урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
Взаимосвязь компонентов вычитания
Казакова Евгения Анатольевна | |
МБОУ «СОШ №16» | |
Учитель начальных классов | |
математика | |
Класс 1 | |
Дорофеева Г.В. Математика.1 класс. Учебник для общеобразов.учреждений. в 2 частях./ Г.В. Дорофеева, Т.Н.Миракова.- М.: Просвещение, 2011. |
Цель урока: формировать способности к сравнению выражений на основе
закономерностей между компонентами действий сложения и вычитания;
закреплять знания состава чисел от 1-10; закреплять счет в пределах 10.
Задачи:
Обучающие: уметь вычитать числа в пределах 10; логические – выявление и
использование для сравнения выражений связи между компонентами и результатами
вычитания в пределах 10; сравнение разных способов сравнения выражений, выбор
наиболее удобного.
Развивающие: развивать навык устного счета, творческую самостоятельность учащихся; развивать умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать, проводить обобщения;
Воспитательные: привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки;
Тип урока комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 |
Психолого-педагогический этап. Актуализация знаний. Постановка темы и цели. Объяснение новой темы. Физминутка Первичное закрепление Самостоятельная работа с самопроверкой. Включение в систему знаний и повторение Рефлексия учебной деятельности. Оцените свою работу. | Ребята, сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас в путешествие в «Страну сказок». 1.Устный счёт.
1).Повторение порядкового счета в пределах 10. 2) Повторение компонентов сложения и взаимосвязи между ними. 2+4 3+4 8-4 5+4 3+5 7-4 5+3 6-4 9-4 8-7 Работа на интерактивной доске Задание 1 Вычислить 7-1 2-1 7-2 3-2 7-3 4-3 7-4 5-4 7-5 6-5 7-6 7-6
У(УУ)-В=Р(РР)
Раз, два, три, четыре, пять- все умеем мы считать Отдыхать умеем тоже Руки за спину заложим Голову поднимем выше И легко, легко подышим…. Раз-подняться, потянуться, Два-согнуться, разогнуться Три-в ладошки три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять-руками помахать. Шесть-за парту тихо сесть 1) На доске запись: 6-2*6-1 5-4*5-3 2)логические задания Работа по учебнику.(стр32)№5 | №1 №2 №3 №4,№5 | Использование интерактивной доски, презентации Использование карточек Разделить примеры на 2 группы - Значит, с чем мы будем сегодня работать? - На основе знаний связи компонентов при сложении, какие задачи мы перед собой сегодня поставим? - Какой будет тема нашего урока?. - найдите, как называются компоненты при вычитании. - Найдем значение разности. -Как изменяется разность при увеличении вычитаемого? - разложите уменьшаемое по увеличению. - Вспомните, какой была тема нашего урока? - Чему мы хотели научиться? - Удалось ли нам открыть способ сравнения разностей? | На интерактивной доске заполняют числовой домик, представляют свое решение и согласует его с классом. У доски объясняют связь компонентов сложения. 4 ученика выходят к доске и распределяют выражения в 2 столбика. Столбик, в котором записаны разности, отодвигают в сторону. -С вычитанием.
-Установить связь между компонентами вычитания. Найти способ, который поможет сравнивать разности без вычислений, и записать его с помощью знаков. «Взаимосвязь компонентов вычитания»
Работа на интерактивной доске Дети вычисляют и вдруг замечают, что разности уменьшаются на 1. Аналогично заполняется второй столбик Дети делают вывод: при увеличении уменьшаемого разность тоже увеличивается. Каждый ученик комментирует одно выражение Выполняют задания Выполнение работы по карточкам По каждому столбику сделать вывод.
-«Взаимосвязь компонентов вычитания» Дети проговаривают, как изменяется уменьшаемое (вычитаемое) с опорой на схему. - Да |
Приложение к плану-конспекту урока
Взаимосвязь компонентов вычитания
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
11 | Устный счет | презентация | презентация | http://5klass.net/zip/matematika/Didakticheskaja-igra-po-matematike.zip |
22 | Устный счет | Карточки | Карточки | |
33 | Объяснение нового материала | Задание 1 | Задание 1 | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6fb-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
44 | Повторение | Задание2 | Задание2 | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6fc-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
55 | Повторение | Задание 3 | Задание 3 | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6fd-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...