урок математики в 3 классе
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Ледовская Светлана Евгеньевна

отработка навыков табличного умножения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе по программе « Гармония».

Тема: Совершенствование навыков табличного умножения.

Цели: проверить усвоение навыков табличного умножения и умения решать задачи.

Задачи: 1) познавательные: совершенствовать навыки табличного умножения и деления; совершенствовать умение решать задачи

2) развивающие: развивать самостоятельность школьников, умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, разноуровневые задания, самостоятельные упражнения.

3) воспитывающие: способствовать формированию интереса к предмету; способствовать воспитанию дисциплины и трудолюбия; прививать коммуникативные навыки через работу в группах.

Оборудование: компьютер, эскиз компьютера, разноуровневые карточки, рисунок сказочного героя, мел, доска, листы контроля, карточки для работы в группах, « сердечки» трех цветов для каждого ученика, магнитофон, учебники, « ключи» к ответам, памятки, схемы, таблицы.

Структура урока.

  1. Организационный этап ( сообщение темы, целей, задач, мотивация деятельности) 2 мин.
  2. Проверка домашнего задания ( по группам) 3 мин
  3. Актуализация знаний. Разминка для ума.          10 мин.
  1. Атака из вопросов ( « междусобойчик»)
  2. Преобразование выражений
  3. Работа с перфокартами
  4. Проблемная ситуация
  5. Выводы о необходимости изучения данной темы.
  1. Этап закрепления знаний на основе дифференцированных заданий.20 мин. ( групповая работа)
  1. Входной контроль (индивидуальные разноуровневые задания)
  2. Решение задач ( по группам)
  1. Контроль за усвоением ЗУНов ( тест)           5 мин
  2. Домашнее задание, итоги, выводы.             5 мин

                                       Ход урока.

l.    ОРГМОМЕНТ.

Звучит мелодия песни « Дважды – два – четыре»

  1. О чем пойдет речь на уроке?
  2. Без чего не обойтись на уроке?
  3. Предположите, что будем делать на уроке?

Сегодня мы должны подготовиться к контрольной работе по теме « Таблица умножения». Что нужно сделать, чтобы справиться? Нужна ли будет таблица умножения в жизни? ( ведь есть же калькуляторы…) Чтобы урок прошел интереснее, мы поиграем.

Отправимся в будущее: вы работаете в солидной фирме, но знания у вас на уровне сегодняшнего дня. Фирма занимается изготовлением вычислительной техники будущего. На фирме четыре отдела. В каждом отделе свой начальник. Он отвечает за свой отдел, начисляет зарплату, а также награждает премией.

Нашей фирме доверили  важное задание. Мы будем испытывать новую модель компьютера. Компьютер начал ошибаться, возможно в нем появился особый вирус. А вирусы заводятся там, где нет знаний таблицы умножения.  Желаю всем удачи! Пусть работа ваша будет слаженной и дружной.

Эскиз компьютера.

1 блок. Домашнее задание.

2 блок. Перфокарты.

3 блок. Входной контроль.

4 блок. Работа в группе.

5 блок. Тест.

На партах у вас листы контроля.  Не забываем отмечать свои результаты.

ll. Проверка домашнего задания ( по группам)

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Составить возможные равенства:

15, 5, 20

15+5=20

5+15=20

20-5=15

20-15=5

Составить возможные равенства:

3, 5, 15

3х5=15

5х3=15

15:3=5

15:5=3

Составь возможные равенства:

20, 4, 16

20-4=16

20-16=4

16+4=20

4+16=20

Составь возможные равенства:

63, 9,7

63:7=9

63: 9=7

9х7=63

7х9=63

lll.   Актуализация знаний.

  1. Атака из вопросов. « Междусобойчик»
  1. Как называются числа при сложении?
  2. Как называются числа при вычитании?
  3. Как называются числа при умножении?
  4. Как называются числа при делении?
  5. Как найти неизвестное слагаемое?
  6. Как найти неизвестный множитель?
  7. Как найти делимое?
  8. Как найти уменьшаемое?
  1. Работа с таблицей умножения. ( Слайды)

Не вычисляя значения выражений, сравните их:

  1. 7х6     …       7х8
  2. 7х4    …        5х7  
  3. 7х6     …       7х8 – 7
  4. 3х7     …       7х4 -7
  5. 8х7     …       8х5 +8
  6. ( 9х7) х3     …      9х21
  7. 7х7х2       …        7х15

Каким свойством умножения воспользовались? (переместительное, сочетательное).

  1. Работа с перфокартами (индивидуально на карточках):

Соединить линией выражения, имеющие одинаковые значения.

1 группа:

                                            7х8х10          80х7

9х90              7х3х10

7х30               9х9х10

9х80               8х10х9

2 группа:

6х6х10           6х5х2

30х2               36х10

6х8                 6х2х4

6х3х10           18х10

3 группа:

                                             4х6х10          4х60

8х80              8х8х10

                                             5х70              7х5х9

7х45              5х7х10

4 группа:

54х20        12х3х5

49х30        7х7х30

12х15        6х9х20

7х4х10      28х10

( Какими свойствами умножения воспользовались?)

  1. Проблемная ситуация. ( Слайды)

При выполнении задания на разных компьютерах ответы были одинаковые, а числа разные. Могли ли компьютеры ошибиться?

□ х □ = 12                      □ х □ =18

□ х □ = 24                      □ х □ = 16

lV.      Этап закрепления знаний.

  1. Входной контроль ( разноуровневые карточки).

1 уровень ( проверка на слайдах)

6х3=               6х8=          12:3=

7х8=               9х9=          14:2=

9х4=               5х8=          15:5=

5х6=               3х4=          20:4=

2 уровень (проверка с доски)

□ х □ = 54                 □ х □=42          □ х □=63

□ х □ =21                  □ х □ =15         □ х □ =64

         3 уровень ( проверка с доски)

         39+17=□ х □                                      63-27=□ х □

         81-36=□ х  □                                      33+39=□ х □

  1. Работа в группах (решение задач на умножение).

1 группа:

На одной клумбе распустились 9 тюльпанов, а на другой в 3 раза больше. Сколько всего распустилось тюльпанов на двух клумбах?

2 группа:

На одной клумбе распустились 27  тюльпанов, а на другой в 3 раза меньше. Сколько тюльпанов распустилось на двух клумбах?

3 группа:

На одной клумбе распустились 9 тюльпанов, а на другой в 3 раза больше. На сколько больше тюльпанов на второй клумбе, чем на первой?

4 группа:

На одной клумбе распустилось 27  тюльпанов, а на другой – в 3 раза меньше. На сколько больше тюльпанов на первой клумбе, чем второй?

Проверка. Чем похожи задачи? Чем различаются? Как называются такие задачи? Выбери схемы и реши задачи.

V.  Тест.

Перед вами листы с заданиями теста. Закрасьте  цветным карандашом тот кружок, под которым ,по-вашему, правильный ответ.

1.               а)    5        б)      9       в)    7

2.               и)   25        к)   250         л)      о

3.               о)   7            п)     710        р)     71

4.               т)     6            у)      10        ф)      9

5.               п)    10           р)   5            с)       о

Из раскрашенных букв составить слово (вирус).

  1. Во сколько раз нужно увеличить 3, чтобы получить 21?
  2. Чему равно произведение чисел   5 и 5?
  3. Какое число увеличили в 10 раз и получили 710?
  4. Во сколько раз увеличили число54, чтобы получилось 540?
  5. Выбери число, на которое нельзя делить.

Vl. Подведение итогов, домашнее задание, выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...