Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_4_klass.docx | 62.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по «Математике» для 4 класс составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.
Общая характеристика
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе, о четырех действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение устных и письменных приемов вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами, их измерением.
Цели:
- создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям и обеспечение необходимой и достаточной подготовки для дальнейшего обучения.
Задачи
- организация работы по развитию мышления ребенка;
- формирование его творческой деятельности
Ценностные ориентиры содержания
Курс представляет также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу алгебраических элементов позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных знаний, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих на основе изучаемых математических фактов, осознание тез связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Ведущие принципы обучения математики в младших классах – учет возрастных особенностей учащихся. Органическое сочетание обучения и воспитания. Усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность, выработка необходимых для этого навыков.
Объем программы
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе Программы начального общего образования по математике, Программы «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой (математика – автор В.Н. Рудницкая), предусматривающей 136 часов.
Согласно Графику – календарю МБОУ «Николаевская СОШ» на 2012-2013 учебный год в 4 классе предусмотрено 35 учебных недель (4 часа в неделю), то есть фактически должно быть проведено 140 часов.
В соответствии с выходными днями - 8 марта, 1 мая, 9 мая рабочая программа по математике для 4 класса на 2012-2013 учебный год рассчитана на 137 часов.
Программа выполняется в полном объеме (137 ч; 1 час – «Занимательная математика»).
Содержание курса
137 часов (4 ч в неделю)
№ п\п | Содержательная линия | Кол-во часов 137 ч | Требования ФГОС | |
Знать | Уметь | |||
1 | Элементы арифметики. Множество целых неотрицательных чисел. Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел. Сведения об истории математики. Свойства арифметических действий. | 7 | -классы и разряды многозначных чисел; -читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона; | -применять алгоритм письменного сложения и вычитания -сравнивать величины по их числовым значениям |
2 | Арифметические действия с многозначными числами. Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и трехзначное число. Простейшие устные вычисления. Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений | 57 | -формулировки свойств арифметических действий; | -правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия; -правила поразрядного сложения и вычитания, а так же алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчетов с многозначными числами; -выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100; -решать арифметические текстовые задачи разных видов. |
3 | Величины и их измерение. Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1т=10ц, 1т=1000кг, 1ц=100кг. Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение. Точные и приближенные значения величины. | 19 | -1т=100кг, 1ц=100кг, 1т=10ц -знание зависимости между скоростью, путем и временем движения для решения арифметических задач; | -соотношения между единицами массы: 1т=100кг, 1ц=100кг, 1т=10ц; |
4 | Алгебраическая пропедевтика Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы. Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой. | 9 | - находить значение переменной | |
5 | Логические понятия. Высказывания. Высказывания и его значение (истина, ложь) Составление высказываний и нахождение их значений. Решение задач на перебор вариантов | 21 | -задачи на перебор вариантов | -решать задачи на перебор вариантов |
6 | Геометрические понятия. Многогранник. Вершины, ребра и грани. Построение прямоугольников. Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей. | 7 | -взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей. | -строить прямоугольники |
7 | Треугольники и их виды. Виды углов. Виды треугольников в зависимости от вида углов, от длины сторон. | 16 | ||
8 | Повторение | 1 |
Основные требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса
К концу обучения в 4 классе обучающиеся должны:
называть:
- классы и разряды многозначных чисел;
сравнивать:
- многозначные числа;
воспроизводить по памяти:
- формулировки свойств арифметических действий;
- соотношения между единицами массы: 1т=100кг, 1ц=100кг, 1т=10ц;
применять:
- правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия;
- правила поразрядного сложения и вычитания, а так же алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчетов с многозначными числами;
- знание зависимости между скоростью, путем и временем движения для решения арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
- читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;
- выполнять четыре арифметических действия с многозначными числами в пределах миллиона;
- решать арифметические текстовые задачи разных видов.
Система оценки планируемых результатов
1. Оценивание письменных работ по математике.
Работа состоящая из примеров:
- Отметка «5» - без ошибок
- Отметка «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки
- Отметка «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3-5 негрубые ошибки
- Отметка «2» - 4 и более грубых ошибки
Работа состоящая из задач:
- Отметка «5» - без ошибок
- Отметка «4» - 1-2 негрубые ошибки
- Отметка «3» - 1 грубая и 3-4 и более негрубые ошибки
- Отметка «2» - 4 и более грубых ошибки
Комбинированная работа:
- Отметка «5» - без ошибок
- Отметка «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок, не должно быть в задаче
- Отметка «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения должен быть верным
- Отметка «2» - 4 и более грубых ошибки
Контрольный устный счёт:
- Отметка «5» - без ошибок
- Отметка «4» - 1 -2 ошибки
- Отметка «3» - 3-4 ошибки
- Отметка «2» - 5 и более ошибок
Ошибки:
- 1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
- 2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
- 3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
- 4. Не решена до конца задача или пример.
- 5. Невыполненное задание.
- 6. Пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа.
- 7. Несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам.
- 8. Несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочёты:
- 1. Неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин).
- 2. Ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок.
- 3. Неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков.
- 4. Наличие записи действий.
- 5. Отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
- За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Оценивание устных ответов.
- В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- - неправильный ответ на поставленный вопрос;
- - неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- - при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочёты:
- - неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- - при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- - неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- - медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- - неправильное произношение математических терминов.
Календарно – тематическое планирование по математике в 4 классе
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности учащихся | Диагностический инструментарий достижения учащихся | Дата |
Десятичная система счисления (2 ч) | |||||
1/1 | Десятичная система счисления | 1 | Выяснить особенности построения десятичной системы счисления | Текущий | |
2/2 | Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел | 1 | Сравнить десятичную систему счисления с римской запись чисел, сделать выводы | Текущий | |
Чтение и запись многозначных чисел (4 ч) | |||||
1/3 | Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда | 1 | Рассмотреть классы и разряды многозначного числа, выявить последовательность | Текущий | |
2/4 | Способ чтения многозначного числа | 1 | Научить читать многозначные числа путем разбивки его на классы | Текущий | |
3/5 | Чтение и запись многозначных чисел | 1 | Сравнивать многозначные числа | Текущий | |
4/6 | Диагностическая контрольная работа | 1 | Проверка остаточных знаний | Рубежный | |
Сравнение многозначных чисел (3 ч) | |||||
1/7 | Сравнение многозначных чисел | 1 | Записывать многозначное число цифрами после определения числа цифр в каждом классе | Текущий | |
2/8 | Сравнение многозначных чисел | 1 | Для сравнения применять классы и разряды чисел | Текущий | |
3/9 | Сравнение многозначных чисел | 1 | Закрепить способы записи многозначных чисел и их сравнения | Текущий | |
Сложение многозначных чисел (3 ч) | |||||
1/10 | Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел | 1 | Применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел | Текущий | |
2/11 | Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда | 1 | Переносить умение складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда | Текущий | |
3/12 | Повторение изученного | 1 | Повторить приемы сложения многозначных чисел Выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых | Текущий | |
Координатный угол (4 ч) | |||||
1/13 | Координатный угол | 1 | Дать понятие «координатный угол» | Текущий | |
2/14 | Построение точки с указанными координатами | 1 | Строить точки с указанными координатами | Текущий | |
3/15 | Построение точки с указанными координатами | 1 | Находить координаты по известным точкам | Текущий | |
4/16 | Проверка сложения перестановкой слагаемых | 1 | Тренировка по проверке сложения перестановкой слагаемых | Текущий | |
Графики. Диаграммы. Таблицы (2 ч) | |||||
1/17 | Графики. Диаграммы. Таблицы. | 1 | Познакомить с понятиями «график», «диаграмма», «таблица», выяснить общие черты | Текущий | |
2/18 | Построение простейших графиков, диаграмм | 1 | Строить простейшие графики и диаграммы | Текущий | |
Выражения с одной, двумя и тремя переменными (3 ч) | |||||
1/19 | Выражения с одной, двумя и тремя переменными | 1 | Выяснить способы нахождения значений выражения с переменной | Текущий | |
2/20 | Выражения с одной, двумя и тремя переменными | 1 | Закрепить способы нахождения значения выражения с переменными | Текущий | |
3/21 | Выражения с одной, двумя и тремя переменными | 1 | Тренировочные упражнения по данной теме | Текущий | |
Запись свойств сложения с помощью переменных (3 ч) | |||||
1/22 | Запись свойств сложения с помощью переменных | 1 | Выяснить свойства сложения с помощью переменных | Текущий | |
2/23 | Запись свойств сложения с помощью переменных | 1 | Закрепить свойства сложения с помощью переменных | Текущий | |
3/24 | Запись свойств сложения с помощью переменных | 1 | Применять свойства сложения с помощью переменных в практических упражнениях | Текущий | |
Многогранник (2 ч) | |||||
1/25 | Многогранник | 1 | Дать представление о многограннике | Текущий | |
2/26 | Изображение многогранника на чертежах | 1 | Определять и называть элементы многогранника – грани, вершины, ребра | Текущий | |
Вычитание многозначных чисел (3 ч) | |||||
1/ 27 | Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел | 1 | Выяснить приемы вычитания многозначных чисел | Текущий | |
2/28 | Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда | 1 | Производить поразрядное вычитание в пределах миллиарда | Текущий | |
3/29 | Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда Математический диктант | 1 | Делать проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью вычитания разности из уменьшаемого | Текущий |
|
Тонна. Центнер (4 ч) | |||||
1/30 | Единицы массы: тонна и центнер. | 1 | Познакомить с единицами массы: тонна, центнер. | Текущий | |
2/31 | Соотношения между единицами массы: тонной и центнером. | 1 | Сравнивать величины по их числовым значениям. | Текущий | |
3/32 | Контрольная работа по теме: «Итоговая контрольная работа за I четверть» | 1 | Проверить полученные знания | Рубежный | |
4/33 | Работа над ошибками | 1 | Провести анализ ошибок | Текущий | |
Запись свойств умножения с помощью переменных (3 ч) | |||||
1/34 | Переместительное свойство умножения | 1 | Дать понятие «переместительное свойство умножения», выяснить особенности | Текущий | |
2/35 | Сочетательное свойство сложения и умножения | 1 | Дать понятие «сочетательное свойство умножения» | Текущий | |
3/36 | Сочетательное свойство сложения и умножения | 1 | Выполнять сложение и умножение, используя свойства арифметических действий | Текущий | |
Распределительные свойства умножения (3 ч) | |||||
1/37 | Распределительные свойства умножения и их запись с помощью переменных | 1 | Применять арифметические свойства в практических заданиях | Текущий | |
2/38 | Вычисления с использованием распределительных свойств умножения относительно сложения | 1 | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Текущий | |
3/39 | Распределительное свойство умножения относительно вычитания | 1 | Применять арифметические свойства в практических заданиях | Текущий | |
Прямоугольный параллелепипед. Куб (2 ч) | |||||
1/40 | Прямоугольный параллелепипед. Куб | 1 | Выяснить сходства и различия прямоугольника и параллелепипеда | Текущий | |
2/41 | Прямоугольный параллелепипед. Куб. | 1 | Различать практически прямоугольный параллелепипед и куб | Текущий | |
Сложение и вычитание многозначных чисел (2 ч) | |||||
1/42 | Контрольная работа по теме: «Свойства арифметических действий» | 1 | Проверить изученный материал | Рубежный | |
2/43 | Работа над ошибками | 1 | Проанализировать ошибки. | Текущий | |
Умножение на 1000, 10000, 100000 (1 ч) | |||||
1/44 | Работа над ошибками. Умножение на 1000, 10000, 100000 | 1 | Выяснить методы умножения на 1000, 10000, 100000 | Текущий | |
Задачи на движение (1 ч) | |||||
1/45 | Задачи на движение в одном направлении | 1 | Решать текстовые задачи на движение | Текущий | |
Умножение многозначного числа на однозначное (3 ч) | |||||
1/46 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | 1 | Выяснить алгоритм умножения | Текущий | |
2/47 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | 1 | Применять алгоритм умножения | Текущий | |
3/48 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | 1 | Закрепить устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | |
Задачи на движение (2 ч) | |||||
1/49 | Задачи на встречное движение | 1 | Решать текстовые задачи на движение | Текущий | |
2/50 | Самостоятельная работа по теме: «Задачи на движение». | 1 | Проверить изученные знания | Текущий | |
Умножение многозначного числа на двузначное (4 ч) | |||||
1/51 | Письменный алгоритм умножения на двузначное число | 1 | Выяснить алгоритм умножения на двузначное число | Текущий | |
2/52 | Письменный алгоритм умножения на двузначное число | 1 | Закрепить алгоритм умножения на двузначное число | Текущий | |
3/53 | Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения | 1 | Выполнять развернутые и упрощенные записи умножения | Текущий | |
4/54 | Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения | 1 | Закрепить знания по теме | Текущий | |
Умножение многозначного числа на трёхзначное (4 ч) | |||||
1/55 | Умножение многозначного числа на трехзначное | 1 | -Выяснить алгоритм умножения на трехзначное число | Текущий | |
2/56 | Умножение многозначного числа на трехзначное | 1 | Выполнять письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | Текущий | |
3/57 | Умножение многозначного числа на трехзначное | 1 | Закрепить алгоритм умножения на трехзначное число | Текущий | |
4/58 | Умножение многозначного числа на трехзначное | 1 | Повторить письменное умножение многозначного числа на однозначное, двузначное, трехзначное | Текущий | |
Умножение величин (5 ч) | |||||
1/59 | Умножение величин. | 1 | Провести исследование способов умножения величин | Текущий | |
2/60 | Итоговая контрольная работа за II четверть. | 1 | проверить изученные знания | Рубежный | |
3/61 | Работа над ошибками | 1 | Проанализировать ошибки | Текущий | |
4/62 | Умножение величин. Математический диктант | 1 | Закрепить умножение величин | Текущий | |
5/63 | Повторение изученного | 1 | Повторить алгоритмы умножения и деления изученных видов | Текущий | |
Объём параллелепипеда (3 ч) | |||||
1/64 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | Выяснить сходство и различие между объемом и площадью | Текущий | |
2/65 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | Учить вычислению объема двумя способами, выяснить удобный | Текущий | |
3/66 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | Закрепить вычисление объема в процессе выполнения практических заданий | Текущий | |
Высказывания и их значения (6 ч) | |||||
1/67 | Истинные и ложные высказывания. Отрицание высказывания. | 1 | Познакомить с элементами логики | Текущий | |
2/68 | Истинные и ложные высказывания. Отрицание высказывания. | 1 | Закрепить умения отличать ложь от истины, строить отрицание высказывания | Текущий | |
3/69 | Логические связки «или», «и» | 1 | Познакомить с высказываниями связанными логическими связками «или» и «и» | Текущий | |
4/70 | Логические связки «или», «и» | 1 | Закрепить умения строить высказывания с логическими связками «или» и «и» | Текущий | |
5/71 | Логическая связка «если…то» | 1 | Познакомить с высказываниями связанными логическими связками «если…то» | Текущий | |
6/72 | Логическая связка «если…то» | 1 | Закрепить умения строить высказывания с логическими связками «если…то» | Текущий | |
Составные высказывания (4 ч) | |||||
1/73 | Логические возможности. Составление таблиц логических возможностей. | 1 | Познакомить с понятиями «логические возможности». Составлять таблицы логических возможностей | Текущий | |
2/74 | Логические возможности. Составление таблиц логических возможностей. | 1 | Закрепить составление таблиц логических возможностей | Текущий | |
3/75 | Контрольная работа по теме: «Высказывания и их значения» | 1 | Проверить изученный материал | Рубежный | |
4/76 | Работа над ошибками | 1 | Проанализировать ошибки | Текущий | |
Задачи на перебор вариантов (2 ч) | |||||
1/77 | Задачи на перебор вариантов | 1 | Выяснить методику решения задач на перебор вариантов | Текущий | |
2/78 | Задачи на перебор вариантов | 1 | Учить решать задачи на перебор вариантов | Текущий | |
Деление суммы на число (3 ч) | |||||
1/79 | Деление суммы на число | 1 | Выяснить правило деления | Текущий | |
2/80 | Деление суммы на число | 1 | Применять правило деления суммы на число | Текущий | |
3/81 | Деление суммы на число | 1 | Закрепить применение правила деления в процессе выполнения практических заданий | Текущий | |
Запись свойств деления с помощью переменных (2 ч) | |||||
1/82 | Запись свойств деления с помощью переменных | 1 | Выяснить свойства деления с помощью переменных | Текущий | |
2/83 | Запись свойств деления с помощью переменных | 1 | Применять свойства деления практически | Текущий | |
Деление на 1 000, 10 000, 100 000 (3 ч) | |||||
1/84 | Деление на 1000, 10000, 100000. | 1 | Выяснить правила деления | Текущий | |
2/85 | Сокращение частного. | 1 | Применять правила деления, способы сокращения частного | Текущий | |
3/86 | Сокращение частного | 1 | Усвоить правило невозможности деления на нуль. Закрепить способы деления | Текущий | |
Деление на однозначное число (5 ч) | |||||
1/87 | Деление на однозначное число | 1 | Выяснить методику выполнения деления многозначных чисел на однозначные | Текущий | |
2/88 | Деление на однозначное число | 1 | Закрепить деление на однозначное число | Текущий | |
3/89 | Проверка правильности выполнения деления | 1 | Учить выполнять проверку деления на основе умножения | Текущий | |
4/90 | Проверка правильности деления | 1 | Закрепить проверку деления с целью правильности вычисления | Текущий | |
5/91 | Самостоятельная работа по теме: «Деление многозначного числа на однозначное». | 1 | Проверить полученные знания | Текущий | |
Деление на двузначное число (4 ч) | |||||
1/92 | Алгоритм деления на двузначное число | 1 | Выяснить алгоритм деления на двузначное число | Текущий | |
2/93 | Алгоритм деления на двузначное число | 1 | Закрепить деление на двузначное число | Текущий | |
3/94 | Контрольная работа по теме: «Деление на однозначное число» | 1 | Проверить полученные знания | Рубежный | |
4/95 | Работа над ошибками | 1 | Проанализировать ошибки | Текущий | |
Решение задач на движение (1 ч) | |||||
1/96 | Решение задач на встречное движение. | 1 | Выяснить особенности решения задач на встречное движение | Текущий | |
Деление на трёхзначное число (6 ч) | |||||
1/97 | Алгоритм деления на трехзначное число. | 1 | Выяснить алгоритм деления на трехзначное число | Текущий | |
2/98 | Алгоритм деления на трехзначное число. Математический диктант | 1 | закрепить в процессе практических заданий | Текущий | |
3/99 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть. | 1 | Проверить полученные знания | Рубежный | |
4/100 | Работа над ошибками | 1 | Проанализировать допущенные ошибки | Текущий | |
5/101 | Деление на трехзначное число. | 1 | Повторить алгоритм деления на трехзначное число | Текущий | |
6/102 | Самостоятельная работа по теме: «Деление на трехзначное число». | 1 | Проверить полученные знания | Текущий | |
Деление отрезка на равные части (3 ч) | |||||
1/103 | Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки | 1 | Провести исследование по делению отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки | Текущий | |
2/104 | Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки | 1 | Закрепить практическую работу | Текущий | |
3/105 | Деление отрезка на 4 и 8 равных частей | 1 | Строить отрезки заданной длины | Текущий | |
Решение уравнений (3 ч) | |||||
1/106 | Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий | 1 | Познакомить с нахождением неизвестного числа в равенствах | Текущий | |
2/107 | Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий | 1 | Учить нахождению неизвестного числа в равенствах | Текущий | |
3/108 | Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий | 1 | Закрепить нахождение неизвестного числа в равенствах | Текущий | |
Рефлексивность и симметричность отношений (2 ч) | |||||
1/109 | Рефлексивность и симметричность отношений | 1 | Познакомить с понятиями «рефлексивность», «симметричность отношений» | Текущий | |
2/110 | Рефлексивность и симметричность отношений | 1 | Учить применять свойства практически | Текущий | |
Транзитивность отношений (5 ч) | |||||
1/111 | Транзитивность отношений | 1 | Познакомить с понятием «транзитивность отношений» | Текущий | |
2/112 | Транзитивность отношений | 1 | Учить применять свойства практически | Текущий | |
3/113 | Повторение | 1 | Повторить применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий | Текущий | |
4/114 | Повторение | 1 | Обобщить знания по теме: рефлексивность и симметричность отношений, транзитивность отношений | Текущий | |
5/115 | Контрольная работа по теме: «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий» | 1 | Проверить полученные знания | Рубежный | |
Угол и его обозначение (3 ч) | |||||
1/116 | Работа над ошибками. Угол и его величина | 1 | Проанализировать ошибки Учить распознавать и изображать угол | Текущий | |
2/117 | Сравнение углов | 1 | Выявить сходства и различия углов | Текущий | |
3/118 | Сравнение углов | 1 | Учить распознавать и изображать углы | Текущий | |
Виды углов (2 ч) | |||||
1/119 | Виды углов | 1 | Выявить виды углов | Текущий | |
2/120 | Виды углов | 1 | Учить распознавать и изображать углы | Текущий | |
Виды треугольников (2 ч) | |||||
1/121 | Классификация треугольников по величинам их углов | 1 | Провести исследование и классификацию треугольников | Текущий | |
2/122 | Классификация треугольников по длинам их сторон | 1 | Различать треугольники по длинам их сторон | Текущий | |
Точное и приближённое значение величины (3 ч) | |||||
1/123 | Точное и приближенное значение величины | 1 | Учить применять точное и приближенное значение величины | Текущий | |
2/124 | Точное и приближенное значение величины | 1 | Применять на практике точное и приближенное значение величин | Текущий | |
3/125 | Точное и приближенное значение величины | 1 | Обобщить знания по теме | Текущий | |
Построение прямоугольника с помощью линейки и транспортира (1 ч) | |||||
1/126 | Построение прямоугольника с помощью линейки и транспортира | 1 | Провести исследование по построению прямоугольника с помощью линейки и транспортира | Текущий | |
План и масштаб. Карта (2 ч) | |||||
1/127 | План и масштаб. Карта | 1 | Выяснить функции плана местности и масштаба | Текущий | |
2/128 | План и масштаб. Карта | 1 | Учить практически изображать план местности, соблюдая масштаб, читать карту | Текущий | |
Построение отрезка и угла, равных данным (2 ч) | |||||
1/129 | Построение отрезка и угла, равных данным | 1 | Провести исследование по построению отрезка и угла равных данным | Текущий | |
2/130 | Построение отрезка и угла, равных данным | 1 | Закрепить умения по построению отрезка и угла, равных данным | Текущий | |
Построение треугольников (6 ч) | |||||
1/131 | Построение треугольников | 1 | Выяснить способы построения треугольников | Текущий | |
2/132 | Построение треугольников | 1 | Закрепить умения по построению треугольников | Текущий | |
3/133 | Итоговая контрольная работа за 4 четверть. | 1 | -Проверить полученные знания | Рубежный | |
4/134 | Работа над ошибками. Математический диктант. | 1 | Проанализировать ошибки Проверить математическую грамотность | Текущий | |
5/135 | Годовая контрольная работа | 1 | Проверить знания за | Рубежный | |
6/136 | Работа над ошибками | 1 | Провести анализ ошибок | Текущий | |
Повторение (1 ч) | |||||
1/137 | «Занимательная математика» | 1 | Обобщить знания | Текущий |
Формы и средства контроля
№ п/п | Вид контроля | Тема | Дата |
1 | Диагностическая контрольная | Проверка остаточных знаний | |
2 | Математический диктант (текущий) | Математический диктант за 1 четверть | |
3 | Контрольная работа (рубежный) | Итоговая контрольная работа за I четверть | |
4 | Контрольная работа (рубежный) | Свойства арифметических действий | |
5 | Самостоятельная работа (текущий) | Задачи на движение | |
6 | Контрольная работа (рубежный) | Итоговая контрольная работа за II четверть. | |
7 | Математический диктант (текущий) | Математический диктант за 2 четверть | |
8 | Контрольная работа (текущий) | Высказывания и их значения | |
9 | Самостоятельная работа (текущий) | Деление многозначного числа на однозначное | |
10 | Контрольная работа (рубежный) | Деление на однозначное число | |
11 | Математический диктант (текущий) | Математический диктант за 3 четверть | |
12 | Контрольная работа (рубежный) | Итоговая контрольная работа за 3 четверть | |
13 | Самостоятельная работа (текущий) | Деление на трехзначное число | |
14 | Контрольная работа (рубежный) | Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий | |
15 | Контрольная работа (рубежный) | Итоговая контрольная работа за 4 четверть | |
16 | Математический диктант (текущий) | Математический диктант за 4 четверть | |
17 | Контрольная работа (рубежный) | Годовая контрольная работа |
Материально – техническое обеспечение учебного материала
Учебно – методический комплект для обучающихся:
- Программа начального общего образования по математике. М.Просвещение, 2008
- Программа начальной школы по математике. 4 класс. Автор В.Н.Рудницкая. М., Вента –Граф, 2008
Учебник:
- Математика: учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений: /авт.-сост. В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева – М.: Вентана – Граф, 2006.-160 с.: - (Начальная школа XXI века).
Рабочие тетради:
- «Математика»: 4 класс: рабочая тетрадь № 1, № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева 3-е изд. испр., 64 с. ил: М.: Вентана – Граф, 2011.
Методические пособия:
- Беседы с учителем 4 класс. М: Вента-граф, 2008
- В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Оценка знаний. Проверочные и контрольные работы. М Вента-Граф, 2010
- Математика. Комментарии к урокам. М: Вента- Граф. 2008
Печатные пособия:
- Таблицы к основным разделам по математике.
Технические средства обучения:
- Интерактивная доска с программным обеспечением SMART.
- Проектор
- Компьютер.
Экранно - звуковые пособия:
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс("Начальная школа ХХI века")
Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколенияв соответствии с программой «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова, с учебнико...
Рабочая программа по математике 4 класс "Начальная школа XXI века"
Примерная рабочая программа для 4 класса разработана на основе федерального государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по математике 3 класс "Начальная школа 21 века" "
Рабочая программа для учебника 2006 года...
Рабочая программа по математике 2 класс.УМК "Школа ХХI века"
Программа содержит тематическое планирование по математике для 2 класса, по УМК "Школа ХХI века", пояснительную записку и критерии оценивания ЗУН учащихся 2 класса....
Рабочая программа по математике 2 класс.УМК "Школа ХХI века"
Программа содержит тематическое планирование по математике для 2 класса, по УМК "Школа ХХI века", пояснительную записку и критерии оценивания ЗУН учащихся 2 класса....
рабочая программа по математике 3 класс. "Начальная школа 21 века" .ФГОС.
Рабочая программа по математике 3 класс, УМК "Начальная школа ХХI века" содержит пояснительную записку, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся с учетом ФГОС(УУД), календарн...
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"
Материал содержит рабочую программу по математике , поурочное планировани....