Конспект урока математики в 1 классе с применением ИКТ
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Скотникова Светлана Серафимовна

Этот урок поможет активизировать универсальные учебные действия обучающихся 1-го клсса в адаптационный период. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе с применением ИКТ

 Преподаватель: Скотникова Светлана Серафимовна

Предмет : математика

Тема урока:  Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме: «Числа от 1 до 10.Закрепление.»

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

Программа: «Начальная школа XXI века».

Время проведения: октябрь 2011г.

Цель: закрепить знания нумерации чисел от 1 до 10.

Задачи:

1. Образовательные:

· закрепить знания изученных случаев состава числа;

· продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

· закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

· повторить последовательность чисел в пределах 10.

2. Развивающие:

· развивать речь учащихся;

· развивать познавательную активность;

· развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителям;

· совершенствовать мыслительные операции;

· развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; эмоции;

· развивать навык самооценивания.

3. Воспитательные:

· воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;

· воспитывать уважение к товарищам.

4. Коррекционные:

· корректировать устную речь учащихся.

5. Здоровьесберегающие:

· создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;

· вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Оборудование:

· Для учителя: изображения Белоснежки, гномиков и их домов, карточки с числами, схема компонентов задачи, «мячи» с примерами и «ворота», конверты с буквами: М О Л О Д Ц Ы, предметы /4шт./, музыкальное сопровождение, раскраски.

· Для учащихся: веер цифр, рабочие тетради на печатной основе, смайлики для самооценивания.

Ход урока:

Этап урока

Ход урока

Оснащение этапа

1.Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

- Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно. Такой урок называется общественный смотр знаний. Общественный потому, что у нас на уроке присутствуют гости, которые будут смотреть, чему мы с вами научились. Посмотрите на них, чтобы потом не отвлекаться. Вы все знаете, что такое компьютер, мы с вами делали его макет. А сегодня компьютер будет помогать мне и вам на уроке.

В ГОСТЯХ У ГНОМОВ.

- На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации.

Изображения гномов

2.Сообщение темы и целей урока.

Целью нашего урока  будет показать  знания  состава чисел от 1 до 10, повторить последовательность чисел в пределах10, работать самостоятельно и вместе с товарищами.

3. Устный счет в форме фронтального опроса.

 










Игра «Живые числа».

4.Этап повторения и закрепления ранее пройденного.


 

Физкультминутка.





Умения решать задачи.

- В путь мы отправляемся. А какое сегодня число? Месяц? Время года. День недели? Какой он по счету? Если сегодня среда, то сколько дней осталось до субботы?

- В пути, чтобы не заблудиться, мы всегда должны помнить в какую сторону повернуть. Поднимите правую руку, высоко-высоко. Поднимите левую руку.

1.Считаем вместе от 1 до 10 и обратно.

2.Сосчитать от 3 до 8 и обратно;

   Сосчитать от 5 до 1 и обратно;

   Сосчитать от 9 до 4 и обратно.

3.Работа с числовым веером.

-Какое число идёт перед числом 2? 5? 8?

-Какое число идёт при счёте за числом 3? 6? 9?

-Покажи «соседей» числа 4, 7, 5.

4. Упражнение на развитие памяти.

Назвать расположение предметов.

 / Предметы  показываются  на 2-3 сек, потом убираются. Дети рассказывают

о расположении предметов (в правом верхнем углу гриб)/.

Итак, мы подошли к домику 1-го Гнома. Задание № 1.Но так как все гномы любят математику, то угощать они нас будут математическими заданиями. Если мы выполним эти задания, соберем всех Гномов вместе, то они обещали устроить сюрприз. Что же это за сюрприз?

У каждого гнома вас   ждёт  конверт с буквой и, когда вы выполните все задания семи гномов, то у вас получится слово. Отгадав его, вас ждёт подарок.

Раздать ученикам карточки с цифрами (1, 3, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 14, 17);

-На какие 2 группы мы можем разделить эти числа? (однозначные и двузначные);

-У кого самое маленькое число? (ученик выходит к доске);

-Теперь расположите эти числа в порядке возрастания (ученики выстраиваются друг за другом).

-  А сейчас, чтобы получить бонус, нужно ответить на дополнительный вопрос. /5чел./

-  Какое число предшествует (стоит перед числом) 10?

 - Назови самое большое однозначное число (9);

 - Назови соседей своего числа;

 - Как по-другому можно прочитать число 14? (это10 и 4);

 - Как по-другому можно прочитать число 17? (это 10 и 7).

Дети получают конверт с буквой «М».


ФИЗМИНУТКА.

 Сколько раз ногою топнем? (8 - 4) – 4 раза;

Сколько раз рукою хлопнем? (1+4) – 5 раза;

Мы присядем сколько раз? (3 - 2) – 1 раз;

Мы наклонимся сейчас (5 + 1) – 6 раз;

Мы подпрыгнем ровно столько (2+1) – 3 раза.

Ай да счет! Игра и только!


Задание № 2.Гном в Доме № 2: Возьмите числовой веер. Для выполнения следующего задания вам надо слушать меня очень внимательно и вспомнить как называются  части задачи./Условие, вопрос, решение, ответ./ Я буду читать только один раз.

- Каким действием решали задачи? Почему? Какой знак мы будем использовать при решении задачи?

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?(7) (+)

- Почему выбрали действие сложение? Каким знаком мы обозначаем действие сложения?

2. В кружку сорвала Мария

Девять ягодок малины

Пять дала своей подружке?

Сколько ягод стало в кружке? (4) (-)

3. У маленькой Светы

    4 конфеты.

    Ещё 3 дала Алла.

    Сколько всего стало? (7) (+)

4.  Три ромашки – желтоглазки,

     Два весёлых василька

     Подарили маме дети.

     Сколько же цветов в букете? (5) (+)

5.   На кустах перед забором

      6 ярко-красных помидоров.

      Потом 4 оторвалось,

     А сколько на кусте осталось? (2) (-)

6. Гном нашел в лесу 6 шишек и несколько желудей. На сколько шишек больше, чем желудей нашел Гном?(-) Почему?

- В задаче должны быть обязательно условие, вопрос, решение, ответ. У нас условия не хватает. - Добавьте условие, чтобы можно было решить задачу.

- А можно решить такую задачу? Гном нашел в лесу 6 шишек и 3 желудя? (Нет.) Почему? Нет вопроса, значит это не задача, а просто рассказ.

Дети получают конверт с буквой «О».

 

 

 

 

 Веера цифр


Предметы/4шт./


1-й Гном


Карточки с числами

 








2-й Гном


Схема компонентов задачи

 5.Релаксация.


6. Закрепление изученных приемов вычислений.

Отправляемся в путь дальше.

РЕЛАКСАЦИЯ: - Когда журчат ручьи?
- Послушайте журчание воды (под запись звуков природы, закрываем глаза и слушаем).

- Представим, что видим сон. Мы гуляли по зеленой прохладной роще. Присев у ручейка, мы услышали звуки журчащей воды… Проснулись. Кто увидел сон? Как себя чувствуете? Продолжаем работу.

Задание № 3.Гном в доме№3 предлагает нам поиграть в «Математический футбол».

Ворота «9», «10», «7».В футбол будут играть Гном и трое учеников. Ученикам раздаются мячи с примерами. Нужно их положить в свои ворота.5+4; 1+9; 9-2; 6+1; 8+2; 8+1;  5+2; 10-1; 5+5.Проверяем. Победила Дружба. Дети получают конверт («Л»).





 


3-й Гном

Ворота, примеры на мячах

7. Здоровьесберегающая минутка.

Путь у нас длинный. Давайте немного отдохнем. Сядьте ровно. Руки перед собой. Голову опустили вниз. Закройте глаза. Отдохните, соберитесь с мыслями. Гимнастика для глаз.

8. Самостоятельная работа в тетрадях.

Задание № 4.Дом Гнома №4.

- Откройте, пожалуйста, тетради на стр._____ №______.  Прочитаем задание.№1, № 2.

 Дети получают конверт с буквой «О».

4-й Гном

Рабочие тетради на печатной основе.

*Взаимопроверка.

Какие ответы получились? В 1-ом задании ? Во 2-ом? Дети меняются тетрадями. Проверяют. Кто все правильно решил? А кто сделал ошибки? Что вы пожелаете, посоветуете тем, кто сделал ошибки?

9.Задание на развитие логического мышления.

Посмотрите, ребята, нас встречают сразу 3 Гнома. Задание № 5. Они нам задают такую загадку, отгадать, кто из них кто: 

- У гномов есть колпаки: синий, красный и жёлтый. У Бима не жёлтый. У Бама не жёлтый и не красный, у Бома не красный. Какой колпачок у каждого гнома?

- Закончите мои высказывания:

Если у Бима не жёлтый колпак, то он может быть…(красным или синим)

Если у Бама не жёлтый и не красный, то он… (Синий ) Если у Бома не красный, то он может быть …(Жёлтым, потому что синий у Бама.)

Если у Бама не жёлтый, то у него …. (Красный) Вывод: У Бама – синий, у Бима – красный, у Бома – жёлтый.

Дети получают конверт с буквами «Д, Ц, Ы».

5, 6, 7-ые Гномы

Карточки с именами Гномов

*Домашнее задание.

- А как зовут других Гномов, вы придумаете сами, нарисуете дома Гномиков, и ваши Гномики придут к нам на следующий урок.

10. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Мы слушали? Да.

- Мы решали примеры? Да.

- Мы говорили? Да.

- Мы решали задачи? Да.

- Мы писали? Да.

- Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

- Вот все 7 гномов собрались. А кого же не хватает? Белоснежки.

В конце – обещанный сюрприз (За то, что вы сегодня хорошо работали на уроке, Белоснежка дарит вам подарок - раскраска).

Урок окончен.

 


Смайлики



Изображение Белоснежки

Раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока в 3 классе с применением интеграционной технологии

Данный урок представляет собой попытку реализации системного подхода при обучении английскому языку в 3 классе. Тема урока -"Праздники". На данном уроке происходит интеграция учебный знаний и умений п...

Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"

В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс с применением технологии дифференцированного обучения.

laquo;Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в концентре 100»....