математика 3 класс Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
математика. 3 класс
Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 3 класс
Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.
Тип: обретение новых знаний
Цели:
- формировать умение выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками
- формировать умение ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;
- учить слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- формировать умение определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
I. Мотивация ( 2 мин.)
ууд: высказывать суждения
Слайд 1:
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.
сов. математик Алексей Иванович Маркушевич
- Как вы понимаете это высказывание?
II. Актуализация (10 мин.)
ууд: выделять главное
ставить учебные задачи
- Ещё один наш замечательный учёный М.В. Ломоносов сказал: " Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит".
- Как вы считаете, какие задания, выполняемые вами на на каждом уроке приводят ваш ум в порядок?
Слайд 2:
a+b+c+d или a Х b Х c Х d
a-b-c-d a : b : c : d
a-b+c+d aХ b : c Х d
a + b : c Х d
- Рассмотрите записи.
- Над чем будем сегодня работать на уроке?
- Умеете вы решать такие выражения?
- Что будет главным сегодня на уроке?
-Какие знания вам потребуются?
Слайд 3:
7 Х 5 + 100
42 + 6 Х 8
36 - 56 : 7
( 12- 9) Х 6
- Начертите оценочную шкалу и поставьте себе прогнозируемую оценку.
- В парах найдите значения выражений, запишите в тетрадь только ответы.
- Проверка по ИАД.
-Оцените себя после проверки по эталону.
-Как вы оцениваете свои знания?
- У кого возникли затруднения при выполнении этого задания?
- Почему?
- Чего вы ещё не знаете?
- Назовите тему и цели сегодняшнего урока.(ОПОРНЫЕ СЛОВА вынести на доску)
Физминутка для глаз
III. Разрешение проблемной ситуации (10 мин.)
ууд: распределять работу при совместной деятельности
слушать друг друга
- Математик Двердь Пойя говорил:"Лучший способ изучить что- либо- это открыть самому".
Слайд 4:
- Работа в группах. Сравните выражения каждой пары и сделайте вывод, подчеркнув нужные слова.
Выражение | Действия одной ступени | Есть ли скобки | Можно ли применить сочетательное или переместительное свойство | Результат вычислений |
(12-6)-2 | ||||
12-(6-2) | ||||
(12:6):2 | ||||
12:(6:2) |
Вывод: действия «- « и «:» ( обладают, не обладают) сочетательным или переместительным свойством. Поэтому () переставлять или отбрасывать (можно, нельзя).
-Какую роль играют () в выражениях?
- Как проверить наши выводы?
Учебник стр. 116- правило.
- В парах объясните друг другу, что узнали о выражениях со ().
- Теперь в парах составьте буквенное выражение со ().
Записать на доске несколько вариантов.
- В каком порядке будем выполнять действия в выражениях со ()?
1. ()
2. : и Х
3. + и -
- Можно эту модель использовать как памятку для решения выражений со ()?
-Обобщение: В каком порядке будем выполнять действия в выражениях со ()?
IV. Первичное закрепление ( 8 мин.)
ууд: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей
- Французский математик Рене Декарт сказал :" Мало иметь хороший ум- главное- хорошо его применять".
-Где вам пригодятся новые знания?
- "Счёт и вычисления- основа порядка в голове"- Песталоцци.
Слайд 5: рабочая тетрадь на печатной основе: стр. 54 № 190 вынесен на доску.
- Выполним с комментированием.
- Обобщение о порядке действий в выражениях.
V. Включение в систему знаний (10-12 мин.)
ууд: понимать последовательность действий
- 7 раз отмерь- один отрежь.
Слайд 6:
37 + 54 : 9 + 32
98 - 1 Х ( 8 Х 9 - 60)
50 : 5 - 3 - 1
- Начертите оценочную шкалу и отметьте прогнозируемую оценку, справитесь ли вы с этим заданием.
- Не выполняя вычислений определи, в каком выражении указанный порядок действий приведёт к неверному ответу?
- Проверка по эталону (3-е выражение).
- Ещё раз оцените себя после проверки.
Работа на нетбуках в образовательном пространстве.
- Выбери выражение для решения задачи:
"У Белоснежки и 7 гномов было 25 конфет. Белоснежка съела 4 конфеты, а остальные конфеты гномы разделили между собой поровну. Сколько конфет стало у каждого гнома?"
(25 - 4) : 7
(25 - 7 ) : 4
25 - 4 : 7
25 : 7 - 4
- Что помогло вам выбрать верное решение?
- Посмотрите на диаграмму.
-Можно ли утверждать, что дети усвоили порядок выполнения действий в выражениях со ()?
- Обобщение о порядке выполнения действий.
VI. Рефлексия ( 3 мин.)
ууд: давать оценку своей деятельности и деятельности сверстников
- Какие задачи ставили на урок?
- Решили вы их?
- Всё ли у вас получилось?
- Над чем необходимо поработать?
- Оцените работу своей группы? пары?
- Что необходимо закрепить дома?
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"
Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...
тренажёр- игра к уроку "Правила порядка выполнения действий в выражениях"
Тренажёр-игра поможет быстро проверить навык устного счёта и умение применять правила по теме урока. Красочность игры заинтересует каждого ребёнка и повысит мотивацию к изучению математики...
Распространение педагогического опыта на тему: "Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок".
Распространение педагогического опыта на тему: "Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок"....
Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"
Урок разработан по УМК "Начальная школа 21 век". Содержит в себе игру - путешествие с героями любимых мультфильмов....
Урок математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"
Урок математики в 3 классе"Порядок вычисления действий в выражениях со скобками"...
План урока по математике в 3 классе на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок"
План урока по математике с применением ресурса Учи.ру...