимися учебной проблемы. Определить тему и цель урока, построить план выхода из затруднения. | Словесный метод практический | -Сейчас я предлагаю вам выполнить задание. Для этого откроем рабочие тетради отступаем 4 клеточки вниз. Пишем число 24 апр. Отступает 1 клетку вниз, пальцем проводим линию до начала страницы. Ставим точку. Каждую цифру пишем в каждой клетке. Посмотрите на экран
Ваша задача составить Выражения и записать их в тетрадь и решить. -Валя в чем возникла у тебя трудность?
-Почему?
Ребята, как вы думаете. Какая же тема нашего урока? -Давайте поставим цель нашего урока? Чему мы должны научиться? -Вы большие молодцы.
|
-пишут число в тетрадях
7+8=15 6+8=14 8+8=? 9+8=? -примеры 8+8,9+8 -Такие примеры мы не умеем решать -Решение примеров вида +8+9 -Научиться решать такие примеры | ФИ | Презентация Рабочая тетрадь | Самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. | Определять цели, распределять функции и роли участников; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; |
4 Открытие новых знаний | Обеспечить восприятие, осмысление и применение обещающегося изучаемого материала. Познакомиться я алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8 и + 9 | Наглядный метод | -Откройте учебник на стр. 71 -Итак, давайте подумаем, как прибавить 8 к 8. У нас есть 8 красных кружков и 8 синих квадратов. Как будем прибавлять? Нарисуем 8 кружков. Сколько нам надо прибавить, чтобы получилось 10? Правильно. 8 – это 2 и сколько? 2 квадрата прибавили. Сколько нам еще осталось прибавить? - Прибавим еще 6 квадратов. Итак, 8+2+6=10+6=16. Отступаем одну клетку вниз с начала страницы запишите этот пример в тетради. Алгоритм решения. Берем второе слагаемое и заменяем его суммой двух чисел так, чтобы одно из чисел дополняло первое слагаемое до 10. 1) Дополним 8 до 10. 2) Прибавим оставшуюся часть к 10. 3) Пишем ответ. (Пример алгоритма вывешивается на доске) Надо решить еще 2 примера таким же способом, как с кружками, т.е. складывать по частям. Поделимся на 2 команды по рядам. Вот задание для 1 команды, вот –для второй. 9+8=, 9+9 = -А теперь выберите кто будет объяснять, как вы решали? -Ребята, чему мы сейчас научились, что узнали? |
-по частям
-2 квадрата
-2 и 6
-6 квадратов
-записывают в тетрадях пример
-делятся на 2 команды по рядам, объединяются и решают примеры в группах
-один ученик из группы объясняет, как они решали -научились решать примеры вида +8+9 -составили алгоритм решения таких примеров
| Ф Г | Фигуры кружков и квадратов Алгоритм решения на А4 | -Учащиеся научатся моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток; -выполнять действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20
| Взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
| Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
|
5 Физминутка
| Снятие напряжения у обучающихся
| Словесный метод
|
| -повторяют движения за учителем | Ф | Презентация |
|
|
|
6 Закрепление ранее изученного материала | Способствовать закреплению знаний о состав чисел 0-10; случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10; умение составлять выражения и сравнивать их; умение решать задачи и навыки самостоятельного выполнения учебных заданий. | Практический метод наглядна метод | 1 задание Ребята откроем страницу 71 давайте выполним № 2 -Маша прочти задачу? Коля идет к доске, все остальные отступают 1 клетку по середине пишем ЗАДАЧА Отступают 1 клетку и от начала строки пишем краткую запись Какие условия задачи?
Что нам нужно найти? На доске: Было – 9л. Залили – 10л. - ? ( + ) Израсходовали – 10 л. Осталось -? Л. ( - ) 1)9 + 10= 19 (л) стало. 2)19 – 10 = 9 (л) осталось. Ответ: 9 л бензина осталось -Молодца вы прекрасно справились с заданием. 2 задание Работа в парах по карточкам Вставьте числа так, чтобы запись стала верной. Найдите слоги, соответствующие вставленным числам. Выпишите их по Порядку. Писать нужно прям на карточках. - Вспомним правила работы в парах.
()+6=13 9+() =13 8+4=() 9+5=() ()+5=13 7+()=12 8+6=() ()+5=11 9+6=() 9+()=11 7+()=11 7+5=() 9+()=17 ()+9=18 7+()=14 8+8=() 8+7=()
Проверку осуществим по слайду. Какая пословица получилась? ( Наука даром не даётся - наука трудом берётся) Оцените работу. - Как вы понимаете смысл пословицы? О какой науке идет речь?
| -открывают учебник
-пишут в тетрадях
-было 9л., залили 10л., израсходовали 10л. -Сколько литров бензина осталось в баке?
-слушать друг друга Выполнять задание вместе -приступают к выполнению задания
-наука
Даром не
Даётся
Наука
Трудом
Берется
-наука даром не дается -наука трудом берется.
-чтобы чему - то научиться нужно сначала потрудиться -о математики | П И Ф | Презентация карточки с заданиями | Выполняют арифметические преобразования, применяют их для решения учебных математических задач; Пользуются изученными математическими формулами; самостоятельно приобретают и применяют знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач | Взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; |
6 Подведение итогов урока | Провести оценку результатов учебной деятельности | Словесный метод | -Ребята, какую цель сегодня на уроке мы ставили?
-Как думаете мы ее достигли? -Что понравилось на уроке?
-Чему научились? | -Научиться решать примеры вида +8+9 -Да -решать примеры, задачу -Научились решать примеры вида +8+9
| Ф | | | Осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; - адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; | |
7 Рефлексия | Рефлексия результатов субъективного обучения | Словесный метод | -Ребята, прошу оценить вашу сегодняшнюю деятельность на уроке с помощью “Светофора”, выбрать цвет, который соответствуетсвует вам.
| -Выбирают цвет, которой соответствует им | И | Презентация | | аргументировать свою позицию | коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности |
9 Домашнее задание | Самостоятельно закрепить полученные знания | | | | | | | | |