Конспект урока по математике в 3 классе.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Жукова Наталия Ивановна

УМК "Перспективная начальная школа"

Урок математики в 3 классе по теме "Площадь фигуры "(1 урок в теме)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse.docx64.64 КБ

Предварительный просмотр:

УМК

Перспективная  начальная школа

Тема урока

Площадь фигуры.

Тип урока

Изучение нового материала.

Цель, задачи

Познакомить с понятием «площадь фигуры»,способами сравнения площадей.

Необходимое оборудование

Раздаточный материал(фигуры квадратов и кругов),конверты с заданиями, плакат»геометрическое солнышко»,таблица с геометрическими фигурами.

Дидактическое обеспечение

Учебник математики, печатные тетради, рабочие тетради.

Планируемые результаты  урока

  1. личностные
  1. Эмоционально-личностная оценка-умение эмоционально  откликаться на содержание учебного материала, умение рефлексировать изменения своего эмоционального состояния в процессе восприятия материала урока.
  1. предметные
  1. усвоение нового понятия»площадь фигуры»,ее символа ,овладение способами сравнения площадей.

  1. метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)
  1. Определение и формирование цели деятельности на уроке с помощью учителя
  2. Составление плана решения действий на уроке
  3. Умение высказывать свое предположение(версию) на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия
  4. Корректирование своей деятельности
  5. В диалоге с учителем выработка критериев оценки и определение степени успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
  6. Ориентирование в учебном пособии, в словаре
  7. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
  8. Прогнозирование содержания урока по его названию и с опорой на предыдущий опыт
  9. Сопоставление разных точек зрения и разных источников информации по теме
  10. Установление причинно-следственных связей
  11. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
  12. Овладение умением работать в паре ,группе
  13. Умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми
  14. Восприятие и понимание речи других
  15. Владение монологической и диалогической формами речи
  16. Умение слушать и слышать других, способность к принятию иной точки зрения ,готовность к коррекции собственной точки зрения

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Фронтальный ,самоконтроль, взаимоконтроль, индивидуальный

Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД

(с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

На доске девиз урока: «Учитесь открывать!»

-Кто занимается открытиями?

-Превращаемся в ученых .пожелаем друг другу успеха и обменяемся удачей(хлопки в ладони друг другу с соседом по парте)

-Чтение хором .

-Ученые

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

(объяснительно-иллюстративный)

На доске геометрические фигуры

 круги ,треугольники, четырехугольник, квадрат, прямоугольник.

-Что вы видите?

-Как называются фигуры, что вы можете сказать о них? Найдите самую большую фигуру, самую маленькую.

-Когда мы говорим о величине фигуры, что мы сравниваем ,как вы думаете?

-Геометрические фигуры.

(фронтальная работа)

Дети отвечают и находят по размеру фигуры.

-Площадь.

3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

Уточнение понятия «площадь»

-Как вы думаете ,слово « площадь «однозначное или многозначное?

-Где можно узнать и уточнить?

Заслушиваются ответы ,выясняем ,что слово «площадь» многозначное ,мы будем рассматривать ее ,как численную характеристику фигуры, показывающую размер этой фигуры.

-Значит ,какая тема нашего урока?

Учитель уточняет тему: Площадь фигуры. Способы сравнения площадей.

-Ответы  детей.

-В  учебнике ,словаре ,интернете.

-Площадь фигуры.

Регулятивные

  1. Определение и формирование цели деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные

  1. Ориентирование в учебном пособии, в словаре
  2. Ориентирование в учебном пособии, в словаре
  3. Прогнозирование содержания урока по его названию и с опорой на предыдущий опыт
  4. Сопоставление разных точек зрения и разных источников информации по теме.

Коммуникативные

  1. Умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми
  2. Восприятие и понимание речи других

4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

(частично-поисковый,проблемный)

Вы все точно определили в на чале урока, что площадь круга меньше площади прямоугольника.

-А как вы это определили, при помощи чего?

-На доске выделяется 1 способ сравнения площадей:

1.на глаз.

Задание :Попробуйте определить площади геометрических солнышек на глаз..(площади кругов, красного и черного)

-Какие будут мнения?

Мнения разделились, как быть?

Оказывается  невсегда можно верить глазам своим ,попробуйте найти еще способ сравнения площадей.

(Дети должны догадаться, что круги можно наложить друг на друга)

На доске выделяется 2 способ сравнения площадей:

2 наложением.

-При помощи глаз.

-Разные ответы детей.

-Надо наложить один круг на другой .Круги. красный и черный, по площади одинаковые.

Личностные

Эмоционально-личностная оценка-умение эмоционально  откликаться на содержание учебного материала, умение рефлексировать изменения своего эмоционального состояния в процессе восприятия материала урока.

Познавательные

  1. Сопоставление разных точек зрения и разных источников информации по теме
  2. Установление причинно-следственных связей
  3. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Коммуникативные

  1. Умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми
  2. Восприятие и понимание речи других

Физкульт минутка. Игра «Делай наоборот»

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

(практический)

Задание :На парте лежат 2 фигуры(круг, квадрат).Сравните их площади способом наложения, результаты запишите в тетрадь.

-Если посмотреть вокруг, то все предметы имеют площадь. ---Назовите несколько предметов, окружающих вас.

-Возьмите в руки тетрадь и учебник ,сравните их площади.

-Сравните площадь учебника и площадь альбомного листа.

-Какие  способы сравнения использовали?

Индивидуальная работа. Запись результатов символами в тетрадь.

(S кр.< Sквад, Sквад >Sкр.)

-Стол, доска ,пол, окно ,учебник, тетрадь и т.д.

-Площадь тетради меньше площади учебника.

-Площадь альбомного листа больше площади учебника

-На глаз, наложением

(фронтальная работа)

  1. Познавательные Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные

  1. Восприятие и понимание речи других
  2. Владение монологической и диалогической формами речи

4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

(проблемный,)

Задание :На доске расположены фигуры

-Можно ли площадь фигуры под буквой Б сравнить с площадью фигуры под буквой В наложением одной фигуры на другую?

-Как же сравнить площади фигур ,если наложение одной фигуры на другую не помогает нам?

-Что можно сделать с этими фигурами?

-Что будем делать дальше?

(Если нет ответа ,дать подсказку :закрасить клеточку в фигуре)

-Давайте попробуем сделать это.

-Сколько клеток в фигуре Б?

-Сколько клеток в фигуре В?

-Сделайте вывод.

-Мы только что с вами открыли 3 способ сравнения площадей ,попробуйте его сформулировать.

(На доске открыть 3 способ сравнения площадей)

(индивидуальная работа)

-(На парте у детей лежат такие же фигурки).Пробуют сравнить наложением, не получается.

--Разбить фигуры на клеточки-маленькие квадраты.

--Сосчитаем клеточки в фигурах.

- 9 клеток.

- 9 клеток.

-SБ= SВ

-Разбить фигуры на квадраты ,сосчитать их количество.

Личностные

Эмоционально-личностная оценка-умение эмоционально  откликаться на содержание учебного материала, умение рефлексировать изменения своего эмоционального состояния в процессе восприятия материала урока.

Познавательные

  1. Сопоставление разных точек зрения и разных источников информации по теме
  2. Установление причинно-следственных связей
  3. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Коммуникативные

  1. Умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми
  2. Восприятие и понимание речи других

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

(практический)

Задание :На парте лежит конверт с номером варианта .В конверте 2 фигуры А и Д.Сравните площади фигур, используя 3 способ сравнения площадей, запишите результат к себе в тетрадь.

Предлагаются 3 варианта:

---

-На доске чуть позже появляются записи с результатами по каждому варианту.

1в.SА=SД

.SА=16 кв.

SД=16 кв.

2в.

.SА=10 кв.

SД=8кв.

SА.>SД

3в.

SА=12 кв.

SД=13кв.

SА.

-Оцените свою работу .Поставьте +,_,? за полями напротив своих записей.

-Как оценили себя ,у кого что не получилось?

        Работа в паре. Дети записывают результаты к себе в тетради и сравнивают по эталону.

Дети ставят значки в тетрадях после самопроверки.

Коммуникативные

  1. Овладение умением работать в паре ,группе

Умение слушать и слышать других, способность к принятию иной точки зрения ,готовность к коррекции собственной точки зрения

8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности

Над какой темой мы  сегодня работали, что открывали?

-Какие  способы открыли для сравнения площади  фигур?

Работа с учебником.

-Откройте оглавление ,найдите тему нашего урока и страницу на которой она расположена.

Выполните №143

Делают выводы.

-Дети открывают учебник на стр 53.,выполняют задание №143 ,записывают решение в печатную тетрадь.

Познавательные

  1. Ориентирование в учебном пособии, в словаре

9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

-Запишите домашнее задание: учебник, стр 53 №145,146.

-Ребята .где мы можем использовать знания о площади и способы сравнения площадей?

Оцените свою работу на уроке кирпичиком успеха.

-

Запись в дневник.

В решении задач, в жизни.

Дети за полями рисуют прямоугольник и раскрашивают его в разный цвет в зависимости от оценки работы.(красным ,желтым ,синим, зеленым.)

Коммуникативные

  1. Владение монологической и диалогической формами речи

Регулятивные

  1. В диалоге с учителем выработка критериев оценки и определение степени успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...