Открытый урок по математике "Деление на двузначное число" (закрепление пройденного)
материал по математике на тему
Закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное; отработать навыки письменных вычислений, повторить письменные алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления; закрепить умение решать составные задачи; развивать математическую смекалку, творческое мышление; формировать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по математике
«Деление на двузначное число».
(закрепление пройденного)
Тема урока: «Деление на двузначное число» (закрепление пройденного).
Цели урока: закрепить письменный прием деления многозначного числа на
двузначное; отработать навыки письменных вычислений;
повторить письменные алгоритмы сложения, вычитания,
умножения и деления; закрепить умение решать составные
задачи; развивать математическую смекалку, творческое
мышление; формировать бережное отношение к природе.
Оборудование: ромашка для устного счета; книги В. Бианки, Г. Скребицкого,
М. Пришвина; карточки с заданиями, карточки с ответами
примеров; иллюстрации с изображением животных и
растений.
Ход урока.
- Организационная часть.
- Тема урока.
Сегодня на уроке мы закрепим письменный прием деления на двузначное число. Кроме того вы узнаете много интересного.
- Минутка чистописания.
В минутке чистописания сегодня у нас числа от 0 до 90 включительно, но записывать надо только те числа, которые делятся на 9!
- 18 27 36 45 54 63 72 81 90
- Устный счет.
Какое число зашифровано на доске?
(На доске)
623 103 220 473 771 316 508 826
* 7 * 7 * 4 * 4 * 2 * 3 * 7 * 4
Наука об отношениях растительных и живых организмов друг к другу и к окружающей их среде.
(Экология).
Как вы понимаете значение этого слова?
А теперь устно решим задачи.
- В 1984 голу в нашей стране было 143 заповедника. За последние 10 лет создано еще 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране? (В нашей стране стало 193 заповедника)
- А какие заповедники вы знаете?
- Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывает в атмосферу после установки очистительных сооружений? (В атмосферу выбрасывается 10 т сажи).
- Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? (На грани исчезновения находится 25 000 видов растений).
-Какие растения, занесенные в Красную книгу, вы знаете? (Лотос, чилим, ландыш, кувшинка и т.д.).
(Учитель показывает иллюстрации с изображениями растений).
- Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? (За 1 час муравьи принесут 20*60= 1200 насекомых).
- Для ознакомления с жизнью животных и растений нашей страны можно прочитать книги Виталия Бианки, Григория Скребицкого, Михаила Пришвина. (Учитель показывает книги данных авторов).
- Посмотрите на доску и решите примеры.
На доске:
3234
- + -
2484 263 438
- 562
- Но сначала назовите компоненты действия сложения и вычитания. (Сумма, слагаемые; разность, вычитаемое, уменьшаемое)
- Как найти неизвестное вычитаемое? (из уменьшаемого вычесть разность)
- Как найти неизвестное уменьшаемое? (Р.+В.)
- Как найти неизвестное слагаемое? (С.-1С.)
Дети решают примеры, учитель переворачивает листочки, сверяя ответы.
750 – столько жуков – короедов съедает за 1 день дятел.
350 – столько лет живет сосна.
1000 – столько полевых мышей сова уничтожает за один год.
Физкультминутка № 1.
- Закрепление письменного приема деления на двузначное число.
Работа с учебником.
- Объясните по плану, записанному на доске, как выполнить деление.
На доске: составим алгоритм деления на двузначное число!!!
- Назовите первое неполное делимое.
- Расскажите, как нашли первую цифру частного.
- Назовите второе неполное делимое.
- Расскажите, как нашли вторую цифру частного.
Два ученика решают у доски самостоятельно (каждый по столбику). Остальные – по вариантам в тетради.
На доске карточки с числами.
I в. 282 132 620 2405
II в. 125 52 860 306
- Выберите карточки с нужными ответами. Если вы решили правильно, то на обратной стороне карточки с ответом, изображены растения, занесенные в Красную книгу. Дополнительные вопросы записаны на карточках.
Карточка № 1.
Липа живет 500 лет, а дуб 2000 лет. Во сколько раз меньше живет липа, чем дуб? На сколько лет дуб живет больше, чем липа?
Карточка № 2.
Для естественного восстановления слоя почвы толщиной в 1 см требуется примерно 100 лет. Из – за роста оврагов с поля смыло в половодье 10 см почв. Сколько лет потребуется для восстановления этого слоя?
Физкультминутка № 2.
IV Анализ и решение задачи. (На партах текст задачи).
Учитель читает текст задачи. На доске иллюстрации с изображением поползня, дятла, скворца.
На территории Окского заповедника гнездятся сотни птиц. Пара поползней приносит своим птенцам в день 335 гусениц, пара дятлов – в 3 раза больше, чем пара поползней, а пара скворцов – в 5 раз больше. На сколько гусениц больше приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов?
Поползни – 335 г.
Дятлы - ? г. в 3 р.б., чем I на ? гус. б.
Скворцы - ? г. в 5 р.б., чем I
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
1) 335 2) 335 3) 1675
* 3 * 5 -1005
1005 (г.) –дятлы 1675 (г.)-II 670 (г.)
Ответ: на 670 гусениц больше.
- Измените вопрос задачи так, чтобы последним действием было сложение.
V Проверка вычислительных навыков.
На парте:
7791: (10000-9979)+1285=
(13968-9756): 18+5082=
После решения следует проверка.
- Проверка будет проходить так.
Вы должны выбрать одно животное, чье название записано на карточке. Если правильно выберите, то на обратной стороне увидите ответ.
На доске:
ВАРАН ЛИСА ОНДАТРА
- Те, кто решил первый пример, выберите из этих животных того, которое обитает в лесу.
- Те, кто решил второй пример, выберите из этих животных того, которое обитает в пустыне.
IV Геометрический материал.
Площадь клумбы, имеющей прямоугольную форму, равна 184 м. Ее длина равна 23 м. Чему равна ширина? (Ответ: 8 м).
VII Итог урока.
Чему научились на уроке? Что нового узнали? Что вас удивило сегодня на уроке? Что вы приобрели с урока? Что показалось важным?
- Кроме знаний по математике мы говорили с вами о нашем общем доме – планете Земля. Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней можем быть счастливы.
- Ребята, а что взволновало вас?
- А что заставило задуматься?
- Пригодятся ли полученные знания в дальнейшей жизни?
- Что вы считаете нужным запомнить?
VIII Задание на дом.
Физкультминутка:
Руки ставим все вразлет
Появился самолет.
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два
Опустите руки вниз,
И на место все садись!
№ 2
Вытянуть правую руку вперед.
Следите глазами, не поворачивая головы,
За медленными движениями указательного пальца
Вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.
(повторить 4 раза).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деление на двузначное число Закрепление пройденного материала
1.Закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное.2.Отработать навыки письменных вычислений . 3. Повторить письменные алгоритмы сложения,вычитания, умножения, деления. 4. Закрепит...
Конспект урока. Математика 4 класс. деление на двузначные числа. Закрепление.
Математика. 4 класс. Урок-закрепление. деление на двузначные числа. Закрепление. Работа в группах, занимательный материал. Включены задачи, составленные с использованием материала по родному краю....
Конспект урока по математике в 4 классе на тему: "Умножение на двузначное число. Закрепление"
Интерактивный урок по математике в 4 классеТема урока: Умножение на двузначное число. Закрепление.Цель урока:- закрепить полученные знания по теме;- совершенствовать навыки устного счёта;- совер...
Презентация и конспект урока по математике в 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление материала"
Презентация и конспект урока по математикев 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление материала"...
Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление"
Данная разработка урока позволит закрепить письменные приемы деления на двузначное число....
Открытый урок по математике в 4 классе на тему «Умножение и деление на двузначное число. Закрепление».
план-конспект урока по математике в 4 классе на тему«Умножение и деление на двузначное число. Закрепление». УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока математики в 4 классе "Письменное деление многозначного числа на двузначное число. Закрепление»
технологическая карта урока математики в 4 классе " Письменное деление многозначного числа на двузначное"...