Интеллектуальный марафон "Эрудит"
методическая разработка (3 класс) по теме
Внеклассное мероприятие проводится проводится в 3 классе на Дне Науки. Весь класс делится на 2 команды. Данное мероприятие воспитывает умение работать сообща, согласовывать свои действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Intellektualnyy_marafon_Erudit.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ляховская средняя общеобразовательная школа»
Меленковского района Владимирской области
Подготовила:
Арефьева Светлана Викторовна
учитель начальных классов
с. Ляхи
2011г
Интеллектуальный марафон «Эрудит»
Цели :
- Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.
- Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.
Предварительная подготовка:
- Украсить класс воздушными шарами , картинками сказочных героев, цифрами, цитатами из художественных произведений.
- Подготовить фонограмму песни «То ли еще будет».
- Разделить учащихся на 2 команды. В марафоне участвуют все учащиеся класса. Команды выбирают себе название и девиз участия в марафоне. Команды могут быть названы так «Дружба», «Школа»
Ход марафона
I Вступление
Учитель: Сегодня мы проводим марафон,
Проверит наши знания он.
Как это интересно – много знать!
Всем друзьям своим умения показать!
К интеллектуальным конкурсам готовы!
Вперед, друзья! К победам новым!
II Приветствие команд
( название, девиз)
III Литературный конкурс
( За каждый правильный ответ на вопрос – 2 балла)
- У кого из сказочных героев была хрустальная туфелька? (У Золушки)
- Кто хотел съесть Дюймовочку? (Жаба)
- Как звали друга Соломинки и Уголька из сказки братьев Гримм? (Боб)
- Кто охранял сундуки с медью, серебром и золотом в сказке «Огниво?» (Собаки)
- Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? ( Подснежники)
- Из какой сказки Шамаханская царица? ( Сказка о золотом петушке»)
- Кто автор сказки «Айболит»? (К.И. Чуковский)
- Что попало герою сказки «Снежная королева» в глаз?
( Осколок стекла)
IV Логический конкурс
Учитель: Следующий конкурс очень интересный.
Он для извилин в голове весьма, весьма полезный.
Сумеем отгадать слова,
Узнаем сразу имена.
Учащиеся получают конверты с заданием. Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать имена сказочных героев.
1. имокачюоДв 2. кялкопШа
( Дюймовочка) (Шапокляк)
- инкаМторсток 4. никечП
( кот Матроскин) (Печкин)
5.срКанаяокчаШпа (Красная шапочка)
Каждый правильный ответ на вопро оценивается 2 баллами, а все задание -10 баллами. Время выполнения -10 мин.
V Математический конкурс
Учитель: Марафонцы вперед идут,
Математику с собой ведут.
Без нее никак нельзя!
Математика всем и каждому нужна!
- Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 килограмма. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах?( 2кг)
- У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.)
- На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на березах не растут)
- На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)
- У деда Михея 10 овечек. Все, кроме9,сдохли. Сколько осталось овечек?
- Пять лампочек тускло горело в люстре. Хлопнули две – и две перегорели. Сколько ламп осталось? (Пять.)
VI Конкурс по естествознанию
Учитель: Мы – жители Земли,
Природу знаем и любим мы!
- Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи теряют кожу во время линьки.)
- Как удобнее бежать зайцу – в гору или с горы? ( В гору, так как у него передние лапы короче задних.)
- Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки.)
- Где раки зимуют? (В норах под водой у берега.)
- Какая зима лучше для хлебного поля: снежная или бесснежная?
( Снежная. Снег укрывает землю, как одеяло.)
- Зачем кошки все время «умываются»? (Они слизывают с себя свой запах. Кошки-хищники. А для охоты важно остаться незамеченным.
VII Конкурс на смекалку
Учитель: Вам открыть секрет придется,
Тот умен, кто разберется.
- Вы должны присмотреться к предложениям и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (Пион.)
2. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха?(Уха.)
3. Как называется водный поток, у которого растет гречка?(Речка.)
4. На кого напали москиты? (На кита.)
VIII Итоги марафона
Учитель: Наш марафон пришел к финалу.
Вы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить,
И команды наградить.
Подводятся итоги и объявляются результаты интеллектуального марафона. Команда-победительница получает кубок интеллектуалов. Каждый участник команды получает подарок.
Список использованной литературы
- Сценарий праздников, классных часов, игр, развлечений / сост. Л.И. Архарова, Л.К. Гребенкина Центр «Педагогический поиск»,2004г.
- Справочник классного руководителя 1-4 классы/ сост. Н. И. Дереклеева Москва «ВАКО» 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон по окружающему миру
Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....
Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников
Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....
Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.
В условиях частных школ с присущей им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...
«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования
Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...
Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы
Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено для обучающихся начальной школы. Это - комбинирование игровых технологий и технологи...