Состав чисел 8 и 9
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Шмелёва Валентина Анатольевна

Конспект урока и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sostav_chisel_8_i_9.zip2.58 МБ

Предварительный просмотр:

 Случаи вида: 8 -□, 9-□. Состав чисел 8 и 9. Подготовка к введению задач в два действия.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

•    Первоклассники закрепят знания состава чисел 8 и 9; подготовятся к решению задач в два действия; отработают навыки сравнения чисел.

                                                               ХОД УРОКА

1. Мотивация учебной деятельности

— Здравствуйте. Для работы на уроке приготовьте, пожалуйста, учебник и рабочую тетрадь. Откройте учебник на странице 33 и прочитайте, что будем делать. Какие цели и задачи поставим перед собой?

Сегодня на уроке мы повторим ранее изученный материал, но будет он не совсем обычный. Я приглашаю вас совершить путешествие на чудесный сказочный остров, расположенный недалеко от жаркой Африки, со всех сторон окруженный океаном. А живут на этом острове бегемоты , слоны , любопытные обезьянки , жирафы , львы  и другие животные. Они все очень любят математику и всегда рады тем, кто является истинным ее ценителем. Без математики нельзя было бы построить и этой школы, и парты, за которой вы сидите, нельзя было бы запустить в космос ракету, да что ракету, даже купить продукты в магазине и то было бы нельзя. Вот какая это важная наука! (с.2)
2. Устный счёт .                                                                                                                                                            Итак, в путь! А чтобы нам не скучно было плыть, давайте  выполним задания.                                                         1-е слагаемое – 6, 2-е слагаемое – 2. Найди сумму.                                                                                        Узнайте сумму чисел 5 и 3.                                                                                                                                 Если к 5 прибавить задуманное мною число, получится 8. Какое число я задумала?                                                                                   Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 8. Какое число я задумала?                                 Игра « Заселяем дома» (с.3,4) Какое свойство сложения встретилось при заселении домика цифрами?

Самостоятельная работа

Вариант I

9-8=                   9-5=                          8-6=

8-4=                   9-7=                          9-3=

Вариант II

9-6 =                   9-4 =                          8-5=

8-7=                   9-8=                          8-3=

2. Работа по теме урока

Работа в парах

— Составьте задачу по решению, записанному на доске: 10 - 6 = 4. Пары из первого ряда должны в условии использовать слово «подарил», второго — слова «на ... меньше», третьего — начать вопрос словами «на сколько меньше».

Работа по учебнику

— Решите задачи № 1 и 3 на странице 33 самостоятельно. Запишите только действие и ответ.

Прочитайте задачу № 2. Что нужно сделать? Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в одно действие. Поставьте вопрос так, чтобы задачу нужно было решать в два действия. Выполните № 4.

Далее проводится взаимопроверка по эталону.

Задание 5 выполняется в паре.                                                                                                  Физкультминутка Вы много трудились, пришла пора отдохнуть. Легли на парту, закрыли глаза и слушаем.   Звучит мелодия “Шум моря” На этом фоне учитель читает.

Корабли по морю плыли,
К Чудо-острову спешили. 
Ждали там давно гостей, 
Первоклассных малышей                                                                                                                                    Морской ветер гладит вам щеки, волосы, яркое солнышко улыбается и посылает свои жаркие лучи. Галдят летящие за кораблями чайки, указывают путь к острову, им тихонько вторят дельфины. Морская прохлада помогла восстановить силы. Наши суда продолжают путь. Вы любите стихи?                                                                                                                                                

В одном кармане четыре каштана
В другом кармане их пять 
Прошу вас, дети, каштаны эти 
Пересчитать.

Подогрела чайка чайник,
Пригласила 8 чаек: 
"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай!

В зоопарке он стоял,
Обезьянок все считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске, 
А четыре – спинки грели.
Сосчитать вы их успели?

Суда наши у цели. Каждое судно должно подойти к своей пристани. Выражения, написанные под бортом каждого судна, укажут номер пристани.                                                                                   – Вот мы и на острове. Смотрите, как радуются зверюшки. Давайте поднимем руки и помашем и

Работа в тетради № 2

—  Откройте тетрадь № 2 на странице 19. Прочитайте условие к задаче в № 1. Восстановите первый вопрос к условию. Как ответите? Запишите. Восстановите второй вопрос к условию. Каким действием найдёте ответ? Запишите.

Выполните задания № 2 и 3 самостоятельно. Проверьте свою работу по эталону.

3. Рефлексия учебной деятельности

— Сегодня вы составляли задачи по решению. Что делать легче: решать задачу самому или придумывать её по решению? Какие цели ставили? Каких достигли? Для самопроверки выполните последнее задание на странице 33. Проверьте решение по эталону. Покажите пиктограмму самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 58. Состав чисел 7, 8, 9, 10 Связь чисел при сложении и вычитании

Презентация предназначена для использования на уроке математике в 1 классе УМК "Школа России" к учебнику Моро....

Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.» 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»...

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять  арифметические действия с опорой на знание состава чисел....

ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 8, 9. СОСТАВ ЧИСЕЛ 8,9.

Цель: создать условия для закрепления знания приема вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми....

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.

Конспект открытого урока                    по математике в 1 классе...