Развивающее занятие в ГПД "Таблица умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

В данной разработке даны приемы, как облегчить понимание и запоминание детьми таблицы умножения....

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tablica_umnozheniya.zip620.11 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие в группе продлённого дня

« Таблица умножения: просто и легко»

Цель: помочь учащимся  понять принцип и запомнить таблицу умножения.

Ход занятия:

- Ребята, давайте сначала решим кроссворд. (Решение кроссворда по           презентации)                                       (слайды 1 -7)

- Какое ключевое слово у нас получилось? («Таблица)

- Какая тема нашего сегодняшнего занятия? («Таблица умножения»)

                                                                        (слайд 8)

- А нужно ли вообще знать таблицу умножения?

   Как вы думаете?

 Сегодня мы с вами познакомимся простыми правилами,          которые помогут понять и запомнить результаты.

- У вас на партах – листы с таблицей умножения. На уроках математики вы уже  с таблицей умножения  познакомились. Давайте их вспомним. Я начну предложение, а вы заканчиваете хором.

- В первой строке каждый следующий результат умножения на 1 > предыдущего.

- В четвёртом столбце каждое следующее произведение  на 4 > предыдущего.

- В третьей строке каждое следующее произведение на 3 > предыдущего.

- Вы познакомились с одним свойством умножения. Кто вспомнит, что за это свойство?

 (Переместительное свойство умножения: от перестановки множителей произведение не меняется).

Найдите и назовите примеры, подчиняющиеся этому свойству.

Таблица симметричная.(слайд 9)

- А сейчас такие задания:

        1 ряду – изучить 1 и 10 столбцы

        2 ряду – изучить 2 и 4 столбцы

        3 ряду – изучить 3 и 5 столбцы

Вопросы 1 ряду: 

                -  Что вы можете сказать о 1 столбце?

                        (*на 1; при* на 1 любого числа получается это же число)

                - А чем отличается произведения 10 столбика?

                        (при * числа на 10 к нему справа приписывают один 0)

слайд 10(Цвет серый)

Игра «Хочу сесть»

По просьбе воспитателя все ученики встают и могут сесть только после того, как назовут пример на умножение на 1,10.

Вопросы 2 ряду: 

                - Что вы заметили?

                - Как умножают число на 2?

                        (Чтобы  * число на 2 надо сложить его с самим собой)

                - Приведите примеры удвоенных (парных) предметов из жизни.

        - А как, зная * на 2 выполнить* на 4?

                        ( - два раза * на 2 и результаты сложить;

                         -  число * на 2, результат ещё * на 2)

              - Какие числа получаются всегда при умножении на 2 и на 4?

                                ( всегда чётные числа)

Слайд 11

Игра «Угадай пример»

На доске – примеры из таблицы умножения на 4. Воспитатель называет ответ, ученик должен прочитать соответствующий пример.

6*4  3*4  9*4  8*4  5*4  7*4  2*4  4*4

Вопросы 3 ряду: 

                - Как изменяются числа 3 и 5 столбцах?

                - Как  вы думаете, почему я вам дала  именно 3 и 5 столбцы вместе?

                         ( Потому что считать тройками и пятёрками легко)

                  - Какие числа получаются при умножении на 3?

                          (Чередуются чётные и нечётные числа)

                  - Какие числа получаются при умножении на 5?

                           ( Оканчиваются на 0 и на 5)

слайд 12

Игра «Хлопки»

Начинаем счёт по порядку, но вместо чисел,  делящихся на 3, хлопаем в ладоши.

                                               Игра «Молчанка»

(Воспитатель показывает пример, ученики хором отвечают)

А для умножения чисел  >5 я вам сейчас покажу пару фокусов с пальцами. Внимательно слушайте меня и выполняйте указания.

Для чисел > «5» (с 6 до 9)                Слайды 13 -14

  1. Пронумеруйте пальцы:

                большой – «5»

                указательный –«6»

                средний – «7»

                безымянный – «8»

                мизинец - «9»

  1. Положите руки перед собой ладонями вниз

                

Например: 7*8

1)  Сведите палец № «7» на левой руке и палец № «8» на правой руке

2)  Свисающие пальцы 2+3=5 – десятки

3)  Пальцы на столе перемножить 2*3=6,

         значит результат 56.

Для числа «9»                 слайд15

  1. Положите обе руки на стол ладонями вверх.
  2. Считать слева направо.
  3. Отвечает тот палец, на который надо умножить число, его согнуть.
  4. Слева от этого пальца будут находиться десятки, справа – единицы.

Вот теперь, когда  мы с вами изучили эти приёмы, вам будет легче понять и запомнить таблицу умножения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).

Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...

Занятие на тему: Использование элементов логоритмики и методов релаксации на коррекционно-развивающем занятии с детьми ОВЗ на основе лексической темы : «Путешествие в осенний лес». ( 2 класс)

Дифференциация согласных б-д по оптическому сходству; развитие оптико– пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики ....

Конспект занятия.«Программа коррекционно-развивающих занятий со старшими дошкольниками и младшими школьниками с нарушениями системы саморегуляции деятельности (в том числе с СДВГ) "Золотой ключик"»

Занятие   формирование  целеполагания, навыка постановки и удержания цели деятельности.Задачи:Отработка навыка формулирования цели своей деятельности.Развитие навыка удерживать смыслово...

Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"

В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область) 1-4 класс

Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия:психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область)1...