Рабочая программа по математике для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века"
рабочая программа (математика, 1 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   

      Рабочая программа по «Математике» для 1 класса составлена  в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, планируемыми результатами  начального общего образования, требованиями основной образовательной  программы ОУ, программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией В.Н. Рудницкой.

Общая характеристика

       В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем
знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут
необходимыми для применения в жизни и  фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных
учреждений.
     Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение;
логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений:

число, отношение, величина, геометрическая фигура.

Цели:  

  1. обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления,

пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных
задач;

  1. предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать
    учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для

упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины; применять алгоритмы  арифметических действий для вычислений; узнавать в геометрических предметах знакомые геометрические фигуры,
выполнять несложные геометрические построения;

  1. реализации воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к
    занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в
    повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо
    выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

  Задачи: 

  1. создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
  2. обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

       

 Ценностные ориентиры содержания:

     Математика является основой общечеловеческой культуры.
   Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация и т.д.).
   Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.
   Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных.

Объём программы:

      Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе  Программы начального общего образования по  математике,

Программы «Начальная школа XXI века» под редакцией В.Н.Рудницкой (математика – автор В. Н.  Рудницкая), предусматривающей

132 часа.
  Согласно Графику – календарю МБОУ «Николаевская СОШ» на 2012-2013 учебный год в 1 классе предусмотрено 33 учебных недель

(4 часа в неделю), т.е. фактически должно быть проведено 132 часа.

   В соответствии с выходными днями - 8 марта, 1 мая,  рабочая программа по математике для 1 класса на 2012-2013 учебный год рассчитана

на 130 часов.

     Программа выполняется в полном объеме (130 ч).

Тема «Вычитание числа 4», выдана блочно с темой «Прибавление и вычитание числа 5».

Тема «Сложение и вычитание», выдана блочно с темой «Сложение и вычитание. Скобки».

Содержание учебного предмета

(130 часов, 4 ч в неделю)

п/п

Содержательная

линия

Кол-во
часов

130 ч

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные

действия

Знать

            Уметь

1

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов.

Предметы и их свойства

Сходство и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством

Отношения между предметами,
фигурами

Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты)

Отношения между множествами предметов

Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше,
меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов).

Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел

5

Универсальные:

- сравнивать предметы (фигуры) по
их форме и размерам;

- распределять данное множество
предметов на группы по заданным
признакам (выполнять классификацию);
- сопоставлять множества предметов по

их численностям (путем составления
пар предметов).

2

Число и счёт.

Натуральные числа. Нуль

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами.

Число и цифра 0 (нуль).

Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки.

Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц)

63

Универсальные:

- пересчитывать предметы; выражать
результат натуральным числом;
- сравнивать числа;

- упорядочивать данное множество

чисел.

Универсальные:

- прогнозировать результаты
вычислений;

- сравнивать разные способы
вычислений, выбирать из них удобный;

-планировать ход решения задачи;

-прогнозировать результат решения;

- результаты табличных случаев
вычитания и сложения в пределах 20

Называть:

- предмет, расположенный  

левее, правее,  выше  

(ниже)  данного  предмета,  

над (под, за) данным

 предметом, между  двумя  предметами;

- числа  от  1  до 20  в  прямом  и обратном порядке;

- число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

Различать:

число  и  цифру,  знаки  арифметических  действий  (+ , - , ×, : ), шар  и  куб,  круг  и  квадрат;  многоугольники: треугольник,  квадрат,  пятиугольник

3

Арифметические действия и их свойства

Сложение, вычитание, умножение, деление в
пределах 20

Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.

Практические способы выполнения действий.

Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ·, :. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность)

Сложение и вычитание
(умножение и деление) как взаимно обратные действия

Приёмы сложения и вычитания в случаях вида 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10.

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания.

Приёмы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения.

Правило сравнения чисел с помощью вычитания.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Свойства сложения и вычитания

Сложение и вычитание с нулём. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке.

Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками

39

4

Величины

Цена, количество, стоимость товара

Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.

Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара)

Геометрические величины

Длина и её единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение:

1 дм = 10 см.

Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида

1 дм 6 см = 16 см,

12 см = 1 дм 2 см.

Расстояние между двумя точками

Применять:

 свойства  сложения  и  вычитания  при  выполнении  вычислений;

 правило  порядка  выполнения  действий  в  выражениях  со  скобками

Решать  

текстовые  арифметические  задачи;

выполнять  табличное сложение  и   вычитание.

Воспроизводить  по  памяти:

-  результаты  табличного  сложения  двух  любых  однозначных  чисел;

- результаты  табличных  случаев  вычитания  в  пределах  10;

Использовать модели:

- выкладывать  или  изображать  фишки  для  выбора  

необходимого  арифметического  действия  при  решении  задач;

  Решать  учебные  и  практические  задачи:

- ориентироваться  в  окружающем  пространстве;

-  выделять  из  множества  один  или  несколько  предметов;

пересчитывать  предметы  и  выражать  результат  числом;

- читать,  записанные  цифрами  числа  в  пределах  20  и  записывать  эти  числа; сравнивать  множества  предметов;

решать  текстовые  арифметические  задачи;

 выполнять  табличное  вычитание.

Решать  учебные  и  практические  задачи:
- измерять длину предмета с помощью
линейки;

- изображать отрезок заданной длины;

- отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке

Решать  учебные  и  практические  задачи:

- ориентироваться  в  окружающем пространстве;

 Использовать в практической деятельности:

определение оси симметрии с помощью перегибания.

5

Работа с текстовыми
задачами

Текстовая арифметическая задача и её решение

Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи.

Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи).

Запись решения и ответа.

Составная задача и её решение.

Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов.

Изменение условия или вопроса задачи.

Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями

13

6

Геометрические понятия
Взаимное расположение предметов

Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри

Осевая симметрия

Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников).

Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии

Геометрические фигуры

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы.

Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар.

Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки

10

- различать геометрические фигуры;

- характеризовать взаимное
расположение фигур на плоскости;

7

Логико-математическая
подготовка

Логические понятия

Понятия: все не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из любой.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера

8

Работа с информацией

Представление и сбор информации

Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы.

Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных.

Перевод информации из текстовой формы в табличную.

Информация, связанная со счётом и измерением.

Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур 

- собирать требуемую информацию из

 указанных  источников;

- фиксировать результаты разными

способами.

Система оценки планируемых результатов

К концу обучения в 1 классе ученик научится:

называть:

  1. предмет, расположенный  левее, правее,  выше (ниже)  данного  предмета, над (под, за) данным  предметом, между  двумя

 предметами;

  1.  натуральные числа  от  1  до 20  в  прямом  и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
  2. число, большее (меньшее) данного (на несколько единиц);
  3. геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

  1. число  и  цифру;
  2. знаки  арифметических  действий;
  3. круг и шар,  квадрат и куб;  
  4. многоугольники по числу сторон (углов);
  5. направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

  1. числа в пределах 20, записанные цифрами;
  2. записи вида: 3+2=5, 6-4=2, 5 ∙2=10, 9:3-3;

сравнивать:

  1. предметы с целью выявления в них сходства и различий;
  2. предметы по размерам (больше, меньше);
  3. два числа («больше», «меньше», «больше на…», «меньше на…»);
  4. данные значения длины;
  5. отрезки по длине;

воспроизводить по памяти:

  1. результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
  2. результаты табличного вычитания однозначных чисел;
  3. способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

  1. геометрические фигуры;

моделировать:

  1. отношения «больше», «меньше», «больше на…», «меньше на…» с использованием фищек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
  2. ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
  3. ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

  1. расположение предметов на плоскости и в пространстве;
  2. расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
  3. результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
  4. предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
  5. расположение предметов или числовых данных в  таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

  1. текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
  2. предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

  1. распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

классифицировать:

  1. распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

  1. предметы (по высоте, длине, ширине);
  2.  отрезки (в соответствии с их длинами);
  3. числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

  1. алгоритм решения задачи;
  2. несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

конструировать:

  1. свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

  1. расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
  2. предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

  1. пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
  2. записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
  3. решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
  4. измерять длину предмета с помощью линейки;
  5. изображать отрезок заданной длины;
  6. отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
  7. выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
  8. ориентироваться  в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

К концу обучения в 1 классе ученик может научиться:

сравнивать:

  1. разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного приёма;

воспроизводить:

  1. способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

  1. определять основание классификации;

обосновывать:

  1. приёмы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

  1. осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

  1. преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
  2. использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
  3. выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
  4. составлять фигуры из частей;
  5. разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
  6. изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
  7. находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
  8. определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей;
  9. представлять заданную информацию в виде таблицы;
  10. выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

Календарно-тематическое планирование по математике  в 1 классе

п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Характеристика деятельности
учащихся

Диагностический
инструментарий
оценки достижений
учащихся

Дата

Первоначальные представления о множествах предметов (5 ч)

1/1

Сравниваем

1

Сравнивать, делить на группы, формировать результат сравнения

Текущий

2/2

Сравниваем

1

Сравнивать, делить на группы, формировать результат сравнения

Текущий

3/3

Называем по порядку.
Слева направо. Справа налево

1

Ориентироваться в понятиях: «слева –

направо», «справа - налево».

Классифицировать предметы.

Проводить замкнутую линию

Текущий

4/4

Знакомимся с таблицей

1

Моделирование ситуаций

5/5

Сравниваем

1

Различать понятия «внутри» и «вне» замкнутого контура.  

Называть геометрические фигуры

Текущий

Число и счет (57 ч)

1/6

Работаем с числами от 1 до 5

1

Называть и различать цифры от 1 до 9.

Определять пространственное положение
цифры 2 в клетке и число предметов в множестве

Самостоятельное
выполнение узора по алгоритму

2/7

Работаем с числами от 6 до 9

1

Называть и различать цифры от 1 до 9.

Определять пространственное положение
цифры 2 в клетке и число предметов в множестве

Текущий

3/8

Конструируем

1

Работать с наборами «Уголки» и «Танграм»

Самостоятельное
конструирование
фигур из деталей

4/9

Учимся выполнять

сложение

1

Называть и различать числа 2, 3, 4, 5.
Определять пространственное положение цифр 2, 3, 4, 5 и число предметов в множестве

Текущий

5/10

Находим фигуры

1

Составлять и моделировать задачи по рисункам. Устанавливать закономерности и продолжать узор

Самостоятельная
работа

6/11

«Шагаем» по линейке.
Вправо. Влево

1

Ориентироваться в понятиях. Различать понятия. Уточнять пространственное расположение предметов

Текущий

7/12

Учимся выполнять вычитание

1

Записывать цифры 1-4. Складывать результаты с использованием разрезного материала

Самостоятельное
складывание

8/13

Сравниваем

1

Писать цифру 5. Составлять пары из элементов двух множеств. Понимать различия между числом и цифрой. Классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме

Текущий

9/14

Сравниваем

1

Сравнивать разные множества предметов. Писать цифру 6

Текущий

10/15

Готовимся решать задачи

1

Устанавливать соответствие между рисунком и моделью, текстом и моделью. Писать цифру 7

Текущий

11/16

Готовимся решать
задачи

1

Устанавливать соответствие между рисунком и моделью, текстом и моделью. Писать цифру 7

Текущий

12/17

Складываем числа

1

Составлять и моделировать задачи по рисункам. Продолжать узор по заданной программе (образцу)

Самостоятельное продолжение узора

13/18

Вычитаем числа

1

Составлять и моделировать условие задачи по рисункам и находить способ решения

Текущий

14/19

Различаем числа и

цифры

1

Различать числа и цифры

Текущий

15/20

Знакомимся с числом
и цифрой
0

1

Записывать числа заданной последовательности

Текущий

16/21

Измеряем длину в сантиметрах

1

 Сравнивать предметы по длине.

Практическая
работа «Отмеривание
нити заданной длины»

17/22

Измеряем длину в

сантиметрах

1

Сравнивать предметы по длине.

Текущий

18/23

Увеличиваем и

уменьшаем число на 1

1

 Писать цифры в прямом и обратном порядке. Увеличивать и уменьшать числа на 1. Записывать цифры заданной последовательности. Понимать смысл действий сложения и вычитания

Текущий

19/24

Увеличиваем и

уменьшаем число на 2

1

Писать цифры в прямом и обратном порядке. Увеличивать и уменьшать числа на 2. Записывать цифры заданной последовательности. Понимать смысл действий сложения и вычитания

Текущий

20/25

Работаем с числом 10

1

Моделировать (с помощью фишек)  состава числа 10.  Складывать однозначные числа с опорой на шкалу линейки

Текущий

21/26

Измеряем длину в дециметрах

1

Измерять предметы. Сравнивать предметы по длине

Самостоятельная

работа по нахождению длин отрезков

22/27

Знакомимся с многоугольниками

1

Называть многоугольники.

Классифицировать фигуры

Текущий

23/28

Знакомимся с задачей

1

Работать с наглядным материалом. Складывать однозначные числа с опорой на раздаточный материал. Решать задачи и выполнять запись их решения

Текущий

24/29

Решаем задачи

1

Работать с наглядным материалом. Складывать однозначные числа с опорой на раздаточный материал. Решать задачи и выполнять запись их решения

Текущий

25/30

Решаем задачи

1

Работать с наглядным материалом. Складывать однозначные числа с опорой на раздаточный материал. Решать задачи и выполнять запись их решения

Текущий

26/31

Знакомимся с числами
от 11 до 20

1

Измерять длину (высоту) предметов. Знать состав чисел от 11 до 20

Практическая

работа

27/32

Работаем с числами
от 11 до 20

1

 Измерять длину (высоту) предметов. Знать состав чисел от 11 до 20

Текущий

28/33

Измеряем длину в

дециметрах и
сантиметрах

1

На практике измерять предметы

Практическая

работа

29/34

Составляем задачи

1

Отличать задачу от обычного текста. Дописывать пропущенные числа

Самостоятельная
работа

30/35

Работаем с числами от 1 до 20

1

Представлять числа от 1 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых

Текущий

31/36

Учимся выполнять
умножение

1

 Измерять длину отрезков и сравнивать их по длине.

Самостоятельное

Рисование башни по
заданному плану

32/37

Учимся выполнять
умножение

1

 Измерять длину отрезков и сравнивать их по длине.

Текущий

33/38

Составляем и решаем
задачи

1

Составлять задачу по заданной схеме и решить ее

Текущий

34/39

Работаем с числами от 1 до 20

1

Представлять числа от 11 до 19 в виде суммы разрядных слагаемых

Текущий

35/40

Умножаем числа

1

Записывать действие умножения с помощью знака  х. Понимать смысл действия умножения

Самостоятельное
решение задач

36/41

Умножаем числа

1

 Записывать действие умножения с помощью знака  х. Понимать смысл действия умножения

Самостоятельное

решение задач

37/42

Решаем задачи

1

Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц

Текущий

38/43

Решаем задачи

1

 Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц

Текущий

39/44

Проверяем, верно ли

1

Решать задачи. Классифицировать числа разными способами

Текущий

40/45

Учимся выполнять деление

1

 Разбивать на равновеликие множества. Понимать смысл действия деления

Текущий

41/46

Делим числа

1

 Различать действие деления и умножения. Знать знаки «х» и «:»

Текущий

42/47

Делим числа

1

 Различать действие деления и умножения. Знать знаки «х» и «:»

Текущий

46/48

Сравниваем

1

Обозначать результат сравнения словами «больше», «меньше», «длиннее», «короче»

Текущий

44/49

Работаем с числами

1

Выполнять сложение и вычитание. Решать задачи

Текущий

45/50

Решаем задачи

1

Выбирать действия при решении задачи на сравнение

Текущий

46/51

Решаем задачи

1

Выбирать действия при решении задачи на сравнение

Текущий

47/52

Складываем и вычитаем числа

1

Классифицировать и сравнивать числовые выражения

Текущий

48/53

Складываем и
вычитаем числа

1

Классифицировать и сравнивать числовые выражения

Текущий

49/54

Умножаем и делим
числа

1

Различать арифметические действия умножения и деления. Прочитывать и записывать числовые выражения

Текущий

50/55

Умножаем и делим
числа

1

 Различать арифметические действия умножения и деления. Прочитывать и записывать числовые выражения

Текущий

51/56

Решаем задачи
разными способами

1

Составлять и решать задачи

Текущий

52/57

Решаем задачи
разными способами

1

Разные способы сравнения числовых выражений, вычислений. Разные способы решения задач. Обнаружение и исправление ошибки в вычислении. Проверка одновременного выполнения нескольких условий задания

Текущий

53/58

Повторение изученного

1

Измерять величины. Решать задачи на увеличение (уменьшение). Сравнивать числа

Текущий

54/59

Повторение изученного

1

Измерять величины. Решать задачи на увеличение (уменьшение). Сравнивать числа

Текущий

55/60

Повторение изученного

1

Измерять величины. Решать задачи на увеличение (уменьшение). Сравнивать числа

Текущий

56/61

Повторение изученного

1

Измерять величины. Решать задачи на увеличение (уменьшение). Сравнивать числа

Текущий

57/62

Повторение изученного

1

Измерять величины. Решать задачи на увеличение (уменьшение). Сравнивать числа

Текущий

Свойства арифметических действий (35 ч)

1/63

Перестановка чисел при сложении

1

Применять свойства сложения при выполнении вычислений. Составлять из геометрических фигур предметы

Текущий

2/64

Перестановка чисел при сложении

1

Применять свойства сложения при выполнении вычислений. Составлять из геометрических фигур предметы

Создание панно
«Звери и птицы»

3/65

Шар. Куб

1

Составлять из геометрических фигур предметы.

Текущий

4/66

Шар. Куб

1

Составлять из геометрических фигур предметы.

Текущий

5/67

Сложение с числом 0

1

Складывать числа с нулем

Текущий

6/68

Сложение с числом 0

1

Складывать числа с нулем

Текущий

7/69

Свойства вычитания

1

Применять свойство вычитания

Текущий

8/70

Свойства вычитания

1

Применять свойство вычитания

Текущий

9/71

Вычитание числа 0

1

Вычитать из числа нуль

Текущий

1072

Вычитание числа 0

1

Вычитать из числа нуль

Текущий

11/73

Деление на группы по несколько предметов

1

Делить группу предметов по несколько по определенным признакам (форме, цвету, размеру)

Текущий

12/74

Деление на группы по несколько предметов

1

Делить группу предметов по несколько по определенным признакам (форме, цвету, размеру)

Текущий

Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков

13/75

Сложение с числом 10

1

Прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10. Правильно называть числа и результат действий сложения и вычитания. Воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10

Текущий

14/76

Сложение с числом 10

1

Воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10

Текущий

15/77

Прибавление и вычитание числа 1

1

Прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10. Правильно называть числа и результат действий сложения и вычитания.

Текущий

16/78

Прибавление и вычитание числа 1

1

Прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10. Правильно называть числа и результат действий сложения и вычитания.

Текущий

17/79

Прибавление числа 2

1

Складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд.

Текущий

18/80

Прибавление числа 2

1

Прибавлять и вычитать числа по частям

Текущий

19/81

Вычитание числа 2

1

Воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10

Текущий

20/82

Вычитание числа 2

1

Выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия

Текущий

21/83

Прибавление числа 3

1

Воспроизводить по памяти результаты табличных случаев прибавления

Текущий.

Взаимопроверка

22/84

Прибавление числа 3

1

Число, большее или меньшее данного на
несколько единиц

Текущий.

Взаимопроверка

23/85

Вычитание числа 3

1

Воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания

Текущий.

Взаимопроверка

24/86

Вычитание числа 3

1

Выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия

Текущий.

Взаимопроверка

25/87

Прибавление числа 4

1

Воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения

Текущий.

Взаимопроверка

26/88

Прибавление числа 4

1

Прибавлять число 4 с переходом через разряд

Текущий.

Взаимопроверка

27/89

Прибавление числа 4

1

Прибавлять число 4 с переходом через разряд

Текущий.

Взаимопроверка

28/90

Вычитание числа 4

1

Применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений

Текущий.

Взаимопроверка

29/91

Вычитание числа 4

1

Использовать изученные приемы вычислений

Текущий.

Взаимопроверка

30/92

Вычитание числа 4. Прибавление и вычитание числа 5

1

Воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения.

Текущий.

Взаимопроверка

31/93

Прибавление и вычитание числа 5

1

Выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического
действия

Текущий.

Взаимопроверка

32/94

Прибавление и вычитание числа 5

1

Выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического
действия

Текущий.

Взаимопроверка

33/95

Прибавление и вычитание числа 6

1

Воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 6

Текущий.

Взаимопроверка

34/96

Прибавление и вычитание числа 6

1

Воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 6

Текущий.

Взаимопроверка

35/97

Прибавление и вычитание числа 6

1

Прибавлять число 6 по частям

Текущий.

Взаимопроверка

Сравнение чисел и решение задач (13 ч)

1/98

Сравнение чисел

1

Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»

Текущий.

Взаимопроверка

2/99

Сравнение чисел

1

Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»

Текущий.

Взаимопроверка

3/100

Сравнение. Результат сравнения

1

Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»

Текущий.

Взаимопроверка

4/101

Сравнение. Результат сравнения

1

Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»

Текущий.

Взаимопроверка

5/102

На сколько больше или меньше

1

Решать задачи. Записывать решение в два и более действий

Текущий

6/103

На сколько больше или меньше

1

Решать задачи. Записывать решение в два и более действий

Текущий

7/104

На сколько больше или меньше

1

Решать задачи. Записывать решение в два и более действий

Текущий

8/105

Увеличение числа на несколько единиц

1

Решать задачи. Записывать решение в два и более действий

Текущий

9/106

Увеличение числа на несколько единиц

1

Решать задачи. Записывать решение в два и более действий

Текущий

10/107

Увеличение числа на несколько единиц

1

Решать задачи. Записывать решение в два и более действий

Текущий

11/108

Уменьшение числа на несколько единиц

1

Решать задачи. Записывать решение в два и более действий

Текущий

12/109

Уменьшение числа на несколько единиц

1

Решать задачи. Записывать решение в два и более действий

Текущий

13/110

Уменьшение числа на несколько единиц

1

Решать задачи. Записывать решение в два и более действий

Текущий

Число и счёт (6 ч)

1/111

Прибавление чисел

7, 8 и 9

1

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел

Текущий

2/112

Прибавление чисел

7, 8 и 9

1

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел

Текущий

3/113

Прибавление чисел

7, 8 и 9

1

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел

Текущий

4/114

Вычитание чисел

7, 8 и 9

1

Выполнять табличное вычитание чисел 7, 8, 9 изученными способами

Текущий

5/115

Вычитание чисел

7, 8 и 9

1

Выполнять табличное вычитание чисел 7, 8, 9 изученными способами

Текущий

6/116

Вычитание чисел

7, 8 и 9

1

Выполнять табличное вычитание чисел 7, 8, 9 изученными способами

Текущий

Арифметические действия (4 ч)

1/117

Сложение и вычитание. Скобки

1

Выполнять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Текущий

2/118

Сложение и вычитание. Скобки

1

Выполнять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Текущий

3/119

Сложение и вычитание. Скобки

1

Выполнять табличное сложение и вычитание. Решать задачи.

Диагностика

4/120

Сложение и вычитание. Скобки

1

Выполнять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Текущий

Симметрия (10 ч)

1/121

Зеркальное отражение предметов

1

Отображать фигуру в зеркале.

Текущий

2/122

Зеркальное отражение предметов

1

Отображать фигуру в зеркале.

Текущий

3/123

Симметрия

1

Определять ось симметрии фигуры с помощью перегибания

Текущий

4/124

Симметрия

1

Называть фигуру изображенную на рисунке

Текущий

5/125

Симметрия

1

Называть фигуру изображенную на рисунке

Текущий

6/126

Оси симметрии фигуры

1

Определять ось симметрии фигуры с помощью перегибания

Текущий

7/127

Оси симметрии фигуры

1

Определять ось симметрии фигуры с помощью перегибания

Текущий

8/128

Повторение изученного материала

1

Выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого действия. Решать задачи

Текущий

9/129

Повторение изученного материала

1

Выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого действия. Решать задачи

Текущий

10/130

Повторение изученного материала

1

Выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого действия. Решать задачи

Текущий

Материально – техническое обеспечение  

Учебно – методический комплект для обучающихся:

  1. Программа начального общего образования по математике. М.Просвещение, 2008
  2. Программа начальной школы по математике. 1 класс. Автор В.Н. Рудницкая. М., Вента –Граф, 2012

Учебник:

  1. Математика: учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений: в 2 частях  /авт.-сост. В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева – М.: Вентана – Граф, 2006.-160 с.: - (Начальная школа XXI века).

Рабочие тетради:

  1. «Математика»: 1 класс: рабочая тетрадь № 1, № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева  3-е изд. испр., 64 с. ил: М.: Вентана – Граф, 2011.

Методические пособия:

  1. Беседы с учителем 1 класс. М: Вента-граф, 2008
  2. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева.  Оценка знаний. Проверочные и контрольные работы. М  Вента-Граф, 2010
  3. Математика. Комментарии к урокам. М: Вента- Граф. 2008

Печатные пособия:

  1. Раздаточные средства обучения (приложения к учебникам и рабочим тетрадям для 1 класса).

Технические средства обучения:

  1. Интерактивная доска с программным обеспечением SMART.
  2. Проектор
  3. Компьютер.

Экранно - звуковые пособия:

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс("Начальная школа ХХI века")

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколенияв соответствии с программой «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова, с учебнико...

Рабочая программа по математике 4 класс "Начальная школа XXI века"

Примерная рабочая программа  для  4  класса  разработана на основе федерального  государственного  стандарта  начального   общего...

Рабочая программа по математике 2 класс.УМК "Школа ХХI века"

Программа содержит тематическое планирование по математике для 2 класса, по УМК "Школа ХХI века", пояснительную записку и критерии оценивания ЗУН учащихся 2 класса....

Рабочая программа по математике 2 класс.УМК "Школа ХХI века"

Программа содержит тематическое планирование по математике для 2 класса, по УМК "Школа ХХI века", пояснительную записку и критерии оценивания ЗУН учащихся 2 класса....

рабочая программа по математике 3 класс. "Начальная школа 21 века" .ФГОС.

Рабочая программа по математике 3 класс, УМК "Начальная школа ХХI века" содержит пояснительную записку, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся с учетом ФГОС(УУД), календарн...

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"

Материал содержит рабочую программу по математике , поурочное планировани....