Конспект урока по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок математики в 1 классе,  автор М.И. Моро, по школе России, урок изучения нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_v_1_klasse.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока математики в 1 классе

в соответствии с ФГОС.

Учитель: Новицан Н. В.

Тема: «Перестановка слагаемых»

Цель урока: вывести переместительное свойство сложения.

Оборудование: индивидуальное наборное полотно с фигурами и

цифрами, веер, схемы задач, папки с памятками, яблоко.

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ: изображения Маши и Вити,

удочки,

ведра, червяка, книги, крючков, 2 ведра, рыбки, мячей.

Задания для работы в парах на карточках, правило-памятка, карточки

5+2 и 2+5

Ход урока.

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернемся к

ним, улыбнемся и поприветствуем. ( Доброго дня) И вам ребята,

доброго дня и замечательного настроения .

Проверим готовность к работе.

2.Актуализация и пробное учебное действие.

Математический диктант:

- Самое маленькое натуральное число?(1)

-Какое число на 1 больше 3-х?(4)

-Какое число на 1 меньше 7-ти?(6)

-Первое слагаемое 4, второе слагаемое 5. Найди сумму. (9)

Продолжи закономерность: 1,3,5,7,...,...

-У нас в гостях Маша и Вити. Они пришли к нам в класс очень

сердитые, не разговаривали друг с другом.

Папа позвал ребят на рыбалку. Маша с Витей очень обрадовались и

взяли с собой эти предметы (на доске: удочка, ведро, червяк, книга,

крючки). И тут же завязался спор. Маша утверждала, что один предмет

здесь точно лишний, но Витя с ней не согласился. Ребята, поможем

решить этот спор ? Конечно, помирим ребят.

-Какой предмет лишний и почему?

Можем ли мы обобщить и сказать, что книга ненужный предмет?

(Нет, она лишняя в конкретном случае - для ловли рыбы)

Проблема решена. Дети помирились.

Витя и Маша на рыбалке.

-А мы поиграем в игру «День-ночь»:

6+3-2-4+1+2+1-3=(4).

Покажите на веере ответ и поймайте рыбку.

Физминутка.

Пойдѐм и посмотрим:

-А что происходит у ребят?

ГОРКА- руки вверх, ЯМА- присели, ДОРОГА- руки в стороны, ТРОПКА-

руки вперѐд. Пришли.

-Кто может составить задачу по рисунку.

На рыбалке Витя поймал 4 рыбки, а Маша 3 рыбки. Кто поймал

больше рыбок и на сколько? Покажите на числовом веере.(РЫБКА за

ответ.)

Докажи, что 4 больше 3.ИЗМЕНИТЕ ВОПРОС ТАК, чтобы задача

решалась сложением.

-Сколько всего рыбок поймали ребята? Покажите СХЕМУ к задаче. (За

правильный ответ- рыбка.

Запишите решение задачи на наборном полотне. Ученик у доски.

-Все согласны? У кого другое решение?

3. Выявление места и причины затруднения.

-Вот и Маша с Витей опять устроили спор. Витя утверждает, что

верное решение – 4+3, а Маша что – 3+4. Кто же прав?

-Прочитаем оба решения. Как можно ещѐ прочитать решения?

(слагаемые, сумма). Покажи на веере значение суммы 3+4 Покажи на

веере значение суммы 4+3

-Подумайте, что произошло? (слагаемые поменялись местами)

-А можно ли так поступать в математике?

Проверим!

4.Постановка проблемы.

-Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами

слагаемые. Что нужно повести, чтобы разобраться в этом вопросе?

-Тогда начнѐм.

5. «Открытие детьми нового знания»

-Можем продемонстрировать решения Маши и Вити с помощью

фигур? Выложите вместо 3 рыбок – 3 синих треугольника, а вместо 4-х

– 4 красных квадратика. Сколько всего фигур перед вами? Поменяйте

фигуры местами. Изменилось количество фигур? Какой вывод можем

сделать?

- И ещѐ эксперимент: к доске выйдут 3 мальчика и 4 девочки. Сколько

всего детей? Поменяйтесь местами. Вывод?

- Какие вы можете привести свои примеры из жизни?

Давайте откроем учебник и прочитаем правило на с. 14. Совпадает

наше открытие с правилом? Кто же из ребят прав: Витя или Маша?

Оба. Удалось и этот спор нам уладить. Возьмѐм в папку открытий это

правило?

Физкультминутка.

Ритмичный счѐт по 2.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На данном этапе учащиеся решают типовые задания на новый способ

действий с проговариванием алгоритма решения вслух. Посмотрим,

как можно использовать новое правило. Выполним задание, которое

поможет его запомнить.

Решаем примеры с комментированием No1 с.14

-Какие выражения легче было решить?( к большему прибавить

меньшее)

Внимание на доску. Кто быстрее перенесет мячи Витяили Маша?

Мячи одинаковые по размеру и весу. (У доски Маше нужно перенести

2 мяча к 4 мячам, а Вите наоборот)

Итак, ваш ответ.

Докажи. У ДОСКИ 2 УЧЕНИКА ПЕРЕНОСЯТ МЯЧИ.

(два мяча легче донести до 4 мячей)

Составь математические записи к рисункам (ответы)

Сделайте вывод. Рациональный способ?

(Легче к 4 прибавить 2, к большему прибавить меньшее)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Гимнастика для глаз:

- Ребята, мы все знаем, чтобы поймать рыбу, нужно внимательно

следить за крючком.

Давайте проверим, насколько вы внимательны

Следите за крючком на моей указке: гимнастика для глаз.

Задание в парах на карточках с проверкой по эталону.

-Каким правилом пользовались? Рыбку поймал тот, кто не ошибся

8. Включение в систему знаний и повторение.

-Выполним задание в печатной тетради. По выбору.

Проверяем. Веер.

Оцени свою работу.(Светофор).Рыбку поймал тот, у кого зелѐный

светофор. Молодцы.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

- Какое новое знание вы открыли на уроке? - Маша и Витя вас

благодарят за помощь и обещают не ссориться.

-Подсчитаем улов. Молодцы.

- А на ваших партах появились золотые рыбки.

- Ребята, которым на уроке было интересно и со всем справлялись

сами, поднимите рыбки.

Ребята, наш урок окончен. Вы отлично поработали. Давайте дружно встанем и

подарим золотые рыбки нашим гостям, чтобы они смогли загадать

желание и не ушли с нашей рыбалки без улова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...


 

Комментарии

Конспект урока по математике в 1 классе