Урок математики "Сложение предметов на конкретном материале в пределах 2".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Щербаха Анна Андреевна

Урок предназначен для детей с легкой умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Тема. Сложение предметов на конкретном материале

в пределах 2.

1 класс

 по программе С(К)ОШ VIII вида

Тема урока:  Сложение предметов на конкретном материале в пределах 2.

Цель проведения урока:  показать возможности формирования        математических представлений и умений учащихся с умеренной умственной отсталостью.

Задачи:

  1. Образовательная: вырабатывать навыки прямого и обратного счета в пределах 2, закреплять знания учащихся о геометрических фигурах;
  2. Коррекционная: развивать внимание, логическое мышление и речь учащихся;
  3. Воспитательная: формировать интерес к предмету, прививать трудолюбие.

Форма организации учебного процесса: классный урок тренировочно-закрепительного типа.

Методы:

   - словесные;

   - наглядные;

   - практические.

Оборудование урока:

  1. изображение Котенка;
  2. аппликация дома из геометрических фигур;
  3. геометрические фигуры, различные по цвету, величине;
  4. графическое изображение цифр 1 и 2;
  5. предметные картинки.

План урока.

1. Организационная часть.                                                                  2 мин.

    Приветствие.

     Сообщение темы урока.

      Гимнастика для глаз.

2. Повторение. Геометрический материал.                                        7 мин.

3. Закрепление изученного материала                                              30 мин.

    - фронтальная работа с учащимися;

    - индивидуальная работа.

4. Обобщение и подведение итогов.                                                   5 мин.

5. Задание на дом.                                                                                 1 мин.

Ход занятия.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание


I. Организационная часть.

Встаньте все ровно, подтянитесь. Вижу у вас все готово к уроку математики. Молодцы, а теперь тихо садитесь на свои места.


Сегодня к нам на урок пришел котенок, который хоть и маленький, но поможет вам выполнять интересные задания и считать в пределах 2.


Итак, начинаем наш урок.


Ребята, посмотрите на Котенка, во что он одет? Почему?

А теперь посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Правильно, поэтому надо одеваться теплее.

учащиеся выполняют






Слушают










В теплую курточку. Чтобы не замерзнуть


зима


Психологический настрой учащихся.




Активизация деятельности учащихся







Гимнастика для глаз


II. Повторение. Геометрический материл.

 

Котенок приехал к нам на автобусе. Пока он его ждал, он нарисовал фигуры на снегу. Но пошел снег и теперь не понятно, где какая фигура. Но такие сообразительные как вы, наверняка догадаются. Давайте дорисуем их и назовем.

А теперь покажите самую маленькую (большую) фигуру?


Котенок приготовил вам задание: он принес рисунок своего дома и просит подсказать, из каких фигур он состоит.

Давайте посчитаем сколько

треугольников (квадратов, кругов) в домике Котенка.


А теперь давайте покажем Котенку наши веселые движения. Встаньте ровно, повторяйте за мной:

Первоклашки дружно встали,

И зверятками все встали.

Поскакали, как зайчата.

Повертелись, как лисята.

Потоптались, как слонята.

Поклевали, как утята.

Потянулись, как жирафы.

Улыбнулись все друг другу!

Вперевалочку, как мишки

Сядем дружно мы за книжки.

Дети выходят к доске и дорисовывают необходимые элементы геометрических фигур.











Дети выходят к доке и показывают геометрические фигуры, называют их, называют цвет.




Дети выполняют упражнения и повторяют за учителем слова.

Развитие сообразительности, геометрический материал.











Развитие наблюдательности, геометрический материал.





Физминутка.


III. Закрепление изученного материала.

Письмо цифр 1 и 2.

Котенок сказал мне по секрету, что думает, что такие маленькие дети как вы не умеют писать. Давайте покажем ему, как красиво и аккуратно вы умеете писать. Открывайте тетради, доставайте ручки.

Давайте напишем цифры 1 и 2 в воздухе, а потом в тетради.


Работа с учебником.











Дети пишут.










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по предмету «Математика». 2 класс."Конкретный смысл умножения"

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение, развивать внимание и логическое мышление...

конспект интегрированного урока по предметам: математика, живой мир. Тема: Закрепление вычислительных навыков в пределах 100. Баргузинский соболь.

Конспект интегрированного урока по предметам: математика, живой мир. Тема: Закрепление вычислительных навыков в пределах 100. Баргузинский соболь.Конспект данного урока рассчитан для учащихся 4 классо...

План-конспект урока по предмету «Арифметика» 4 класс сложная структура дефекта Тема: счет в пределах 10

План-конспект урока по предмету «Арифметика»  4 класс сложная структура дефекта Тема: счет в пределах 10...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение предметов в группы по количеству (в пределах 4).

Представлена технологическя карта урока по учебномупредмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету математические представления по теме «Составление, чтение и запись примеров на сложение и вычитание». (в пределах 6)

математические  представленияпо теме «Составление, чтение и запись примеров на сложение и вычитание».(в пределах 6)...

Конспект урока по предмету "Счёт" на тему "Сложение двузначных чисел в пределах 100"

Данный урок предназначен для обучающихся коррекционной школы с умеренной умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)....