Открытый урок по математике в 1 классе. Тема: Закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания одного, двух и трех.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Конспект урока по математике 1 класс по теме " Закрепление табличных случаев сложения и вычитания для одного, двух и трех."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов Табулова Сауле Хайретденовна.

Открытый урок по математике в 1 классе.

Тема:  Закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания одного, двух и трех.

Цель: закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания одного, двух и трех; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; воспитывать интерес к математике.

Ход урока.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Все за парты тихо сели

И на доску посмотрели!

Что вы там видите? (Числа)

Я буду показывать вам число, а вы хором называйте его.

(2, 3, 5, 7, 8, 10, 12, 13, 15, 18, 20).

Назовите соседей числа: 13, 5, 10

Назовите левого соседа числа; 18, 20, 7

Назовите правого соседа числа; 8, 12, 15

Эти числа нужно расположить в порядке убывания. (У доски работает один ребенок, остальные работают фронтально)

Для остальных: назовите число, следующее за числом: 3, 5, 9, 13, 17.

Назовите предыдущее число: 6, 10, 15, 3, 19.

Назовите число, следующее через 1 за числом: 2, 4, 8, 12, 18

Назовите число, следующее через 2 за числом: 7, 11, 14, 16, 17.

(проверка ряда на доске)

У вас на парте лежат листочки с числами. Эти числа надо соединить в порядке возрастания, и посмотреть, что у вас получилось. (рисунки котенка, домика, вазы и грибка, составленные из чисел)

Физминутка: раз – согнуться, разогнуться.

                          Два – нагнуться, подтянуться.

                          Три – в ладоши три хлопка.

                          Головою три кивка.

                         На четыре – руки шире.

                          Пять, шесть – тихо сесть.

                         Семь, восемь – лень отбросим!

А сейчас порешаем логические задачи:

  1. На воде две уточки,

Во дворе две курочки,

Два гуся в пруду

И индюк в саду.

Сколько птиц всего? Считайте?

Да ответ мне называйте!

  1. Ежик по грибы пошел,

10 рыжиков нашел.

8 положил в корзинку,

Остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков несешь

На своих иголках еж?

  1. Три гуся летят над нами.

Три гуся за облаками,

Два спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

  1. Я рисую Кошкин дом:

Два окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы небыло темно.

Посчитай окошки в домике у кошки!

  1. Две мышки проникли в квартиру.

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки – норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, посчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр?

Назовите числа, которые получились в ответах задач. (2, 5, 7, 3, 8)

Используя эти числа, составьте примеры. Другие числа использовать нельзя.

2 + 5 = 7

5 + 2 = 7

5 – 2 = 3

5 + 3 = 8

7 – 5 = 2

2 + 3 = 5

3 + 2 = 5

8 – 5 = 3

7 – 2 = 5

5 – 3 = 2

3 + 5 = 8

8 – 3 = 5

А теперь решим задачу:

В магазине продавали 7 роз и 7 гвоздик.

Дядя Миша купил 2 розы и 3 гвоздики. Тетя Зина купола 1 розу и 2 гвоздики. Ответь на вопросы задачи:

- сколько всего роз купили? Как нашли?

- сколько купили гвоздик?

- сколько осталось гвоздик?

- сколько осталось роз?

А сейчас посмотрите по сторонам. Что вы видите? (на стенах висят карточки с числами)

Надо взять любую карточку и найти пример с соответствующим ответом на доске.

(в это время 3 ученика получают карточки с этими – же примерами и решают их. Затем они будут проверять правильность выполнения задания остальными детьми)

9 + 1

10 - 1

7 - 2

5 - 2

7 + 2

5 + 2

8 - 2

6 + 3

6 - 2

9 - 2

6 + 1

8 + 2

5 + 3

7 + 3

6 + 3

8 + 1

6 + 2

8 - 1

Самостоятельная работа: дети получают карточки с рисунками. В каждой части рисунка – пример. Решить пример и закрасить соответствующим цветом.

(рисунки флага, теплохода, парохода, грибка)

Итог урока: Чем вам понравилось заниматься больше всего?

Что показалось самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект и презентация к уроку математики на тему "Обобщение и повторение табличных случаев сложения и вычитания чисел от 11 до 18" 2 класс

Урок обощения и повторения учебного материала за 1 четверть. Построен по технологии развивающего обучения....

урок по математике 2 класс "Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания"

«Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания».Урок проводится во 2 классе . 3 урок в теме «Сложение и вычитание. Устные приёмы»....

Технологическая карта по математике 1 класс УМК "Перспектива" по теме:«Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации»

Тип урока: РефлексияЦель урока: Формирование представления о двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; закрепления знаний нумерации чисел от 11 до 20Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...