Олимпиада по математике в выпускных классах школы 1 ступени образования
олимпиадные задания по математике (4 класс) по теме

Гизатулина Начия Аминовна

 

Олимпиада  по   математике  в выпускных классах школы 1 ступени образования.   

Предложенные олимпиадные задания рассчитаны на учащихся выпускных классов школы 1 ступени образования. Тесты, задания и вопросы составлены по основным разделам   математики  которые способствуют повышению интереса школьников к знаниям, развитию познавательных способностей, выявлению одаренных детей для реализации их потенциальных возможностей.

    Продолжительность выполнения работы – 1 час 30 минут.

    Каждое задание оценивается определённым количеством баллов, исходя из правильности, полноты и ясности ответа, тестовые задания оцениваются 1 баллом.

Предмет                                  1. Тесты                                2. Вопросы и задания              Всего

математика                          11 баллов                              35 баллов                                   46 баллов

     Призовые места присуждаются по максимально набранному количеству баллов.     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальный этап

всероссийской олимпиады школьников

по         МАТЕМАТИКЕ

Работа ученика (цы) _____________________ класса

Ф.И.О. ______________________________________________________

             ______________________________________________________

Школа ______________________________________________________

Город (район) ________________________________________________

Учитель (Ф.И.О.) ______________________________________________

                              ______________________________________________

 


ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ  ПО МАТЕМАТИКЕ

В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ШКОЛЫ 1 СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ

(муниципальный этап)

 

Общее количество баллов –  46 б.

  1. Тестовые задания

За каждый верный ответ 1 балл

  1. Все стороны треугольника равны. Чему равна сторона треугольника, если его периметр равен  

240018 см?

            а)     80 м 6 см        

      б)     800 м 6 см    

      в)     800 дм  6 см  

  1. Пятачок складывает триста сотен и три и получает ответ:

            а)     30003        

      б)     3003

      в)     300003

  1. У двух мальчиков было вместе 8 груш. Когда один мальчик съел одну грушу, а другой – 3

груши, у них осталось груш поровну. Сколько груш было у каждого мальчика? Обведи пра-

вильный ответ.

            а)     4 и 4        

      б)      5 и 3        

      в)   7 и 1    

      4.     Пятачок посадил 8 желудей. Из всех желудей, кроме двух, выросли дубы. На всех дубах,

кроме двух, растут жёлуди. Жёлуди со всех плодоносящих дубов, кроме одного, - невкусные.

Значит, число дубов с невкусными желудями равно

а) 0

б) 1

в) 2

г) 3

д) 4

     5. Как – то в воскресенье, в 9 часов 30 минут утра, Аня присела поиграть в компьютерную

 игру,  но  заигралась,  и  мама  прогнала  её  от компьютера только днём, в 3 часа 15 минут.

В    следующее     воскресенье     её   брат   Алёша   ухитрился   просидеть   за   компьютером

на 1 час 50 минут дольше. Сколько времени провёл у компьютера Алёша?

а) 6 часов 30 минут

б) 10 часов 15 минут

в) 6 часов 35 минут

г) 3 часа

д) 7 часов 35 минут

     6. На заседании присутствуют 29 академиков. 12 из них имеют бороду, а 18 – усы.

У трёх академиков нет ни бороды, ни усов. Сколько академиков имеют и бороду, и усы?

а) 4

б) 5

в) 6

г) 11

д) 16

7. Полбуханки хлеба стоит на полрубля дороже, чем четвертинка. Сколько стоит буханка?

а)        50 коп.        г) 1руб.

б)        1 руб.        д) 1 руб. 50 коп.
в) 2 руб.

8.  От кенгуру из Австралии получена шифровка: 12342562756278. В ней разные цифры обозначают буквы, а одинаковые цифры — одинаковые буквы. Что могло быть написано в шифровке?

а)          Думай и трудись.

б)          Гуляй и отдыхай.

в)  Привет от Кенги.

г)          Вперед к победам.

д)         Мой вопрос прост.

      9. Крош написал числа по порядку от одного до девяноста девяти. Сколько раз Крош написал цифру 7? Подчеркни верный ответ.

           а) 6 раз

           б) 11 раз

            в) 20 раз

     10. Длина комнаты 6 м, а ширина 4 м. На полу лежит ковер квадратной формы со стороной 4 м.

  Какая площадь пола не занята ковром?

а)   8м2

б)   4м2

в)  16м2

г)   24м2

    11. Виталик сложил числа дней и числа месяцев дат рождения всех своих друзей и получил 35.

 Даты рождения его друзей различны. Какое наибольшее возможное количество друзей у Виталика?

а)  7

б)  8

в)  9

г) 10

 д) 12 

             

  1. Вопросы и задания

1.    В трёх стопках 98 тетрадей. В первой на 10 тетрадей меньше, чем во второй и на 8 тетрадей

больше, чем в третьей. Сколько тетрадей в каждой стопке?

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________                                        

___________________________________________________________________________________

                                                                                                                                      ( 3 балла)

2.Поставили подряд 8 мешков. Вес первого мешка – 88 кг, а вес следующего – на 8 кг меньше.

Найди массу всех мешков.

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

    ( 2 балла)

 

3. Четыре  человека обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?

___________________________________________________________________

( 1 балл)

4.  Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: на дороге лежит лисица. Дед слез с воза, подошел, а лисичка не шелохнется. Дед решил, что она мертвая, положил ее в сани, а сам пошел впереди. Лисица же улучила время и стала выбрасывать из воза по рыбке да по рыбке. В первую минуту она выбросила 1 леща, во вторую — 2 леща, в третью — 4 леща и так далее: в каждую следующую минуту она выбрасывала вдвое больше лещей. Через 7 мин лиса выбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла. Сколько лещей досталось хитрой лисе?

( 2 балла)

5.  Заполни цифрами квадрат так, чтобы сумма чисел по всем направлениям была равна 15:

                     

5

3

    2

( 2 балла)

6.  Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 выбери такие три числа, сумма которых будет равна

50, и напиши верное равенство.

______+ _______+ _______ = 50                                            

( 1 балл)

7. У Маши на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 8 руках?

_________________________________________________                                    

( 1 балл)

8. У котят и цыплят 42 ноги и 12 голов. Сколько было котят и сколько было цыплят?

___________________________________________________________________________

( 2 балла)

9. Соня живёт в 16 – этажном доме на 7 этаже,  если считать сверху. На каком этаже

живёт Соня?

___________________________________________________________________________  

( 1 балл)

10. У великана на куртке 585 карманов. В каждом кармане живёт по 3 мышки, а у каждой

мышки по пять мышат. Сколько мышат живёт в куртке великана?        

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

( 2 балла)

11. Дан прямоугольник. Разделите его двумя отрезками так, чтобы получилось 8

треугольников.

                       

( 1 балл )

12.  Помоги Крошу расшифровать комбинацию кодового замка, если

  1. Третья цифра на 3 больше, чем четвертая
  2. Вторая цифра на 2  больше, чем четвертая
  3. В сумме все цифры дают число 17

Напиши решение и впиши код замка:

   

( 3 балла)

   

13. На одной чашке весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, а на другой чашке весов –

 4 таких же яблока и 4 таких же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или

груша?

( 1 балл)

14. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает

 треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег

на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из

рядов,

в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов.

Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае?

( 3 балла)

15. Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов, ящик поставили на весы.

 Весы показали 15 кг. Найдите массу пустого ящика.

( 3 балла)

16. Чашка и блюдце стоят 250 рублей, 4 чашки и 3 блюдца стоят 887 рублей. Найди Цену чашки и

 блюдца в отдельности.

( 3 балла)

 17. На две стройки отправили 12 одинаковых ящиков с гвоздями. Когда на обеих стройках

 израсходовали 120 кг гвоздей, на первой стройке осталось 4 ящика, а на второй 3 ящика. Сколько

кг гвоздей осталось на первой стройке и сколько на второй?

( 4 балла)

 

                     



Предварительный просмотр:

Ответы к олимпиадным заданиям по математике для 4 класса

I.Тесты

  1. б)     800 м 6 см    
  2. а)     30003        
  3. б)      5 и 3        
  4.  г) 3
  5. д) 7 часов 35 минут
  6. а) 4
  7. в) 2 руб.
  8. д)        Мой вопрос прост.
  9. в) 20 раз
  10. а)  8м2  
  11. в) 9

II. Вопросы и задания

1.    1) (98 – 2) : 3 = 32(т.) – в первой стопке.

      2) 32 + 10 = 42 (т.) – во второй стопке.

      3) 32 – 8 = 24 (т.) – в третьей стопке

                    Ответ: 32 тетради, 42 тетради, 24 тетради.

2.       1) 88 – 8 = 80 (кг) – вес второго мешка

          2) 80 – 8 = 72 (кг) – вес третьего мешка

          3) 72 – 8 = 64 (кг) – вес четвёртого мешка

          4) 64 – 8 = 56 (кг) – вес пятого мешка

          5) 56 – 8 = 48 (кг) – вес шестого мешка

          6) 48 – 8 = 40 (кг) – вес седьмого мешка

          7) 40 – 8 = 32 (кг) – вес восьмого мешка

          88 + 80 + 72 + 64 + 56 + 48 + 40 + 32 = 480 (кг)

3.  12 рукопожатий.

4. Лисе досталось 127 лещей.  

            1 + 2 + 4 + 8+ 16 + 32 + 64.

5.

6

1

8

7

5

3

2

9

4

6.   19 + 25 + 6 = 50

7.   5 х 8 = 40 пальцев.

8.    9 котят и 3 цыплёнка.

9.    Соня живёт на 10 этаже 16 – этажного дома.

10. В куртке великана обитают 585 • 3 • 5 = 8775 (мышат). 

11.

12.      1) 3-2=1 (4ая ц.)

     2) 1+3=4 (3я ц.)

     3) 1+4+3=8

     4) 17-8=9 (1я ц.)

9

8

4

1

13.Масса одного яблока равна массе одной груши.

14.  В стае 36 гусей.

15.  1) 25-15=10 (кг) продали лимонов, это половина всех лимонов

2) 10•2=20 (кг) всех лимонов

3) 25-20=5 (кг) масса пустого ящика

 16. 1) 250•3=750 (руб) стоят 3 чашки и 3 блюдца

       2) 887-750=137 (руб) стоит одна чашка

       3) 250-137=113 (руб) стоит одно блюдце

17.   1) 4+3=7 (ящ) осталось на двух стройках

        2) 12-7=5 (ящ) израсходовали

        3) 120:5=24 (кг) гвоздей в1 ящике

        4) 24•4=96 (кг) гвоздей осталось на первой стройке

        5) 24•3=72 (кг) гвоздей осталось на второй стройке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

урок математики 5 класс I ступень

Урок математики в 5 классе I ступени на тему: " Письменное деление на однозначное число, когда в записи частного есть нуль"...

Рабочая программа учебного предмета «Математика». 2 класс, I ступень, базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе программы «Школа России»(под редакцией Плешакова), сб. Концепция и программы для начальных классов,Ч 1., М., Просвещение, 2010г. Авторы: М.И.Моро, Ю.М. Колягин, ...

Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел".

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: «Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел» Цели деятельности учителя: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закре...

Рабочая учебная программа Математика 3 класс, начальное общее образование

ния математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществл...