Тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование 2 класс | |||||||
№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемый предметный результат | Планируемая деятельность урока | Вид контроля | Дата проведения | |
Плани-руемая | Факти-ческая | ||||||
Раздел 1. ЧИСЛА И ВЫЧИСЛЕНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (20 ЧАСОВ) | |||||||
1 | Повторение. Цепочки. | 2 | Знать последовательность чисел в пределах 100; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться математической терминологией | Сравнивать числа по разрядам. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием чисел. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения. Выполнять сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов и комбинаций, в том числе комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Приводить приемы случайных событий, достоверных и невозможных событий; вычислять вероятности событий в простейших случаях. Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. | 1 неделя | ||
2 | Точка. Прямая. | 1 | 1 неделя | ||||
3 | Точка. Прямая. Параллельные прямые. | 1 | 1неделя | ||||
4 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | 1 | 2 неделя | ||||
5 | Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа. | 1 | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия; проверить правильность выполненных вычислений4 решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка. | Текущий контроль. Самостоятельная работа | 2неделя | ||
6 | Сложение двузначных чисел вида 23+17 | 1 | 2 неделя | ||||
7 | Вычитание из круглых чисел | 1 | 2 неделя | ||||
8 | Вычитание из круглых чисел вида 40-24 | 1 | 3 неделя | ||||
9 | Натуральный ряд чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел | Текущий контроль. Самостоятельная работа | 3 неделя | ||||
10 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд | 2 | Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге; вычислять периметр прямоугольника, квадрата; выполнять действия с именованными величинами; сравнивать новые рациональные величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных величинах | 3 неделя | |||
11 | Контрольная работа | 1 | Текущий контроль | 4 неделя | |||
12 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | 2 | 4 неделя | ||||
13 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 2 | Текущий контроль Самостоятельная работа | 4-5 неделя | |||
14 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений | 1 | 5 неделя | ||||
15 | Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | Тематический контроль | 5 неделя | |||
16 | Комбинированный анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся | 1 | 5 неделя | ||||
Раздел 2. ЧИСЛА И ВЫЧИСЛЕНИЯ. СОТНЯ. (39 ЧАСОВ) | |||||||
17 | Сотня. Счет сотнями. Запись и название круглых сотен. | 1 | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; представлять трехзначное число с виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия; проверять правильность выполнение вычислений. | Сравнивать числа по классам и разрядам. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их уподобления. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычислений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения. Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи. Действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения занимательной или нестандартной задачи. Самостоятельно создавать и использовать вспомогательные модели для решения нестандартных или занимательных задач. Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки. Обнаруживать и устранять ошибки логического характера при анализе решения занимательной или нестандартной задачи. Отличать заведомо ложные высказывания. Оценивать простые высказывания как истинные или ложные. Определять принадлежность элементов заданной совокупности и части совокупности. Определять принадлежность элементов пересечению или объединению совокупностей. Находить выигрышную стратегию в некоторых играх. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | 5 неделя | ||
18 | Метр | 1 | 5 неделя | ||||
19 | Взаимосвязь между единицами длины | 1 | Текущий контроль Самостоятельная работа | 6 неделя | |||
20 | Название и запись трехзначных чисел | 3 | Текущий контроль Самостоятельная работа | 6 -7неделя | |||
21 | Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде десятков | 1 | 6 неделя | ||||
22 | Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц | 1 | Знать последовательность трехзначных чисел в пределах 1000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия; проверять правильность выполнение вычислений. | 6 неделя | |||
23 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | 2 | Текущий контроль Самостоятельная работа | 7 неделя | |||
24 | Сложение трехзначных чисел вида 237+16 | 1 | 8 неделя | ||||
25 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 176+145 | 1 | 8 неделя | ||||
26 | Закрепление по теме «Сложение трехзначных чисел» | 1 | Текущий контроль Самостоятельная работа | 8 неделя | |||
27 | Комбинированная контрольная работа по теме « Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 1 | Тематический контроль Контрольная работа | 8 неделя | |||
28 | Вычитание трехзначных чисел вида 243-114 | 1 | 9 неделя | ||||
29 | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд | 1 | Текущий контроль Самостоятельная работа | 9 неделя | |||
30 | Вычитание трехзначных чисел типа 300-156 | 1 | 9 неделя | ||||
31 | Вычитание и сложение трехзначных чисел | 1 | Текущий контроль Самостоятельная работа | 9 неделя | |||
32 | Комбинированная контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 1 | 10 неделя | ||||
33 | Сети линий. Пути. | 3 | Текущий контроль Самостоятельная работа | 10 неделя | |||
34 | Закрепление по теме «Сети линий. Пути» | 1 | Текущий контроль Самостоятельная работа | 10 неделя | |||
35 | Пересечение геометрических фигур | 2 | 11 неделя | ||||
36 | Операции | 1 | 11 неделя | ||||
37 | Обратные операции | 1 | Текущий контроль Самостоятельная работа | 11 неделя | |||
38 | Прямая. Луч. Отрезок | 1 | 12 недель | ||||
39 | Программа действий. Алгоритм | 2 | 12 недель | ||||
40 | Длина ломаной. периметр | 1 | Уметь вычислять периметр прямоугольника (квадрата) | Текущий контроль Самостоятельная работа | 12 неделя | ||
41 | Числовые и буквенные выражения | 1 | Знать числовые и буквенные выражения | 13 неделя | |||
42 | Порядок действий в выражениях | 2 | Знать порядок действий в числовых выражениях. Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них | Текущий контроль Самостоятельная работа | 13 неделя | ||
43 | Программы с вопросами | 2 | 13-14 неделя | ||||
44 | Виды алгоритмов | 1 | Знать виды алгоритмов | 14 неделя | |||
45 | Комбинированная контрольная работа по теме «Числовые и буквенные выражения. Порядок действия» | 1 | Тематический контроль Контрольная работа | 14 неделя | |||
46 | Анализ комбинированной контрольной работы | 1 | 14 неделя | ||||
Раздел3.ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ (12 ЧАСОВ) | |||||||
47 | Плоские поверхности | 1 | Знать правила вычитания суммы из числа. Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге; вычислять площадь прямоугольника (квадрата); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; использовать свойств при выполнении вычислений арифметических действий | Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переходить от одних единиц измерения к другим. Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием величин. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Находить геометрические величины разными способами. Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. | 15 неделя | ||
48 | Угол. Прямой угол. | 1 | 15 неделя | ||||
49 | Свойства сложения | 1 | 15 неделя | ||||
50 | Вычитание суммы из числа | 1 | 15 неделя | ||||
51 | Вычитание числа из суммы | 1 | 16 неделя | ||||
52 | Прямоугольник. Квадрат | 1 | Текущий контроль Самостоятельная работа | 16 неделя | |||
53 | Закрепление по теме «Свойства сложения» | 1 | Текущий контроль Самостоятельная работа | 16 неделя | |||
54 | Площадь фигур | 1 | 16 неделя | ||||
55 | Единицы площади | 1 | 17 неделя | ||||
56 | Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед | 1 | Текущий контроль Самостоятельная работа | 17 неделя | |||
57 | Контрольная работа по теме «Свойства сложения. Площадь фигур» | 1 | Тематический контроль Контрольная работа | 17 неделя | |||
58 | Анализ контрольной работы и анализ знаний учащихся | 1 | Уметь пользоваться изученной математической терминологией | 17 неделя | |||
Раздел 4. ЧИСЛА И ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. (63 ЧАСА) | |||||||
59 | Новые мерки и умножение | 1 | Знать таблицу умножения однозначных чисел и и ответствующие случаи деления. Уметь пользоваться изученной математической терминологией | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (вычисления) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменения ее условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур. Описывать свойства геометрических фигур. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур. Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений. Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. Вычислять числовое значение буквенных выражений при заданных значениях букв. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий. Составлять уравнения, как математическую модель задачи. Описывать явления и события с использованием буквенных выражений, уравнений и неравенств | 18 неделя | ||
60 | Множители. Произведение | 1 | 18 неделя | ||||
61 | Умножение | 1 | Текущий контроль Самостоятельная работа | 18 неделя | |||
62 | Площадь прямоугольника | 1 | Уметь вычислять площадь прямоугольника | 18 неделя | |||
63 | Переместительное свойство умножения | 1 | Текущий контроль Самостоятельная работа | 19 неделя | |||
64 | Умножение на 0 и 1 | 1 | 19 неделя | ||||
65 | Таблица умножения | 1 | 19 неделя | ||||
66 | Умножение числа2 Умножение на 2. | 1 | Знать таблицу умножения и деления на 2 | 19 неделя | |||
67 | Деление | 1 | Текущий контроль Самостоятельная работа | 20 неделя | |||
68 | Операция деление. Компоненты операции деления | 1 | 20 неделя | ||||
69 | Деление с 0 и1 | 1 | Текущий контроль Самостоятельная работа | 20 неделя | |||
70 | Четные и нечетные числа | 1 | 20 неделя | ||||
71 | Свойства умножения и веления | 1 | Уметь применять свойства умножения и деления при вычислениях | Текущий контроль Самостоятельная работа | 21 неделя | ||
72 | Контрольная работа по теме «Таблица умножения» | 1 | Тематический контроль Контрольная работа | 21 неделя | |||
73 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний | 1 | Уметь анализировать и исправлять собственные ошибки | 21 неделя | |||
74 | Таблица умножения на 3 | 1 | Знать таблицу умножения и деления на 3 | 21 неделя | |||
75 | Виды углов | 1 | Уметь различать виды углов, изображать заданные фигуры | 21 неделя | |||
76 | Закрепление по теме «Вычисление площади и стороны прямоугольника» | 1 | Знать понятие площадь. Уметь вычислять площадь прямоугольника | Текущий контроль Самостоятельная работа | 22 неделя | ||
77 | Уравнения вида x*b=c | 1 | Знать способы решения уравнения. Уметь решать уравнения, выполнять проверку. | 22 неделя | |||
78 | Уравнения вида a:x=c | 1 | 22 неделя | ||||
79 | Уравнения вида x:b=c | 1 | 22 неделя | ||||
80 | Урок закрепления по теме «Уравнения» | 1 | Текущий контроль Самостоятельная работа | 23 неделя | |||
81 | Таблица умножения и деления на 4 | 1 | Знать таблицу умножения на 4 | 23 неделя | |||
82 | Увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | Уметь объяснить решение с действиями на увеличение и уменьшение в несколько раз | 23 неделя | |||
83 | Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз | 1 | 23 неделя | ||||
84 | Закрепление по теме «Решение задач на увеличение, уменьшение в несколько раз» | 1 | Текущий контроль Самостоятельная работа | 24 неделя | |||
85 | Таблица умножения на 5 | 1 | Знать таблицу умножения и деления на 5 | 24 неделя | |||
86 | Порядок действий в выражениях без скобок | 1 | Уметь вычислять значение чисел выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Текущий контроль Самостоятельная работа | 24 неделя | ||
87 | Комбинированная контрольная работа по теме «Таблица умножения и деления на 4 и 5» | 1 | Тематический контроль Контрольная работа | 24 неделя | |||
88 | Делители и кратные | 1 | Знать термины и их значение | 25 неделя | |||
89 | Таблица умножения на 6 | 1 | Знать таблицу умножения и деления на 6 | 25 неделя | |||
90 | Порядок действий в выражениях со скобками | 1 | Знать порядок действий в выражениях со скобками | 25 неделя | |||
91 | Урок закрепления по теме «Таблица умножения и деления на 2-6» | 1 | Знать таблицу умножения и деления на 2-6 | Текущий контроль Самостоятельная работа | 25 неделя | ||
92 | Таблица умножения и деления на 7 | 1 | Знать таблицу умножения и деления на 7 | 26 неделя | |||
93 | Урок закрепления по теме «Таблица умножения и деления на 2-7» | 1 | Знать таблицу умножения и деления на 2-7 | Текущий контроль Индивидуальный опрос | 26 неделя | ||
94 | Кратное сравнение | 1 | Уметь решать текстовые задачи | 26 неделя | |||
95 | Таблица умножения на 8,9 | 1 | Знать таблицу умножения и деления на 8,9 | 26 неделя | |||
96 | Окружность | 2 | Знать определения окружности, круга | Текущий контроль Самостоятельная работа | 27 неделя | ||
97 | Умножение и деление на 10, 100 | 2 | Знать принцип умножения и деления на 10 и 100. Уметь выполнять соответствующие действия. | 27 неделя | |||
98 | Контрольная работа по теме «Таблица умножения» | 1 | Тематический контроль Контрольная работа | 28 неделя | |||
99 | Объем фигуры | 1 | Знать понятие объем. Уметь выполнять действия с именованными числами. | 28 неделя | |||
100 | Тысяча | 1 | 28 неделя | ||||
101 | Свойства умножения | Знать свойства умножения | Текущий контроль Самостоятельная работа | 28 неделя | |||
102 | Умножение круглых чисел | 1 | Уметь применять в арифметических действиях свойства умножения и деления чисел | 29 неделя | |||
103 | Деление круглых чисел | 1 | 29 неделя | ||||
104 | Умножение суммы на число | 1 | 29 неделя | ||||
105 | Свойства сложения и умножения | 2 | 29 -30 неделя | ||||
106 | Контрольная работа «Свойства умножения» | 1 | 30 неделя | ||||
107 | Единицы длинны. Миллиметр | 1 | Уметь выполнять действия с именованными числами | 30 неделя | |||
108 | Деление суммы на число | 2 | 30-31 неделя | ||||
109 | Повторение и закрепление по теме «Внетабличное умножение и деление» | 2 | 3 1неделя | ||||
110 | Случаи внетабличного умножения и деления | 1 | 31 неделя | ||||
111 | Единицы длины. Километр | 2 | 32 неделя | ||||
112 | Деление с остатком | 2 | 32 неделя | ||||
113 | Итоговая контрольная работа | 1 | 33 неделя | ||||
114 | Дерево возможностей. Повторение по теме «Сравнение и упорядочание объектов по различным признакам» | 2 | 33 неделя | ||||
115 | Дерево возможностей. Повторение по теме «Свойства сложения и умножения» | 1 | 33 неделя | ||||
116 | Итоговая комбинированная контрольная работа за год | 1 | 34 неделя | ||||
117 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся | 1 | 34 неделя | ||||
118 | Резервные уроки | 2 | 34 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике. 2 класс.
Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....