Олимпиада по математике в выпускных классах школы 1 ступени образования
олимпиадные задания по математике (4 класс) по теме
Олимпиада по математике в выпускных классах школы 1 ступени образования.
Предложенные олимпиадные задания рассчитаны на учащихся выпускных классов школы 1 ступени образования. Тесты, задания и вопросы составлены по основным разделам математики которые способствуют повышению интереса школьников к знаниям, развитию познавательных способностей, выявлению одаренных детей для реализации их потенциальных возможностей.
Продолжительность выполнения работы – 1 час 30 минут.
Каждое задание оценивается определённым количеством баллов, исходя из правильности, полноты и ясности ответа, тестовые задания оцениваются 1 баллом.
Предмет 1. Тесты 2. Вопросы и задания Всего
математика 11 баллов 35 баллов 46 баллов
Призовые места присуждаются по максимально набранному количеству баллов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_matematike_2010_-_2011.docx | 24.85 КБ |
Ответы к олимпиадным заданиям | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап
всероссийской олимпиады школьников
по МАТЕМАТИКЕ
Работа ученика (цы) _____________________ класса
Ф.И.О. ______________________________________________________
______________________________________________________
Школа ______________________________________________________
Город (район) ________________________________________________
Учитель (Ф.И.О.) ______________________________________________
______________________________________________
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ШКОЛЫ 1 СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ
(муниципальный этап)
Общее количество баллов – 46 б.
- Тестовые задания
За каждый верный ответ 1 балл
- Все стороны треугольника равны. Чему равна сторона треугольника, если его периметр равен
240018 см?
а) 80 м 6 см
б) 800 м 6 см
в) 800 дм 6 см
- Пятачок складывает триста сотен и три и получает ответ:
а) 30003
б) 3003
в) 300003
- У двух мальчиков было вместе 8 груш. Когда один мальчик съел одну грушу, а другой – 3
груши, у них осталось груш поровну. Сколько груш было у каждого мальчика? Обведи пра-
вильный ответ.
а) 4 и 4
б) 5 и 3
в) 7 и 1
4. Пятачок посадил 8 желудей. Из всех желудей, кроме двух, выросли дубы. На всех дубах,
кроме двух, растут жёлуди. Жёлуди со всех плодоносящих дубов, кроме одного, - невкусные.
Значит, число дубов с невкусными желудями равно
а) 0
б) 1
в) 2
г) 3
д) 4
5. Как – то в воскресенье, в 9 часов 30 минут утра, Аня присела поиграть в компьютерную
игру, но заигралась, и мама прогнала её от компьютера только днём, в 3 часа 15 минут.
В следующее воскресенье её брат Алёша ухитрился просидеть за компьютером
на 1 час 50 минут дольше. Сколько времени провёл у компьютера Алёша?
а) 6 часов 30 минут
б) 10 часов 15 минут
в) 6 часов 35 минут
г) 3 часа
д) 7 часов 35 минут
6. На заседании присутствуют 29 академиков. 12 из них имеют бороду, а 18 – усы.
У трёх академиков нет ни бороды, ни усов. Сколько академиков имеют и бороду, и усы?
а) 4
б) 5
в) 6
г) 11
д) 16
7. Полбуханки хлеба стоит на полрубля дороже, чем четвертинка. Сколько стоит буханка?
а) 50 коп. г) 1руб.
б) 1 руб. д) 1 руб. 50 коп.
в) 2 руб.
8. От кенгуру из Австралии получена шифровка: 12342562756278. В ней разные цифры обозначают буквы, а одинаковые цифры — одинаковые буквы. Что могло быть написано в шифровке?
а) Думай и трудись.
б) Гуляй и отдыхай.
в) Привет от Кенги.
г) Вперед к победам.
д) Мой вопрос прост.
9. Крош написал числа по порядку от одного до девяноста девяти. Сколько раз Крош написал цифру 7? Подчеркни верный ответ.
а) 6 раз
б) 11 раз
в) 20 раз
10. Длина комнаты 6 м, а ширина 4 м. На полу лежит ковер квадратной формы со стороной 4 м.
Какая площадь пола не занята ковром?
а) 8м2
б) 4м2
в) 16м2
г) 24м2
11. Виталик сложил числа дней и числа месяцев дат рождения всех своих друзей и получил 35.
Даты рождения его друзей различны. Какое наибольшее возможное количество друзей у Виталика?
а) 7
б) 8
в) 9
г) 10
д) 12
- Вопросы и задания
1. В трёх стопках 98 тетрадей. В первой на 10 тетрадей меньше, чем во второй и на 8 тетрадей
больше, чем в третьей. Сколько тетрадей в каждой стопке?
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
( 3 балла)
2.Поставили подряд 8 мешков. Вес первого мешка – 88 кг, а вес следующего – на 8 кг меньше.
Найди массу всех мешков.
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
( 2 балла)
3. Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?
___________________________________________________________________
( 1 балл)
4. Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: на дороге лежит лисица. Дед слез с воза, подошел, а лисичка не шелохнется. Дед решил, что она мертвая, положил ее в сани, а сам пошел впереди. Лисица же улучила время и стала выбрасывать из воза по рыбке да по рыбке. В первую минуту она выбросила 1 леща, во вторую — 2 леща, в третью — 4 леща и так далее: в каждую следующую минуту она выбрасывала вдвое больше лещей. Через 7 мин лиса выбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла. Сколько лещей досталось хитрой лисе?
( 2 балла)
5. Заполни цифрами квадрат так, чтобы сумма чисел по всем направлениям была равна 15:
5 | 3 | |
2 |
( 2 балла)
6. Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 выбери такие три числа, сумма которых будет равна
50, и напиши верное равенство.
______+ _______+ _______ = 50
( 1 балл)
7. У Маши на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 8 руках?
_________________________________________________
( 1 балл)
8. У котят и цыплят 42 ноги и 12 голов. Сколько было котят и сколько было цыплят?
___________________________________________________________________________
( 2 балла)
9. Соня живёт в 16 – этажном доме на 7 этаже, если считать сверху. На каком этаже
живёт Соня?
___________________________________________________________________________
( 1 балл)
10. У великана на куртке 585 карманов. В каждом кармане живёт по 3 мышки, а у каждой
мышки по пять мышат. Сколько мышат живёт в куртке великана?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
( 2 балла)
11. Дан прямоугольник. Разделите его двумя отрезками так, чтобы получилось 8
треугольников.
( 1 балл )
12. Помоги Крошу расшифровать комбинацию кодового замка, если
- Третья цифра на 3 больше, чем четвертая
- Вторая цифра на 2 больше, чем четвертая
- В сумме все цифры дают число 17
Напиши решение и впиши код замка:
( 3 балла)
13. На одной чашке весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, а на другой чашке весов –
4 таких же яблока и 4 таких же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или
груша?
( 1 балл)
14. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает
треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег
на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из
рядов,
в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов.
Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае?
( 3 балла)
15. Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов, ящик поставили на весы.
Весы показали 15 кг. Найдите массу пустого ящика.
( 3 балла)
16. Чашка и блюдце стоят 250 рублей, 4 чашки и 3 блюдца стоят 887 рублей. Найди Цену чашки и
блюдца в отдельности.
( 3 балла)
17. На две стройки отправили 12 одинаковых ящиков с гвоздями. Когда на обеих стройках
израсходовали 120 кг гвоздей, на первой стройке осталось 4 ящика, а на второй 3 ящика. Сколько
кг гвоздей осталось на первой стройке и сколько на второй?
( 4 балла)
Предварительный просмотр:
Ответы к олимпиадным заданиям по математике для 4 класса
I.Тесты
- б) 800 м 6 см
- а) 30003
- б) 5 и 3
- г) 3
- д) 7 часов 35 минут
- а) 4
- в) 2 руб.
- д) Мой вопрос прост.
- в) 20 раз
- а) 8м2
- в) 9
II. Вопросы и задания
1. 1) (98 – 2) : 3 = 32(т.) – в первой стопке.
2) 32 + 10 = 42 (т.) – во второй стопке.
3) 32 – 8 = 24 (т.) – в третьей стопке
Ответ: 32 тетради, 42 тетради, 24 тетради.
2. 1) 88 – 8 = 80 (кг) – вес второго мешка
2) 80 – 8 = 72 (кг) – вес третьего мешка
3) 72 – 8 = 64 (кг) – вес четвёртого мешка
4) 64 – 8 = 56 (кг) – вес пятого мешка
5) 56 – 8 = 48 (кг) – вес шестого мешка
6) 48 – 8 = 40 (кг) – вес седьмого мешка
7) 40 – 8 = 32 (кг) – вес восьмого мешка
88 + 80 + 72 + 64 + 56 + 48 + 40 + 32 = 480 (кг)
3. 12 рукопожатий.
4. Лисе досталось 127 лещей.
1 + 2 + 4 + 8+ 16 + 32 + 64.
5.
6 | 1 | 8 |
7 | 5 | 3 |
2 | 9 | 4 |
6. 19 + 25 + 6 = 50
7. 5 х 8 = 40 пальцев.
8. 9 котят и 3 цыплёнка.
9. Соня живёт на 10 этаже 16 – этажного дома.
10. В куртке великана обитают 585 • 3 • 5 = 8775 (мышат).
11.
12. 1) 3-2=1 (4ая ц.)
2) 1+3=4 (3я ц.)
3) 1+4+3=8
4) 17-8=9 (1я ц.)
9 | 8 | 4 | 1 |
13.Масса одного яблока равна массе одной груши.
14. В стае 36 гусей.
15. 1) 25-15=10 (кг) продали лимонов, это половина всех лимонов
2) 10•2=20 (кг) всех лимонов
3) 25-20=5 (кг) масса пустого ящика
16. 1) 250•3=750 (руб) стоят 3 чашки и 3 блюдца
2) 887-750=137 (руб) стоит одна чашка
3) 250-137=113 (руб) стоит одно блюдце
17. 1) 4+3=7 (ящ) осталось на двух стройках
2) 12-7=5 (ящ) израсходовали
3) 120:5=24 (кг) гвоздей в1 ящике
4) 24•4=96 (кг) гвоздей осталось на первой стройке
5) 24•3=72 (кг) гвоздей осталось на второй стройке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районная олимпиада по литературному чтению для учащихся выпускных классов первой ступени образования
Для учащихся выпускных классов первой ступени образования ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
урок математики 5 класс I ступень
Урок математики в 5 классе I ступени на тему: " Письменное деление на однозначное число, когда в записи частного есть нуль"...
Рабочая программа учебного предмета «Математика». 2 класс, I ступень, базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе программы «Школа России»(под редакцией Плешакова), сб. Концепция и программы для начальных классов,Ч 1., М., Просвещение, 2010г. Авторы: М.И.Моро, Ю.М. Колягин, ...
Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).
Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...
Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел".
Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: «Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел» Цели деятельности учителя: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закре...
Рабочая учебная программа Математика 3 класс, начальное общее образование
ния математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществл...