Рабочая программа по математике. 3 класс. "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Данная программа составлена к учебнику М.И. Моро. 3 класс по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование. Математика. 3 класс | 56.15 КБ |
Пояснительная записка. Математика. 3 класс. | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока, цель | кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля
| Дом. задание | Обору-дование | Дата |
1 | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
1. | Числа от 1 до 100 (продолже-ние) Табличное умножение и деление (56ч) | Сложение и вычитание. | 1 | Урок повторе-ния изученно-го во 2 классе. | Знать нумерацию чисел в пределах 100,приемы вычислений, основанные на нумерации, название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании. | Устный опрос. | С.4. № 5, | Слагае-мое, сумма. Умень-шаемое, вычитае-мое, разность. | 03.09. |
2. | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток | 1 | Урок закрепле-ния изученно-го материала. | Знать устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. | Письмен-ный опрос. | с. 5, № 7, | Переместительный закон сложения. | 04.09. | |
3. | Выражения с переменной | 1 | Урок конкрети-зации знаний. | Уметь вычислять выражения с переменной. | Фронталь-ный опрос. | с. 6, № 6, задание на смекалку * | Перемен-ная. | 05.09. | |
4. 5. | Решение уравнений. Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью | 2 | Урок комбини-рованного типа. Урок систематизации знаний. | Уметь решать уравнения основываясь на связь между компонентами и результатами действия при сложении и вычитании. Уметь решать уравнения основываясь на связь между компонентами и результатами действия при сложении и вычитании | Текущий опрос. Индивидуальный опрос. | с. 7 № 6, с. 8, № 9, задание на смекалку* | Уравне-ния. | 06.09. 10.09. | |
6. | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | Урок коррекции ЗУН. | Уметь обозначать геометрические фигуры заглавными латинскими буквами, строить геометрические фигуры и измерять их стороны | Письмен-ный опрос. | с. 10, № 5, с. 9 задание на смекалку* | Геометри-ческие фигуры. | 11.09. | |
7. 8. | Контрольная работа № 1по теме «Повторение» Работа над ошибками. | 2. | Урок контроля . Урок проверки знаний. | Контроль знаний, умений и навыков. Развивать умение рассуждать, анализировать | Письмен-ный контроль. Письмен-ный контроль. | ----------- с. 9 № 5, с.11, № 9, с.12 № 10*, | Решение задач. | 12.09. 13.09. | |
9. | Умножение. Задачи на умножение. | 1. | Урок обобще-ния знаний. | Понимать смысл действия умножения, уметь заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения | Текущий опрос. | с.16 № 6, | Задачи на умноже-ние. | 17.09. | |
10. | Связь между компонентами и результатом умножения | 1. | Урок формиро-вания навыков умноже-ния. | Знать связь между компонентами и результатом умножения. | Фронталь-ный опрос. | с. 17; № 7, № 8*; | 18.09. | ||
11. | Четные и нечётные числа | 1. | Урок ознаком-ления с новым материалом. | Уметь определять четные и нечетные числа | Текущий опрос. | с. 18, № 5, № 6* | Числа четные и нечетные. | 19.09. | |
12. | Таблица умножения и деления на 3 | 1. | Урок комбини-рованного типа. | Знать таблицу умножения и деления на 3 | Письмен-ный опрос. | с. 19, № 8, № 6* | Таблица умноже-ния и деления на 3. | 20.09. | |
13. 14. | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость Решение задач Самост. работа | 2. | Урок ознакомления с новым материалом. | Понимать связь между величинами цена, количество, стоимость Понимать связь между величинами масса 1 предмета, количество, общая масса. | Устный опрос. Фронталь-ный опрос. | с. 20 № 7, № 5, с. 21 № 6, головолом-ка | Цена, количество, стои-мость. | 24.09. 25.09. | |
15. 16. | Порядок выполнения действий. Арифметический диктант № 1. | 2. | Урок формирования новых знаний. | Учащиеся должны знать/понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях Знать порядок выполнения действий в выражениях. | Индивидуальный опрос. Тесты. | с. 23, № 7, № 6*, с. 27, № 13, задание* | Порядок выполне-ния дейст-вий. | 26.09. 27.09. | |
17. 18. | Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление на 3» Работа над ошибками. | 2. | Урок систематизации знаний. | Контроль знаний, умений и навыков. | Письмен-ный опрос. Письмен-ный опрос. | --------------- с. 26, № 7, задание* | 01.10. 02.10. | ||
19. | Закрепление. Решение задач: (расход ткани на 1 к.) | 1. | урок коррек-ции знаний. | Знать порядок выполнения действий в выражениях. Уметь решать задачи в 1, 2 действия. Понимать смысл действия умножения, уметь заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения | Индивидуальный опрос. | с. 24 № 5, № 6* | Решение задач. | 03.10. | |
20. 21. | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления | 2. | Урок ознаком-ления с новым материа-лом. | Знать таблицу умножения на 4 и соответствующие случаи деления | Устный опрос. Письмен-ный контроль. | с. 25 № 4, зада- ние* с. 28 № 19, № 20*, | Таблица умноже-ния на 4. | 04.10. 08.10. | |
22. 23. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Схематический рисунок. | 2. | Урок проверки знаний. Урок контроля. | Понимать смысл слов «больше в…» Уметь решать задачи на увеличение числа в несколько раз. | Текущий опрос. Письмен-ный контроль. | с. 30 № 5, задание*, с. 32, № 6, с. 33 № 3*, | Больше в несколько раз. | 09.10. 10.10. | |
24. 25. | Задачи на уменьшения числа в несколько раз | 2. | Урок повторе-ния и обобще-ния знаний. | Понимать смысл слов «меньше в…» Уметь решать задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Фронтальный опрос. Устный опрос. | с. 34 № 6, № 4, . с. 35, № 6, № 5*, | Умень-шение в несколько раз. | 11.10. 15.10. | |
26. | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. Арифметический диктант№ 2. | 1. | Урок систематизации знаний. | Понимать смысл действия умножения. Знать таблицу умножения на 5 и соответствующие случаи деления | Индивидуальный опрос. | с. 36 № 5, задание*, | Таблица умноже-ния на 5. | 16.10. | |
27. 28. | Задачи на кратное сравнение | 2. | Урок систематизации знаний. | Понимать, как можно узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого | Письменный опрос. | с. 37 № 4 (2, 3-я строки), с. 38, № 5, № 4* | Умень-шение в несколько раз. | 17.10. 18.10. | |
29. 30. | Контрольная работа № 3 на тему: «Умножение и деление на 4 и 5» Работа над ошибками. | 2. | Урок проверки знаний. | Контроль знаний, умений и навыков. Уметь решать составные задачи | Письменный опрос. Индивидуальный опрос. | ----------- С.39. Задание на смекалку | 22.10. 23.10. | ||
31. 32. | Умножение шести, на 6, соответствующие случаи деления | 2. | Изучения нового материала. | Понимать смысл действия умножения. Знать таблицу умножения на 6 и соответствующие случаи деления Уметь решать задачи на увеличение числа в несколько раз. Уметь решать задачи на уменьшение числа в несколько раз | Устный опрос. | с. 40 № 2 (3-я строка), № 7, с. 41 № 5, (4, 5 столбики), | Таблица умноже-ния на 6. | 24.10. 25.10. | |
33. | Умножение семи, на 7 соответствующие случаи деления | 1. | Урок изучения нового материала. | Знать таблицу умножения на 7 и соответствующие случаи деления Уметь решать простые и составные задачи | Текущий опрос. | с. 42 № 6, | Таблица умноже-ния на 7. | 05.11. | |
34. | Закрепление. Решение задач.(расход в 1 день…) Арифметический диктант№ 3. | 1. | Закрепле-ние изучен-ного материала. | Понимать, как можно узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого | Индивидуальный опрос. | с. 43, № 6, с. 44 № 6*, | Задачи на кратное сравне-ние. | 06.11. | |
35. 36. | Контрольная работа № 4 по теме: « Таблица умножения. Решение задач» Работа над ошибками. | 2. | Урок контроля. | Контроль знаний, умений и навыков. | Письмен-ный контроль. | ------------ с. 45, № 7 с. 46, № 15, с. 47 № 21*, | 07.11. 08.11. | ||
37. | Площадь. Единицы площади | 1. | Урок ознакомле-ния с новым материалом. | Понимать понятие площадь фигуры и уметь сравнивать площади путем наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей | Устный опрос. | с. 51 № 5, | Пло-щадь. | 12.11. | |
38. | Квадратный сантиметр. | 1. | Урок комбинированного типа. | Понимать понятие площадь фигуры и уметь сравнивать площади путем наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей Уметь находить площадь фигуры используя квадратный сантиметр. | Письмен-ный опрос. | с. 53 № 8, задание на смекалку* | Квадрат-ный санти-метр. | 13.11. | |
39. | Площадь прямоугольника | 1. | Урок систематизации изуч. материала. | Знать правило нахождения площади прямоугольника | Фронталь-ный опрос. | с. 55 № 8, | Площадь прямоу-гольника. | 14.11. | |
40. 41. | Умножение восьми, на 8, соответствующие случаи деления | 2. | Урок изучения нового материала. | Знать таблицу умножения на 8 и соответствующие случаи деления. Уметь решать простые и составные задачи Уметь решать задачи на увеличение числа в несколько раз. Уметь решать задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Текущий опрос. Индивидуальный опрос. | с. 56 № 6, Головолом-ка*, с. 57 № 5, задание*, | Таблица умноже-ния и деления на 8. | 15.11. 19.11. | |
42. | Решение задач. Практикум | 1. | Урок формирования новых знаний. | Понимать как можно узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого. Уметь решать простые и составные задачи | Устный опрос. | с.58 № 5. | Задачи на нахожде-ние площади прямо- угольника. | 20.11. | |
43. | Умножение девяти, на 9, соответствующие случаи деления | 1. | Урок изучения новых знаний. | Понимать смысл действия умножения | Тесты. | с. 59 № 6 задание*, | Таблица умноже-ния и деления на 9. | 21.11. | |
44. | Квадратный дециметр | 1. | Урок сообще-ния новых знаний. | Понимать понятие площадь фигуры и уметь сравнивать площади путем наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей. Уметь находить площадь фигуры, используя квадратный дециметр. | Письмен-ный опрос. | с. 61 № 7 (2, 3-я строки) задача* | Квадрат-ный дециметр. | 22.11. | |
45. 46. | Таблица умножения. Закрепление. Решение задач. | 2. | Закрепле-ние изучено-го материала. | Знать таблицу умножения, уметь решать простые и составные задачи | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. | № 5, с. 62 № 3, с. 63 | Таблица умноже-ния. | 26.11. 27.11. | |
47. | Квадратный метр | 1. | Урок конкрети-зации изучен-ного материала. | Понимать понятие площадь фигуры и Уметь находить площадь фигуры, используя квадратный метр. | Устный опрос. | с. 65 № 4 (2, 3-я строки), задание* | Квадрат-ный метр. | 28.11. | |
48. 49. | Контрольная работа № 5 по теме: Единицы площади» Работа над ошибками. | 2. | Урок контроля. | Контроль знаний, умений и навыков. Уметь решать простые и составные задачи, решать задачи на увеличение числа в несколько раз, на уменьшение числа в несколько раз, уметь находить площадь прямоугольника | Письмен-ный контроль. | ------------ № 7, с. 66 № 8, с. 67, № 7*, с. 67 | 29.11. 03.12. | ||
50. | Умножение на 0. И 0 на число. Умножение на 1 | 1. | Урок изучения нового материала. | Знать правило умножения на1 Знать правило умножения на 0. | Текущий опрос. | № 7, с. 72 № 6, с. 73, головоломка*, с. 73 | Умноже-ние на 0, на 1. | 04.12. | |
51. | Случаи деления вида 6 : 6, 6:1 Арифметический диктант № 4. | 1. | Урок комбини-рованного типа. | Знать приемы деления на тоже число и на 1. Знать прием деления нуля на число. | Индивидуальный опрос. | № 5 (2, 3-я строки), с. 74, № 4*, с. 74 | Деление вида: 6:6; 6:1. | 05.12. | |
52. | Доли | 1. | Изучение нового материала | Знать, как образуются и записываются доли | Устный опрос. | № 5 с. 81 | Доли. | 06.12. | |
53. 54. | Круг. Окружность. Диаметр | 2. | Изучение нового материала. | Уметь распознавать окружность и круг. Уметь находить диаметр окружности, круга | Устный опрос. Фронталь-ный опрос. | № 5 (2, 3-я строки), с. 83, задача*, с. 83 № 5 (3-я строка), с. 84, № 6*, с. 85 | Диаметр окружности и круга. | 10.12. 11.12. | |
55. | Единицы времени. Год, месяц, сутки | 1. | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах) | Устный опрос. | № 7, (3-я строка), с. 87, № 6*, с. 87 | Едини-цы времени: год, месяц, сутки. | 12.12. | ||
56. | Контрольная работа № 6 по теме: « Табличное умножение, деление. Решение задач» | 1. | Урок контроля. | Контроль знаний, умений и навыков. | Письмен-ный контроль. | № 11, (3-я строка), с. 91, № 16*, с. 91 | 13.12. | ||
57. | Внетабличное умножение и деление. (28ч). | Работа над ошибками. Случаи деления вида 80 : 20 | 1. | Урок комбини-рованного типа. | Учащиеся должны знать/понимать приёмы умножения и деления на однозначное число, двузначных чисел, оканчивающихся нулём. | Письмен-ный опрос. | № 4, с. 4, головолом-ка*, № 8, с. 5, № 6*, с. 5 | Круглые числа. | 17.12. |
58. 59. | Умножение суммы на число | 2. | Урок систематизации изучено-го материала. | Учащиеся должны знать/понимать приёмы умножения и деления на однозначное число, двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Фронтальный опрос. Тесты. | № 2, с. 6, ребусы*, с. 6; № 7, с. 7 | Умноже-ние суммы на число. | 18.12. 19.12. | |
60 61. | Умножение двузначного числа на однозначное | 2. | Урок формиро-вания новых знаний. | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Индивидуальный опрос. Письменный опрос. | № 5, с. 8, цепочка*, с. 8 № 6, с. 9, № 5*, с. 9 | Умноже-ние суммы на число. | 20.12. 24.12. | |
62. | Решение задач | 1. | Урок систематизации знаний. | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) | Письменный опрос. | № 8, с. 10, задача на смекалку*, с. 10 | Решение задач. | 25.12. | |
63. | Нахождение значения выражений. Cамостоят. работа | 1. | Урок конкрети-зации знаний. | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполнения вычислений | Тесты. | № 4, с. 11, лабиринт* с. 11 | Решение задач. | 26.12. | |
64. | Деление суммы на число | 2. | Урок изучения нового материала. | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Текущий опрос. | №. 4, с. 13, головоломка*, с. 13 | Деление двузначного числа на однозначное. | 27.12. 14.01. | |
65. | № 6, с. 14 | ||||||||
66. | Деление двузначного числа на однозначное | 1. | Урок изучения нового материа-ла. | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Текущий опрос. | № 3, с. 15, | Деление двузначного числа на однозначное. | 15.01. | |
67. | Делимое. Делитель Практикум | 1. | Урок совершенствования знаний. | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Письменный опрос. | № 4, с. 16 | ДелимоеДели-тель. | 16.01. | |
68. | Проверка деления | 1. | Урок комбини-рованно-го типа. | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | Устный опрос. | № 7, с. 17, № 6*, с. 17 | Провер-ка деления. | 17.01. | |
69. | Деление вида 87:29 | 1. | Урок изучения нового материа-ла. | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронталь-ный опрос. | № 5, с. 18 | 87 : 29 | 21.01. | |
70. | Проверка умножения | 1. | Урок совершенствования новых знаний. | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | Тесты. | № 6, с. 19, № 7*, с. 19 | Провер-ка умноже-ния. | 22.01. | |
71. 72. | Решение уравнений. | 2. | Урок формиро-вания новых знаний. | Учащиеся должны уметь решать уравнения разных видов; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; решать задачи. | Индивидуальный опрос. | № 8, с. 20 № 9, с. 21, № 12*, с. 23 | Решение уравне-ний. | 23.01. 24.01. | |
73. 74. | Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение суммы на число» Работа над ошибками.
| 2. | Урок контроля. Урок коррекции знаний. | Контроль знаний, умений и навыков. | Письмен-ный контроль. | ---------- | 28.01. 29.01. | ||
75. 76. 77. | Деление с остатком Арифметический диктант № 5. | 3. | Урок изучения нового матери-ала. | Учащиеся должны уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни | Устный опрос. Тесты. | № 5, с. 24 № 3, с. 25, задание на смекалку*, с. 25 № 7, с. 26 | Деление с остат-ком. | 30.01. 31.01. 04.02. | |
78. | Деление с остатком методом подбора. | 1. | Урок изучения нового материа-ла. | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни | Текущий опрос. | № 6, с. 27 | Деление с остат-ком методом подбора. | 05.02. | |
79. | Задачи на деление с остатком Тест | 1. | Урок система-тизации знаний. | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Индивидуальный опрос. | № 6, с. 28, задача на смекалку*, с. 28 | Деление с остат-ком. | 06.02. | |
80. | Случаи деления, когда делитель больше делимого | 1. | Урок формиро-вания новых знаний. | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | Устный опрос. | № 7, с. 29, ребусы* | Случаи деления. | 07.02. | |
81. 82. | Проверка деления с остатком. | 2. | Урок комбини-рованно-го типа. | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Письмен-ный опрос. Тесты. | № 4, с. 30, № 6*, с. 30 | Провер-ка деления с остат-ком. | 11.02. 12.02. | |
83. 84. | Контрольная работа № 8 по теме: «Внетаблич-ное умножение и деление» Работа над ошибками.
| 2. | Урок контроля. Урок коррекции знаний. | Контроль знаний, умений и навыков. | Письмен ный контроль. | -------- № 7, с. 31, № 20*, с. 33 | 13.02. 14.02. | ||
85. 86. 87. | Нумерация (числа от1до1000). 12ч. | Устная нумерация чисел в пределах 1000 | 3. | Урок изучения нового материа-ла. | Учащиеся должны знать\понимать последовательность чисел в пределах 1000. Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000. | Письменный контроль. | № 7, с. 36, № 8*, с. 36 № 7, с. 37, № 8, с. 37 № 5, с. 38, № 6*, с. 38 | Числа в преде-лах 1000. Таблица разрядов. | 18.02. 19.02. 20.02. |
88. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000 Арифметический диктант № 6. | 1. | Урок конкрети-зации изученного материа-ла. | Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000. | Текущий контроль. | № 12, с. 39 № 9, с. 40*, № 10, с. 40 | Числа в преде-лах 1000. Таблица разрядов. | 21.02. | |
89. | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз | 1. | Урок сообще-ния новых знаний. | Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Индивидуальный опрос. | С.41. | Увеличе-ние, уменьше-ние чисел в 10, 100 раз. | 25.02. | |
90. | Сумма разрядных слагаемых | 1. | Урок система-тизации знаний. | Учащиеся должны уметь записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов | Письменный опрос. | № 3, с. 42, № 3*, с. 43 | Приемы устных вычисле-ний. | 26.02. | |
91. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000 Приёмы устных вычислений | 1. | Урок система-тизации знаний. | Учащиеся должны знать\понимать последовательность чисел в пределах 1000 | Тесты. | С.44. | . Приемы устных вычисле-ний. | 27.02. | |
92. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000 Сравнения трёхзначных чисел.Тест | 1. | Урок совершенствования знаний. | Учащиеся должны знать\понимать последовательность чисел в пределах 1000 | Фронтальный опрос. | С.45 | Сравнение трехзнач-ных чисел. Таблица разрядов. | 28.02 | |
93. | Римские цифры | 1. | Изучение нового материа-ла. | Учащиеся должны знать и писать римские цифры | Письменный опрос. | № 5, с. 45, № 8*, с. 45 | Римские цифры. | 04.03. | |
94. | Единицы массы. Грамм | 1. | Урок ознаком-ления с новым материа-лом. | Учащиеся должны уметь: | Текущий опрос. | № 6, с. 49, № 14*, с. 50 | Грамм. | 05.03. | |
95. | Контрольная работа № 9 по теме: «Устная и письменная нумерация от1 до 1000» | 1. | Урок контроля. | Письмен-ный контроль. | ---------- | 06.03. | |||
96. | Закрепление Решение задач Работа над ошибками. | 1. | Закрепле-ние изученного материа-ла. | Учащиеся должны уметь: | Фронталь-ный опрос. | № 21, с. 51, № 23*, с. 51 | Схемы задач. | 07.03. | |
97. 98. | Арифметические действия (36 ч.) | Приёмы устных вычислений(300 + 200) Приёмы устных вычислений (450 + 30) | 2. | Урок ознаком-ления с новым материа-лом. | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста. Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000 | Устный опрос. Фронталь-ный опрос. | № 6, с. 54 № 7, с. 55, задача на смекалку с. 55* | Карточ-ки с цифрами. Схема задачи. | 11.03. 12.03. |
99. 100. | Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000 (470 + 80) Приемы устных вычислений (260 + 310) | 2. | Урок система-тизации изуч. материа-ла. | Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000. | Текущий опрос. | № 6, с. 56 № 6, 57, № 7*, с. 57 | Карточ-ки с цифрами. Схема задачи. | 13.03. 14.03. | |
101. | Арифметический диктант № 7. Приёмы письменных вычислений | 1. | Урок обобще-ния знаний. | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Устный опрос. | № 5, с. 58, № 6*, с. 58 | Письмен-ное сложение трехзнач-ных чисел. | 18.03. | |
102. | Письменное сложение трёхзначных чисел. | 1. | Урок изучения нового материа-ла. | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел | № 5, с. 59, ребусы*, с. 59 | Письмен-ное сложение трехзнач-ных чисел. | 19.03. | ||
103. | Вычитание трехзначных чисел Самостоятельная работа | 1. | Урок комбини-рованно-го типа. | Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Письменный опрос. | № 6, с. 60, № 7*, с. 60 | Письмен-ное вычитание в пределах 1000. | 20.03. | |
104. 105. | Виды треугольников. Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания | 2. | Урок конкрети-зации знаний. | Учащиеся должны уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки) | Тесты. | № 4, с. 61 № 4, с. 62, № 7, с. 62 | Треуголь-ники. | 21.03. 01.04. | |
106. 107. | Контрольная работа № 10 по теме: «Решение задач. Сложение и вычитание чисел» Работа над ошибками. | 2. | Урок контроля. | Контроль знаний, умений и навыков. Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Письменный контроль. | ---------- С.63-66 | 02.04. 03.04. | ||
108. | Закрепление. Решение задач | 1. | Урок закрепле-ния изученного материа-ла. | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 | Фронтальный опрос. | С.63-66 | Карточки для индивидуальной работы. | 04.04. | |
109. 110. | Умножение и деление (приёмы устных вычислений) Умножение и деление (960 : 3, 960 : 6) | 2. | Урок комбини-рованно-го типа. | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 | Тесты. | № 5, с. 68, № 7*, с. 64 № 4, с. 69, № 6*, с. 69 | Умноже-ние и деление. | 08.04. 09.04. | |
111. | Деление двузначного числа на двузначное | 1. | Урок совершенствования новых знаний. | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Устный опрос. | № 7, с. 70, № 17*, с. 66 | Письмен-ное вычита-ние в преде-лах 1000. | 10.04. | |
112. 113. | Закрепление. Деление (800 : 200) Приёмы вычислений в пределах 1000 Самостоятельная работа | 2. | Урок закрепле-ния изученного материа-ла. | Текущий опрос. Текущий опрос. | № 5, с. 71 № 4, с. 72 № 2, (3-я строка), с. 72, лабиринт*, с. 72 | Письмен-ное вычита-ние в преде-лах 1000. | 11.04. 15.04. | ||
114. 115. | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Умножение | 2. | Урок система-тизации знаний. | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Индивидуальный опрос. | № 4 № 4, | Умноже-ние и деление. | 16.04. 17.04. | |
116. | Умножение | 1. | Урок система-тизации знаний. | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Устный опрос. | № 6, | Умноже-ние и деление. | 18.04. | |
117. | Закрепление. Практикум по теме: «Приёмы письменного умножения» | 1. | Урок комбини-рованно-го типа. | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Индивидуальный опрос. | № 5, | Письмен-ное умноже-ние в преде-лах 1000. | 22.04. | |
118. 119. | Приёмы письменного деления в пределах 1000. Арифметический диктант № 8. | 2. | Урок совершенствования новых знаний. | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное) | Текущий опрос. | № 5, № 5, с. 80, | Письмен-ное деление в преде-лах 1000. | 23.04. 24.04. | |
120. 121. | Проверка деления | 2. | Урок совершенствования новых знаний. | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное) Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и проверять правильность выполненных вычислений | Устный опрос. | № 6*, с. 81 № 6, с. 82, задание на смекалку* с. 82; № 9, с. 83, № 17*, с. 84 | Провер-ка деления | 25.04. 29.04. | |
122. 123. | Закрепление. Решение задач | 2. | Урок комбини-рованно-го типа. | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией. | Письменный опрос. | С.84-85 | Схемы задач. | 30.05. 02.05. | |
124. | Контрольная работа № 11 по теме: «Деление и умножение. Решение задач» | 1. | Урок контроля. | Контроль знаний, умений и навыков. | Письменный контроль. | 04.05. | |||
125. | Работа над ошибками. Повторение. Нумерация | 1. | Урок систематизации знаний. | Знать нумерацию чисел в пределах 1000,приемы вычислений, основанные на нумерации, название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании. | Текущий контроль. | С.88 | Устные вычисления в преде-лах 1000. | 06.05. | |
126. 127. | Повторение. Сложение и вычитание | 2. | Урок формиро-вания новых знаний. | Знать нумерацию чисел в пределах 1000,приемы вычислений, основанные на нумерации, название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании.. Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Индивидуальный опрос. | С.89 | Устные вычисления в преде-лах 1000. | 07.05 08.05. | |
128. 129. | Повторение. Умножение и деление | 2. | Урок формирования новых знаний. | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Текущий опрос. | С.90-91 | Таблица умноже-ния. | 10.05. 13.05. | |
130. 131. | Повторение. Решение задач | 2. | Урок комбиниро-ванного типа. | Уметь решать простые и составные задачи. Учащиеся должны знать/понимать правила порядка выполнения действий в числовых вы | Устный опрос. | Схемы задач. | 14.05. 15.05. | ||
132. | Итоговая контрольная работа № 12 по теме: «Действия с числами от 1 до 1000» | 1. | Урок контроля. | Уметь решать простые и составные задачи. | Письменный контроль. | 16.05. | |||
133. | Итоговое повторение. (4 ч.) | Работа над ошибками. Повторение. Порядок действий | 1. | Урок закрепле-ния изученного материала. | Уметь выполнять действия с величинами. Уметь чертить, сравнивать отрезки, находить периметр и площадь фигур. | Письменный опрос. | С.92-93 | Модели геомет-ри-ческих фигур. | 20.05. |
134. 135. | Повторение.. Уравнения. Геометрические фигуры и величины | 1. | Урок систематизации изученного материала. | Учащиеся должны знать/понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь решать уравнения. | Тесты. Устный опрос. | С.94 | Схемы задач. | 21.05. 22.05. | |
136. | Урок - игра «Самый умный» | 1. | Урок система-тизации изученного материа-ла. | Фронтальный опрос. | 23.05. |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования
(Приложение к приказу Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089);
- с рекомендациями Примерных программ начального общего образования.
М.: Просвещение, 2008;
- с авторской программой М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» 3 класс
136 часов на основе традиционной системы «Школа России»
(Концепция и программы для начальных классов. «Школа России». Москва: Издательство «Просвещение», 2008, стр.107).
Программа предусматривает обучение в 3 классе в объёме 136 часов, по 4 урока в неделю.
Раздел «Пояснительная записка» использован без изменений.
Раздел «Основные вопросы курса» использован без изменений.
Раздел «Программа» III класс использован без изменений.
№ | Название раздела | Кол-во ч. по программе | Кол-во запланированных часов |
1. | Числа от 1 до 1000 (продолжение) | 84 ч. | 84 ч |
Табличное умножение и деление | 56 ч. | 56 ч. | |
Внетабличное умножение и деление | 28 ч. | 28 ч. | |
2. | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 12 ч. | 12 ч. |
Арифметические действия | 36 ч. | 36 ч. | |
3. | Итоговое повторение | 4 ч. | 4 ч. |
Раздел «Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса» использован без изменений.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
- для обучающихся:
М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С. В. Степанова. Математика: учебник для 3 класса начальной школы в 2 ч. – М.:Просвещение, 2009 .
- для учителя:
М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В.Степанова Методическое пособие к учебнику «Математика 3 класс» - Москва: Издательство «Просвещение»,2008.
О.И. Дмитриева, О.А. Мокрушина Поурочные разработки по математике. 3 класс к учебному комплекту М.И. Моро и др. Москва. «Вако».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 4 класса "Школа России".
Рабочие программы по всем предметам....
Рабочая программа для 1 класса "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...
Рабочие программы для 4 класса "Школа России"
Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.), по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....
Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)
Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...
Рабочая программа для 1 класса Школа России" ФГОС
Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику деятельности обучающихся, Содержит все нормативные документы, Раб...
рабочая программа для 4 класса "Школа России "
Рабочая проограмма для 4 класса УМК "Школа России" разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственног...