Праздник "Эрудит"
материал по математике (4 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по математике для 4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математическая игра | 246.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4
Праздник эрудитов
Кураторы: Нуртазинова Б.Т., Бегенова Б.К.
Цели:
- Проследить и установить связь математики с другими науками.
- Развивать творческое воображение, математическое и логическое мышление, познавательный интерес.
- Учить мыслить, рассуждать, доказывать.
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Оборудование: Спички или счётные палочки, таблички с названиями этапов, рисунки, чертежи, ребусы, маркеры, цветной мел, карандаш, диск с песнями.
Ход мероприятия:
Мало иметь хороший ум,
Главное – уметь его хорошо применять. (Р.Декарт)
- Приветствие
-Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости, члены жюри!
Мы начинаем праздник эрудитов! Все вы знаете, что учёба в нашей школе посвящена математике – науке, изучающей величины, количественные отношения и пространственные формы. Поэтому и направление нашего праздника – математическое. Вам необходимо показать не только ум и смекалку, подтвердив звание эрудитов, но и создать дружный коллектив. В каждой команде такие разные ребята, но вы должны быть вместе.
Вам известно, что многие науки между собой взаимосвязаны. Так и в математике мы постараемся найти как можно больше соприкосновений с русским языком и литературой, изобразительным искусством и окружающим миром, логикой и английским языком и даже физкультурой и музыкой.
Пройдя по ступенькам знаний до самой вершины, вы подтвердите звание эрудитов.
*На магнитной доске выстроена лесенка из табличек, перевёрнутых вниз текстом, кроме первой и последней. По мере прохождения каждого конкурса табличка переворачивается ведущим (снизу вверх), и дети читают хором, с чем связана математика.
Рисунок 1
А кто же такие эрудиты? Это люди, обладающие глубокими познаниями.
Жеребьевка (по 7 человек).
II. Задания – конкурсы
1. Название команды
Первым заданием на проверку умения работать сообща будет – за 30 секунд придумать название своей команде на математическую тему.
*Это могут быть знаки, цифры, термины, имена великих учёных и т.д. (например, «Пять с плюсом», «Юные математики»).
2. Жест приветствия
Во всём мире при встрече принято здороваться: пожимать руки, снимать шляпу, тереться носами – каких только жестов не изобрели жители разных стран, чтобы приветствовать друг друга, выразить своё уважение, почтение, симпатию.
Приветствие 1 команды: 5+ разжатая ладонь-пятерня и скрещенные пальцы – знать всё лучше всех; 2 команды: знак умножения – руки крест-накрест: наши знания умножить на ваши – великая сила.
А теперь давайте поприветствуем наше многоуважаемое жюри - …
3. Арифметика
Арифметика – это не отдельная от математики наука, а раздел математики, изучающий простейшие свойства чисел, выраженных цифрами, и действия над ними.
.
1) В коробке 7 конфет. Как поделить их между семью детьми так, чтобы одна осталась в коробке? (Одну конфету отдать вместе с коробкой)
2) Число яблок в корзине – двузначное. Их можно разделить поровну между 2, 3 и 5 детьми, но нельзя поровну между 4. Сколько яблок в корзине? (30)
Задания для родителей и всех желающих
1. Профессор лёг спать в 9 часов вечера, а будильник завёл на 10 утра. Сколько времени спал профессор беспробудным сном? (1 час, т.к. прозвенел будильник)
2. Сколько штук в дюжине? (12) А в чёртовой дюжине? (13)
3. У Вани в кармане 2 монеты на сумму 7 рублей. Одна из монет не пятирублёвая. Какие это монеты? (2-х и 5-тирублёвые, т.к. только одна не 5-тирублёвая)
4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на 2 ноги? (Столько же)
4. Геометрия
Геометрия – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы.
Вопросы ко всем участникам:
1) Какие вы знаете геометрические фигуры?
2) Охарактеризуйте квадрат, треугольник.
3) Сколько всего квадратов изображено на рисунке 2? (3)
4) Сколько всего треугольников на рисунке 3? (20)
* Рисунки с изображением фигур должны быть у каждой команды, жюри, а для родителей и гостей – на доске.
Рисунок 3
Рисунок 2
Задания по возрасту «Переставь спички»:
* Вместо спичек лучше использовать счётные палочки.
Из 12 спичек построили квадрат с маленькими внутри. Надо удалить 2 спички так, чтобы осталось 2 квадрата.
Рисунок 4
Из такой же фигуры получить 3 одинаковых квадрата, переместив 4 спички.
Рисунок 5
3 спички положены в ряд. Надо добавить ещё 2 спички так, чтобы получилось восемь.
Рисунок 6
17 спичек расположено так, как показано на рисунке. Необходимо убрать 7 спичек, чтобы осталось три.
Рисунок 7
5. Литература
Литература – письменная форма искусства, совокупность художественных произведений (поэзия, проза, драма).
Вы знаете, что есть произведения, написанные отдельными авторами – литературные, и созданные народом – фольклорные. И в тех, и в других мы часто встречаем числа, счёт, задачи.
Задания для всех участников:
1) Послушайте считалку, сочиненную Д.Хармсом, и проверьте, сколько мальчиков в отряде.
Шёл по улице отряд –
Сорок мальчиков подряд:
Раз, два, три, четыре,
И четыре на четыре,
И четырежды четыре,
И потом ещё четыре.
2) Какие произведения относятся к устному народному творчеству?
Назвать как можно больше пословиц, поговорок, загадок, скороговорок, в которых есть числа.
*По очереди команды называют произведения устного народного творчества. Проигрывает та команда, у которой закончились варианты ответов.
6. Языкознание
Языкознание – наука о языке.
*Для следующих конкурсов команды избирают по очереди.
1. Ответьте на вопросы:
1) В каком глаголе 100 отрицаний? (Стонет)
2) В каком женском имени 30 «я»? (Зоя)
2. Ребусы
В русских словах часто прячутся числа. Попробуйте разгадать слова.
3. Кто больше составит маленьких слов за 1 минуту из слова «Математика»
7. Физкультура
Физкультура – мероприятия, направленные на укрепление здоровья, всестороннее совершенствование и развитие тела.
1) Физкультминутки
Кто лучше изобразит то, о чём говорится в стихотворениях Н. Юрковой.
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружились,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
2) Пантомима (коллективное задание)
Изобразить телом с помощью мимики и жестов цифру, чтобы противоположная команда смогла отгадать.
8. Логика
Логика – наука о законах и формах мышления.
1. Внимание! Задачи с подвохом! (с хитринкой)
1) 6 воробьёв нашли хлебные крошки, к ним прилетели ещё 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось клевать крошки? (Все улетели).
2) Вы – пилот самолёта, совершающего рейс Москва – Лондон. В баки залили тонну горючего, а потратили – в 2 раза меньше. Сколько лет пилоту самолёта? (По условию задачи пилот – это вы сами, следовательно, пилоту столько же лет, сколько и отвечающему).
2. Разгадать пословицы и поговорки по знакам
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
9. Окружающий мир
Природоведение – наука о природе.
1. Сколько ног у паука? (8)
2. Сколько крыльев у жука? (4)
3. Известно, что гусеница живёт не более 1 суток, а затем превращается в кокон. Одна гусеница с 6 часов утра до 6 часов вечера забирается на 12-метровое дерево до отметки 5 метров, а за ночь спускается на 2 метра. Через сколько дней при таком движении она достигнет вершины? (Не достигнет, т.к. превратится в кокон).
4. Разделите утят.
Семь утят в пруду всё время ссорятся. Как разделить их тремя линиями, чтобы прекратить ссоры?
Рисунок 8
10. Изобразительное искусство
Портреты можно рисовать красками или карандашами, тонкими линиями или размашистыми закорючками, а можно геометрическими фигурами и цифрами.
Задания:
1. Нарисовать портрет друга, состоящий из геометрических фигур. (Вызываются к доске по одному представителю из команд).
2. Все остальные изображают из цифр автопортрет, чтобы обменяться на память с соперниками.
11. Английский язык
1. На английском языке прочитать стих или считалку.
12. Музыка
Вспомним песни, в которых есть числа, счёт, примеры, задачи.
«Дважды два – четыре», «Вместе весело шагать по просторам» и др.
Включить магнитофон с записями песен или мелодиями.
*В то время, пока дети поют, жюри подводит итоги конкурсов.
13. Подведение итогов
- Ребята! Вот мы и прошлись по всем ступенькам знаний, связанных с математикой. Давайте ещё раз все вместе «поднимемся» по ним. (Дети хором читают написанное на табличках).
- А кому же сегодня удалось оправдать звание эрудитов? Об этом вам расскажут члены жюри.
Выступление жюри. Награждение победителей. Напутственные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада для младших школьников "ЭРУДИТ 2010" 4 класс
Предлагаю олимпиадные задания для учащихся 4 классов....
Олимпиада младших школьников "ЭРУДИТ 2010" 3 класс
Предлагаю материал для проведения олимпиады среди учащихся 3 классов....
Школа "Эрудит"
Олимпиады, интеллектуальные марафоны требуют большой подготовки по поиску материала. В эту папку постараюсь добавлять новые и старые марафоны и олимпиады, которые сама составляла или где-то брала в л...
Интеллектуальный марафон "Эрудит"
Внеклассное мероприятие проводится проводится в 3 классе на Дне Науки. Весь класс делится на 2 команды. Данное мероприятие воспитывает умение работать сообща, согласовывать свои действия....
Интеллектуальная игра "Эрудит"
Основная цель интеллектуальной игры "Эрудит" - прививать устойчивый интерес и любознательность к чтению, русскому языку, математике и окружающему миру во внеурочное время....
Программа внеурочной деятельности "Эрудит"
Внеурочная деятельность по русскому языку, математике является важнейшей составной частью работы по привитию интереса к предметам, особенно в 1 классе. Не секрет, что для многих учеников изучени...
Сценарий открытия праздника " Эрудит"
Праздник для учащихся 3-4-х класссов...