Открытый урок по математике в 1 классе. Тема: Закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания одного, двух и трех.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока по математике 1 класс по теме " Закрепление табличных случаев сложения и вычитания для одного, двух и трех."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по математике по УМК "Начальная школа 21 век" | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов Табулова Сауле Хайретденовна.
Открытый урок по математике в 1 классе.
Тема: Закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания одного, двух и трех.
Цель: закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания одного, двух и трех; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; воспитывать интерес к математике.
Ход урока.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Все за парты тихо сели
И на доску посмотрели!
Что вы там видите? (Числа)
Я буду показывать вам число, а вы хором называйте его.
(2, 3, 5, 7, 8, 10, 12, 13, 15, 18, 20).
Назовите соседей числа: 13, 5, 10
Назовите левого соседа числа; 18, 20, 7
Назовите правого соседа числа; 8, 12, 15
Эти числа нужно расположить в порядке убывания. (У доски работает один ребенок, остальные работают фронтально)
Для остальных: назовите число, следующее за числом: 3, 5, 9, 13, 17.
Назовите предыдущее число: 6, 10, 15, 3, 19.
Назовите число, следующее через 1 за числом: 2, 4, 8, 12, 18
Назовите число, следующее через 2 за числом: 7, 11, 14, 16, 17.
(проверка ряда на доске)
У вас на парте лежат листочки с числами. Эти числа надо соединить в порядке возрастания, и посмотреть, что у вас получилось. (рисунки котенка, домика, вазы и грибка, составленные из чисел)
Физминутка: раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, подтянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим!
А сейчас порешаем логические задачи:
- На воде две уточки,
Во дворе две курочки,
Два гуся в пруду
И индюк в саду.
Сколько птиц всего? Считайте?
Да ответ мне называйте!
- Ежик по грибы пошел,
10 рыжиков нашел.
8 положил в корзинку,
Остальные же – на спинку.
Сколько рыжиков несешь
На своих иголках еж?
- Три гуся летят над нами.
Три гуся за облаками,
Два спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?
- Я рисую Кошкин дом:
Два окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы небыло темно.
Посчитай окошки в домике у кошки!
- Две мышки проникли в квартиру.
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки – норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, посчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр?
Назовите числа, которые получились в ответах задач. (2, 5, 7, 3, 8)
Используя эти числа, составьте примеры. Другие числа использовать нельзя.
2 + 5 = 7 | 5 + 2 = 7 | 5 – 2 = 3 | 5 + 3 = 8 |
7 – 5 = 2 | 2 + 3 = 5 | 3 + 2 = 5 | 8 – 5 = 3 |
7 – 2 = 5 | 5 – 3 = 2 | 3 + 5 = 8 | 8 – 3 = 5 |
А теперь решим задачу:
В магазине продавали 7 роз и 7 гвоздик.
Дядя Миша купил 2 розы и 3 гвоздики. Тетя Зина купола 1 розу и 2 гвоздики. Ответь на вопросы задачи:
- сколько всего роз купили? Как нашли?
- сколько купили гвоздик?
- сколько осталось гвоздик?
- сколько осталось роз?
А сейчас посмотрите по сторонам. Что вы видите? (на стенах висят карточки с числами)
Надо взять любую карточку и найти пример с соответствующим ответом на доске.
(в это время 3 ученика получают карточки с этими – же примерами и решают их. Затем они будут проверять правильность выполнения задания остальными детьми)
9 + 1 | 10 - 1 | 7 - 2 | 5 - 2 | 7 + 2 | 5 + 2 |
8 - 2 | 6 + 3 | 6 - 2 | 9 - 2 | 6 + 1 | 8 + 2 |
5 + 3 | 7 + 3 | 6 + 3 | 8 + 1 | 6 + 2 | 8 - 1 |
Самостоятельная работа: дети получают карточки с рисунками. В каждой части рисунка – пример. Решить пример и закрасить соответствующим цветом.
(рисунки флага, теплохода, парохода, грибка)
Итог урока: Чем вам понравилось заниматься больше всего?
Что показалось самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20."
Урок математики во 2 классе по программе Моро...
Урок по математике 1 класс УМК Планета знаний по теме: Сложение и вычитание в пределах 20
Презентация урока...
конспект и презентация к уроку математики на тему "Обобщение и повторение табличных случаев сложения и вычитания чисел от 11 до 18" 2 класс
Урок обощения и повторения учебного материала за 1 четверть. Построен по технологии развивающего обучения....
урок по математике 2 класс "Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания"
«Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания».Урок проводится во 2 классе . 3 урок в теме «Сложение и вычитание. Устные приёмы»....
Открытый урок по математике по теме: "Повторение и закрепление по теме «Сложение и вычитание числа 2»"
Открытый уок в 1 классе...
Конспект открытого урока по математике 2 класс на тему: "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100".
урок-сказка разработан с учетом требований ФГОС НОО...
Технологическая карта по математике 1 класс УМК "Перспектива" по теме:«Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации»
Тип урока: РефлексияЦель урока: Формирование представления о двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; закрепления знаний нумерации чисел от 11 до 20Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...