Развивающее занятие в ГПД "Таблица умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
В данной разработке даны приемы, как облегчить понимание и запоминание детьми таблицы умножения....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablica_umnozheniya.zip | 620.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие в группе продлённого дня
« Таблица умножения: просто и легко»
Цель: помочь учащимся понять принцип и запомнить таблицу умножения.
Ход занятия:
- Ребята, давайте сначала решим кроссворд. (Решение кроссворда по презентации) (слайды 1 -7)
- Какое ключевое слово у нас получилось? («Таблица)
- Какая тема нашего сегодняшнего занятия? («Таблица умножения»)
(слайд 8)
- А нужно ли вообще знать таблицу умножения?
Как вы думаете?
Сегодня мы с вами познакомимся простыми правилами, которые помогут понять и запомнить результаты.
- У вас на партах – листы с таблицей умножения. На уроках математики вы уже с таблицей умножения познакомились. Давайте их вспомним. Я начну предложение, а вы заканчиваете хором.
- В первой строке каждый следующий результат умножения на 1 > предыдущего.
- В четвёртом столбце каждое следующее произведение на 4 > предыдущего.
- В третьей строке каждое следующее произведение на 3 > предыдущего.
- Вы познакомились с одним свойством умножения. Кто вспомнит, что за это свойство?
(Переместительное свойство умножения: от перестановки множителей произведение не меняется).
Найдите и назовите примеры, подчиняющиеся этому свойству.
Таблица симметричная.(слайд 9)
- А сейчас такие задания:
1 ряду – изучить 1 и 10 столбцы
2 ряду – изучить 2 и 4 столбцы
3 ряду – изучить 3 и 5 столбцы
Вопросы 1 ряду:
- Что вы можете сказать о 1 столбце?
(*на 1; при* на 1 любого числа получается это же число)
- А чем отличается произведения 10 столбика?
(при * числа на 10 к нему справа приписывают один 0)
слайд 10(Цвет серый)
Игра «Хочу сесть»
По просьбе воспитателя все ученики встают и могут сесть только после того, как назовут пример на умножение на 1,10.
Вопросы 2 ряду:
- Что вы заметили?
- Как умножают число на 2?
(Чтобы * число на 2 надо сложить его с самим собой)
- Приведите примеры удвоенных (парных) предметов из жизни.
- А как, зная * на 2 выполнить* на 4?
( - два раза * на 2 и результаты сложить;
- число * на 2, результат ещё * на 2)
- Какие числа получаются всегда при умножении на 2 и на 4?
( всегда чётные числа)
Слайд 11
Игра «Угадай пример»
На доске – примеры из таблицы умножения на 4. Воспитатель называет ответ, ученик должен прочитать соответствующий пример.
6*4 3*4 9*4 8*4 5*4 7*4 2*4 4*4
Вопросы 3 ряду:
- Как изменяются числа 3 и 5 столбцах?
- Как вы думаете, почему я вам дала именно 3 и 5 столбцы вместе?
( Потому что считать тройками и пятёрками легко)
- Какие числа получаются при умножении на 3?
(Чередуются чётные и нечётные числа)
- Какие числа получаются при умножении на 5?
( Оканчиваются на 0 и на 5)
слайд 12
Игра «Хлопки»
Начинаем счёт по порядку, но вместо чисел, делящихся на 3, хлопаем в ладоши.
Игра «Молчанка»
(Воспитатель показывает пример, ученики хором отвечают)
А для умножения чисел >5 я вам сейчас покажу пару фокусов с пальцами. Внимательно слушайте меня и выполняйте указания.
Для чисел > «5» (с 6 до 9) Слайды 13 -14
- Пронумеруйте пальцы:
большой – «5»
указательный –«6»
средний – «7»
безымянный – «8»
мизинец - «9»
- Положите руки перед собой ладонями вниз
Например: 7*8
1) Сведите палец № «7» на левой руке и палец № «8» на правой руке
2) Свисающие пальцы 2+3=5 – десятки
3) Пальцы на столе перемножить 2*3=6,
значит результат 56.
Для числа «9» слайд15
- Положите обе руки на стол ладонями вверх.
- Считать слева направо.
- Отвечает тот палец, на который надо умножить число, его согнуть.
- Слева от этого пальца будут находиться десятки, справа – единицы.
Вот теперь, когда мы с вами изучили эти приёмы, вам будет легче понять и запомнить таблицу умножения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).
Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...
Занятие на тему: Использование элементов логоритмики и методов релаксации на коррекционно-развивающем занятии с детьми ОВЗ на основе лексической темы : «Путешествие в осенний лес». ( 2 класс)
Дифференциация согласных б-д по оптическому сходству; развитие оптико– пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики ....
Конспект занятия.«Программа коррекционно-развивающих занятий со старшими дошкольниками и младшими школьниками с нарушениями системы саморегуляции деятельности (в том числе с СДВГ) "Золотой ключик"»
Занятие формирование целеполагания, навыка постановки и удержания цели деятельности.Задачи:Отработка навыка формулирования цели своей деятельности.Развитие навыка удерживать смыслово...
Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"
В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область) 1-4 класс
Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия:психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область)1...