Деление с остатком.
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме

Пикулева Елена Евгеньевна

Презентация по математике. 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon delenie_s_ostatkom.ppt2.75 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_delenie_s_ostatkom.doc114 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:


ТЕМА: ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ (закрепление)

Цели и задачи урока:

1.Образовательные:

  1. Формировать у обучающихся умение  делить с остатком;              
  2. Совершенствовать вычислительные навыки;
  3. Закреплять  умение  решать  задачи изученных видов.

2.Развивающие:                             

  1. Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение;
  2. Развивать культуру речи, умение рассуждать.

     

3.Воспитательные: 

              Воспитать аккуратность в ведении тетради,  

                самостоятельность и ответственность в выполнении    работ.

Оборудование:

  1. Мультимедиа проектор;
  2. Экран;
  3. Компьютер;
  4. Монитор;
  5. Доска;
  6. Учебник А.Л.Чекина, Математика 4 класс, 1 часть;
  7. Тетрадь для самостоятельных работ;
  8. Раздаточный материал для урока.


Слайд

№1

 

Организационный момент 

Устный счет.

1)        Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства:

2)        Игра «Цепочка»

3)        Задача на смекалку.

Утка на 2 кг легче, чем гусь. Утка на 4 кг тяжелее, чем курица. На сколько килограммов курица легче, чем гусь?


Проблемная ситуация

  1. Разделить данные выражения на  группы.
  1. На сколько групп разделили выражения? Почему?

(на 2 группы. Выражения 1 группы можно разделить. Выражения 2 группы не делятся)

  1. Не всегда одно натуральное число делится на другое число. Но всегда можно выполнить деление с остатком. Что значит разделить с остатком?

На этот вопрос будем искать ответ.


Повторение.

Надо 9 яблок разложить на 4 блюдца поровну.

  1. Сколько яблок будет на каждом блюдце и сколько яблок останется?

9: 4 = 2 (ост. 1).

Как называются числа при делении с остатком?

ПРАВИЛО 1:

При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком.

-        Назовите остаток. Делитель.

-        А теперь сравните их.

  1. Что вы заметили? (Остаток меньше делителя.)



ПРАВИЛО 2:

Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.

Закрепление.

1.- Выполни деление с остатком и проверь.

               26/5                35/6                28/9

Кто решил без ошибок? 1? 2?

Физминутка


2.Какое из следующих равенств можно преобразовать в запись деления с остатком?

         415=9∙43+28

              415=9∙43+28

              415=9∙46+1                  415 : 9=46(ост.1)


        3.Работа по тетради.

                      Т. №78,81 (проверка) (взаимопроверка)

4. Тестовый контроль с разноуровневыми заданиями


1 вариант

Деление с остатком

1.     Частное чисел 8:3 равно:

а)2(ост.2)   б)2(ост.1)    в)2(ост.3)

     2. Частное чисел 14:7 равно:

а)2(ост.2)   б)2(ост.о)    в)2(ост.3)

    3. Какой из этих примеров решён верно?

      а)15:7=2(ост.1)   б)15:7=2(ост.2)    в)15:7=3(ост.1)

 

Ответы занесите в таблицу

Номер задания

1

2

3

ответы

 

 

 

 

2 вариант

       Деление с остатком

     1.Частное чисел 8:3 равно:

а)2(ост.2)   б)2(ост.1)    в)2(ост.3)

     2. Частное чисел 14:2 равно:

        а)6(ост.2)    б)7              в)7(ост.2)

     3. При делении на 2 могут получаться остатки:

        а)0;1;        б)2;3;4        в) 1;3;5

     4. Какой из этих примеров решён верно?

      а)15:7=2(ост.1)   б)15:7=2(ост.2)    в)15:7=3(ост.1)

     5. Чтобы сшить костюм, нужно 3м ткани. Сколько таких 

       костюмов можно сшить из 17м ткани?

      а)5 костюмов      б)4 костюма      в)6 костюмов

 

Ответы занесите в таблицу

Номер задания

1

2

3

4

5

Ответы

 

 

 

 

 



Итог урока.

  1. На какой вопрос искали ответ?
  2. Что значит разделить с остатком?
  3. Каким должен быть остаток?


Домашнее задание:

 Тетрадь с печатной основой № 1 (задания № 82,83).


Рефлексия.

Определи своё настроение

  


Слайд

 №2,3,4,5,

6







Слайд

 №7





Слайд

 №8


Слайд

 №9



Слайд

 №10






Слайд

 №11



Слайд

 №12


Слайд

 №13



Слайд

 №14




Слайд

 №15




























Слайд

 №16



Слайд

 №17


Слайд

 №18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"

Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...

Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.

Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически -   мыслить, обогащать мат...

Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".

Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".

             Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....