Сложение и вычитание в пределах 100 ( урок –закрепление)
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема : Сложение и вычитание в пределах 100 ( урок –закрепление)
Задачи: Выявить проблемы в вычислительных навыках
Цели:
- Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 100
- Закрепление умения решать задачи изученных видов
- Продолжать работу над развитием внимания, мышления.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе
- Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в совместную учебную деятельность
Ход урока:
1 Организационный момент
« Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень тонкая наука,
Интересная наука-
Это математика.
2. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы закрепим навык сложения и вычитания в пределах 100, умение решать задачи и будем развивать своё внимание , память.
- Великий математик Нивен сказал( слайд1)
« Математику нельзя, изучать наблюдая, ка это делает сосед»
- Как вы понимаете это высказывание? ( Если смотреть, как другие сравнивают, анализируют, решают, преодолевают какие-то трудности, а сам ты ничего не делаешь, то математику знать не будешь)
- Верно. Я думаю, мы преодолеем все трудности, которые нам встретятся сегодня на уроке. А урок у нас необычный. Мы отправимся в путешествие в подводный мир океанов и морей. (слайд2)
3 Устный счёт
-Чтобы путешествие запомнилось, мы займёмся фотоохотой т.е. всех кого встретим будем фотографировать
- В путь отправимся на подводной лодке. Но чтобы попасть на борт лодки надо выполнить ряд заданий т.к. под воду опустятся только внимательные, смелые и находчивые.
3 ученика у доски выполняют задания, если выполнят задания верно, то получают сувенир который прикреплён над заданием. Задание проверяют 3 учащихся. Если выполнено верно , то прикрепляют картинку с довольным лицом и вручают сувенир.
а) 100-50 б) 75-5 в) 60-30 * 23+4
+15 -4 92-60 * 31+40
- 20 +2 5дм * 41 см
+6 -8
Остальные выполняют задание ( слайд3)
Уменьшаемое | 70 | 42 | 80 | ||
Вычитаемое | 4 | 6 | 12 | 42 | |
разность | 20 | 10 | 41 |
На доске аквариум
- Кого вы видите?
- Кто в нём лишний? Почему?
- Назовите множество оставшихся животных.
Задача : « Костя отжимается каждый день 15 раз, а Игорь – 10 раз. Кто из мальчиков отжимается больше? На сколько больше? Кто из ребят будет сильнее? Что ценного дети подарят своему здоровью?»
4.Повторение изученного.
-Открыть тетради, записать число.
Погружение (слайд 4 подводная лодка)
- Ребята кто это первый встречается нам на пути?
( слайд5 кит)
- Кит самое большое животное . Гладкое тело, с очень толстым подкожным жиром до 50 см
Задание ( слайд 6)
- Правильно прочитайте выражение и найдите значение
60-(45-5)=
50+(12-6)=
(100-20)+5=
(40+10)-15=
(Слайд 7 рыба-клоун)
- Почему её так назвали?
-Решите задачу. (слайд 9)
« Около берега плавал косяк рыбы. В нем было 40 окуней, а трески на 6 штук меньше. Сколько всего рыб плавало у берега?»
Анализ задачи
( Слайд 9. Краткая запись задачи)
- Выберите правильную запись задачи.
1. Окуней -40 шт. 2. Окуней-40 шт.
Трески - ? на 6 шт. м. Трески-? на 6 шт. м
5 Динамическая пауза ( слайд10)
6 ( Слайд 11. Медуза)
Задание из учебника
- Решите уравнение 1 ряд 1 уравнение , 2 ряд 2 уравнение ( двое учащихся у доски)
- Но что это такое? Вся рыба бросилась в разные стороны. Это показалась хищная огромная акула?
( слайд12)
- Ребята, а что вы знаете про акулу? ( ответы детей)
- Давайте выполним следующе задание. Решите круговые примеры ( у детей на столе рыбки, с обратной стороны примеры). Давайте вспомним алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.
- Нам пора домой мама с папой волнуются. Ну чтобы подняться на поверхность выполним следующее задание.
Задание ( слайд13)
- Что вы видите? ( геометрические фигуры)
- Какие множества можно образовать из этих фигур?
- А теперь расшифруйте слово ( у детей таблицы куда они вписывают ответ)
( слайд14)
МОЛОДЦЫ
- Поднялись. Попрощаемся с морем ( слайд 15)
- Чему учились на уроке?
- Какую работу выполняли?
- О чём расскажите дома?
Оценки выставляются по ходу урока.
7.Итог
-Как бы не были богаты рыбой наши моря, реки, океаны, леса животными и птицами, но человек беспощадно губит природу и не задумывается о том, что останется на земле через несколько лет.
Многие виды рыбы , птиц, животных , насекомых, растений занесены в «Красную книгу»
- Сейчас Настя хочет обратиться ко всем людям с такой просьбой ( читает стихотворение)
Во время чтения идет просмотр слайдов с животными и природой и звучит музыка.
Просмотр фотоальбома из фотоохоты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦМР к уроку математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"
Цифровой методический материал содержит конспект урока, презентацию учебного материала, презентацию эмоциональной разгрузки со звуковым сопровождением....
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...
Урок математики во 2 классе. Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление изученного материала.
Методическая разработка урока математики во 2 классе. Тип урока - закрепление изученного материала. На уроке дети, решая примеры и задачи, наблюдают, как природа оживает весной....
Урок-сказка "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление. "
Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 100, cовершенствование умения решать задачи разных видов и ориентироваться в геометрическом материале, формирование умения работать самосто...
Открытый урок по математике. "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление" 2 класс
Центральной в интегрированном курсе математики во 2 классе (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова) является тема «Сложение и вычитание в пределах 100». Данный урок является обобщающим по этой тем...
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление."
Центральной в интегрированном курсе математики во 2 классе (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова) является тема «Сложение и вычитание в пределах 100». Данный урок является обобщающим по этой тем...
Урок математики в 1 классе. "Сложение и вычитание в пределах 20.Закрепление".
Урок математики в 1 классе по программе "Школа 2100". В процессе урока дети знакомятся с историей освоения космоса в нашей стране....