Состав чисел 6 и 7
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Конспект урока + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_chisel_6_i_7_1_urok.zip | 1.57 МБ |
sostav_chisel_6_i_7_1_urok.zip | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
« Состав чисел 6 и 7.» |
Цели урока: 1. Познакомить с примерами вычитания , основанными на знании состава чисел. Закрепление умения решать примеры и задачи. 2. Развивать у детей речь, память, внимание, правильное отношение к живому, которое рядом с ними и вырабатывать на этой основе правильные формы взаимодействия с ним. 3. Воспитывать любовь к животным, доброту, взаимопомощь. Ход урока: 1.Орг. момент. 2. Вступительная беседа: -Урок у нас не обычный а «Кошкин». И класс сегодня не класс а «Кошкина гостиная», и дети у нас не ученики - а котята. -У многих из нас дома живут кошки и коты. Мы сами сознательно взяли их к себе в дом. И называем мы их «братьями нашими меньшими». Мы ухаживаем за ними, кормим, моем и играем – т.е. мы ответственны за этих живых существ, которых приручили. А если мы будем любить и оберегать всё живое вокруг нас- то мы сбережём это живое для будущего планеты Земля. -Какие сказки с героями кошками или котами вы помните? ( Кот Матроскин, кот Леопольд). Вот и на урок к нам пришёл самый известный кот – кот Леопольд. -Каким он был в сказке? ( Добрым, ласковым, доброжелательным). -Я хочу, чтобы и вы были добрыми, ласковыми и для этого мы превратимся в маленьких котят. Кот Леопольд в сказке очень любил повторять одну фразу. Но что-то с ним случилось и он её забыл. Мы сегодня должны помочь ему и вспомнить эти слова. Для этого выполним задания и поможем коту Леопольду. 3.Устный счёт: Задачи в стихах: 1) Сидит у окошка серая кошка, 3) Леопольд - не просто кот, Лежит на рогожке рыжая кошка, У него полно хлопот Играет с мышонком чёрная кошка, На рыбалку он пошёл – Залезла в лукошко белая кошка. Был отличный, сильный клёв, Сколько же кошек? Не сбейся, смотри. В миг попались на крючок Сколько ты насчитал? Говори! (4) Щука, 3 ерша и лещ, 2) Мурка, кошка- мышеловка, Карасёк и окунёк. Съела трех мышей в кладовке, Сколько рыб поймал наш кот? (7) И опять к норе подкралась Цап! Ещё одна поймалась. Вот так Мурка! Сколько ей Удалось поймать мышей? (3+1=4) Игра « Кошки - мышки». ( плакат с норками, на каждой норке – число). -Кот вышел на охоту, развелось полно мышей. Только мышки оказались очень проворные и разбежались по норкам. Найдите, куда спряталась каждая мышка. Номер норки- это ответ примера, написанного на мышатах. Состав чисел 6 и 7. - Придумайте примеры на сложение с ответом 6 и 7. (5+1=6, 2+4=6, 3+3=6, 2+5=7, 3+4=7, 1+6=7) Из некоторых примеров на сложение, составить 2 примера на вычитание. ( устно) - Ребята, вы хорошо поработали, получайте 1 слово, которое забыл Леопольд. Это слово- Ребята, 4. Работа над темой урока: - Как называются числа при сложении? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма) - Как называются числа при вычитан? (уменьшаемое, вычитаемое, разность) Запись на доске: 6-4. - Как можно вычесть 4? (2 и 2)-по частям. 6-2-2 - А можно вспомнить состав числа 6. 6- это 4 и 2. Если мы вычитаем 4, то остаётся 2. 6-5 - 6 – это 5 и 1, вычитаем 5, остаётся 1. Составление таблицы вычитания из 6. 6-1=5 6-4=2 6-2=4 6-5=1 6-3=3 -Что мы делали, чтобы составить эту таблицу. (Вспоминали состав числа 6). Составление таблицы вычитания из 7. 7-1=6 7-4=3 7-2=5 7-5=2 7-3=4 7-6=1 -Что нам помогло составить эту таблицу. (Состав числа 7). -За эту трудную работу, вам полагается ещё одно слово. Это слово давайте 5.Физминутка. Чудеса у нас на свете Великанами мы стали. Стали карликами дети. И как зайки поскакали А потом все дружно встали И за кустики пропали. 6. Работа по учебнику. Стр.30 №1. Примеры решить и прочитать, используя слова «уменьшаемое, вычитаемое, разность». Решение задач. №2. Прочитать и дополнить условие. №3. Составить по рисунку и решить задачи. -Вы заслужили следующее слово. Это слово жить 7.Работа по тетради на печатной основе. Стр.14. задания под чертой После этого подводится итог. Последнее слово дружно! 8. Итог урока. -Ребята, давайте прочитаем ту фразу, которую очень любил повторять кот Леопольд. «Ребята, давайте жить дружно!» - Мы сегодня очень хорошо поработали, были дружными и внимательными, сделали все задания и даже побыли маленькими котятами. Дополнительные задания: 1) Назовите родственников нашей кошки. (рысь, пума, леопард, тигр, пантера). 2) «Цепочка». 9 – 4 + 7 – 8 + 9
|
Предварительный просмотр:
« Состав чисел 6 и 7.» |
Цели урока: 1. Познакомить с примерами вычитания , основанными на знании состава чисел. Закрепление умения решать примеры и задачи. 2. Развивать у детей речь, память, внимание, правильное отношение к живому, которое рядом с ними и вырабатывать на этой основе правильные формы взаимодействия с ним. 3. Воспитывать любовь к животным, доброту, взаимопомощь. Ход урока: 1.Орг. момент. 2. Вступительная беседа: -Урок у нас не обычный а «Кошкин». И класс сегодня не класс а «Кошкина гостиная», и дети у нас не ученики - а котята. -У многих из нас дома живут кошки и коты. Мы сами сознательно взяли их к себе в дом. И называем мы их «братьями нашими меньшими». Мы ухаживаем за ними, кормим, моем и играем – т.е. мы ответственны за этих живых существ, которых приручили. А если мы будем любить и оберегать всё живое вокруг нас- то мы сбережём это живое для будущего планеты Земля. -Какие сказки с героями кошками или котами вы помните? ( Кот Матроскин, кот Леопольд). Вот и на урок к нам пришёл самый известный кот – кот Леопольд. -Каким он был в сказке? ( Добрым, ласковым, доброжелательным). -Я хочу, чтобы и вы были добрыми, ласковыми и для этого мы превратимся в маленьких котят. Кот Леопольд в сказке очень любил повторять одну фразу. Но что-то с ним случилось и он её забыл. Мы сегодня должны помочь ему и вспомнить эти слова. Для этого выполним задания и поможем коту Леопольду. 3.Устный счёт: Задачи в стихах: 1) Сидит у окошка серая кошка, 3) Леопольд - не просто кот, Лежит на рогожке рыжая кошка, У него полно хлопот Играет с мышонком чёрная кошка, На рыбалку он пошёл – Залезла в лукошко белая кошка. Был отличный, сильный клёв, Сколько же кошек? Не сбейся, смотри. В миг попались на крючок Сколько ты насчитал? Говори! (4) Щука, 3 ерша и лещ, 2) Мурка, кошка- мышеловка, Карасёк и окунёк. Съела трех мышей в кладовке, Сколько рыб поймал наш кот? (7) И опять к норе подкралась Цап! Ещё одна поймалась. Вот так Мурка! Сколько ей Удалось поймать мышей? (3+1=4) Игра « Кошки - мышки». ( плакат с норками, на каждой норке – число). -Кот вышел на охоту, развелось полно мышей. Только мышки оказались очень проворные и разбежались по норкам. Найдите, куда спряталась каждая мышка. Номер норки- это ответ примера, написанного на мышатах. Состав чисел 6 и 7. - Придумайте примеры на сложение с ответом 6 и 7. (5+1=6, 2+4=6, 3+3=6, 2+5=7, 3+4=7, 1+6=7) Из некоторых примеров на сложение, составить 2 примера на вычитание. ( устно) - Ребята, вы хорошо поработали, получайте 1 слово, которое забыл Леопольд. Это слово- Ребята, 4. Работа над темой урока: - Как называются числа при сложении? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма) - Как называются числа при вычитан? (уменьшаемое, вычитаемое, разность) Запись на доске: 6-4. - Как можно вычесть 4? (2 и 2)-по частям. 6-2-2 - А можно вспомнить состав числа 6. 6- это 4 и 2. Если мы вычитаем 4, то остаётся 2. 6-5 - 6 – это 5 и 1, вычитаем 5, остаётся 1. Составление таблицы вычитания из 6. 6-1=5 6-4=2 6-2=4 6-5=1 6-3=3 -Что мы делали, чтобы составить эту таблицу. (Вспоминали состав числа 6). Составление таблицы вычитания из 7. 7-1=6 7-4=3 7-2=5 7-5=2 7-3=4 7-6=1 -Что нам помогло составить эту таблицу. (Состав числа 7). -За эту трудную работу, вам полагается ещё одно слово. Это слово давайте 5.Физминутка. Чудеса у нас на свете Великанами мы стали. Стали карликами дети. И как зайки поскакали А потом все дружно встали И за кустики пропали. 6. Работа по учебнику. Стр.30 №1. Примеры решить и прочитать, используя слова «уменьшаемое, вычитаемое, разность». Решение задач. №2. Прочитать и дополнить условие. №3. Составить по рисунку и решить задачи. -Вы заслужили следующее слово. Это слово жить 7.Работа по тетради на печатной основе. Стр.14. задания под чертой После этого подводится итог. Последнее слово дружно! 8. Итог урока. -Ребята, давайте прочитаем ту фразу, которую очень любил повторять кот Леопольд. «Ребята, давайте жить дружно!» - Мы сегодня очень хорошо поработали, были дружными и внимательными, сделали все задания и даже побыли маленькими котятами. Дополнительные задания: 1) Назовите родственников нашей кошки. (рысь, пума, леопард, тигр, пантера). 2) «Цепочка». 9 – 4 + 7 – 8 + 9
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок 58. Состав чисел 7, 8, 9, 10Связь чисел при сложении и вычитании
Презентация предназначена для использования на уроке математике в 1 классе УМК "Школа России" к учебнику Моро....
"Состав чисел от 0 до 10. Последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел"
Интегрированный урок: математика+информатика...
Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.» 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»...
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....
Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."
Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел....
ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 8, 9. СОСТАВ ЧИСЕЛ 8,9.
Цель: создать условия для закрепления знания приема вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми....
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.
Конспект открытого урока по математике в 1 классе...