Открытый урок по математике "Деление на двузначное число" (закрепление пройденного)
материал по математике на тему

Колесникова Вероника Владимировна

Закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное; отработать навыки письменных вычислений, повторить письменные алгоритмы сложения, вычитания,  умножения и деления; закрепить умение решать составные задачи; развивать математическую смекалку, творческое мышление; формировать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по математике

«Деление на двузначное число».

(закрепление пройденного)

Тема урока: «Деление на двузначное число» (закрепление пройденного).

Цели урока: закрепить письменный прием деления многозначного числа на              

                     двузначное; отработать навыки письменных вычислений;  

                     повторить письменные алгоритмы сложения, вычитания,  

                     умножения и деления; закрепить умение решать составные

                      задачи; развивать математическую смекалку, творческое

                     мышление; формировать бережное отношение к природе.

Оборудование: ромашка для устного счета; книги В. Бианки, Г. Скребицкого,  

                          М. Пришвина; карточки с заданиями, карточки с ответами

                          примеров; иллюстрации с изображением животных и

                          растений.

Ход урока.

  1. Организационная часть.
  2. Тема урока.

 Сегодня на уроке мы закрепим письменный прием деления на двузначное число. Кроме того вы узнаете много интересного.

  1. Минутка чистописания.

В минутке чистописания сегодня у нас числа от 0 до 90 включительно, но записывать надо только те числа, которые делятся на 9!

  1. 18  27  36  45  54  63  72  81  90
  1. Устный счет.

Какое число зашифровано на доске?

(На доске)  

623         103          220           473          771         316         508              826

*  7          *  7        *   4          *   4          *  2        *   3        *   7             *   4

Наука об отношениях растительных и живых организмов друг к другу и к окружающей их среде.

                                         (Экология).

Как вы понимаете значение этого слова?

А теперь устно решим задачи.

  1. В 1984 голу в нашей стране было 143 заповедника. За последние 10 лет создано еще 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране? (В нашей стране стало 193 заповедника)
  2. А какие заповедники вы знаете?
  1. Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывает в атмосферу после установки очистительных сооружений? (В атмосферу выбрасывается 10 т сажи).
  2. Из 250 000 видов растений  Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? (На грани исчезновения находится 25 000 видов растений).

-Какие растения, занесенные в Красную книгу, вы знаете? (Лотос, чилим, ландыш, кувшинка и т.д.).

(Учитель показывает иллюстрации с изображениями растений).

  1. Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? (За 1 час муравьи принесут 20*60= 1200 насекомых).
  1. Для ознакомления с жизнью животных и растений нашей страны можно прочитать книги Виталия Бианки, Григория Скребицкого, Михаила Пришвина. (Учитель показывает книги данных авторов).
  2. Посмотрите на доску и решите примеры.

На доске:

     3234

-                         +                       -

2484                      263                  438

  1. 562

  1. Но сначала назовите компоненты действия сложения и вычитания. (Сумма, слагаемые; разность, вычитаемое, уменьшаемое)
  2. Как найти неизвестное вычитаемое? (из уменьшаемого вычесть разность)
  3. Как найти неизвестное уменьшаемое? (Р.+В.)
  4. Как найти неизвестное слагаемое? (С.-1С.)

Дети решают примеры, учитель переворачивает листочки, сверяя ответы.

750 – столько жуков – короедов съедает за 1 день дятел.

350 – столько лет живет сосна.

1000 – столько полевых мышей сова уничтожает за один год.

Физкультминутка № 1.

  1. Закрепление письменного приема деления на двузначное число.

Работа с учебником.

  1. Объясните по плану, записанному на доске, как выполнить деление.

На доске: составим алгоритм деления на двузначное число!!!

  1. Назовите первое неполное делимое.
  2. Расскажите, как нашли первую цифру частного.
  3. Назовите второе неполное делимое.
  4. Расскажите, как нашли вторую цифру частного.

Два ученика решают у доски самостоятельно (каждый по столбику). Остальные – по вариантам в тетради.

На доске карточки с числами.

I в.    282             132             620          2405

II в.   125             52               860          306

  1. Выберите карточки с нужными ответами. Если вы решили правильно, то на обратной стороне карточки с ответом, изображены растения, занесенные в Красную книгу. Дополнительные вопросы записаны на карточках.

Карточка № 1.

Липа живет 500 лет, а дуб 2000 лет. Во сколько раз меньше живет липа, чем дуб? На сколько лет дуб живет больше, чем липа?

Карточка № 2.

Для естественного восстановления слоя почвы толщиной в 1 см требуется примерно 100 лет. Из – за роста оврагов с поля смыло в половодье 10 см почв. Сколько лет потребуется для восстановления этого слоя?

Физкультминутка № 2.

IV Анализ и решение задачи. (На партах текст задачи).

Учитель читает текст задачи. На доске иллюстрации с изображением поползня, дятла, скворца.

На территории Окского заповедника гнездятся сотни птиц. Пара поползней приносит своим птенцам в день 335 гусениц, пара дятлов – в 3 раза больше, чем пара поползней, а пара скворцов – в 5 раз больше. На сколько гусениц больше приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов?

Поползни – 335 г.

Дятлы - ? г. в 3 р.б., чем I                        на ? гус. б.

Скворцы - ? г. в 5 р.б., чем I

  1. Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

1) 335                                 2) 335                               3) 1675

    *  3                                      *  5                                 -1005

  1005 (г.) –дятлы                  1675 (г.)-II                         670 (г.)

                                                    Ответ: на 670 гусениц больше.

  1. Измените вопрос задачи так, чтобы последним действием было сложение.

V Проверка вычислительных навыков.

На парте:

7791: (10000-9979)+1285=

(13968-9756): 18+5082=

После решения следует проверка.

  1. Проверка будет проходить так.

Вы должны выбрать одно животное, чье название записано на карточке. Если правильно выберите, то на обратной стороне увидите ответ.

На доске:

            ВАРАН                   ЛИСА                             ОНДАТРА

  1. Те, кто решил первый пример, выберите из этих животных того, которое обитает в лесу.
  2. Те, кто решил второй пример, выберите из этих животных того, которое обитает в пустыне.

IV Геометрический материал.

Площадь клумбы, имеющей прямоугольную форму, равна 184 м. Ее длина равна 23 м. Чему равна ширина? (Ответ: 8 м).

VII Итог урока.

Чему научились на уроке? Что нового узнали? Что вас удивило сегодня на уроке? Что вы приобрели с урока? Что показалось важным?

  1. Кроме знаний по математике мы говорили с вами о нашем общем доме – планете Земля. Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней можем быть счастливы.
  2. Ребята, а что взволновало вас?
  3. А что заставило задуматься?
  4. Пригодятся ли полученные знания в дальнейшей жизни?
  5. Что вы считаете нужным запомнить?

VIII Задание на дом.

Физкультминутка:

Руки ставим все вразлет

Появился самолет.

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два

Опустите руки вниз,

И на место все садись!

№ 2

Вытянуть правую руку вперед.

Следите глазами, не поворачивая головы,

За медленными движениями указательного пальца

Вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.

(повторить 4 раза).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление на двузначное число Закрепление пройденного материала

1.Закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное.2.Отработать навыки письменных вычислений . 3. Повторить письменные алгоритмы сложения,вычитания, умножения, деления. 4. Закрепит...

Конспект урока. Математика 4 класс. деление на двузначные числа. Закрепление.

Математика. 4 класс. Урок-закрепление. деление на двузначные числа. Закрепление. Работа в группах, занимательный материал. Включены задачи, составленные с использованием материала по родному краю....

Конспект урока по математике в 4 классе на тему: "Умножение на двузначное число. Закрепление"

Интерактивный урок по математике в 4 классеТема урока: Умножение на двузначное число. Закрепление.Цель урока:- закрепить полученные знания по теме;- совершенствовать навыки устного счёта;- совер...

Презентация и конспект урока по математике в 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление материала"

Презентация и конспект урока по математикев 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление материала"...

Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление"

Данная разработка урока позволит закрепить письменные приемы деления   на двузначное число....

Открытый урок по математике в 4 классе на тему «Умножение и деление на двузначное число. Закрепление».

план-конспект урока по математике в 4 классе на тему«Умножение и деление на двузначное число. Закрепление». УМК "Перспектива"...

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Письменное деление многозначного числа на двузначное число. Закрепление»

технологическая карта урока математики в 4 классе " Письменное деление многозначного числа на двузначное"...