Урок математики "Угловой градус".
план-конспект урока (математика, 4 класс) на тему

Вакина Лариса Валерьевна

Предлагаю вашему вниманию конспект урока математики по теме: "Угловой градус".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gradus.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32»

Ленинского района г. Перми

Конспект урока математики по теме:

"Угловой градус",

проведённого в рамках

дня открытых дверей МАОУ «СОШ  № 32»

Педагог – Вакина Лариса Валерьевна

17.03 2012

Цель урока: дать понятие "угловой градус", как единицу измерения угла. Сложение и вычитание градусных мер углов.

Задачи урока:

1. Ввести понятие "угловой градус" и на основе деятельностного метода, научить отличать углы по их величине.

2. Развитие кругозора, навыков устного счёта, абстрактного мышления, логики, пространственного воображения, памяти.

3. Воспитание чувства гордости, патриотизма, любви к своему Отечеству.

4. Забота о здоровье учащихся благодаря физминуткам и воспитательным моментам урока.

                             

                                        Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку

Запись даты в рабочих тетрадях.

  1. Мотивация.

-Покажите свою ладонь.

Дети указывая на каждый пальчик, отвечают на вопросы:

  1. Моё настроение.
  2. Я узнаю на уроке.
  3. Я  буду использовать на уроке.
  4. Мои успехи на данный момент.
  5. Мои планы на урок.

3. Актуализация знаний.

С какими понятиями мы познакомились на предыдущих уроках?

На доске:

угол                                                      (дети дают определение)

острые углы

тупые углы

развёрнутые углы

смежные углы

биссектриса

На доске:

-Что я начертила на доске?  (две пересечённые прямые)

-Сколько вы видите на рисунке:

-острых углов - 2

-тупых углов -2

-развёрнутых углов -4

-пар смежных углов -4

-прямых углов -0

Из полученных цифр составьте наибольшее число, запишите (44 220);

-наименьшее (20 244);

-найдите их сумму (64 464);

-найдите их разность (23 976)

-запишите эти числа в порядке возрастания (20 244, 23 976, 44 220, 64 464).

- Что общего во всех этих числах? (пятизначные, чётные)

-Сколько тысяч в 4-м числе? (64)

- Какая цифра стоит в разряде сотен в 3-м числе? (2)

- Сколько всего десятков в наименьшем числе? (2024)

- Сколько всего сотен в наибольшем числе? (644)

- В каком разряде стоит цифра 0 в 1-м и в 3-м числах?

- Добавьте в разряд десятков 2 единицы того же разряда. Запишите и прочитайте, какие числа у вас получились.

(20 764, 23996, 44240, 64 484)

Молодцы!

4. "Открытие" детьми новых знаний на основе изученного материала.

На доске:

                                              А                                           К              Е                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

С                О               Д      О                     В      О                           М          О     Р    

     

-Что изображено на доске? (Углы.)  

-Назовите.

СОД – развёрнутый,      АОВ – прямой,       КОМ – острый,        ЕОР – тупой.

-Как можно измерять углы?  (С помощью разных мерок.)

                                                            1

Самая распространённая мерка-    90  часть прямого угла. Эту мерку называют…(градусом).

    - Что такое градус? (Это мера измерения температуры, крепости напитков, градусная сетка для географических карт)

   Градусная мера появилась в Древнем Вавилоне более 3000 лет назад и связана с шестидесятичной мерой исчисления. Создание градусной сети древнегреческим ученым Геппархом (II век до н.э.) – для правильности составления карт, деление окружности на 360 частей или градусов.

-Какова величина прямого угла?  (90*)

-А величина острого?                        (< 90*)

-А тупого?                                          (> 90*).

-Развёрнутого?                                   (180*)

-Чему будет равен самый маленький острый угол? (1*)

-Чему будет равен самый большой острый угол? (89*)

-Чему будет равен самый маленький тупой угол? (91*)

-Чему будет равен самый большой тупой угол? (179*)

5. Первичное закрепление.

1)  Начертите в тетради угол:   а) равный  90*;

                                                    б) < 90*;

                                                    в) > 90*;

                                                     г) равный 180*

     

6.  Физ. пауза. Игра «Верно-неверно»:

- Если я называю верное утверждение, то вы руками показываете «плюс»,

а если неверное утверждение, то показываете «минус»:

    - угол в 56* - острый; +

    - угол в 94* - прямой; -

    - угол в138* - тупой; +

    - угол в110* - развёрнутый; -

     - угол в 90* -прямой; +

     - угол в  3* - острый.    +    

       

- Угловой градус это величина?  (Да.)

-Докажите.  (Величины углов можно складывать, вычитать, сравнивать)

-Прочитаем в учебнике, что нам дано по этой теме. Стр.13.

7. Самостоятельная работа с проверкой в классе.

 Работа в учебнике( страницы 14-15 № 5,6).

-Молодцы!

12. Итог урока.

Покажите свою ладонь:

Дети указывая на каждый пальчик, отвечают на вопросы:

     1. Моё настроение.

2.Я узнал на уроке.

3.Я использовал на уроке.

4.Чего я достиг на уроке.

5.Какие планы на уроке осуществились.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок математики № 94 (4). УГЛОВОЙ ГРАДУС

Презентация по УМК "Школа 2100", по теме: "Угловой градус", Петерсон Л.Г. Математика .4 класс....

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок по математике на тему "Угловой градус"

Задачи урока:1. Ввести понятие "угловой градус" и на основе деятельностного метода, научить отличать углы по их величине.2. Развитие кругозора, навыков устного счёта, абстрактного мышления, логики, пр...

План-конспект урока по математике на тему "Угловой градус. Транспортир"

План-конспект урока по математикеКласс: 4 "А"На тему: «Угловой градус. Транспортир» Цели: 1.      Познакомить с понятием градус, познакомить с...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...

2 класс Тема урока: «Учимся проверять буквы безударных гласных в корне слова» Тип урока: урок «открытия» нового знания Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах, работа в группах Место данного урока в системе уроков п

   Структура урока соответствует типу урока открытия нового знания, помогает каждому включиться в работу и видеть свои результаты при достижении цели. Урок опирается на теоретические ...