Рабочая программа по математике. 3 класс. "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Титова Елена Викторовна

Данная программа составлена к учебнику М.И. Моро. 3 класс по программе "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела

программы

Тема урока, цель

кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

 Вид            

контроля

         

Дом.

задание

Обору-дование

  Дата

1

         2.

           3.

  4.

     5.

                    6.

      7.

    8.

     9.

10.

1.

Числа от 1 до 100 (продолже-ние)

                                                                                                                                Табличное умножение и деление (56ч)

Сложение и вычитание.

1

Урок повторе-ния изученно-го во 2 классе.

Знать нумерацию чисел в пределах 100,приемы вычислений, основанные на нумерации, название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании.

Устный опрос.

С.4.

№ 5,
(задание на смекалку*)

Слагае-мое, сумма.

Умень-шаемое, вычитае-мое, разность.

03.09.

2.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

1

Урок закрепле-ния изученно-го материала.

Знать устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Письмен-ный опрос.

с. 5,

№ 7,
задание на смекалку*

Переместительный закон сложения.

04.09.

3.

Выражения с переменной

1

Урок конкрети-зации знаний.

Уметь вычислять выражения с переменной.

Фронталь-ный опрос.

с. 6,

№ 6,

задание на смекалку *

Перемен-ная.

05.09.

4.

5.

Решение уравнений.

Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью

2

Урок комбини-рованного типа.

Урок систематизации знаний.

Уметь решать уравнения основываясь на связь между компонентами и результатами действия при сложении и вычитании.

Уметь решать уравнения основываясь на связь между компонентами и результатами действия при сложении и вычитании

Текущий опрос.

Индивидуальный опрос.

с. 7

№ 6,

с. 8,

№ 9,

задание на смекалку*

Уравне-ния.

06.09.

10.09.

6.

Обозначение геометрических фигур буквами

1

Урок коррекции ЗУН.

Уметь обозначать геометрические фигуры заглавными латинскими буквами, строить геометрические фигуры и измерять их стороны

Письмен-ный опрос.

с. 10,

№ 5,

 с. 9

задание на смекалку*

Геометри-ческие фигуры.

11.09.

7.

8.

Контрольная работа № 1по теме «Повторение»

Работа над ошибками.

2.

Урок контроля

. Урок проверки знаний.

Контроль знаний, умений и навыков.

Развивать умение рассуждать, анализировать

Письмен-ный контроль.

Письмен-ный контроль.

-----------

с. 9

№ 5,

с.11,

№ 9,

с.12

№ 10*,

Решение задач.

12.09.

13.09.

9.

Умножение. Задачи на умножение.

1.

Урок обобще-ния знаний.

Понимать смысл действия умножения, уметь заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения

Текущий опрос.

с.16

№ 6,

Задачи на умноже-ние.

17.09.

10.

Связь между компонентами и результатом умножения

1.

Урок формиро-вания навыков умноже-ния.

Знать связь между компонентами и результатом умножения.

Фронталь-ный опрос.

с. 17;

№ 7,

№ 8*;

18.09.

11.

Четные и нечётные числа

1.

Урок ознаком-ления с новым материалом.

Уметь определять четные и нечетные числа

Текущий опрос.

с. 18,

№ 5,

№ 6*

Числа четные и нечетные.

19.09.

12.

Таблица умножения и деления на 3

1.

Урок комбини-рованного типа.

Знать таблицу умножения и деления на 3

Письмен-ный опрос.

с. 19,

№ 8,

№ 6*

Таблица умноже-ния и деления на 3.

20.09.

13.

14.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

Решение задач
(масса одного пакета…)

Самост. работа 

2.

Урок ознакомления с новым материалом.

Понимать связь между величинами цена, количество, стоимость

Понимать связь между величинами масса 1 предмета, количество, общая масса.

Устный опрос.

Фронталь-ный опрос.

с. 20

№ 7,

№ 5,

с. 21

№ 6,  головолом-ка

Цена, количество, стои-мость.

24.09.

25.09.

15.

16.

Порядок выполнения действий.

Арифметический диктант № 1.

2.

Урок формирования новых знаний.

Учащиеся должны знать/понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Знать порядок выполнения действий в выражениях.

Индивидуальный опрос.

Тесты.

с. 23,

№ 7,

№ 6*,

с. 27,

№ 13,

задание*

Порядок выполне-ния дейст-вий.

26.09.

27.09.

17.

18.

Контрольная работа № 2 по теме:  «Умножение и деление на 3»

Работа над ошибками.

2.

Урок систематизации знаний.

Контроль знаний, умений и навыков.

Письмен-ный опрос.

Письмен-ный опрос.

---------------

с. 26,

№ 7,

задание*

01.10.

02.10.

19.

Закрепление. Решение задач:

(расход ткани

на 1 к.)

1.

урок коррек-ции знаний.

Знать порядок выполнения действий в выражениях.

Уметь решать задачи в 1, 2 действия. Понимать смысл действия умножения, уметь заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения

Индивидуальный опрос.

с. 24

№ 5,  

№ 6*

Решение задач.

03.10.

20.

21.

Умножение четырёх,  на 4 и соответствующие случаи деления

2.

Урок ознаком-ления с новым материа-лом.

Знать таблицу умножения на 4 и соответствующие случаи деления

Устный опрос.

Письмен-ный контроль.

с. 25

№ 4,  зада-

ние*

с. 28

№ 19,  

№ 20*,

Таблица умноже-ния на 4.

04.10.

08.10.

22.

23.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Схематический рисунок.

2.

Урок проверки знаний.

Урок контроля.

Понимать смысл слов «больше в…»

Уметь решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

Текущий опрос.

Письмен-ный контроль.

с. 30

№ 5,

задание*,

с. 32,

№ 6,

с. 33

№ 3*,

Больше в несколько раз.

09.10.

10.10.

24.

25.

Задачи на уменьшения числа в несколько раз

2.

Урок повторе-ния и обобще-ния знаний.

Понимать смысл слов «меньше в…»

Уметь решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Фронтальный опрос.

Устный опрос.

с. 34

№ 6,  

№ 4,

.

с. 35,

№ 6,

№ 5*,

Умень-шение в несколько раз.

11.10.

15.10.

26.

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

Арифметический диктант№ 2.

1.

Урок систематизации знаний.

Понимать смысл действия умножения. Знать таблицу умножения на 5 и соответствующие случаи деления

Индивидуальный опрос.

с. 36

№ 5,

задание*,

Таблица умноже-ния на 5.

16.10.

27.

28.

Задачи на кратное сравнение

2.

Урок систематизации знаний.

Понимать, как можно узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого

Письменный опрос.

с. 37

№ 4

(2, 3-я строки),

 с. 38,

№ 5,

№ 4*

Умень-шение в несколько раз.

17.10.

18.10.

29.

30.

Контрольная работа № 3 на тему: «Умножение и деление на 4 и 5»

Работа над ошибками.

2.

Урок проверки знаний.

Контроль знаний, умений и навыков.

Уметь решать составные задачи

Письменный опрос.

Индивидуальный опрос.

-----------

С.39.

Задание на смекалку

22.10.

23.10.

31.

32.

Умножение шести, на 6, соответствующие случаи деления

2.

Изучения нового материала.

Понимать смысл действия умножения. Знать таблицу умножения на 6 и соответствующие случаи деления

Уметь решать задачи на увеличение числа в несколько раз. Уметь решать задачи

на уменьшение числа в несколько раз

Устный опрос.

с. 40

№ 2

(3-я строка),

№ 7,

с. 41

№ 5,

(4, 5 столбики),

Таблица умноже-ния на 6.

24.10.

25.10.

33.

Умножение семи, на 7 соответствующие случаи деления

1.

Урок изучения нового материала.

Знать таблицу умножения на 7 и соответствующие случаи деления

Уметь решать простые и составные задачи

Текущий опрос.

с. 42

№ 6,

Таблица умноже-ния на 7.

05.11.

34.

Закрепление. Решение задач.(расход в 1 день…)

Арифметический диктант№ 3.

1.

Закрепле-ние изучен-ного материала.

Понимать, как можно узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого

Индивидуальный опрос.

с. 43,

№ 6,

с. 44

№ 6*,

Задачи на кратное сравне-ние.

06.11.

35.

36.

Контрольная работа № 4 по теме:     « Таблица умножения. Решение задач»

Работа над ошибками.

2.

Урок контроля.

Контроль знаний, умений и навыков.

Письмен-ный контроль.

------------

с. 45,

№ 7

с. 46,

№ 15,

 с. 47

№ 21*,

07.11.

08.11.

37.

Площадь. Единицы площади

1.

Урок ознакомле-ния с новым материалом.

Понимать понятие площадь фигуры и уметь сравнивать площади путем наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей

Устный опрос.

с. 51

№ 5,

Пло-щадь.

12.11.

38.

Квадратный сантиметр.

1.

Урок комбинированного типа.

Понимать понятие площадь фигуры и уметь сравнивать площади путем наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей Уметь находить площадь фигуры используя квадратный сантиметр.

Письмен-ный опрос.

с. 53

№ 8,

 задание на смекалку*

Квадрат-ный санти-метр.

13.11.

39.

Площадь прямоугольника

1.

Урок систематизации изуч. материала.

Знать правило нахождения площади прямоугольника

Фронталь-ный опрос.

с. 55

№ 8,

Площадь прямоу-гольника.

14.11.

40.

41.

Умножение восьми, на 8,

соответствующие случаи деления

2.

Урок изучения нового материала.

Знать таблицу умножения на 8 и соответствующие случаи деления. Уметь решать простые и составные задачи

Уметь решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

Уметь решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Текущий опрос.

Индивидуальный опрос.

с. 56

№ 6,

Головолом-ка*,

с. 57

№ 5, задание*,

Таблица умноже-ния и деления на 8.

15.11.

19.11.

42.

Решение задач. Практикум

1.

Урок формирования новых знаний.

Понимать как можно узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого. Уметь решать простые и составные задачи

Устный опрос.

с.58  № 5.

Задачи на нахожде-ние площади прямо-

угольника.

20.11.

43.

Умножение девяти, на 9, соответствующие случаи деления

1.

Урок изучения новых знаний.

Понимать смысл действия умножения

Тесты.

с. 59

№ 6

задание*,

Таблица умноже-ния и деления на 9.

21.11.

44.

Квадратный дециметр

1.

Урок сообще-ния новых знаний.

Понимать понятие площадь фигуры и уметь сравнивать площади путем наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей. Уметь находить площадь фигуры, используя квадратный дециметр.

Письмен-ный опрос.

с. 61

№ 7 (2, 3-я строки)  задача*

Квадрат-ный дециметр.

22.11.

45.

46.

Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.

2.

Закрепле-ние изучено-го материала.

Знать таблицу умножения, уметь решать простые и составные задачи

Индивидуальный опрос.

Фронтальный опрос.

№ 5,

с. 62

№ 3,

с. 63

Таблица умноже-ния.

26.11.

27.11.

47.

Квадратный метр

1.

Урок конкрети-зации изучен-ного материала.

Понимать понятие площадь фигуры и

Уметь находить площадь фигуры, используя квадратный метр.

Устный опрос.

с. 65

№ 4

(2, 3-я строки), задание*

Квадрат-ный метр.

28.11.

48.

49.

Контрольная работа № 5 по теме: Единицы площади»

Работа над ошибками.

2.

Урок контроля.

Контроль знаний, умений и навыков.

Уметь решать простые и составные задачи, решать задачи на увеличение числа в несколько раз, на уменьшение числа в несколько раз, уметь находить площадь прямоугольника

Письмен-ный контроль.

------------

№ 7,

с. 66

№ 8,

с. 67,

№ 7*,

с. 67

29.11.

03.12.

50.

Умножение на 0. И 0 на число.    Умножение на 1

1.

Урок изучения нового материала.

Знать правило умножения на1

Знать правило умножения на 0.

Текущий опрос.

№ 7,

с. 72

№ 6,

с. 73, головоломка*,

с. 73

Умноже-ние на 0, на 1.

04.12.

51.

Случаи деления вида

6 : 6, 6:1

Арифметический диктант № 4.

1.

Урок комбини-рованного типа.

Знать приемы деления на тоже число и на  1.

Знать прием деления нуля на число.

Индивидуальный опрос.

№ 5

(2, 3-я строки), с. 74,

№ 4*,

с. 74

Деление вида:

6:6; 6:1.

05.12.

52.

Доли

1.

Изучение нового материала

Знать, как образуются и записываются доли

Устный опрос.

№ 5

с. 81

Доли.

06.12.

53.

54.

Круг. Окружность.

Диаметр

2.

Изучение нового материала.

Уметь распознавать окружность и круг.

Уметь находить диаметр окружности, круга

Устный опрос.

Фронталь-ный опрос.

№ 5

(2, 3-я строки), с. 83, задача*, с. 83

№ 5

(3-я строка), с. 84,

№ 6*,

с. 85

Диаметр окружности и круга.

10.12.

11.12.

55.

Единицы времени. Год, месяц, сутки

1.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах)

Устный опрос.

№ 7,

(3-я строка),

с. 87,

№ 6*,

с. 87

Едини-цы времени: год, месяц, сутки.

12.12.

56.

        Контрольная работа № 6

 по теме:    

 « Табличное умножение,  деление. Решение задач»

1.

Урок контроля.

Контроль знаний, умений и навыков.

Письмен-ный контроль.

№ 11,

(3-я строка), с. 91,

№ 16*,

с. 91

13.12.

57.

Внетабличное умножение и деление. (28ч).

Работа над ошибками.

Случаи деления вида

80 : 20

1.

Урок комбини-рованного типа.

Учащиеся должны знать/понимать приёмы умножения и деления на однозначное число, двузначных чисел, оканчивающихся нулём.

Письмен-ный опрос.

№ 4,

с. 4, головолом-ка*,
с. 4

№ 8,

с. 5,

№ 6*,

с. 5

Круглые числа.

17.12.

58.

59.

Умножение суммы на число

2.

Урок систематизации изучено-го материала.

Учащиеся должны знать/понимать приёмы умножения и деления на однозначное число, двузначных чисел, оканчивающихся нулём.

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

Фронтальный опрос.

Тесты.

№ 2,

с. 6, ребусы*,

с. 6;

№ 7,

с. 7

Умноже-ние суммы на число.

18.12.

19.12.

60

61.

Умножение двузначного числа на однозначное

2.

Урок формиро-вания новых знаний.

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Индивидуальный опрос.

Письменный опрос.

№ 5,

с. 8, цепочка*, с. 8

№ 6,

с. 9,

№ 5*,

с. 9

Умноже-ние суммы на число.

20.12.

24.12.

62.

Решение задач

1.

Урок систематизации знаний.

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)

Письменный опрос.

№ 8,

с. 10, задача на смекалку*,

с. 10

Решение задач.

25.12.

63.

Нахождение значения выражений.

Cамостоят. работа 

1.

Урок конкрети-зации знаний.

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполнения вычислений

Тесты.

№ 4,

с. 11, лабиринт*

с. 11

Решение задач.

26.12.

64.

Деление суммы на число

2.

Урок изучения нового материала.

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

Текущий опрос.

№. 4,

с. 13, головоломка*,

с. 13

Деление двузначного числа на однозначное.

27.12.

14.01.

65.

№ 6,

с. 14

66.

Деление двузначного числа на однозначное

1.

Урок изучения нового материа-ла.

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Текущий опрос.

№ 3,

с. 15,

Деление двузначного числа на однозначное.

15.01.

67.

Делимое. Делитель

Практикум 

1.

Урок совершенствования знаний.

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

Письменный опрос.

№ 4,

с. 16

ДелимоеДели-тель.

16.01.

68.

Проверка деления

1.

Урок комбини-рованно-го типа.

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

Устный опрос.

№ 7,

с. 17,

№ 6*,

с. 17

Провер-ка деления.

17.01.

 69.

Деление вида 87:29

1.

Урок изучения нового материа-ла.

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Фронталь-ный опрос.

№ 5,

с. 18

87 : 29

21.01.

 70.

Проверка умножения

1.

Урок совершенствования новых знаний.

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

Тесты.

№ 6,

с. 19,

№ 7*,

с. 19

Провер-ка умноже-ния.

22.01.

 71.

 72.

Решение уравнений.

2.

Урок формиро-вания новых знаний.

Учащиеся должны уметь решать уравнения разных видов; совершенствовать  устные и письменные вычислительные навыки; решать задачи.

Индивидуальный опрос.

№ 8,

с. 20

№ 9,

с. 21,

№ 12*,

с. 23

Решение уравне-ний.

23.01.

24.01.

73.

74.

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение суммы на число»

Работа над ошибками.

 

2.

Урок контроля.

Урок коррекции знаний.

Контроль знаний, умений и навыков.

Письмен-ный контроль.

----------

28.01.

29.01.

75.

76.

77.

Деление с остатком

Арифметический диктант № 5.

3.

Урок изучения нового матери-ала.

Учащиеся должны уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни

Устный опрос.

Тесты.

№ 5,

с. 24

№ 3,

с. 25, задание на смекалку*,

с. 25

№ 7,

с. 26

Деление с остат-ком.

30.01.

31.01.

04.02.

78.

Деление с остатком методом подбора.

1.

Урок изучения нового материа-ла.

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни

Текущий опрос.

№ 6,

с. 27

Деление с остат-ком методом подбора.

05.02.

79.

Задачи на деление с остатком

Тест 

1.

Урок система-тизации знаний.

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Индивидуальный опрос.

№ 6,

с. 28, задача на смекалку*,

с. 28

Деление с остат-ком.

06.02.

80.

Случаи деления, когда делитель больше делимого

1.

Урок формиро-вания новых знаний.

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

Устный опрос.

№ 7,

с. 29, ребусы*

Случаи деления.

07.02.

81.

82.

Проверка деления с остатком.

2.

Урок комбини-рованно-го типа.

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Письмен-ный опрос.

Тесты.

№ 4,

с. 30,

№ 6*,

с. 30

Провер-ка деления с остат-ком.

11.02.

12.02.

83.

84.

Контрольная работа № 8 по теме: «Внетаблич-ное умножение и деление»

Работа над ошибками.

 

2.

Урок контроля.

Урок коррекции знаний.

Контроль знаний, умений и навыков.

Письмен

ный контроль.

--------

№ 7,

с. 31,

№ 20*,

с. 33

13.02.

14.02.

85.

86.

87.

Нумерация (числа от1до1000). 12ч.

Устная нумерация чисел в пределах 1000

3.

Урок изучения нового материа-ла.

Учащиеся должны знать\понимать последовательность чисел в пределах 1000.

Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000.

Письменный контроль.

№ 7,

с. 36,

№ 8*,

с. 36

№ 7,

с. 37,

№ 8,

с. 37

№ 5,

с. 38,

№ 6*,

с. 38

Числа в преде-лах 1000.

Таблица разрядов.

18.02.

19.02.

20.02.

88.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

Арифметический диктант № 6.

1.

Урок конкрети-зации изученного материа-ла.

Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000.

Текущий контроль.

№ 12,

с. 39

№ 9,

с. 40*, № 10,

с. 40

Числа в преде-лах 1000.

Таблица разрядов.

21.02.

89.

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз

1.

Урок сообще-ния новых знаний.

Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа

в пределах 1000

Индивидуальный опрос.

С.41.

Увеличе-ние, уменьше-ние чисел в 10, 100 раз.

25.02.

90.

Сумма разрядных слагаемых

1.

Урок система-тизации знаний.

Учащиеся должны уметь записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов

Письменный опрос.

№ 3,

с. 42,

№ 3*,

с. 43

Приемы устных вычисле-ний.

26.02.

91.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

Приёмы устных вычислений

1.

Урок система-тизации знаний.

Учащиеся должны знать\понимать последовательность чисел

в пределах 1000

Тесты.

С.44.

. Приемы устных вычисле-ний.

27.02.

92.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

Сравнения трёхзначных чисел.Тест 

1.

Урок совершенствования знаний.

Учащиеся должны знать\понимать последовательность чисел

в пределах 1000

Фронтальный опрос.

С.45

Сравнение трехзнач-ных чисел.

Таблица разрядов.

28.02

93.

Римские цифры

1.

Изучение нового материа-ла.

Учащиеся должны знать и писать римские  цифры

Письменный опрос.

№ 5,

с. 45,

№ 8*,

с. 45

Римские цифры.

04.03.

94.

Единицы массы. Грамм

1.

Урок ознаком-ления с новым материа-лом.

Учащиеся должны уметь:
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др

Текущий опрос.

№ 6,

с. 49,

№ 14*,

с. 50

Грамм.

05.03.

95.

Контрольная работа  № 9 по теме: «Устная и письменная нумерация от1 до 1000»

1.

Урок контроля.

Письмен-ный контроль.

----------

06.03.

96.

Закрепление Решение задач 

Работа над ошибками.

1.

Закрепле-ние изученного материа-ла.

Учащиеся должны уметь:
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др

Фронталь-ный опрос.

№ 21,

с. 51,

№ 23*,

с. 51

Схемы задач.

07.03.

97.

98.

Арифметические действия

         (36 ч.)

Приёмы устных вычислений(300 + 200)

Приёмы устных вычислений

(450 + 30)

2.

Урок ознаком-ления с новым материа-лом.

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста.

Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000

Устный опрос.

Фронталь-ный опрос.

№ 6,

с. 54

№ 7,

с. 55, задача на смекалку

с. 55*

Карточ-ки с цифрами.

Схема задачи.

11.03.

12.03.

99.

100.

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000

(470 + 80)

Приемы устных вычислений

(260 + 310)

2.

Урок система-тизации изуч. материа-ла.

Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000.

Текущий опрос.

№ 6,

с. 56

№ 6,

57,

№ 7*,

с. 57

Карточ-ки с цифрами.

Схема задачи.

13.03.

14.03.

101.

Арифметический  диктант № 7.

Приёмы письменных вычислений

1.

Урок обобще-ния знаний.

Учащиеся должны уметь  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Устный опрос.

№ 5,

с. 58,

№ 6*,

с. 58

Письмен-ное сложение трехзнач-ных чисел.

18.03.

102.

Письменное сложение трёхзначных чисел.

1.

Урок изучения нового материа-ла.

Учащиеся должны уметь  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел

№ 5,

с. 59, ребусы*,

с. 59

Письмен-ное сложение трехзнач-ных чисел.

19.03.

103.

Вычитание трехзначных чисел Самостоятельная работа 

1.

Урок комбини-рованно-го типа.

Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Письменный опрос.

№ 6,

с. 60,

№ 7*,

с. 60

Письмен-ное вычитание в пределах 1000.

20.03.

104.

105.

Виды треугольников.

Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания

2.

Урок конкрети-зации знаний.

Учащиеся должны уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге

с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)

Тесты.

№ 4,

с. 61

№ 4,

с. 62,

№ 7,

с. 62

Треуголь-ники.

21.03.

01.04.

106.

107.

Контрольная работа № 10 по теме: «Решение задач. Сложение и вычитание чисел»

Работа над ошибками.

2.

Урок контроля.

Контроль знаний, умений и навыков.

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Письменный контроль.

----------

С.63-66

02.04.

03.04.

108.

Закрепление. Решение задач

1.

Урок закрепле-ния изученного материа-ла.

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

Фронтальный опрос.

С.63-66

Карточки для индивидуальной работы.

04.04.

109.

110.

Умножение и деление (приёмы устных вычислений)

Умножение

и деление

(960 : 3, 960 : 6)

2.

Урок комбини-рованно-го типа.

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

Тесты.

№ 5,

с. 68,

№ 7*,

с. 64

№ 4,

с. 69,

№ 6*,

с. 69

Умноже-ние и деление.

08.04.

09.04.

111.

Деление двузначного числа на двузначное

1.

Урок совершенствования новых знаний.

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Устный опрос.

№ 7,

с. 70,

№ 17*,

с. 66

Письмен-ное вычита-ние в преде-лах 1000.

10.04.

112.

113.

Закрепление.  Деление

(800 : 200)

Приёмы вычислений в пределах 1000

Самостоятельная работа

2.

Урок закрепле-ния изученного материа-ла.

Текущий опрос.

Текущий опрос.

№ 5,

с. 71

№ 4,

с. 72

№ 2,

(3-я строка),

с. 72, лабиринт*,

с. 72

Письмен-ное вычита-ние в преде-лах 1000.

11.04.

15.04.

114.

115.

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Умножение
на однозначное число

2.

Урок система-тизации знаний.

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Индивидуальный опрос.

№ 4
с. 74, цепочка с. 74*

№ 4,
с. 75,
№ 5*,
с. 75

Умноже-ние и деление.

16.04.

17.04.

116.

 Умножение
на однозначное число (закрепление)

1.

Урок система-тизации знаний.

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Устный опрос.

№ 6,
с. 76,
№ 7*;
с. 76;

Умноже-ние и деление.

18.04.

117.

Закрепление.  Практикум по теме: «Приёмы письменного умножения»

1.

Урок комбини-рованно-го типа.

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Индивидуальный опрос.

№ 5,
(3, 4-я строки),
с. 77

Письмен-ное умноже-ние в преде-лах 1000.

22.04.

118.

119.

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

Арифметический диктант № 8.

2.

Урок совершенствования новых знаний.

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное)

Текущий опрос.

№ 5,
(3, 4-я строки),
с. 78,
№ 6*,
с. 78

№ 5,

с. 80,

Письмен-ное деление в преде-лах 1000.

23.04.

24.04.

120.

121.

Проверка деления

2.

Урок совершенствования новых знаний.

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное)

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и проверять правильность выполненных вычислений

Устный опрос.

№ 6*,

с. 81

№ 6,

с. 82,

задание

на смекалку*

с. 82;

№ 9,

с. 83,

№ 17*,

с. 84

Провер-ка деления

25.04.

29.04.

122.

123.

Закрепление. Решение задач

2.

Урок комбини-рованно-го типа.

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией.

Письменный опрос.

С.84-85

Схемы задач.

30.05.

02.05.

124.

Контрольная работа № 11 по теме: «Деление и умножение. Решение задач»

1.

Урок контроля.

Контроль знаний, умений и навыков.

Письменный контроль.

04.05.

125.

Работа над ошибками.

Повторение. Нумерация

1.

Урок систематизации знаний.

Знать нумерацию чисел в пределах 1000,приемы вычислений, основанные на нумерации, название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании.

Текущий контроль.

С.88

Устные вычисления в преде-лах 1000.

06.05.

126.

127.

Повторение. Сложение и вычитание

2.

Урок формиро-вания новых знаний.

Знать нумерацию чисел в пределах 1000,приемы вычислений, основанные на нумерации, название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании..

Учащиеся должны уметь  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Индивидуальный опрос.

С.89

Устные вычисления в преде-лах 1000.

07.05

08.05.

128.

129.

Повторение. Умножение и деление

2.

Урок формирования новых знаний.

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Текущий опрос.

С.90-91

Таблица умноже-ния.

10.05.

13.05.

130.

131.

Повторение. Решение задач

2.

Урок комбиниро-ванного типа.

Уметь решать простые и составные задачи.

Учащиеся должны знать/понимать правила порядка выполнения действий в числовых вы

Устный опрос.

 Схемы задач.

14.05.

15.05.

132.

Итоговая контрольная работа № 12 по теме: «Действия с числами от 1 до 1000»

1.

Урок контроля.

Уметь решать простые и составные задачи.

Письменный контроль.

16.05.

133.

Итоговое повторение.

(4 ч.)

Работа над ошибками.

Повторение.  Порядок действий

1.

Урок закрепле-ния изученного материала.

Уметь выполнять действия с величинами.

Уметь чертить, сравнивать отрезки, находить периметр и площадь фигур.

Письменный опрос.

С.92-93

Модели геомет-ри-ческих фигур.

20.05.

134.

135.

Повторение.. Уравнения.

Геометрические фигуры и величины

1.

Урок систематизации изученного материала.

Учащиеся должны знать/понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь решать уравнения.

Тесты.

Устный опрос.

С.94

Схемы задач.

21.05.

22.05.

136.

Урок - игра «Самый умный»

1.

Урок система-тизации изученного материа-ла.

Фронтальный опрос.

23.05.



Предварительный просмотр:

                                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике разработана в соответствии:

  1. с требованиями  Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования

 (Приложение к приказу Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089);

  1. с  рекомендациями Примерных программ начального общего образования.

М.: Просвещение, 2008;

  1. с авторской программой  М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» 3 класс

136 часов   на основе  традиционной системы «Школа России»

(Концепция и программы для начальных классов. «Школа России». Москва: Издательство «Просвещение», 2008, стр.107).

Программа предусматривает обучение в  3 классе в объёме 136 часов, по 4 урока в неделю.

Раздел «Пояснительная записка» использован  без изменений.

Раздел «Основные вопросы курса» использован без изменений.

Раздел «Программа» III класс  использован без изменений.

   Название     раздела

Кол-во  ч.

по программе

Кол-во

запланированных

часов

1.

Числа от 1 до 1000 (продолжение)

84 ч.

84 ч

Табличное умножение и деление

56 ч.

56 ч.

Внетабличное умножение и деление

28 ч.

28 ч.

2.

Числа от 1 до 1000.

Нумерация.

12 ч.

12 ч.

Арифметические действия

36 ч.

36 ч.

3.

Итоговое повторение

4 ч.

4 ч.

Раздел «Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса»  использован без изменений.

Рабочая  программа ориентирована на использование УМК:

  1. для обучающихся:

М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С. В. Степанова. Математика: учебник для 3 класса начальной школы в 2 ч. – М.:Просвещение, 2009 .

  1. для учителя:

М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В.Степанова  Методическое пособие к учебнику «Математика 3 класс» - Москва: Издательство «Просвещение»,2008.

          О.И. Дмитриева, О.А. Мокрушина  Поурочные разработки по математике. 3 класс к учебному комплекту М.И. Моро и др. Москва. «Вако».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России"

Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.),  по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....

Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)

Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...

Рабочая программа для 1 класса Школа России" ФГОС

Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику  деятельности обучающихся, Содержит все нормативные документы, Раб...

рабочая программа для 4 класса "Школа России "

Рабочая проограмма для 4 класса УМК "Школа России" разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственног...