"Виды треугольников. 3 класс".
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Ханмаа Долаана Тас-ооловна

                Урок изучения нового материала. В ходе урока дети знакомятся с видами треугольников и с их признаками. После практической работы, учащиеся делают вывод, что из двух коротких и одной длиной палочки нельзя  построить треугольник. И что в геометрии существует такое правило: какие бы две стороны мы не взяли из трёх, две всегда должны быть длиннее третьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики для 3 класса326.23 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодёжной политики РТ

Департамент по образованию и молодёжной политики

Мэрии г. Кызыла

Открытый урок по математике

на тему:

«Виды треугольников»

                      Провела:

Ханмаа Долаана Тас-ооловна,

учитель нач. кл.

МОУ СОШ №4  г.Кызыла

Кызыл-2008г

Тема: Виды треугольников.

Цели: 1.Познакомить детей с разными видами треугольников; совершенствовать вычислительные   навыки, умения решать задачи, тесты.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление и сообразительность; математическую речь, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность, доброжелательность.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы вместе с Точкой. Совершим путешествие и познакомимся с разными видами треугольников. Будем совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. (Слайд1)

Помните, что в путешествия берут внимательных, дружных, аккуратных, исполнительных.

Нам для путешествия необходим транспорт. Для этого вы должны показать свои знания в устном счёте.

III.Устный счёт.

1.Индивидуальная работа.

Карточка №1. А) Реши задачу:

Масса первого советского искусственного спутника Земли 83 кг, а масса второго спутника Земли 508 кг. На сколько килограммов масса второго спутника больше массы первого?

I-83            

                     на ? >

II-508

(Ответ: 508-83=425кг)

Карточка №2. Б) Реши примеры:

 956                       463                      342                    820

-369                    +118                    +138                   -645

 489                       581                      480                    175

Карточка №3. В) Реши уравнения:

х*3=48          96:х=6

2. Коллективная работа.

1. Лабиринт «Помоги ежу».

2. Решите задачу:

Володя гостил у бабушки две недели и ещё 4 дня. Сколько всего дней гостил Володя у бабушки? (18)

Витя проплыл 26м. Он проплыл на 4 м. меньше чем, Серёжа. Сколько всего метров проплыл Серёжа? (30)

В саду 38 старых яблонь и 19 молодых. На сколько меньше молодых яблонь, чем старых?             (на 19 меньше)

IV. Работа над новой темой.

-Молодцы! Мы будем путешествовать на корабле по стране Геометрия. Давайте, вспомним что же вы знаете про геометрию. Про её жителей.

-Что образуют два луча, исходя из одной точки?

-Какие бывают углы?

-Что образуют 2 точки и прямая линия?

-Что ещё вы знаете?

-Молодцы! А теперь мы отправимся в путь в один из городов страны «Геометрии». (Слайд 2)

Этот город нам знаком.

Мы бывали в нём когда-то.

И вот на страже у ворот

Стоят родные три брата.

-Почему мы назвали эти фигуры братьями?(Похожи друг на друга) Мы в городе «Треугольников».

-Чем они отличаются от всех других фигур?(3 стороны, 3 угла, 3 вершины)

Узнает очень просто

Меня любой дошкольник

Я тупо-прямо-остро

Угольный треугольник.

-По какому признаку получили «имена» братья? (по названию углов)

-Ребята, всё в этом городе треугольной формы дома, деревья, даже окна и двери, цветы и трава. Пропуском в этот замечательный город будет треугольник, который вам предстоит сложить. У всех на столах есть палочки, сложите из них треугольник.

1.Практическая работа.

-Палочки, какой длины вы использовали?

-А кто не смог построить треугольник ?

-Почему? Палочки, какой длины ты использовал? (Слайд 3)

Правило: Значит, из двух коротких и одной длиной палочки не сможем построить треугольник. В геометрии существует такое правило: какие бы две стороны мы не взяли из трёх, две всегда должны быть длиннее третьей.

А) I ряд

-Ребята I ряда, что вы скажете о своих треугольниках. Какие у них длины сторон?

-Как вы думаете, какое у него «имя»? (равносторонний (Слайд 4))

Б) II ряд

-Ребята II ряда, что вы можете сказать о длине сторон вашего треугольника?

-Как вы думаете, какое у него «имя»? (равнобедренный (Слайд 5))

В) III ряд

-Ребята III ряда, что вы можете сказать о длине сторон вашего треугольника?

-Как вы думаете, какое у него «имя»? (разносторонний (Слайд 6))

-Можно ли эти треугольники называть братьями?

-По какому признаку?

-Проверим наши выводы. Прочитайте параграф учебника на стр. 61.

2. Закрепление.

-Вот мы и в городе «Треугольников». Как здорово здесь!

Работа с плакатом. (Слайд 7)

-Найдите среди этих треугольников родных братьев для

-Равностороннего треугольника

-Равнобедренного треугольника

-Разностороннего треугольника

-Молодцы!

3. А вот перед вами новая фигура и братья треугольники и точка предлагают вам

Очень быстро и умело

Треугольников считать,

Например, в фигуре этой,

Сколько их! Рассмотри. (Слайд 8)

-Как вы думаете, а какие они?

-Молодцы!

3. –Вот и нам, ребята, возвращаться пора. Но Точка и треугольник хотят знать, хорошо ли вы запомнили их имена. (показать треугольники разных видов, дети говорят вид)

-Молодцы! Мы проделали длинный путь, отдохнём немножко.

VI. Физическая минутка.

              1, 2, 3-три стороны

              1, 2, 3-три угла

              1, 2, 3-три вершины

              1, 2, 3-треугольники пришли.

 VII.  Работа над пройденной темой.

А) А теперь Точка хочет посмотреть, как вы хорошо решаете математические задачи. У всех на столах есть листочки, прочитайте задачу. (Слайд 9)

-О ком эта задача? (о школьниках)

-Что известно в задаче?

-На какой вопрос мы должны ответить?

-Сразу сможет ответить?

-Почему? (неизвестно в первый день сколько школьников посетило, во второй день сколько тоже неизвестно)

-Как запишем кратко?

-Какие главные слова есть: I, II, III.

-Решение и ответ – вместе.

Б) №1 самостоятельно по вариантам

I вариант:  6*16:8:4=                    90:5*4:2=                    15*4:5*4=

II вариант: 6*16:(8:4)=                 90:5*(4:2)=                 15*4:(5*4)=

В) тест «Числа от 1 до 1000»

VIII. Итог урока.

-Что нового вы узнали?

-Какие бывают треугольники?

-Что повторяли? (выставление оценок)

Домашнее задание: №3,2 стр. 61            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по теме: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)» (УМК «Начальная школа 21 века»)

   Тема: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)». Цели: формирование представление о классификации треугольников (прямоугольный, остроугольный, туп...

презентация "Геометрия вокруг нас" по теме "Треугольник, Виды треугольника" 2 класс

В данной презентации коротко и интересно дано представление о треугольнике, способах построения треугольников, видах и типах треугольника; также в презентацию включены  занимательные задания...

Урок геометрии 2 класс по теме Треугольник. Виды треугольников.

Урок разработан в рамках общеобразовательного модуля "Мир геометрии"...

Математика 3 класс "Виды треугольников.Треугольники в архитектуре".

Тема урока : Виды треугольников.( Треугольники в архитектуре.)Тип урока:  Урок «открытия» нового знания.Цели урока:1.Познакомить с разными видами треугольников.2.Треугольники в жизни  (архит...

Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников

Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников...


 

Комментарии

Ханмаа Долаана Тас-ооловна

Очень интересно, для себя извлекла очень много полезного, спасибо! Желаю творческих успехов в работе и счастья.
Коллега С. Т. Тивии
г. Кызыл