Урок математики в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Число и цифра 7
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
- познакомить с числом и цифрой 7, упражнять в написании цифры 7 и соотносить цифру и число предметов, опираясь на опыт детей, дать представление об арифметической основе числа 7;
- Развивать навыки установления связи между количественным и порядковым смыслом числа 7, развивать речь, логическое мышление, пространственные представления;
- Воспитывать сотрудничество, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse_umk_pnsh.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока:
Число и цифра 7
Цели урока:
- познакомить с числом и цифрой 7, упражнять в написании цифры 7 и соотносить цифру и число предметов, опираясь на опыт детей, дать представление об арифметической основе числа 7;
- Развивать навыки установления связи между количественным и порядковым смыслом числа 7, развивать речь, логическое мышление, пространственные представления;
- Воспитывать сотрудничество, взаимопомощь.
Оборудование:
Учебник, тетрадь, веер цифр, презентация по теме урока.
Ход урока:
- Орг. момент (эмоциональный настрой).
Всё на месте?
Всё в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят.
Можем начинать наше путешествие за знаниями.
В любом деле необходимо соблюдать определённые правила.
Какие это правила?
- Устный счёт:
Помогите Маше справиться с заданиями:
- Задача в стихах
Я нашёл в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
Как можно записать решение? 5+1=6
Какую ещё сумму можно составить? 1+5=6
- Решите примеры
1+1=2 3+1=4
2+1=3 5+1=6
4+1=5 3+2=5
2+2=4 1+2=3
- Практическое задание.
Соберите человечка из геометрических фигур.
Из каких фигур состоит человечек?
Сколько всего фигур?
3.Сообщение темы урока
Отгадайте загадку.
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом
Попрощается последний,
Появляется передний. (Дни недели)
Какое число вы услышали в загадке? (Число 7)
Постановка проблемы
Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (Будем правильно учиться писать цифру 7 и определять число предметов)
Какой сегодня день недели?
Где можно увидеть все недели за месяц или за год? (В календаре)
4.Изучение нового материала
Откройте учебник на стр.74
Рассмотрим календарь, вместе с Машей и Мишей (уч. стр.74)
Кто знает, как называются дни недели?
Кто запомнил, сколько дней в одной неделе?
Покажите любую неделю в календаре.
Миша спросил Машу: «Почему в календаре некоторые дни напечатаны чёрным цветом, а другие красным?»
А как думаете вы?
Сколько дней обозначены чёрным цветом? (5)
А красным? (2)
Сколько всего дней в неделе? (7)
Как записать ответ в виде суммы? 5+2=7
2+5=7
Какая новая цифра нам понадобится? (7)
Учебник стр.74 №2
Найдите среди знаков цифру 7.
Сосчитайте, сколько раз она встретилась? Покажите на веере цифр.
Физкультминутка
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас пеньков,
Столько сделаем прыжков.
6.Продолжение работы по теме урока
Какое число потерялось? (7)
На каком месте в ряду чисел стоит число семь? (на седьмом)
Назовите соседей числа 7.
Как можно получить число 7?
В каких сказках встречается число 7?
Где ещё можно встретить число 7?
Какой цвет по счёту седьмой? (Фиолетовый)
Сколько цветов у радуги? (7)
Какой цифрой будем записывать число 7?
Физкультминутка
Написание цифры 7
Из скольких элементов состоит цифра 7?
Цифра семь состоит из трёх элементов: верхней волнистой горизонтальной линии, большой наклонной линии и маленькой линии пересекающей середину большой линии.
Начинаем писать волнистую горизонтальную линию, чуть левее середины верхней стороны клетки, ведём по верхней стороне клетки вправо до угла. Затем без отрыва пишем большую наклонную линию до нижней стороны чуть правее середины клетки, затем посередине маленькую линию.
7.Закрепление изученного материала
Тетрадь стр.88 №1
Запись цифры 7 по образцу.
Найдите самую красивую, правильно написанную цифру и подчеркните её.
Тетрадь стр.88 №3
Найдите спрятанные цифры и запишите их.
8.Итог урока:
Ребята, какую цифру вы учились сегодня писать?
Послушайте стихотворение и скажите, какое число спряталось?
Семь старух, за семь деньков
Намотали семь клубков.
Семь котят, за семь часов
Размотали семь клубков.
-Каких предметов было семь?
Рефлексия
Возьмите кружки и покажите, с каким настроением мы закончили урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс,четвёртая четверть. Урок-путешествие в королевство Задачи
Задачи урока: 1. Для учителя: показать, чему научены дети, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков к концу 2-го класса; для учащихся: показать...
Презентация к уроку математики по программе Перспективная начальная школа
"Число и цифра 5 " - презентация к уроку математики в 1 классе....
презентации к урокам математики по УМК "Перспективная начальная школа"
Презентации можно использовать в первые недели обучения 1 класса на уроках математики....
Урок математики 3 класс . Перспективная начальная школа. Тема урока: «Десять сотен , или тысяча»
...
Урок математики в 1 классе по теме: "Число и цифра 0" по программе Перспективная начальная школа
Интересный урок математики поможет учителю в подготовке к уроку по данной теме....
Урок математики по программе «Перспективная начальная школа". Тема: «Десяток и единицы»
Урок математики в 1 классе по теме "Десяток и единицы"разработан по прогрмме " Перспективная начальная школа" На уроке дети познакомятся с понятием десяток и понятием единицы,научатся записывать...
Урок математики 4 класс Перспективная начальная школа
Цель урока: 1. Создать условия для самостоятельного «открытия» учащимися способа нахождения площади прямоугольного треугольника, формирования понятия «прямоугольный треугольник...