урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
использование материала при изучении темы Прием сложения двузначных чисел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Педагог (ФИО) Кукушкина Ирина Владимировна
Предмет Математика Класс 2
Тема урока Числа от 1 до 100. Письменные вычисления. Письменный прием сложения вида 45 + 23
Цель урока:
Образовательная: 1.познакомить с письменным приемом сложения, закрепить навык нового приема сложения;
2.совершенствовать вычислительные навыки и отрабатывать умение решать текстовые задачи;
Воспитательная: воспитывать активность, внимание, дружеские взаимоотношения.
Развивающая: 1.развивать логическое мышление, память, речь;
2. учить рассуждать и сравнивать;
Задачи урока: 1.Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи изученных видов.
- Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать; аргументировать свое мнение.
Оборудование урока: учебник «Математика. 2 класс» (авт. М. И. Моро, М. А. Бантова и др.);
таблица геометрических фигур;
тестовые задания;
мультимедийная презентация;
на доске прикреплен цветик- семицветик с заданиями.
- Организационный момент. (2 мин.)
Цель: создать условия для успешного повторения и изучения нового материала, положительного эмоционального настроя на работу. Создание ситуации успеха для каждого учащегося.
Задачи: настроить детей на работу на уроке.
Методы организации работы учащихся: метод создания ситуации успеха в учении.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценка эксперта |
Ну-ка проверь, дружок, 2.Вхождение в урок. - Девизом нашего урока пусть будут такие слова (читаем вместе): Мы умные! Мы дружные! Мы внимательные! Мы старательные! Хорошо мы учимся, Всё у нас получится! | Отвечают на вопросы учителя. Записывают дату в тетради |
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу. (7мин)
Цель: подготовить детей к знакомству с новым материалом, повторить десятичный состав числа.
Задача: активизировать мышление учащихся при помощи использования наглядного материала.
Методы, способствующие решению поставленных целей и задач: объяснительный, наглядный.
Критерии достижения целей и задач: умение правильно определять десятичный состав числа.
Методы организации совместной деятельности учащихся: индивидуальный, личностно-адаптированный.
Методы мотивирования учебной активности учащихся в ходе опроса: объяснительный, сотрудничество.
Методы и критерии оценивания ответов учащихся в ходе опроса: слово учителя, поощрение и благодарность ученикам.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценка эксперта |
Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? Сколько у него цветов? Сколько лепестков? Как называется этот цветок? С его помощью мы сможем повторить то, что мы знаем и умеем. Давайте начнём игру. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли- Быть, по-моему, вели. Вели, чтобы Оксана пошла к доске! Какое число стоит перед этими числами? Составьте из лепестков слово, поставив числа в порядке возрастания. | Цветок. Цветик-семицветик. У цветика-семицветика дети поочереди отрывают лепестки и читают задания: 1) Какое число при счёте предшествует числу 90? 2) Какое число при счёте предшествует числу 55? 3)Какое число при счёте предшествует числу 69? 3) Прочитайте числа: 19 и 91. Расскажите о десятичном составе этих чисел и сравните их. 4) Сколько дес. и един. в числах 45? 5) Сколько дес. и един. в числах 65 6) Сколько дес. и един. в числах 80 ? 7) + 45 23 Дети составляют слово «Молодцы» |
3 . Изучение нового учебного материала. (10 мин)
Учебная цель: научить складывать двузначные числа в столбик, без перехода через десяток.
Цели и задачи: дать понятие о решение примеров в столбик ;
активизировать мыслительные способности учеников;
закреплять вычислительные навыки работы;
воспитание активности, поддержки на уроке со стороны детей.
Формы и методы изложения нового учебного материала: объяснение, беседа с использованием презентации, работа с учебником, постановка проблемы урока, её обсуждение, дедуктивный метод, репродуктивный метод.
Основные формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся: выполнение индивидуальных заданий, частично поисковый метод, самостоятельная работа, работа с текстом.
Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся
к излагаемому педагогом учебному материалу: качественное выполнение заданий, умение пользоваться счетным материалом.
Методы мотивирования учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала: слово учителя, работа с учебником, иллюстративными материалами, подготовка проблемных вопросов, создание ситуации успеха.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценка эксперта |
Что необычного приготовил нам Цветик-семицветик. Что появилось нового, чего вы еще не знали? – Вспомните , как мы вычисляли примеры таково вида: 45+23. (показ слайда) – Что мы использовали , когда знакомились с темой? – Мы отложим на палочках числа 45 и 23. – 45 – это сколько десятков и единиц? – 23 – это сколько десятков и единиц? – Как будем складывать ? – Как это будет звучать с использованием математической терминалогии? – Для удобства такие вычисления принято записать столбиком. Посмотрите. Алгоритм сложения:
Читаю ответ: сумма равна 68 – 6 десятков 8 единиц.) (показ презентации) – Какой способ вам кажется более удобным? Почему? | Вычисления в столбик. Палочки, пучки палочек. 4 десятка и 5единиц. 2 десятка и 3 единицы. 4 пучка и 2 пучка, 5 палочек и 3 палочки. 4 десятка плюс 2 десятка, 5 единиц плюс 3 единицы. Удобнее в столбик, т.к. удобно поотдельности складывать единицы и десятки. | Что появилось нового, чего вы еще не знали? |
- Закрепление учебного материала. (10 мин)
Учебная цель: учиться работать с алгоритмом письменного сложения для случаев сложения двузначных чисел без перехода через десяток, научит записывать выражения в столбик.
Цели и задачи учителя: закрепить письменный прием сложения в столбик.
Формы и методы достижения поставленных целей: учебно-познавательные, учебно-адаптивные, умение работать с алгоритмом, работа в парах.
Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: качественное выполнение заданий в тетради и на доске, устные ответы на вопросы.
Возможные пути и методы реагирования на ситуации: при неусвоении частью учеников нового учебного материала рекомендую использовать работу по образцу (по алгоритму).
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценка эксперта |
А сейчас потренируемся. С. 4 №1. Записаны примеры. 73+21 34+45 56+23 82+12 17+32 | Дети вычисляют в столбик с объяснением. |
* Физкультминутка. (1 мин)
Спасибо моему телу.
Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох.
Постарайся почувствовать пол и стул, которые держат сейчас твое тело… Теперь подумай о том ,как твое тело ежедневно служит тебе, помогая тебе ходить в школу, играть с друзьями. Ты можешь поблагодарить свое тело и послать ему телеграмму. Скажи своему телу , что ты его любишь и благодаришь его…
Пошли телеграмму своим ногам за то, что они несут тебя в любое место, куда ты захочешь.
А теперь ты можешь послать телеграмму своей груди. Поблагодари свои легкие, которые помогают тебе дышать и снабжают все твое тело кислородом.
Поблагодари свои руки за все, что ты можешь с их помощью делать: подтягиваться, писать и рисовать, играть и прикасаться к своим близким и друзьям.
Ещё одну телеграмму с благодарностью направь своим плечам и шее за то, что они так нежно носят твою голову, позволяя тебе видеть весь мир.
А теперь пошли телеграмму своему позвоночнику. Он позволяет тебе ровно сидеть и ходить, носить тяжелые вещи и выдерживать большие нагрузки.
А теперь подумай, каким ещё частям своего тела ты можешь отправить благодарственную телеграмму.
А теперь пришло время снова возвращаться в эту комнату. Я начну считать до трёх, и ты можешь постепенно открывать глаза.
Один… Два… Три…
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценка эксперта |
Откройте учебники с. 4 №2. Прочитайте задачу. – Прочитайте задачу. – Составляем краткую запись. О чем говорится в задаче? Сколько вопросов в задаче? Сколько действий в задаче? Что узнаем сначала? Потом? – Что известно? – Что мы должны узнать? Показ слайда с примерами. Перед вами примеры. Сейчас вам необходимо на время решить эти примеры. Как будем записывать эти примеры? Обменяйтесь тетрадями и проверьте записи друг у друга. Если правильно нарисуйте красный кружок, нет-синий. | О платье и переднике. На платье отрезали 4 м. Сколько всего метров ситца отрезали от куска ? Учащиеся записывают условие. Передники -44м Платья -?на 13 м б Записывают решение. Учащиеся самостоятельно решают примеры. Проверка примеров со слайда. |
Резерв (6 мин) *
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценка эксперта |
Как называется эта фигура? ((показ презентации) Что это за фигура? Какая это ломаная? – Тип ломаной? – Сколько у неё звеньев ? – У вас на столе лежат карточки с фигурами. Как называется фигура. Измерьте стороны в миллиметрах. Найдите сумму длин сторон ломаной. Что значит сумма? Что нужно сделать , чтобы получить эту сумму? Запишите эту сумму. Запишите эту сумму в столбик. | Ломаная Замкнутая 2 Ломаная Дети измеряют стороны. Сумма все сторон. За доской работает 1 ученик. |
5. Задание на дом. (2 мин)
Цель самостоятельной работы учащихся: в ходе выполнения домашнего задания ученики должны самостоятельно вычислить числовые выражения в пределах 100, научиться пользоваться алгоритмом.
Цель учителя: умение правильно вычислять числовые выражения, знать изученный материал.
Критерии успешного выполнения домашнего задания: правильность выполнения домашнего задания, аккуратность.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценка эксперта |
Рефлексия. – Что нового узнали на этом уроке? – Какой способ сложения вам понравился: устный или письменный? Домашнее задание. (с комментарием) С.4 №4, 3 | Познакомились с новым способом сложения в столбик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....