Урок по математике "Сложение вида 87+13"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Открытый урок с использованием ИКТ во 2 классе на тему "Сложение вида 87+13"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_vida_8713.rar | 24.85 КБ |
slozhenie_vida_8713.pptx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение вида: 87+13.
Цель: научить складывать двузначные числа с переходом через десяток, сумма которых равна 100.
Задачи: 1) образовательная: познакомить с приёмом сложения вида 87+13;
2) развивающая: развивать умение решать задачи, внимание, «математическую» речь;
3) воспитательная: воспитывать культуру общения.
- Организационная часть.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ондар Долаана Алексеевна. Я учительница 2 «г» класса. Сегодня я проведу у вас урок математики.
На уроке у нас гости -
С разных школ учителя.
Поприветствуйте, ребята,
И садитесь неспеша.
Сядьте ровно.
Все в порядке?
Открывайте-ка тетрадки
И какой сегодня день
Все запишут…
Нам не лень!
II. Эмоциональный настрой.
– Ребята, у вас на партах лежат фигурки солнышка и тучки. Покажите своё настроение. Если настроение хорошее, покажите солнышко, если нет – тучку.
– Я рада, что у многих хорошее настроение. Его я изображу одним большим солнышком.
III. Актуализация знаний.
- Ребята, кто из вас любит сказки? Все? Я так и думала. Сегодня я приглашаю вас в одну из них. Как вы думаете, это будет простая сказка или математическая? Конечно, математическая, ведь у нас урок математики.
а) Устный счет.
– Чтобы узнать, в какую сказку мы попадем, поиграем в игру «Математическая эстафета».
- Вы разделитесь на 2 команды. К доске выходят две команды. По сигналу каждый из вызванных решает один из примеров и выбирает среди подготовленных карточек карточку с числом, соответствующим ответу его примера (на обороте карточки написана буква). Команда, первая составившая слово, выигрывает.
74 + 13 = 87 | Г | 19 – 8 = 11 | Л |
13 + 37 = 50 | У | 90 – 41 = 49 | Е |
82 - 25 = 57 | С | 40 – 32 = 8 | Б |
56 – 29 = 27 | И | 34 + 26 = 60 | Е |
28 + 7 = 35 | Д | ||
55 + 18 = 73 | И |
Вдруг на небе потемнело... и угрозой заревело.
Дики гуси стаей сели, братца хвать... и улетели!
Понесли его за кручи, за леса, за черны тучи,
За неведомые горы, за далекие просторы.
Прибежала тут сестренка, златовласая Аленка,
А братишки не видать… Стала плакать, призывать:
- Брат, Иванушка, ты где? Отзовись, хоть вдалеке!
Но… не слышно ничего. Все вокруг пустым – пусто...
- Гуси – лебеди унесли братца. Побежала девочка искать его. У кого она просила помощи? (печка, речка, яблоня) Но, прежде чем помочь девочке, они просили ее исполнить их желания. Девочка, конечно, спешит, торопится, ей трудно эти задания выполнять. Поможем Алёнушке?
- Чтобы помочь Аленушке и его братцу нужно:
- Правильно и быстро выполнять задания;
- Не допускать ошибки;
- А главное, быть очень внимательными. Готовы?
– Итак, отправляемся в путь. Закройте глазки. Представьте себе, что перед нами дремучий лес. Представили? Откройте глаза. Чтобы не было страшно в этом дремучем лесу и не было скучно идти по лесу, давайте решать веселые задачки.
б) «Весёлые задачки».
Девять оленей ели грибочки,
Двое их деток дремали на кочке.
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять? (9+2=11)
Лебеди у нас в пруду.
Я поближе подойду:
Девять чёрных, белых пять.
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей,
Сколько было лебедей. (9+5=14)
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь! (10)
- Молодцы! Давайте дальше помогать Аленушке и вместе побежим.
IV. Самоопределение к деятельности.
Бросилась Алёнушка догонять Гусей-Лебедей. Бежала-бежала и увидела Печку.
- «Печка, матушка, скажи, пожалуйста, куда Гуси-лебеди полетели?
Печка говорит:
-Выполни моё задание, скажу!
- Давайте, ребята, поможем девочке, чтобы Алёнушка быстрее братца нашла.
а) Работа в парах.
Один выкладывает однозначное число до 10, другой подбирает второе число так, чтобы при сложении получилось 10. Выигрывает та пара, которая первой выложит пять пар чисел.
б) «Круглые числа»
- Прочитайте числа.
50, 70, 90, 20, 40, 10, 80, 60.
- Какие эти числа? (Круглые)
- Расположите числа в порядке возрастания. (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70. 80, 90)
- Какое число будет следующим? (100)
- Молодцы! Как быстро всё сделали.
Побежала девочка дальше - стоит яблоня.
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Выполни моё задание, скажу.
- Алёнушке некогда, давайте, ребята, ей поможем.
б) Ребусы.
100Л, 100ЛИЦА, ВО100К
- Из какого числа состоят ребусы? (100)
в) Чистописание.
Я тетрадь свою открою
И как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь. (хором читают)
- Открыли тетради. Пишем число 100 очень красиво.
Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
-Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
Речка ей в ответ:
- Выполни моё задание и я скажу.
- Найдите примеры, в ответе которых получится число 100. ( Примеры на слайде)
23+77 36+14 65+35
48+52 76+14
- Какие примеры лишние? Почему?
- Кто уже догадался, какие примеры мы будем решать сегодня на уроке?
- Сформулируйте задачи урока. (Научимся решать столбиком примеры, сумма которых 100).
- Молодцы, вы справились с заданием, пора и отдохнуть.
Физкультминутка
Все ребята дружно встали
(Выпрямиться)
И на месте зашагали.
(Ходьба на месте.)
На носочках потянулись.
(Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Вверх и в стороны прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны.)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
V.Новая тема.
Долго она бегала по полям, по лесам. Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке, кругом себя поворачивается.
В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Алёнушка подхватила братца и побежала. Баба-Яга за ними в погоню Гусей-лебедей отправила.
- Кто помогут Аленушке и Иванушке спрятаться от Гусей-Лебедей? (речка, яблоня, печка)
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси-лебеди.
-Речка, матушка, спрячь нас!
- Реши правильно пример 87+13 столбиком, перейдёшь на другой берег.
Коллективная работа.
(на доске висит алгоритм сложения)
-Ребята, нужно найти сумму чисел 87+13 и записать его столбиком.
– Знакома ли вам такая запись или нет? Её узнаем мы сейчас секрет.
-Что мы должны помнить, чтобы записать столбиком данное числовое выражение? (десятки пишем под десятками, а единицы под единицами)
87
+ 13
100
– Кто сможет объяснить решение?
– Что необычного вы заметили при решении этого примера?
– Что можно сказать про число 100?
-Что необычного заметили в решении данного примера?(в ответе 100, трёхзначное число)
-Это сотня или 10 десятков или 100 единиц.
-100- какое число?( самое маленькое 3-хзначное число)
-Значит, на каком месте справа нужно писать цифру 1?
-Запишите этот пример в тетрадь.
VI. Закрепление
1. Решение примеров
– Попробуйте решить подобные примеры.
– Откройте учебник на с. 16, №1..
– Первых два примера решим с объяснением, остальные самостоятельно. (Взаимопроверка)
2. Работа по учебнику.
Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…
-Яблоня, матушка, спрячь нас!
- Выполни № 3, стр 16.
- Прочитайте задачу.
- О чем это задача?
- Что нам известно?
- Что мы должны найти? Вопрос прочитайте.
- Можно ли ответить на вопрос задачи?
- Выполните краткую запись задачи.
Было – 12 я.
Съели – 5 я.
Положили – 2 я.
Стало - ?
- Что узнаем первым действием? ( Сколько осталось яблок)
-Запишите первое действие (12-5=7 я)
- Что узнаем вторым действием? (сколько яблок стало, когда положили ещё 2.)
- Запишите второе действие. (7+2=9 я)
- Записываем ответ. ( В вазе стало 9 яблок)
Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали - налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.
Добежала девочка до печки:
-Печка, матушка, спрячь нас!
- Ответь на вопросы , спрячу!
- Как называется эта фигура? (ломаная)
- Сколько звеньев в этой ломаной? (4)
2 см, 3 см, 4 см,2 см.
Найдите длину ломаной. (11 см)
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге.
VII. Рефлексия урока.
– Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь героям сказки?
– Как мы помогали им? (Решали примеры, задачи, отгадывали ребусы)
– А Аленушка с братом Иванушкой возвратились домой к родителям.
Домашнее задание:
№4, №5 стр 16.
Самооценка за урок.
«Всё понятно» - изображение человечка передвигается к знаку «солнце»
«Не всё было понятно» - знак «солнце за тучкой»
«Мало что понял» - знак «тучка».
Мы думали, решали, отвечали
И друг другу помогали.
Поработали отлично,
Будем дружно отдыхать.
- Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 4 5 7 5 Игра «Математическая эстафета»
«Гуси-лебеди»
Выполни моё задание. Скажу !
50 70 90 30 60 80 10 40 20
Выполни моё задание. Скажу ! 100 Л 100 ЛИЦА ВО100 К
Я тетрадь свою открою И как надо положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь .
Реши примеры .Скажу! 23+77 48+52 36+14 76+14 65+35
Задача урока: Научимся складывать примеры в столбик, сумма которых 100.
Физминутка Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись. Вверх и в стороны прогнулись. Вот и стали мы сильней, Здоровей и веселей!
Реши столбиком пример 87+13 . Спрячу!
Пишу десятки под десятками, единицы под единицами. Складываю единицы… Складываю десятки… Читаю ответ…
Проверка: 3 4 2 6 2 8 6 5 2 5 + 0 9 8 6 2 4 4 6
Реши задачу №3, стр 16. Спрячу !
Решение: 12 – 5 = 7 (я.) – осталось в вазе 7 + 2 = 9 (я.) – стало Ответ: В вазе стало 9 яблок.
2 см 3 см 2 см 4 см
Домашнее задание: № 4, № 5, стр 16
Мы думали, решали, отвечали И друг другу помогали. Поработали отлично, Отдохнём сейчас все дружно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме: " Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков"
В презентации рассмотрены типы уроков по ФГОС, предложенные в методике, в чем их предназначение, и какие виды и формы предлагают нам новые требования в начальной школе с учётом новых требований ФГОС Н...
Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков
Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков...
Открытый урок по математике во 2 классе. Тема урока: Приём вычислений вида 26+4.
Урок математики 2 классТема урока: Приём вычислений вида 26+4Тип урока: изучение нового материалаЦель: ознакомление с новым приёмом вычисленияЗадачи:обучающая: познакомить с новым приём...
Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов. Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды треугольников по типу углов, их ос...
Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданным видов; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемы...
Конспект урока по математике "Виды треугольник (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представлений о разных видах треугольников; закрепление вычислительных навыков; умения решать задач...