Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Брязгина Елена Владимировна

Проект урока математики в 1 классе, с использованием технологии деятельностного метода обучения. (ФГОС)

Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka_matematiki_1_klass.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока математики в 1 классе

                             Технология  деятельностного  метода  обучения

                                                                                                                   Автор проекта:

                                   Брязгина Елена Владимировна, учитель начальных классов «Лицей №12»,

           

Курган, 2012


Пояснительная записка

Стремительные изменения в обществе требуют от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики

Актуальность данного проекта заключается в том, что обучение ведётся на основе технологии деятельностного метода, cпособствующей формированию у обучающихся познавательных интересов, коммуникативных и деятельностных способностей, глубоких и прочных знаний, личностных качеств.

Целесообразность заключается в формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение личностных и метапредметных образовательных результатов, прежде всего, на развитие личности обучающихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познании на всех этапах дальнейшего образования.

Цель проекта:  разработка  урока в соответствии с новыми требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).

Задачи проекта:

1.Изучить требования ФГОС НОО.

2. Изучить требования к уроку по ФГОС НОО.

3.Освоить современные педагогические технологии и применить их в проектировании урока.

4.Научиться отбирать продуктивные методы.

5. Спроектировать урок  на основе технологии деятельностного метода с учётом требований ФГОС НОО.

Проект урока математики составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы  Л.Г.Петерсон (УМК «Перспектива»)

Материал данных уроков будет востребован обучающимися при изучении следующих тем: «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд, а в дальнейшем «Сложение и вычитание многозначных чисел».

        


Паспорт урока

Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

Цель урока: Организация работы по составлению алгоритма действий с двузначными числами без перехода через разряд

Задачи:

Образовательные:

  1.  составить алгоритм действий с двузначными числами без перехода через разряд;
  2.  отрабатывать навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд

Развивающие:

  1. создать условия для развития познавательной активности обучающихся, умения рассуждать, делать  выводы;
  2. развивать умения работать в паре;
  3. развивать чувство ответственности за результат своей работы

Воспитывающие:

  1. воспитывать дружеские отношения в коллективе;
  2. воспитывать самостоятельность, трудолюбие, интерес к предмету

Тип урока: открытие нового знания

Вид урока: проблемный урок

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный

Оборудование: учебник математики, 1 класс, Л. Г. Петерсон, рабочая тетрадь, презентация, игра «Танграм»                              Планируемые результаты:

Личностные:

  1. представление о себе и о своих возможностях;
  2. ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Метапредметные:

Познавательные:

  1. анализ объектов с выделением существенных связей;
  2. установление причинно-следственных связей
  3. использование информации учебника, своего жизненного опыта

Регулятивные:

  1. Умение принимать и сохранять учебную задачу;
  2. Умение высказывать своё предположение, определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом

Коммуникативные:

  1. Умение осознанно строить речевые высказывания в устной речи;
  2. Умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке

Предметные:

  1. Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд;
  2. умение анализировать задачи, устанавливать связь между условием и вопросом, выбор и объяснение выбора действия

Технологическая карта урока 1

Этап занятия

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Содержание деятельности

педагога

Содержание деятельности обучающихся

Инстру-мента-рий

I

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие.

II

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- представление о себе и своих возможностях

Метапредметные:

Познавательные:

-  анализ объектов с выделением существенных признаков;

- установление причинно-следственных связей

_ Регулятивные:

- осуществление самооценки и самоконтроля

умение принимать и сохранять учебную задачу;

- принятие и выполнение практических задач Коммуникативные:

- умение допускать возможность существование разных точек зрения

Предметные: 

- актуализация субъектного опыта учащихся;

- представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых;

- сравнение чисел;

- группировка чисел по заданному признаку

1.Числовой ряд.

-Прочитайте числа: 56, 14, 52, 54, 12, 16.

-Сколько в каждом числе десятков и единиц?

-На какие группы можно разделить данные числа?






Расположите числа, содержащие 1 десяток, в порядке убывания. Продолжите ряд на три числа. Запишите в тетрадь. Какой ряд чисел получился?


- Числа, содержащие 6 единиц, расположите в порядке возрастания. Продолжите ряд на одно число. Запишите в тетради. Прочитайте, что у вас получилось.

2.Разрядные слагаемые.

- Назовите разрядные слагаемые числа 35.

- Изобразите его графически.






На две группы по цифре, указывающей на количество десятков:

I – 14, 12, 16

II – 56, 52, 54





16, 14, 12, 10, 8, 6




16, 56, 96







3 десятка 5 единиц


Слайд

























С.68,№1


III

Выявление места и причины затруднения.

Построение проекта выхода из затруднения.

Личностные:

- проявление интереса к способам решения новой частной задачи.

Метапредметные:

Познавательные:

- умение добывать новые знания;

-  умение задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные:

-умение выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками;

-умение высказывать своё предположение, определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом Коммуникативные:

-умение оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- умение слушать и понимать речь других

Предметные:

-умение представить двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

- умение складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100 без перехода через разряд

- Реши примеры, используя связь между разрядными слагаемыми

- Значение какого выражения вычислить было наиболее затруднительно?

- Итак, возникла проблема!

-Как решить данную проблему? Ваши предложения.




Проверим наши предположения

Совпали ли они с нашими открытиями?

















Физминутка

13+4      50+3     27-7    34-30

47+22


47+22, так как практически не решали подобные.


Можно представить каждое из данных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Затем к десяткам прибавить десятки, к единицам – единицы.)

Читают вывод в учебнике на с.68



IV

Реализация построенного проекта.

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Личностные:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные:

- анализ предметной информации с помощью учителя, выделение существенных   признаков и практического её применения;

-использование информации учебника

Регулятивные:

 -овладение способами пооперационного выполнения действий

Коммуникативные:

- овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с темой учебного предмета

Предметные:

-умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд

1.Сложение и вычитание двузначных чисел. (Работа с учебником и тетрадью)







Физминутка

Решение примеров с комментированием (1 столбик) у доски

Работа в парах.


Сравнивают свои ответы с правильным результатом.





с.68, №3

























V

Включение в систему знаний и повторение.

Личностные:

-представление о себе и о своих возможностях

Метапредметные

Познавательные: 

- умение осознанно произвольно строить речевое высказывание в устной форме

 Регулятивные:

-овладение способами пооперационного выполнения действий;

- умение определять успешность выполнения задания совместно с учителем

Коммуникативные:

- умение вступать в беседу на уроке;

- речевое отображение содержания действий с целью ориентировки (контроль, оценка) предметной деятельности.

Предметные  :

сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

- анализ задачи, установление взаимосвязи между условием и вопросом задачи, выбор и объяснение выбора действия

Решение задач.

-О чём говорится в задаче?

-Что известно?

-Что неизвестно?

-Каким действием найти искомое? Почему?

почему

-Строим схемы.



Конструирование.

Игра «Танграм»

В тетрадь записывают решение, строят схемы.

а) Часть. Вычитанием.

     43-12=31(т)

б) Разница. Вычитанием.

    26-15=11(кг)

в) Целое. Сложение.

    20+30+4=54(иг.)


Составляют фигуры журавля, страуса, кенгуру.

с.69, №5





VI

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Личностные:

- представление о себе и о своих возможностях;

Метапредметные:

Познавательные:

- умение осознанно произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

-умение давать эмоциональную оценку своей деятельности;

Коммуникативны

- речевое отображение содержания действий с целью ориентировки (контроль, оценка) предметной деятельности.


- Закончите предложения.

1)Мы работали с ________ настроением!

2)________ испытали затруднения, когда ________ .

3)Можно похвалить ______ за ______ .

4)Было очень интересно, когда _______ .

5)С заданиями мы_________ .


6)Наш класс работал _________ .

Список используемой литературы

  1. Петерсон, Л.Г. Математика. «Учусь учиться». 1 класс. Часть 3 Учебник комплекта «Учебник +рабочие тетради». – Изд. 5-е, переработанное/Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2012.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.
  3. Планируемые результаты начального общего образования/под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...