Интеллектуальная игра "Эрудит"
материал (4 класс) по теме
Основная цель интеллектуальной игры "Эрудит" - прививать устойчивый интерес и любознательность к чтению, русскому языку, математике и окружающему миру во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Intellektualnaya_igra_Erudit.doc | 44 КБ |
Intellektualnaya_igra_Erudit.ppt | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Эрудит»
Цели:
1. Учебные:
- Научить решать задачи, используя смекалку, изобретательность;
- Учить свободно высказываться, представить полную свободу самовыражения в слове.
2. Развивающие:
- Расширить кругозор обучающихся;
- Дополнить материал школьной программы по чтению, русскому языку, математике, окружающему миру;
- Проверить и закрепить знания, полученные на уроках;
- Прививать устойчивый интерес и любознательность к этим предметам.
3. Воспитательные:
- Создать атмосферу здорового соревнования;
- Заставить применять свои знания, думать, сопоставлять, оценивать ответы товарищей по команде;
- Воспитывать эстетический вкус.
Оборудование:
- Компьютер.
- Мультимедийная установка.
- Карточки с заданиями.
- Фишки.
- Музыкальный центр.
- Грамоты и сертификаты.
(В игре участвуют четыре команды).
Ход игры:
Организационный момент.
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Кто сейчас играет с нами,
Тот становится умней.
Знакомство с членами жюри.
После выполнения каждого задания жюри ставит баллы командам.
Первое задание.
Слайд №1
У каждого из нас есть семья. И один из признаков, по которым окружающие могут судить о принадлежности человека к определенной семье, – это фамилия.
Поэтому первое задание будет посвящено …
Конкурс «Я и моё имя».
Написать фамилии, которые образовались
- от профессий;
- от наружности или внешнего вида человека;
- от названия животных;
- от растений.
Один участник команды наугад выбирает задание (1,2,3,4).
Пока команды выполняют первое задание, с остальными детьми проводится разминка (за правильный ответ болельщики получают фишки).
Разминка.
1.Что у зайца позади, а у цапли впереди? (буква «ц»)
2.Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
3.Что находится между горой и оврагом? (буква «и»)
4.Что общего у дня и ночи? (мягкий знак)
5.В каком слове отрицание «нет» слышится сто раз? (стонет)
6.Что общего в словах: ложь, обман, неправда, наговор? (смысл, все слова - синонимы)
Второе задание.
Слайд №2
Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века украшенье человека.
Конкурс «Объясни значение пословиц».
- «Спасибо» - великое дело.
Что посеешь, то и пожнёшь.
- Учись доброму – дурное на ум не пойдёт.
Как проживёшь – так и прослывёшь.
- Про доброе дело говори смело.
Ласковое слово лучше мягкого пирога.
- Жизнь дана на добрые дела.
Худо жить без ласкового слова.
Один участник команды наугад выбирает задание (1,2,3,4).
Пока команды выполняют второе задание – музыкальная пауза (гимнастический номер с мячом).
Третье задание.
Конкурс «Веселый математик».
Слайды №3, №4
- Попрыгунья-стрекоза из басни И. Крылова утверждает, что она тоже готовилась к зиме.
Но каждые сутки ровно половину их она спала, третью часть времени – танцевала, а шестую – пела.
Сколько времени стрекоза готовилась к зиме?
(Нисколько).
- 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Что больше сумма или произведение этих ч-л?
(Сумма).
- Есть пять одинаковых по размерам кубиков, но один немного легче остальных. Как с помощью весов, но без гирь, найти самый легкий кубик. Сравнивать на весах не больше двух раз.
(Первый раз по два кубика…)
- Винни -Пух и Пятачок пошли в поход и взяли с собой веревку - вдруг пригодится. На этой веревке они завязали 4 узелка. Сколько частей получилось на верёвке?
(Пять частей).
Все задания решает каждая команда.
Пока команды выполняют третье задание – музыкальная пауза (индийский танец).
Кричалка.
«Сочиняем сказку»
Старый замок в гуще леса, в этом замке спит …
Лес дремучий замок прячет, принц отважный к замку …
Ясно всем, что дальше будет: принц красавицу …
Злой Кащей совсем не глуп: сторожит он старый …
На цепи из ста колец золотой висит …
Тот ларец стеречь не шутка, заяц в нём, а в зайце …
На Кащея утка зла, в ней – яйцо, а в нём - …
Кто иглу тайком достанет, тот сильней Кащея …
Четвертое задание.
Конкурс «Кто из сказочных героев мог дать
такие объявления?»
Слайды №5, №6
- Продаю пиявок. Цена договорная. (Дуремар)
- Организуем курсы выживания для выезжающих в джунгли. (Маугли)
- Обучаю художественному свисту. (Соловей-разбойник)
- Туристическая фирма предлагает путешествие «Верхом на Волке». (Иван-царевич)
- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)
- Золотые яйца. Дорого. (Курочка-ряба)
- Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная Шапочка)
Все задания выполняет каждая команда.
Пока команды выполняют четвертое задание, с болельщиками проводится блиц – турнир (за правильный ответ болельщики получают фишки).
Блиц - турнир
- Какая обувь в огне не рождается, огнем закаляется, долго носится, никак не сносится? (Подкова)
- Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)
- Весь мир одевает, а сама нагишом? (Иголка)
- На пальце одном - ведерко вверх дном. (Наперсток)
- Сложишь - клин, разложишь - блин. (Зонт)
- Греет ли нас шуба? (Нет, только сохраняет тепло)
- Какая одежда согревает душу? (Душегрейка)
- Маленький, кругленький, а за хвост не поймаешь. (Клубок)
Пятое задание.
Конкурс «Забавные приключения в стране слов».
Слайды №7, №8
1. Черёмуха – муха + п = череп
2. Железо – лезо + луна – на + доктор – тор = желудок
3. По + звон + око – ко + чник = позвоночник
4. Оса + н + карта – рта = осанка
5. Море – ре + зал – ал + г = мозг
6. Немой – мой + рвать – ать + ы = нервы
7. Ми + краб – аб + об + ы = микробы
Все задания выполняет каждая команда.
Пока жюри подводит итоги – музыкальная пауза (танец «Черный кот»).
Итог:
Слово предоставляется жюри: объявляются победители; вручаются грамоты командам за 1, 2, 3 места; всем членам команд, а также болельщикам, получившим 2-3 фишки, вручаются сертификаты участия в интеллектуальной игре «Эрудит».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон по окружающему миру
Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....
Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников
Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....
Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.
В условиях частных школ с присущей им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...
«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования
Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...
Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы
Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено для обучающихся начальной школы. Это - комбинирование игровых технологий и технологи...