урок математики в 3 классе
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе по программе « Гармония».
Тема: Совершенствование навыков табличного умножения.
Цели: проверить усвоение навыков табличного умножения и умения решать задачи.
Задачи: 1) познавательные: совершенствовать навыки табличного умножения и деления; совершенствовать умение решать задачи
2) развивающие: развивать самостоятельность школьников, умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, разноуровневые задания, самостоятельные упражнения.
3) воспитывающие: способствовать формированию интереса к предмету; способствовать воспитанию дисциплины и трудолюбия; прививать коммуникативные навыки через работу в группах.
Оборудование: компьютер, эскиз компьютера, разноуровневые карточки, рисунок сказочного героя, мел, доска, листы контроля, карточки для работы в группах, « сердечки» трех цветов для каждого ученика, магнитофон, учебники, « ключи» к ответам, памятки, схемы, таблицы.
Структура урока.
- Организационный этап ( сообщение темы, целей, задач, мотивация деятельности) 2 мин.
- Проверка домашнего задания ( по группам) 3 мин
- Актуализация знаний. Разминка для ума. 10 мин.
- Атака из вопросов ( « междусобойчик»)
- Преобразование выражений
- Работа с перфокартами
- Проблемная ситуация
- Выводы о необходимости изучения данной темы.
- Этап закрепления знаний на основе дифференцированных заданий.20 мин. ( групповая работа)
- Входной контроль (индивидуальные разноуровневые задания)
- Решение задач ( по группам)
- Контроль за усвоением ЗУНов ( тест) 5 мин
- Домашнее задание, итоги, выводы. 5 мин
Ход урока.
l. ОРГМОМЕНТ.
Звучит мелодия песни « Дважды – два – четыре»
- О чем пойдет речь на уроке?
- Без чего не обойтись на уроке?
- Предположите, что будем делать на уроке?
Сегодня мы должны подготовиться к контрольной работе по теме « Таблица умножения». Что нужно сделать, чтобы справиться? Нужна ли будет таблица умножения в жизни? ( ведь есть же калькуляторы…) Чтобы урок прошел интереснее, мы поиграем.
Отправимся в будущее: вы работаете в солидной фирме, но знания у вас на уровне сегодняшнего дня. Фирма занимается изготовлением вычислительной техники будущего. На фирме четыре отдела. В каждом отделе свой начальник. Он отвечает за свой отдел, начисляет зарплату, а также награждает премией.
Нашей фирме доверили важное задание. Мы будем испытывать новую модель компьютера. Компьютер начал ошибаться, возможно в нем появился особый вирус. А вирусы заводятся там, где нет знаний таблицы умножения. Желаю всем удачи! Пусть работа ваша будет слаженной и дружной.
Эскиз компьютера.
1 блок. Домашнее задание.
2 блок. Перфокарты.
3 блок. Входной контроль.
4 блок. Работа в группе.
5 блок. Тест.
На партах у вас листы контроля. Не забываем отмечать свои результаты.
ll. Проверка домашнего задания ( по группам)
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа |
Составить возможные равенства: 15, 5, 20 15+5=20 5+15=20 20-5=15 20-15=5 | Составить возможные равенства: 3, 5, 15 3х5=15 5х3=15 15:3=5 15:5=3 | Составь возможные равенства: 20, 4, 16 20-4=16 20-16=4 16+4=20 4+16=20 | Составь возможные равенства: 63, 9,7 63:7=9 63: 9=7 9х7=63 7х9=63 |
lll. Актуализация знаний.
- Атака из вопросов. « Междусобойчик»
- Как называются числа при сложении?
- Как называются числа при вычитании?
- Как называются числа при умножении?
- Как называются числа при делении?
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Как найти неизвестный множитель?
- Как найти делимое?
- Как найти уменьшаемое?
- Работа с таблицей умножения. ( Слайды)
Не вычисляя значения выражений, сравните их:
- 7х6 … 7х8
- 7х4 … 5х7
- 7х6 … 7х8 – 7
- 3х7 … 7х4 -7
- 8х7 … 8х5 +8
- ( 9х7) х3 … 9х21
- 7х7х2 … 7х15
Каким свойством умножения воспользовались? (переместительное, сочетательное).
- Работа с перфокартами (индивидуально на карточках):
Соединить линией выражения, имеющие одинаковые значения.
1 группа:
7х8х10 80х7
9х90 7х3х10
7х30 9х9х10
9х80 8х10х9
2 группа:
6х6х10 6х5х2
30х2 36х10
6х8 6х2х4
6х3х10 18х10
3 группа:
4х6х10 4х60
8х80 8х8х10
5х70 7х5х9
7х45 5х7х10
4 группа:
54х20 12х3х5
49х30 7х7х30
12х15 6х9х20
7х4х10 28х10
( Какими свойствами умножения воспользовались?)
- Проблемная ситуация. ( Слайды)
При выполнении задания на разных компьютерах ответы были одинаковые, а числа разные. Могли ли компьютеры ошибиться?
□ х □ = 12 □ х □ =18
□ х □ = 24 □ х □ = 16
lV. Этап закрепления знаний.
- Входной контроль ( разноуровневые карточки).
1 уровень ( проверка на слайдах)
6х3= 6х8= 12:3=
7х8= 9х9= 14:2=
9х4= 5х8= 15:5=
5х6= 3х4= 20:4=
2 уровень (проверка с доски)
□ х □ = 54 □ х □=42 □ х □=63
□ х □ =21 □ х □ =15 □ х □ =64
3 уровень ( проверка с доски)
39+17=□ х □ 63-27=□ х □
81-36=□ х □ 33+39=□ х □
- Работа в группах (решение задач на умножение).
1 группа:
На одной клумбе распустились 9 тюльпанов, а на другой в 3 раза больше. Сколько всего распустилось тюльпанов на двух клумбах?
2 группа:
На одной клумбе распустились 27 тюльпанов, а на другой в 3 раза меньше. Сколько тюльпанов распустилось на двух клумбах?
3 группа:
На одной клумбе распустились 9 тюльпанов, а на другой в 3 раза больше. На сколько больше тюльпанов на второй клумбе, чем на первой?
4 группа:
На одной клумбе распустилось 27 тюльпанов, а на другой – в 3 раза меньше. На сколько больше тюльпанов на первой клумбе, чем второй?
Проверка. Чем похожи задачи? Чем различаются? Как называются такие задачи? Выбери схемы и реши задачи.
V. Тест.
Перед вами листы с заданиями теста. Закрасьте цветным карандашом тот кружок, под которым ,по-вашему, правильный ответ.
1. а) 5 б) 9 в) 7
2. и) 25 к) 250 л) о
3. о) 7 п) 710 р) 71
4. т) 6 у) 10 ф) 9
5. п) 10 р) 5 с) о
Из раскрашенных букв составить слово (вирус).
- Во сколько раз нужно увеличить 3, чтобы получить 21?
- Чему равно произведение чисел 5 и 5?
- Какое число увеличили в 10 раз и получили 710?
- Во сколько раз увеличили число54, чтобы получилось 540?
- Выбери число, на которое нельзя делить.
Vl. Подведение итогов, домашнее задание, выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....