«Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний)
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-зказка). Дети путешествуют со сказочным героем Колобком, помогая выполнять задание Зайца, Волка, повторяя изученный материал по данной теме. В ходе урока дети работают в парах и группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1_klass_vychitaniya_iz_chisel_8.910.docx | 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний)
Образовательная система: «Школа России»
Составитель:Крайнова Зоя Петровна, учитель I кв. категории МБОУ «Новоаксубаевская начальная ОШ»
Класс: первый.
Вид: закрепление ранее полученных знаний.
Тип урока: урок-закрепления.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Материалы и оборудование:
учебник «Математика» Моро М. И., 1 класс
сказка «Колобок»,
иллюстрации героев сказки «Колобок»,
оформление доски в соответствии с сюжетом сказки «Колобок»,
проектор,
презентация к уроку
Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Задачи:
Обучающие:
- Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач.
- Закрепить навык счета в пределах 10, умение решать задачи изученных видов.
- Повторение порядкового счета в пределах 10, состав чисел первого десятка.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание учащихся, математическую речь.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к сказкам своего народа.
- Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.
Формирование УУД
ПознавательныеУУД:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.
логические:анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.
Планируемые результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
| 1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания; 2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока; 3. Умение правильно составлять высказывания. | 1. Умение считать в пределах 10; 2. Умение решать задачи изученных видов; 3. Знание порядкового и количественного счета; 4. Знание геометрического материала |
Ход урока:
- Организация класса
Цель: Организация учащихся к работе на уроке.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
(Слайд 2) Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
2.Актуализация знаний.
Цель: Закреплять знания состава чисел, решать примеры на сложение и вычитание чисел, развивать логику и смекалку.
- А теперь посмотрите друг другу улыбнитесь. Искренняя улыбка - успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при любых обстоятельствах.
- Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами отправляемся в мир сказки. Перед вами числовые выражения:
- Прочитаем выражения по-разному.
- Найдём значения выражений и узнаем, в какую сказку отправимся:
4+2 8-2
9-3 7+3
10-4 8-5
- В какую сказку мы с вами отправимся? («Колобок»)
- Кто главный герой сказки? (колобок)
- Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто её написал? (русский народ)
(Слайд 3)
Тема урока:
- Вместе с колобком мы будем закреплять знания и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.
- Испекла однажды бабушка колобок. Положила его на лавку остужаться, а колобок подумал, зачем я лежу на лавке, лучше пойду по свету помогать ребятам и от ребят набраться уму разуму.
-Покатился колобок по двору, а навстречу ему ….Угадайте, кто?
-Для того, чтобы узнать нужно, отгадать загадку.
(Слайд 4)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает,
Время считает (Петушок).
Петушок бежит, торопится, крыльями машет.
-Что случилось, Петушок?- спрашивает Колобок.
- Да вот не могу задачи решить (устно)
-Давайте, ребята, все вместе поможем петушку.
1. Росли 2 дуба. На каждом дубе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок на дубе? | 2.Коле 9 лет, а сестра на 2 года моложеего. Сколько лет Колиной сестре? 9-2=7лет Колиной сестре. |
3.Сколько конфет в пустой коробке? (Нисколько, ноль) | 4.Сколько хвостов у пяти котов? (5) |
-Вот мы и помогли петушку. Петушок очень обрадовался и прощается с нами и с колобком.
Катится Колобок, навстречу ему … Угадайте, кто?
Любит морковку,
Прыгает так ловко…
(Заяц)
-Что случилось косой? (да вот попал в ловушку)
- Давайте вместе с колобком освободим зайца.
Перед вами числа: 5, 3, 9, 7, 1, 8, 10
- Откройте тетради.
Стишок.
- Я тетрадь свою открою
И наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь!
За работу я возьмусь.
Задание:Расположите числа в порядке возрастания: 1, 3,5,7, 8, 9, 10.
-Как вы думаете, какое число лишнее?
- Лишнее 10.
- Почему?
- Потому что все однозначные, а 10 двузначное.
-Ребята, какие числа пропущены?
-А кто назовет числа в прямом и обратном порядке до 10.
3.Самоопределение к деятельности.
Цель: мобилизация внимания, постановка задачи урока и планирование учебных действий в соответствие с поставленной задачей и условиями её выполнения.
(Слайд 5) Самостоятельная работа:
- Посмотрите и скажите, что записал зайка… (равенства).
5+2=7 8+2=10
7-2=5 10-2=8
7-5=2 10-8=2
-Ребята, к этим равенствам запишите по 2 примера на вычитание.
- Какой можно делать вывод: если из суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое.
- Молодцы, ребята.Вот мы освободили зайца. Он благодарит вас за помощь и предлагает отдохнуть.
Физминутка
Цель: снять усталость и мышечное напряжение
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Продолжение работы по теме урока
Цель: решать и составлять задачи изученных видов.
- Катится Колобок и видит: сидит… Кто?Нужно отгадать загадку (слайд 6)
Серый, ворчливый…
Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный
- Волк сидит и читает задачу №2 из учебника, стр. 35. Он не знает, как решить эту задачу, и спрашивает у колобка: «Ты можешь мне помочь?» «Интересно, - подумал колобок, - смогу ли я помочь?»И решил попробовать. Да запутался!
- Давайте, ребята, выручать колобка.Прочитаем задачу. Все слова вам понятны.Слово «турник» - это спортивный снаряд.
- Прочитайте условие задачи.
- Прочитайте вопрос задачи.
- О ком это задача?
- Что известно, что неизвестно, что надо найти?
- Запишем условие задачи:
Папа- 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Сын- 0 0 0 0 0 0
- Это задача на сравнение.
Решение: 10 – 6=4 (р.)
Ответ: 4р.
- Вот, ребята, теперь колобок и волк поняли, как решать задачу.
-Молодцы, снова мы выручили Колобка и помогли Волку
– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Много двигаться. Мыть много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.)
- Пока мы решили задачу, Колобок соскучился по бабушке и решил вернуться домой. Катится по дороге, вдруг из-за елки Лиса.
- Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй, колобок, румяненький бочок. Слышала – гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться.
- Найдите задание №4 из учебника (устно). Давайте вместе с колобком прочитаем эти примеры.
- Молодец колобок, справился с заданием. Делать нечего пришлось лисе отпустить колобка, осталась она ни с чем.
- Давайте прогоним лису!Физминутка.
Цель: снять усталость и мышечное напряжение
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора
Закрепление.
Цель: выявит качество и уровень усвоения учащимися знаний и способы деятельности.
- Прикатился Колобок домой, а бабушка хоть и обрадовалась, но все же решила немного проучить его за непослушание и дала ему задание:
(Работают в парах, на карточках)
3+7-8= 10-6=
2+6-7= 9-8=
4+5-7= 10-7=
(Слайд 7) «Проверь себя».
(Слайд 8)Игра «Засели домик».
- Ребята, за что бабушка наказала колобка?
- Нужно слушать взрослых, без разрешения нельзя уходить. Если вы хотите идти куда-то, то надо обязательно отпрашиваться у взрослых.
-Ребята, вспомните, с какими сказочными персонажами встретился Колобок во время своего путешествия.(Слайд 9)
-Как вы думаете, кто здесь лишний?
-Где живут эти животные?
- Как вы думаете, зверям трудно зимой?
- Зверям трудно зимой во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. В такую погоду они часто погибают от голода. Поэтому зверей, так же как и птиц, зимой нужно подкармливать.
-Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.
Одному или одной
Трудно справится с бедой.
Слово МЫ
Сильней, чем «я»
Мы- семья
И мы- друзья.
Рефлексия
Цель: умение учащихся оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Слайд10
- Большое спасибо всем за отличную работу. Если вам понравился урок, и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите тучку.
Подведение итогов урока
Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
- Чем вам запомнился урок?
- Я вам тоже хочу сказать «огромное спасибо» за такое удивительное общение. Спасибо, что вы дружно помогали друг другу и героям сказки.
- Пусть добро навеки побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" (урок-рефлексия)
Урок составлен на основе использования технологии деятельностного метода обучения. Отличительной особенностью урока рефлексии является фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных...
Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
Сложение и вычитание в пределах 20 (Урок-путешествие с использованием регионального компонента)
Сложение и вычитание в пределах 20 (Урок-путешествие с использованием регионального компонента)Цель: закрепление навыков устного счёта в пределах 20.Задачи: 1.Закрепление знаний...
Открытый урок.«Сложение и вычитание в пределах 10» (урок-сказка)
Форма урока: нетрадиционная (урок-сказка, урок-игра.)Тип урока: урок-закрепление изученного материала.Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.Педагогические технологии: игровая те...
Комментарии
Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний
Урок-сказка. Дети путешествуют со сказочным героем Колобком.