Урок математики "Сложение предметов на конкретном материале в пределах 2".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок предназначен для детей с легкой умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
Тема. Сложение предметов на конкретном материале
в пределах 2.
1 класс
по программе С(К)ОШ VIII вида
Тема урока: Сложение предметов на конкретном материале в пределах 2.
Цель проведения урока: показать возможности формирования математических представлений и умений учащихся с умеренной умственной отсталостью.
Задачи:
- Образовательная: вырабатывать навыки прямого и обратного счета в пределах 2, закреплять знания учащихся о геометрических фигурах;
- Коррекционная: развивать внимание, логическое мышление и речь учащихся;
- Воспитательная: формировать интерес к предмету, прививать трудолюбие.
Форма организации учебного процесса: классный урок тренировочно-закрепительного типа.
Методы:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Оборудование урока:
- изображение Котенка;
- аппликация дома из геометрических фигур;
- геометрические фигуры, различные по цвету, величине;
- графическое изображение цифр 1 и 2;
- предметные картинки.
План урока.
1. Организационная часть. 2 мин.
Приветствие.
Сообщение темы урока.
Гимнастика для глаз.
2. Повторение. Геометрический материал. 7 мин.
3. Закрепление изученного материала 30 мин.
- фронтальная работа с учащимися;
- индивидуальная работа.
4. Обобщение и подведение итогов. 5 мин.
5. Задание на дом. 1 мин.
Ход занятия.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
I. Организационная часть. | ||
Встаньте все ровно, подтянитесь. Вижу у вас все готово к уроку математики. Молодцы, а теперь тихо садитесь на свои места. Сегодня к нам на урок пришел котенок, который хоть и маленький, но поможет вам выполнять интересные задания и считать в пределах 2. Итак, начинаем наш урок. Ребята, посмотрите на Котенка, во что он одет? Почему? А теперь посмотрите в окно. Какое сейчас время года? Правильно, поэтому надо одеваться теплее. | учащиеся выполняют Слушают В теплую курточку. Чтобы не замерзнуть зима | Психологический настрой учащихся. Активизация деятельности учащихся Гимнастика для глаз |
II. Повторение. Геометрический материл.
| ||
Котенок приехал к нам на автобусе. Пока он его ждал, он нарисовал фигуры на снегу. Но пошел снег и теперь не понятно, где какая фигура. Но такие сообразительные как вы, наверняка догадаются. Давайте дорисуем их и назовем. А теперь покажите самую маленькую (большую) фигуру? Котенок приготовил вам задание: он принес рисунок своего дома и просит подсказать, из каких фигур он состоит. Давайте посчитаем сколько треугольников (квадратов, кругов) в домике Котенка. А теперь давайте покажем Котенку наши веселые движения. Встаньте ровно, повторяйте за мной: Первоклашки дружно встали, И зверятками все встали. Поскакали, как зайчата. Повертелись, как лисята. Потоптались, как слонята. Поклевали, как утята. Потянулись, как жирафы. Улыбнулись все друг другу! Вперевалочку, как мишки Сядем дружно мы за книжки. | Дети выходят к доске и дорисовывают необходимые элементы геометрических фигур. Дети выходят к доке и показывают геометрические фигуры, называют их, называют цвет. Дети выполняют упражнения и повторяют за учителем слова. | Развитие сообразительности, геометрический материал. Развитие наблюдательности, геометрический материал. Физминутка. |
III. Закрепление изученного материала. | ||
Письмо цифр 1 и 2. Котенок сказал мне по секрету, что думает, что такие маленькие дети как вы не умеют писать. Давайте покажем ему, как красиво и аккуратно вы умеете писать. Открывайте тетради, доставайте ручки. Давайте напишем цифры 1 и 2 в воздухе, а потом в тетради. Работа с учебником. | Дети пишут. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по предмету «Математика». 2 класс."Конкретный смысл умножения"
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение, развивать внимание и логическое мышление...
конспект интегрированного урока по предметам: математика, живой мир. Тема: Закрепление вычислительных навыков в пределах 100. Баргузинский соболь.
Конспект интегрированного урока по предметам: математика, живой мир. Тема: Закрепление вычислительных навыков в пределах 100. Баргузинский соболь.Конспект данного урока рассчитан для учащихся 4 классо...
План-конспект урока по предмету «Арифметика» 4 класс сложная структура дефекта Тема: счет в пределах 10
План-конспект урока по предмету «Арифметика» 4 класс сложная структура дефекта Тема: счет в пределах 10...
Конспект урока по предмету "Математика" по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через 10" 2 класс.
Конспект урока...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение предметов в группы по количеству (в пределах 4).
Представлена технологическя карта урока по учебномупредмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...
Технологическая карта урока по предмету математические представления по теме «Составление, чтение и запись примеров на сложение и вычитание». (в пределах 6)
математические представленияпо теме «Составление, чтение и запись примеров на сложение и вычитание».(в пределах 6)...
Конспект урока по предмету "Счёт" на тему "Сложение двузначных чисел в пределах 100"
Данный урок предназначен для обучающихся коррекционной школы с умеренной умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)....