Сложение и вычитание трехзначных чисел
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Кателина Анна Александровна

Конспект и презентация к уроку математики "Сложение и вычитание трехзначных чисел" (2 класс, учебник "Математика" В.Н. Рудницкой)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН УРОКА

Номер урока по теме: 10

Тема урока: Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Цель урока: закрепить умение складывать и вычитать трехзначные числа.

Задачи урока:

- закрепить знание правил сложения и вычитания многозначных чисел и нумерации многозначных чисел,

- развивать мыслительные операции, речь учащихся,

- воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Средства обучения: ИКТ

Оборудование: флеш-карта с презентацией, карточки для индивидуальной работы, наборы шариков для рефлексии.

 ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

        Ну-ка, проверяй, дружок,

        Ты готов начать урок?

           Все ль на месте?

        Все ль в порядке?        

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Дети:  Всякий раз и на уроке

Я всегда готов к работе.

Смело, четко говорю,

Аккуратно я пишу!

2. Постановка темы и цели урока.

- Ребята, посмотрите на числа, изображенные на экране? Что их объединяет? (они все трехзначные)

- Давайте вспомним, чем мы занимались на последних уроках? (складывали и вычитали трехзначные числа)

- Сегодня на уроке мы будем продолжать работать с трехзначными числами.  А проведем мы этот урок в компании с Малышом и Карлсоном.

3. Устный счет.

- Фрекен Бок не пускает Малыша гулять. Ему нужно выполнить задания. Помогите ему.

1. Индивидуальная работа на карточках:

Заполни пропуски:

5*7              *2*

*3*              5*8

801              288

2. Фронтальная работа с остальным классом.

  1. Посчитай: от 358 до 362, от 711 до 705
  2. Назови последующие числа: 589, 699
  3. Назови предыдущие числа: 420, 900
  4. Прочитай числа: 237, 750, 906

Сколько сотен, десятков, единиц?

  1. Назови число, в котором 4 сотни 5 единиц, 7 сотен 8 десятков, 3 сотни 4 десятка 2 единицы
  2. Сравни числа: 36 и 201, 111 и 9, 430 и 408, 216 и 629
  3. Запиши цифрами числа: двести девяносто четыре, четыреста двадцать три, пятьсот шестьдесят, триста восемь, сто семьдесят девять.

- Молодцы! Задания выполнены – и Малыш может отправиться погулять! (просмотр отрывка из мультфильма)

4. Зарядка для глаз.

        - А мы с вами очень хорошо поработали, в работе участвовали и наши глазки. Давайте сделаем для них небольшую разминку.

(необходимо глазками следить за движением синего кружка, не поворачивая при этом головы)

5. Закрепление пройденного материала.

        Малыш и Карлсон сделали круг по городу. И мы с вами тоже выполним такой круг, круг из примеров.

        Но прежде давайте вспомним правило сложения трехзначных чисел

        Единицы складывают с единицами, десятки с десятками, а сотни с сотнями.

… и правило вычитания трехзначных чисел

Единицы вычитают из единиц, десятки из десяток, а сотни из сотен.

Круговые примеры.

Ответ предыдущего примера является началом последующего.

        327                700                339                140

        373                361                199                187

        700                339                140                327

        Сделав круг, мы с вами вернулись к первому примеру, а Малыш с Карлсоном прилетели к нам в гости.

Малыш и Карлсон появляются в классе.

Карлсон: Простите, у вас можно тут приземлиться?

Учитель: Что?

Карлсон: Ну что, посадку давайте! А то я ослабеваю…

6. Решение задачи на смекалку.

        

        - Пока наши гости отдыхают, давайте посчитаем, сколько лет Карлсону. Что он сам говорил про свой возраст? (Я - мужчина в самом рассвете сил)

            За 3 года до знакомства с Малышом Карлсон был старше его в 9 раз. Сколько же лет было Карлсону, когда он познакомился с Малышом?

 

- Что известно о возрасте Карлсона из задачи?

(что за 3 года до знакомства с Малышом он был в 9 раз его старше)

- А про возраст Малыша что-нибудь сказано?

(нет)

- А помните ли вы из мультфильма, сколько лет было Малышу, когда он познакомился с Карлсоном?

(7)

- Чтобы узнать, сколько лет Карлсону сейчас, что нужно узнать?

(сколько лет было Малышу и Карлсону 3 года назад)

Решение задачи:

  1. 7 – 3 = 4 (г.) – было Малышу 3 года назад
  2. 4 * 9 = 36 (л.) – было Карлсону 3 года назад
  3. 36 + 3 = 39 (л.) – Карлсону сейчас.

Ответ: 39 лет.

Малыш: Карлсон, как же это здорово, что ты прилетел!

Карлсон: Еще б не здорово! (ест варенье)

Малыш: Карлсон, а мама мне строго-настрого запретила вот не трогать варенье…

Карлсон: Ну какой же ты все-таки гадкий! Когда самый больной в мире человек возьмет 2-3 ложки варенья…

Малыш: Ой, ты заболел?

Карлсон: Да у меня самая высокая температура в мире! (хватается за голову) Знаешь что, ты должен стать мне родной матерью и лечить меня!

7. Решение упражнений в применении знаний.

          1. Карлсон очень любил вишневое и клубничное варенье. За год знакомства с Малышом он съел у него в гостях 259 литров вишневого варенья, а клубничного на 123 литров меньше. Сколько литров варенья всего съел Карлсон в гостях у Малыша?

- О чем задача?

(о варенье)

- Какого вида было варенье?

(вишневое и клубничное)

- Какие слова мы выделим для записи краткого условия?

(вишневое, клубничное)

Запись краткого условия задачи

- Что известно о вишневом варенье?

(что его Карлсон съел 259 литров)

- Что известно о клубничном варенье?

(сколько его съел Карлсон, неизвестно, но известно, что на 123 литра меньше, чем вишневого)

- Каков главный вопрос задачи?

(сколько всего литров варенья съел Карлсон?)

Решение задачи:

  1. 259 - 123 = 136 (л.) – клубничного варенья
  2. 259 + 136 = 395 (л.) – всего варенья

Ответ: 395 литров.

Карлсон: Свершилось чудо! Друг спас друга! Наш Карлсон теперь с нормальной температурой и ему полагается пошалить!

Физминутка

(движения показывает Карлсон)

Малыш: Ой, как же сердился в прошлый раз папа, когда мы разбили люстру!

Карлсон: Да пустяки! Дело житейское!

         2. Чтобы починить разбитую люстру, необходимо купить 2 новых плафона по цене 185 рублей каждый, а также 1 патрон по цене 18 рублей. Новая же люстра стоит 430 рублей. Что экономичнее: починить люстру или купить новую? 

- О чем говорится в задаче?

(о люстре)

- Что с ней случилось?

(ее разбили)

- Какие главные слова выделим для краткого условия?

(починить и купить)

Запись краткого условия задачи.

- Сколько нужно потратить денег, чтобы починить люстру?

(купить 2 плафона по 185 рублей и 1 патрон за 18 рублей)

 - А сколько стоит новая люстра?

(430 рублей)

- Каков главный вопрос задачи?

(что экономичнее: купить новую люстру или починить разбитую?)

- Чтобы ответить на главный вопрос, что надо знать?

(сколько мы потратим денег на ремонт люстры)

Решение задачи:

  1. 185 + 185 = 370 (р.) – стоят плафоны
  2. 370 + 18 = 388 (р.) – стоит ремонт

388 < 430

Ответ: экономичнее починить люстру.

8. Контроль умений учащихся.

- Вспомним, какой подарок хотел получить Малыш на день рождения.

(щенка)

- Вам предлагается решить примеры. Если вы все верно посчитаете, мы сможем узнать, получит ли Малыш желанный подарок.

214                297                504                600

198                558                386                308

412                855                112                292

Проверка. На слайде появляется щенок.

- Поднимите руку, кто верно решил все примеры.

- А ведь сегодня и правда, день рождения Малыша. Давайте подарим ему по шарику.

Если вам урок понравился, со всеми заданиями вы справились без ошибок, то поднимите красный шарик.

Если урок вам понравился, но вы допускали ошибки в решении примеров, поднимите желтый шарик.

Если вам урок не очень понравился, вы чувствовали себя неуверенно, решая примеры, поднимите синий шарик.

Спасибо. Думаю, Малыш рад вашему подарку.

Карлсон: Ой, смотри, сколько детей собралось на твой день рождения. Ну, я полетел, и так уже с тобой тут задержался. Пока!

Карлсон уходит, Малыш остается в классе, садится на свободное место.

9. Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какое задание вам особенно понравилось?

10. Оценка деятельности учащихся.

11. Домашнее задание. № 234, с. 55, составить задачу о Малыше и Карлсоне.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон. Цель: формировать умение выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выполнять проверку действий....

конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел "

конспект урока  "Сложение и вычитание трехзначных чисел "  для урока математики во 3 классе...

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Урок математики в 3 классе...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс

Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается  разными показателями: реализацией дидактических принцип...

Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Конспект урока может быть использован на уроках математики во 2 классе....

Конспект урока по математике во 2 классе. Сложение и вычитание трехзначных чисел. Даты и числа из истории Москвы.

Специфика экспериментальной деятельности предполагает преобразование всего учебного процесса, его форм, методов, содержания, отношений его субъектов. Внедрение проекта в учебную деятельнос...

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Урок математики в 3 классе в форме "Зимней олимпиады. Класс разделен на 5 команд. У каждой команды есть своя зачетная карточка, куда вписываются результаты работы командыв течение всего урока.. В конц...