Сложение и вычитание в пределах 100 ( урок –закрепление)
методическая разработка по математике (2 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema1.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Сложение и вычитание в пределах 100 ( урок –закрепление)

Задачи: Выявить проблемы в вычислительных навыках

Цели:

  1. Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 100
  2. Закрепление умения решать задачи изученных видов
  3. Продолжать работу над развитием внимания, мышления.
  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе
  5. Формировать систему ценностей, направленную на  максимальный личный вклад в совместную учебную деятельность

Ход урока:

1 Организационный момент

« Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень тонкая наука,

Интересная наука-

Это математика.

2. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы закрепим навык сложения и вычитания в пределах 100, умение решать задачи и будем развивать своё внимание , память.

- Великий математик Нивен сказал( слайд1)

« Математику нельзя, изучать наблюдая, ка это делает сосед»

- Как вы понимаете это высказывание? ( Если смотреть, как другие сравнивают, анализируют, решают, преодолевают какие-то трудности, а сам ты ничего не делаешь, то математику знать не будешь)

- Верно. Я думаю, мы преодолеем все трудности, которые нам встретятся сегодня на уроке. А урок у нас необычный. Мы отправимся в путешествие в подводный мир океанов и морей. (слайд2)

3 Устный счёт

-Чтобы путешествие запомнилось, мы займёмся фотоохотой т.е. всех кого встретим будем фотографировать

- В путь отправимся на подводной лодке. Но чтобы попасть на борт лодки надо выполнить ряд заданий т.к. под воду опустятся только внимательные, смелые и находчивые.

3 ученика у доски выполняют задания, если выполнят задания верно, то получают сувенир который прикреплён над заданием. Задание проверяют 3 учащихся. Если выполнено верно , то прикрепляют картинку с довольным лицом и вручают сувенир.

 

а) 100-50                б) 75-5                    в) 60-30 * 23+4

            +15                      -4                          92-60 * 31+40

            - 20                      +2                          5дм  * 41 см

             +6                        -8                            

Остальные выполняют задание ( слайд3)

Уменьшаемое

70

42

80

Вычитаемое

4

6

12

42

разность

20

10

41

На доске аквариум

- Кого вы видите?

- Кто в нём лишний? Почему?

- Назовите множество оставшихся животных.

Задача : « Костя отжимается каждый день 15 раз, а Игорь – 10 раз. Кто из мальчиков отжимается больше? На сколько больше? Кто из ребят будет сильнее? Что ценного дети подарят своему здоровью?»

4.Повторение  изученного.

-Открыть   тетради, записать число.

Погружение (слайд 4 подводная лодка)

- Ребята кто это первый встречается нам на пути?

( слайд5 кит)

- Кит самое большое животное . Гладкое тело, с очень толстым подкожным жиром до 50 см

Задание ( слайд 6)

- Правильно прочитайте выражение и найдите значение

60-(45-5)=

50+(12-6)=

(100-20)+5=

(40+10)-15=

(Слайд 7 рыба-клоун)

- Почему её так назвали?

-Решите задачу. (слайд 9)

« Около берега плавал косяк рыбы. В нем было 40 окуней, а трески на 6 штук меньше. Сколько всего рыб плавало у берега?»

Анализ задачи

( Слайд 9. Краткая запись задачи)

- Выберите правильную запись задачи.

1. Окуней -40 шт.                      2. Окуней-40 шт.

    Трески - ? на 6 шт. м.                Трески-? на 6 шт. м

5  Динамическая пауза ( слайд10)

6  ( Слайд 11. Медуза)

 Задание из учебника

- Решите уравнение 1 ряд 1 уравнение , 2 ряд 2 уравнение ( двое учащихся у доски)

- Но что это такое? Вся рыба бросилась в разные стороны. Это показалась хищная огромная акула?

( слайд12)

- Ребята, а что вы знаете про акулу? ( ответы детей)

- Давайте выполним следующе задание. Решите круговые примеры ( у детей на столе рыбки, с обратной стороны примеры). Давайте вспомним алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.

- Нам пора домой мама с папой волнуются. Ну чтобы подняться на поверхность выполним следующее задание.

Задание ( слайд13)

- Что вы видите? ( геометрические фигуры)

- Какие множества можно образовать из этих фигур?

- А теперь расшифруйте слово ( у детей таблицы куда они вписывают ответ)

( слайд14)

МОЛОДЦЫ

- Поднялись. Попрощаемся с морем ( слайд 15)

- Чему учились на уроке?

- Какую работу выполняли?

- О чём расскажите дома?

Оценки выставляются по ходу урока.

7.Итог

-Как бы не были богаты рыбой наши моря, реки, океаны, леса животными и птицами, но человек беспощадно губит природу и не задумывается о том, что останется на земле через несколько лет.

Многие виды рыбы , птиц, животных , насекомых, растений занесены в «Красную книгу»

- Сейчас Настя хочет обратиться ко всем людям с такой просьбой ( читает стихотворение)

Во время чтения идет просмотр слайдов с животными и природой и звучит музыка.

Просмотр фотоальбома из фотоохоты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦМР к уроку математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"

Цифровой методический материал содержит конспект урока, презентацию учебного материала, презентацию эмоциональной разгрузки со звуковым сопровождением....

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание  в пределах 10. Закрепление"  в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...

Урок математики во 2 классе. Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление изученного материала.

Методическая разработка урока математики во 2 классе. Тип урока -  закрепление изученного материала. На уроке дети, решая примеры и задачи, наблюдают, как природа оживает весной....

Урок-сказка "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление. "

Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 100, cовершенствование умения решать задачи разных видов и ориентироваться в геометрическом материале, формирование умения работать самосто...

Открытый урок по математике. "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление" 2 класс

Центральной в интегрированном курсе математики во 2 классе (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова) является тема «Сложение и вычитание в пределах 100».  Данный урок является обобщающим по этой тем...

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление."

Центральной в интегрированном курсе математики во 2 классе (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова) является тема «Сложение и вычитание в пределах 100».  Данный урок является обобщающим по этой тем...

Урок математики в 1 классе. "Сложение и вычитание в пределах 20.Закрепление".

Урок математики  в 1 классе по программе "Школа 2100". В процессе урока дети знакомятся с историей освоения космоса в нашей стране....