Брейн-ринг
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по математике для 4 класса. Способствует развитию логического мышления, познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Брейн – ринг
Математика
Цель: способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся, прививать любовь к математике.
Класс разделён на 4 команды, у каждой команды своё название. Выбраны заранее капитаны команд. Класс оформлен плакатами: «Брейн-ринг», «Математика – царица всех наук», «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов.) Задания командам написаны на плакатах, карточках. На игровых столах листочки бумаги, ручки, карандаши.
Ход игры.
1. Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, уважаемые участники нашего брейн-ринга! Посмотрите на оформление класса, и вы без труда узнаете тему нашей игры. Итак, главная гостья сегодня её величество математика.
Послушайте, что говорят о математике.
1-й уч. О, математика земная,
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная
И дорожат они тобой.
2-й уч. В веках овеяна ты славой,
Светило всех земных светил
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил.
3-й уч. Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!
Девиз нашей игры:
На игру пришёл, не хмурь лица. Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость, а программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся, всем законам подчиняйся.
Приветствие команд.
1. Выступление команды БАМ!
Капитан. Вас приветствует команда БАМ!
Наш девиз: Будем активно мыслить! (все)
Смелей, математик, реши все заданья,
Жюри с высоты огляди.
Мы нашей команде победу добудем,
Оставим других позади.
2. Выступление команды ПУПС.
Капитан. Вас приветствует команда ПУПС!
Наш девиз: Пусть ум победит силу! (все)
Пусть сильней кипит борьба
Сильней соревнования.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
3. Выступление команды ЛИК.
Капитан. Наша команда ЛИК.
Наш девиз: Быть лучшими интеллектуалами класса!
Соревнуясь нынче с вами,
Мы останемся друзьями.
Так пусть борьба кипит сильней
И наша дружба вместе с ней!
4. Выступление команды СОМ.
Капитан. Вас приветствует команда СОМ.
Наш девиз: Быть самыми остроумными математиками.
Мы хотим помериться смекалкой
И потягаться с вами умами,
Недаром мудрыми зовёмся мы «СОМами»
Надеемся, что и в бою команды будут крепкими друзьями!
Ведущий. Итак, ребята, вы сегодня совершите необыкновенное путешествие
В мир интересных задач и вопросов. Начнём с разминки.
1-й раунд. «Разминка»
(для каждой команды по 2 вопроса)
1. В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим. Что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? /Ни одной/
2. У двух братьев по одной сестре. Сколько всего детей? /3/
3. 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? /4мин/
4. Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? /Одинаковая/
1. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? /12/
2. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и вытянули. Сколько глаз увидели репку? /12/
3. Бабушка вязала шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? /3 внука/
4. Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие с похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? /10/
2-й раунд. Расшифруй слово.
/Каждой команде по одному слову/
1 БАМ 2. ПУПС
30*3 = 20 * 2 =
* 5 = ∆ * 4 = ∆
∆ * 4 = ⃝ ∆ * 6 = □
⃝ : 3 = □ □ : 3 = ⌂
□ – 250 = ◊ ⌂ + 1250 = ◊
◊ + 1350 = ⌂ ◊ - 1470 = ⃝
1700 – а; 90 – и; 1600 – н; 320 – р;
450 – н; 350 - к; 960 - о; 100 - а;
1800 - е; 600 – р; 40 – и; 1570 -.
/Инерка/ /Инорка/
3. ЛИК 4.СОМ
40*2 = 50 * 2 = ⃝
*6 = ∆ ⃝ + 250 = ∆
∆ : 3 = □ ∆ * 4 =
□ * 5 = ⌂ -1280 = □
⌂ + 1240 =⃝ □ * 3 = ⌂
⃝ - 500 = ◊ ⌂ : 5 = ◊
1540 – а; 2040 – к; 72 – а; 100 – в;
800 – р; 80 – и; 120 - ь; 1400 –л;
480 – м; 160 – е; 350 – я; 360 – з;
/Имерка/ /Вяльза/
/Это самые большие озёра Мордовии/
3-й раунд. Задачи.
/Побеждает команда, быстрее выполнившая задание/
1. Пошёл дождь. Под водосточную трубу подставили пустую бочку. В неё вливалось каждую минуту 8 литров воды. Через щель в бочке вытекало 3 литра воды в минуту. Сколько литров воды будет в бочке через 8 минут?
/8 – 3/ * 8 = 40(л) – воды.
2. Ледники на земле занимают 1/7 часть суши, а горы 1/4 часть. Горы или ледники занимают большую площадь? /Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. Значит, большую часть на Земле занимают горы./
3. В ящике лежало 64 кубика. Пятеро учеников договорились брать из него по очереди по половине имеющихся там кубиков. Сколько кубиков пришлось взять последнему?
/64 : 2 : 2 : 2 : 2 : 2 = 2(кубика)/
4. Сиденье табуретки имеет вид квадрата со стороной 40см. Во время перерыва на пришкольном участке ребята составили в ряд 3 табуретки, получился «походный стол». Каковы его площадь и периметр?
/Р = (40 * 3 + 40) *2 = 320(см)/
/S = 40 * 3 * 40 = 4800(см²)
4-й раунд.
Соревнуются капитаны команд.
Установи закономерность и назови следующие 2 числа (через 20 секунд)
1) 1070, 1140, 1210, 1280, … ЛИК
2) 1040, 1080, 1120, 1160, … БАМ
3) 1060, 1120, 1180, 1240, … ПУПС
4)1080, 1160, 1240, 1320, … СОМ
5-й раунд. Самое «дорогое» слово.
/Придумать самое дорогое слово./
А 20р | Б 90р | В 30р | Г 40р | Д 40з | Е 20р | Ё 20р | Ж 30р | З 50р | И 20р | Й 30р |
К 40р | Л 100р | М 400р | Н 50р | О 20р | П 1р | Р 20р | С 30р | Т 500р | У 600р | Ф 70р |
Х 1000р | Ц 80р | Ч 120р | Ш 180р | Щ 40р | Ъ 10р | Ы 900р | Ь 1000р | Э 20р | Ю 180р | Я 210р |
6-й раунд. Задания на смекалку.
/По одному вопросу каждой команде. Обсуждение 20 секунд./
1. За столом сидели 2 дочки, 2 матери и 1 бабушка. Сколько человек сидели за столом?
/3 человека/
2. Самолёт пролетает расстояние от города А до города В за 1ч.20мин. Однако обратный перелёт занимает 80 мин. Как ты это объяснишь? /1ч.20мин. = 80мин./
2. В квартирах №1, 2,3 жили 3 котёнка: белый, чёрный, рыжий. В квартирах №1 и №2 не жил чёрный котёнок. Белый котёнок жил не в квартире №1, в какой квартире жил каждый котёнок?
/В квартире №3 живёт чёрный котёнок, №2 – белый, №1 – рыжий./
3. Дядя Фёдор из Простоквашино лёг спать в 19ч.30мин., предварительно заведя будильник, чтобы проснуться в 8 часов утра. Сколько времени спал дядя Фёдор?
/30 минут/
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брейн-ринг по русскому языку
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 4 классе....
Литературный брейн-ринг
Литературная игра-викторина для учащихся 3-4 классов. Материал игры поможет учителю начальных классов организовать проведение недели литературного чтения или поможет в организации внеклассной работы п...
брейн-ринг по сказкам
скачала с одного из сайтов. провела мероприятие в гпд- детям очень понравилось. особой предварительной подготовки не требует....
Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".
Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение интереса младших школьников к изучению природы, к экологии; расширение кругозора обучаю...
Брейн-ринг по математике 3 класс
Вопросы на развитие мышления, выявления интеллектуального уровня для учащихся 3 кл....
Интеллектуальная игра. Брейн ринг по сказкам А.С. Пушкина
Развивите памяти, мышления, речи, навыки выразительного чтения, навыки коллективной работы. Воспитание любви к русской поэзии, русскому языку, интерес к творчеству А.С....
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра «Брейн-ринг».
Внеклассное мероприятие в начальной школе.Игра «Брейн-ринг».Подготовила учитель начальных классовАлексеева Маргарита Рудольфовна Класс делится на три команды, каждая команда пр...