Урок математики "Строение задачи"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Помочь обучающимся в осмыслении того, что такое текстовая задача, чем она характеризуется и как устроена; учить выделять сюжет, числовые данные и представлять отношения между ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
Тема: Строение задачи
Цель: помочь обучающимся в осмыслении того, что такое текстовая задача, чем она характеризуется и как устроена; учить выделять сюжет, числовые данные и представлять отношения между ними.
Оборудование: карточки с текстами задач, альбомные листы, фломастеры, чистые листы бумаги.
Проект урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
1.Создание ситуации успеха | Задаю вопросы: Кто умеет решать задачи? Какие задачи умеете решать? | Ответы детей | |
2.Создание ситуации, которая приведет к постановке учебной задачи. | Задаю вопросы: - Скажите, а что такое задача? - Как вы думаете, какая тема нашего урока, и на какой вопрос мы должны ответить в конце урока? Записываю на доске : « Что такое задача?» | Дети формулируют тему урока, учебную задачу. | |
3 Работа над текстовыми задачами, их характеристикой, структурой. | 1.Создаю условия для работы над задачами: Раздаю карточки. –Ученики другого класса утверждают, что все, что здесь напечатано, задачи. - Проверьте, так ли это? 2.Проверка самостоятельной работы. - Как узнали, задача это или нет? - Как можно по-другому назвать текст, который не является текстом задачи? -Как избавиться от «ловушек»? 3. Даю задание: - Давайте составим свой задачник. Вместе с соседом придумайте свои задачи и запишите их на карточках. 4. Проверка выполнения задания . Делаем выводы: - Как научить других составлять задачи? - Из чего состоит задача? - Что такое « ловушки»? | Работа в парах. Выделяют из напечатанного задачи. Называют номера, где считают, что написана задача . Доказывают. - Задачи с «ловушками». - Предложения детей. -Работа в парах. Составление и запись задач на карточках. - Взаимопроверка. Поменялись карточками с соседями. Высказывают свои мнения : задача ли это? Есть ли « ловушки»? Ответы детей. | |
4 Физкультминутка. | |||
5. Сравнение задач. Обнаружение в них сюжета, числовых данных и отношений между ними. | 1. Раздаю карточки с задачами. - Сравните задачи. Дети из другого класса утверждают, что они одинаковые. Проверьте, так ли это? И докажите. | Работа в парах. Высказывают свои мнения. 1карточка (две задачи) – сюжет одинаковый, числовые данные –разные. Отношения одинаковые между вними одинаковые. 2карточка ( две задачи)- данные одинаковые, сюжет разный, отношения одинаковые. | |
6. Составление задач | 1. Составьте две задачи: -сюжет разный -данные одинаковые - отношения между ними разные. 2. Проверка. Вывод: Как ты придумываешь задачу? Что раньше- сюжет или числовые данные? Есть ли связь между сюжетом и числовыми данными? | 1.Составление задач и запись их на карточках Работа в парах. 2. Взаимопроверка. Обучающиеся высказывают свое мнение. | |
7. Итог урока. | - Кто может ответить на вопрос : « Что такое задача?» - Какое открытие сделали на уроке? - Кто доволен своей работой? Почему? - Кто не доволен своей работой? Почему? | Ответы : это сюжет с числовыми или буквенными величинами. Это условие и вопрос. Условие, данные и вопрос взаимосвязаны. - Ответы обучающихся. | |
8.Домашнее задание. | Придумать и решить две задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.
Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."
Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...
Презентация урока математики 2 класс. УМК "Гармония".Тема урока: "Решение задач.Сложение двузначных чисел".
Презентация урока по ФГОС с использованием здоровьесберегающих технологий....
Урок математики во 2 классе. Тема урока: «Решение задач и упражнений различного типа на сложение и вычитание в пределах 100»
Урок-путешествие.Тип урока: интегрированныйФорма работы: коллективная, индивидуальная.Оборудование: схемы, наглядные пособия, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы, и...
Конспект урока математики "Задача. Структура задачи" (1 класс)
Конспект урока математики "Задача. Структура задачи" (1 класс)...
Урок математике в 1-2 класс-комплекте (малокомплектной школы).тема урока: Решение задач. Урок рефлексии
Конспект урока в 1-2 класс -комплекте . Урок рефлексии по математике. Тема: "Решение задач". Презентация к уроку....