Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Проект урока математики в 1 классе, с использованием технологии деятельностного метода обучения. (ФГОС)
Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_matematiki_1_klass.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока математики в 1 классе
Технология деятельностного метода обучения
Автор проекта:
Брязгина Елена Владимировна, учитель начальных классов «Лицей №12»,
Курган, 2012
Пояснительная записка
Стремительные изменения в обществе требуют от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики
Актуальность данного проекта заключается в том, что обучение ведётся на основе технологии деятельностного метода, cпособствующей формированию у обучающихся познавательных интересов, коммуникативных и деятельностных способностей, глубоких и прочных знаний, личностных качеств.
Целесообразность заключается в формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.
Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение личностных и метапредметных образовательных результатов, прежде всего, на развитие личности обучающихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познании на всех этапах дальнейшего образования.
Цель проекта: разработка урока в соответствии с новыми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
Задачи проекта:
1.Изучить требования ФГОС НОО.
2. Изучить требования к уроку по ФГОС НОО.
3.Освоить современные педагогические технологии и применить их в проектировании урока.
4.Научиться отбирать продуктивные методы.
5. Спроектировать урок на основе технологии деятельностного метода с учётом требований ФГОС НОО.
Проект урока математики составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы Л.Г.Петерсон (УМК «Перспектива»)
Материал данных уроков будет востребован обучающимися при изучении следующих тем: «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд, а в дальнейшем «Сложение и вычитание многозначных чисел».
Паспорт урока
Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд
Цель урока: Организация работы по составлению алгоритма действий с двузначными числами без перехода через разряд
Задачи:
Образовательные:
- составить алгоритм действий с двузначными числами без перехода через разряд;
- отрабатывать навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд
Развивающие:
- создать условия для развития познавательной активности обучающихся, умения рассуждать, делать выводы;
- развивать умения работать в паре;
- развивать чувство ответственности за результат своей работы
Воспитывающие:
- воспитывать дружеские отношения в коллективе;
- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, интерес к предмету
Тип урока: открытие нового знания
Вид урока: проблемный урок
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный
Оборудование: учебник математики, 1 класс, Л. Г. Петерсон, рабочая тетрадь, презентация, игра «Танграм» Планируемые результаты:
Личностные:
- представление о себе и о своих возможностях;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
Метапредметные:
Познавательные:
- анализ объектов с выделением существенных связей;
- установление причинно-следственных связей
- использование информации учебника, своего жизненного опыта
Регулятивные:
- Умение принимать и сохранять учебную задачу;
- Умение высказывать своё предположение, определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом
Коммуникативные:
- Умение осознанно строить речевые высказывания в устной речи;
- Умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке
Предметные:
- Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд;
- умение анализировать задачи, устанавливать связь между условием и вопросом, выбор и объяснение выбора действия
Технологическая карта урока 1
№ | Этап занятия | Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся | Инстру-мента-рий |
I | Мотивация к учебной деятельности | Приветствие. | |||
II | Актуализация знаний и пробное учебное действие | Личностные: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - представление о себе и своих возможностях Метапредметные: Познавательные: - анализ объектов с выделением существенных признаков; - установление причинно-следственных связей _ Регулятивные: - осуществление самооценки и самоконтроля умение принимать и сохранять учебную задачу; - принятие и выполнение практических задач Коммуникативные: - умение допускать возможность существование разных точек зрения Предметные: - актуализация субъектного опыта учащихся; - представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; - сравнение чисел; - группировка чисел по заданному признаку | 1.Числовой ряд. -Прочитайте числа: 56, 14, 52, 54, 12, 16. -Сколько в каждом числе десятков и единиц? -На какие группы можно разделить данные числа? Расположите числа, содержащие 1 десяток, в порядке убывания. Продолжите ряд на три числа. Запишите в тетрадь. Какой ряд чисел получился? - Числа, содержащие 6 единиц, расположите в порядке возрастания. Продолжите ряд на одно число. Запишите в тетради. Прочитайте, что у вас получилось. 2.Разрядные слагаемые. - Назовите разрядные слагаемые числа 35. - Изобразите его графически. | На две группы по цифре, указывающей на количество десятков: I – 14, 12, 16 II – 56, 52, 54 16, 14, 12, 10, 8, 6 16, 56, 96 3 десятка 5 единиц | Слайд С.68,№1 |
III | Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения. | Личностные: - проявление интереса к способам решения новой частной задачи. Метапредметные: Познавательные: - умение добывать новые знания; - умение задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Регулятивные: -умение выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; -умение высказывать своё предположение, определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом Коммуникативные: -умение оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - умение слушать и понимать речь других Предметные: -умение представить двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; - умение складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100 без перехода через разряд | - Реши примеры, используя связь между разрядными слагаемыми - Значение какого выражения вычислить было наиболее затруднительно? - Итак, возникла проблема! -Как решить данную проблему? Ваши предложения. Проверим наши предположения Совпали ли они с нашими открытиями? Физминутка | 13+4 50+3 27-7 34-30 47+22 47+22, так как практически не решали подобные. Можно представить каждое из данных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Затем к десяткам прибавить десятки, к единицам – единицы.) Читают вывод в учебнике на с.68 | |
IV | Реализация построенного проекта. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Личностные: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Познавательные: - анализ предметной информации с помощью учителя, выделение существенных признаков и практического её применения; -использование информации учебника Регулятивные: -овладение способами пооперационного выполнения действий Коммуникативные: - овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с темой учебного предмета Предметные: -умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд | 1.Сложение и вычитание двузначных чисел. (Работа с учебником и тетрадью) Физминутка | Решение примеров с комментированием (1 столбик) у доски Работа в парах. Сравнивают свои ответы с правильным результатом. | с.68, №3 |
V | Включение в систему знаний и повторение. | Личностные: -представление о себе и о своих возможностях Метапредметные Познавательные: - умение осознанно произвольно строить речевое высказывание в устной форме Регулятивные: -овладение способами пооперационного выполнения действий; - умение определять успешность выполнения задания совместно с учителем Коммуникативные: - умение вступать в беседу на уроке; - речевое отображение содержания действий с целью ориентировки (контроль, оценка) предметной деятельности. Предметные : сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд; - анализ задачи, установление взаимосвязи между условием и вопросом задачи, выбор и объяснение выбора действия | Решение задач. -О чём говорится в задаче? -Что известно? -Что неизвестно? -Каким действием найти искомое? Почему? почему -Строим схемы. Конструирование. Игра «Танграм» | В тетрадь записывают решение, строят схемы. а) Часть. Вычитанием. 43-12=31(т) б) Разница. Вычитанием. 26-15=11(кг) в) Целое. Сложение. 20+30+4=54(иг.) Составляют фигуры журавля, страуса, кенгуру. | с.69, №5 |
VI | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Личностные: - представление о себе и о своих возможностях; Метапредметные: Познавательные: - умение осознанно произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: -умение давать эмоциональную оценку своей деятельности; Коммуникативны - речевое отображение содержания действий с целью ориентировки (контроль, оценка) предметной деятельности. | - Закончите предложения. | 1)Мы работали с ________ настроением! 2)________ испытали затруднения, когда ________ . 3)Можно похвалить ______ за ______ . 4)Было очень интересно, когда _______ . 5)С заданиями мы_________ . 6)Наш класс работал _________ . |
Список используемой литературы
- Петерсон, Л.Г. Математика. «Учусь учиться». 1 класс. Часть 3 Учебник комплекта «Учебник +рабочие тетради». – Изд. 5-е, переработанное/Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2012.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.
- Планируемые результаты начального общего образования/под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....