Тематическое планирование по математике 4 класс М.И.Моро
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование курса математики
4 класс
Раздел темы №1 «Числа от 1 до 1000. Нумерация.
Четыре арифметических действия (+) (-) (х) (:)»
(11 ч.)
№ те мы | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведе ния урока | Примеча- ния |
№1 | Счёт предметов. Разряды. | 1 | ||
№2 | Порядок выполнения действий. Сложение и вычитание | 1 | ||
№3 | Сложение и вычитание | 1 | ||
№4 | Сложение и вычитание | 1 | ||
№5-№9 | Умножение и деление | 5 | ||
№10 | Закрепление | 1 | ||
№11 | Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000» | 1 |
Раздел темы №2 «Нумерация многозначных чисел»
(10 ч.)
№ те мы | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | Примеча- ния |
№1 | Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | ||
№2 | Чтение чисел | 1 | ||
№3 | Запись чисел. Значение цифры в записи числа | 1 | ||
№4 | Разрядные слагаемые | 1 | ||
№5 | Сравнение чисел | 1 | ||
№6 | Увеличение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | ||
№7 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | 1 | ||
№8 | Класс миллионов и класс миллиардов. | 1 | ||
№9 | Луч. | 1 | ||
№10 | Угол. Виды углов. | 1 |
Раздел темы №3 «Величины»
(15 ч)
№ те мы | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведе ния урока | Примеча- ния |
№1 | Единицы измерения длины - километр. | 1 | ||
№2 | Единицы измерения длины - километр. Таблица единиц длины. | 1 | ||
№3 | Единицы измерения площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | ||
№4 | Квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | ||
№5 | Таблица единиц измерения площади. | 1 | ||
№6 | Измерение площади фигуры с помощью палетки. | 1 | ||
№7 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | ||
№8 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | ||
№19 | Единицы измерения массы –тонна, центнер. | 1 | ||
№10 | Таблица единиц измерения массы. | 1 | ||
№11 | Единицы измерения времени: сутки, неделя, месяц, год. | 1 | ||
№12 | Сутки. Время от 0 до 24 часов. | 1 | ||
№13 | Секунда. Век. | 1 | ||
№14 | Таблица единиц измерения времени. | 1 | ||
№15 | Контрольная работа №2 по теме «Величины». | 1 |
Раздел темы №4 «Сложение и вычитание»
(11 ч.)
№ те мы | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведе ния урока | Примеча- ния |
№1 | Перестановка и группировка слагаемых. Письменные приёмы сложения и вычитания | 1 | ||
№2 | Приём письменного вычитания для случаев 7000-345, 37007-18032. | 1 | ||
№3 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | ||
№4 | Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 1 | ||
№5 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 1 | ||
№6 | Сложение и вычитание величин | 1 | ||
№7 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько еди ниц в косвенной форме. | 1 | ||
№8-10 | Закрепление изученных знаний | 3 | ||
№11 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание». | 1 |
Раздел темы №5 «Умножение и деление на однозначное число»
(24 ч.)
№ те мы | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведе ния урока | Примеча- ния |
№1 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | 1 | ||
№2 | Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное. | 1 | ||
№3 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | ||
№4 | Нахождение неизвестного множителя | 1 | ||
№5 | Деление на однозначное число. Невозможность деления на 0. | 1 | ||
№6 | Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное. | 1 | ||
№7 | Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное. | 1 | ||
№8 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме. | 1 | ||
№9 | Нахождение неизвестного делимого и делителя | 1 | ||
№10 | Решение задач изученного вида. | 1 | ||
№11 | Письменные приемы деления много значного числа на однозначное. | 1 | ||
№12 | Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное. | 1 | ||
№13 | Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное. | 1 | ||
№14 | Решение задач с применением приемов умножения и деления | 1 | ||
№15 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 1 | ||
№16 | Работа над ошибками | 1 | ||
№17 | Решение задач на нахождение среднего значения. | 1 | ||
№18 | Решение задач на нахождение среднего значения. | 1 | ||
№19 | Скорость. Единицы скорости. | 1 | ||
№20 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | ||
№21 | Решение задач на движение. | 1 | ||
№22 | Решение задач на движение. | 1 | ||
№23 | Виды треугольников. | 1 | ||
№24 | Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге | 1 |
Раздел темы №6 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».
(16 ч.)
№ те мы | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведе ния урока | Примеча- ния |
№1 | Умножение числа на произведение. | 1 | ||
№2 | Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | ||
№3 | Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | ||
№4 | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | ||
№5 | Решение задач на встречное движение. | 1 | ||
№6 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | ||
№7 | Решение задач изученных видов. | 1 | ||
№8 | Контрольная работа№5 по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | ||
№9 | Деление числа на произведение. | 1 | ||
№10 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | ||
№11 | Решение задач на нахождение остатка. | 1 | ||
№12 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями с остатком. | 1 | ||
№13 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | ||
№14 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | ||
№15 | Решение задач на противоположное движение. | 1 | ||
№16 | Контрольная работа №6 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 |
Раздел темы №7 «Умножение на двузначное и трехзначное число»
(17ч.)
№ те мы | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведе ния урока | Приме чания |
№1 | Умножение числа на сумму. | 1 | ||
№2 | Умножение числа на сумму. | 1 | ||
№3 | Устные приёмы умножения 12*15 | 1 | ||
№4-6 | Письменное умножение на двузначное число. | 3 | ||
№7 | Решение задач изученных видов | 1 | ||
№8 | Решение задач изученных видов | 1 | ||
№9 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | ||
№10 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | ||
№11 | Письменное умножение на трехзначное число. | 1 | ||
№12 | Письменное умножение на трехзначное число вида 327 х 406 | 1 | ||
№13 | Письменное умножение на двузначное и трехзначное число | 1 | ||
№14-16 | Закрепление изученных знаний | 3 | ||
№17 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение на двузначное и трех значное число» | 1 |
Раздел темы №8 «Деление на двузначное и трехзначное число»
(16 ч.)
№ те мы | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведе ния урока | Примеча- ния |
№1 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | ||
№2 | Письменное деление на двузначное число с остатком. | 1 | ||
№3 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | ||
№4 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | ||
№5 | Письменное деление на двузначное число вида 282 : 47 | 1 | ||
№6 | Деление на двузначное число. Решение задач изученных видов. | 1 | ||
№7 | Закрепление изученного материала | 1 | ||
№8 | Контрольная работа №8 по теме «Деление на двузначное число» | 1 | ||
№9 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | ||
№10 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | ||
№11 | Письменное деление на трехзначное число вида 1016 : 127 | 1 | ||
№12 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | ||
№13 | Письменное деление на двузначное и трехзначное число. | 1 | ||
№14 | Решение задач и примеров с применением письменного приема деления. | 1 | ||
№15-16 | Письменное деление на двузначное и трехзначное число. | 2 | ||
№17 | Контрольная работа №9 по теме «Деление на трехзначное число» | 1 |
Раздел темы №9 «Повторение изученного в 4 классе»
(16 ч.)
№ те мы | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведе ния урока | Примеча- ния |
№1-4 | Нумерация чисел в пределах 1 000 000 000 | 4 | ||
№5-6 | Выражения. Равенство. Неравенство. Уравнения. | 2 | ||
№7 | Арифметические действия. Правила о порядке выполнения действий. | 1 | ||
№8-9 | Величины. | 2 | ||
№10 | Геометрические фигуры. | 1 | ||
№1113 | Решение задач изученных видов. | 3 | ||
№14-15 | Закрепление полученных знаний | 2 | ||
№16 | Контрольная работа №10 по теме «Арифметические действия с многозначными числами» | 1 | ||
Итого: | 136 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике. 2 класс.
Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....