Урок математики по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием ИКТ в 1 классе
Форма: урок повторения пройденного материала.
Цели: - закрепить знания учащихся по нумерации чисел до 10; - закрепить знания, умения и навыки сложения и вычитания в пределах 10; - развитие внимания учащихся.
Оборудование: карточки с заданиями; карточки с цифрами; рисунки по сказке; компьютер; медиапроектор; экран, презентация.
Ход урока: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики. Сегодня все ученики класса отправятся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси-лебеди». Помните, гуси-лебеди унесли братца (слайд №3). Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, реки. Но, прежде, чем помочь девочке, её просили исполнить их желания. Девочка, конечно, спешит, волнуется, ей трудно выполнить задания. А нас много. Мы распределим роли и поможем ей. Начинаем. (Выбрать и подготовить девочку заранее). - Бросилась девочка догонять гусей-лебедей (слайд №4). Бежала, бежала и увидела – печь стоит (слайд №5). - Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Печка ей в ответ: - Выполни мои задания – скажу. - Некогда мне, я спешу. Давайте, дети, поможем девочке, чтобы печка на неё не рассердилась. Дети переворачивают карточки, на которых написаны задания. (Карточки лежат на столе учителя). Карточка №1. Назови числа от 1 до 10 через одно. Карточка №2. Покажи число, следующее за 5, 4, 2, 7, идущее перед числом 4, 7, 3, 9. Карточка №3. Покажи, сколько получится, если: 4 увеличить на 1, на 7; уменьшить на 1, на 9; увеличить на 1, на 6, на 8; уменьшить на 1. Карточка №4. Покажи число: которое меньше 4, но больше 2; которое больше 4, но меньше 6; которое меньше 9, но больше 7. Молодцы, ребята! Помогли девочке! Побежала девочка дальше. Стоит яблоня (слайд №6). - Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Яблонька ей в ответ: - Выполни мои задания – скажу. - Мне некогда, я очень тороплюсь, - ответила девочка, - и побежала дальше. А вы, ребята, сможете помочь девочке? Дети выполняют задания, которые напечатаны на слайде №6:
Задание №1. Отгадай, какие числа пропущены: 5 + … = 8 4 + … = 7 … + … = 7 9 - … = 7 6 - … = 2 … - … = 3 Задание №2. Назови числа, которые можно представить в виде суммы двух одинаковых слагаемых: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4. Молодцы, ребята! Помогли девочке! Бежит девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах (слайд №7). - Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? Речка ей в ответ: - Выполни мои задания – скажу. - Боюсь, не успею я. И девочка побежала дальше. - А вы сможете выполнить эти задания, ребята? Дети выполняют задания, которые напечатаны на слайде №7. Задание №1. Увеличь каждое число 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, на 2 и назови из них самое большое. Уменьши каждое число 2, 3, 4, 6, 7, 9 на 1 и назови самое маленькое из них. Задание №2. Реши примеры из учебника. Ребята решают примеры в тетрадях с комментированием по цепочке. Физкультминутка. Мы считали и устали, Дружно все тихонько встали. Ручками похлопали, раз, два, три. Ножками потопали, раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем.
Долго девочка бегала по полям, по лесам. Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается (слайд №8). В избушке Баба-Яга прядет кудель, а на лавочке сидит братец (слайд №9). Мышка помогла девочке. взяла она брата и побежала (слайд №10). а Баба-Яга отправила гусей-лебедей в погоню. Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит – летят гуси-лебеди (слайд №11). - Речка-матушка, спрячь меня! - Ответь на вопросы – спрячу: 1. На какие два слагаемых можно разложить число 7? 2. Назови число, следующее в ряду за числом 9, идущее при счете перед числом 7? Девочка ответила на вопросы и река укрыла её с братцем под кисельным бережком. (Класс следит за правильностью ответов). Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди летят, вот-вот увидят. Стоит яблоня. Обратилась девочка к яблоньке (слайд №12): - Яблонька, яблонька спрячь меня! - Реши мои задачи, тогда спрячу. 1. Под яблоней лежало 3 яблока. С неё упало ещё 4 яблока. Сколько всего яблок лежит под яблоней? 2. На школьном дворе работали 7 мальчиков и 3 девочки. Сколько ребят работало во дворе? (Эту задачу решает класс). Яблоня заслонила девочку ветвями. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо. Девочка опять побежала. А гуси-лебеди догоняют, того гляди братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки (слайд №13). - Печка-матушка, спрячь меня! - Ответь на вопросы – спрячу: 1. Назови число на 1 больше числа 4, на 1 меньше числа 7? 2. Реши задачу в стихах: Посадила бабка в печь Пирожки с капустой печь Для Наташи, Кати, Вовы Пирожки уже готовы. Да ещё один пирог Кот под лавку уволок. Да в печи – четыре штуки. Пироги считают внуки. Если можешь, помоги Сосчитать все пироги. (Девочка быстро отвечает, а дети подбадривают её). Печь её спрятала. 3. Задача для класса: Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, косой, Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел Он считать ведь не умел Помоги ему скорей Посчитай-ка всех зверей. Гуси-лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге. А девочка возвратилась с братцем домой к родителям (слайд №14).
- А я хочу похвалить вас, дети, за активную помощь.
|