Конспект урока по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе, автор М.И. Моро, по школе России, урок изучения нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_1_klasse.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока математики в 1 классе
в соответствии с ФГОС.
Учитель: Новицан Н. В.
Тема: «Перестановка слагаемых»
Цель урока: вывести переместительное свойство сложения.
Оборудование: индивидуальное наборное полотно с фигурами и
цифрами, веер, схемы задач, папки с памятками, яблоко.
НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ: изображения Маши и Вити,
удочки,
ведра, червяка, книги, крючков, 2 ведра, рыбки, мячей.
Задания для работы в парах на карточках, правило-памятка, карточки
5+2 и 2+5
Ход урока.
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.
-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернемся к
ним, улыбнемся и поприветствуем. ( Доброго дня) И вам ребята,
доброго дня и замечательного настроения .
Проверим готовность к работе.
2.Актуализация и пробное учебное действие.
Математический диктант:
- Самое маленькое натуральное число?(1)
-Какое число на 1 больше 3-х?(4)
-Какое число на 1 меньше 7-ти?(6)
-Первое слагаемое 4, второе слагаемое 5. Найди сумму. (9)
Продолжи закономерность: 1,3,5,7,...,...
-У нас в гостях Маша и Вити. Они пришли к нам в класс очень
сердитые, не разговаривали друг с другом.
Папа позвал ребят на рыбалку. Маша с Витей очень обрадовались и
взяли с собой эти предметы (на доске: удочка, ведро, червяк, книга,
крючки). И тут же завязался спор. Маша утверждала, что один предмет
здесь точно лишний, но Витя с ней не согласился. Ребята, поможем
решить этот спор ? Конечно, помирим ребят.
-Какой предмет лишний и почему?
Можем ли мы обобщить и сказать, что книга ненужный предмет?
(Нет, она лишняя в конкретном случае - для ловли рыбы)
Проблема решена. Дети помирились.
Витя и Маша на рыбалке.
-А мы поиграем в игру «День-ночь»:
6+3-2-4+1+2+1-3=(4).
Покажите на веере ответ и поймайте рыбку.
Физминутка.
Пойдѐм и посмотрим:
-А что происходит у ребят?
ГОРКА- руки вверх, ЯМА- присели, ДОРОГА- руки в стороны, ТРОПКА-
руки вперѐд. Пришли.
-Кто может составить задачу по рисунку.
На рыбалке Витя поймал 4 рыбки, а Маша 3 рыбки. Кто поймал
больше рыбок и на сколько? Покажите на числовом веере.(РЫБКА за
ответ.)
Докажи, что 4 больше 3.ИЗМЕНИТЕ ВОПРОС ТАК, чтобы задача
решалась сложением.
-Сколько всего рыбок поймали ребята? Покажите СХЕМУ к задаче. (За
правильный ответ- рыбка.
Запишите решение задачи на наборном полотне. Ученик у доски.
-Все согласны? У кого другое решение?
3. Выявление места и причины затруднения.
-Вот и Маша с Витей опять устроили спор. Витя утверждает, что
верное решение – 4+3, а Маша что – 3+4. Кто же прав?
-Прочитаем оба решения. Как можно ещѐ прочитать решения?
(слагаемые, сумма). Покажи на веере значение суммы 3+4 Покажи на
веере значение суммы 4+3
-Подумайте, что произошло? (слагаемые поменялись местами)
-А можно ли так поступать в математике?
Проверим!
4.Постановка проблемы.
-Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами
слагаемые. Что нужно повести, чтобы разобраться в этом вопросе?
-Тогда начнѐм.
5. «Открытие детьми нового знания»
-Можем продемонстрировать решения Маши и Вити с помощью
фигур? Выложите вместо 3 рыбок – 3 синих треугольника, а вместо 4-х
– 4 красных квадратика. Сколько всего фигур перед вами? Поменяйте
фигуры местами. Изменилось количество фигур? Какой вывод можем
сделать?
- И ещѐ эксперимент: к доске выйдут 3 мальчика и 4 девочки. Сколько
всего детей? Поменяйтесь местами. Вывод?
- Какие вы можете привести свои примеры из жизни?
Давайте откроем учебник и прочитаем правило на с. 14. Совпадает
наше открытие с правилом? Кто же из ребят прав: Витя или Маша?
Оба. Удалось и этот спор нам уладить. Возьмѐм в папку открытий это
правило?
Физкультминутка.
Ритмичный счѐт по 2.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
На данном этапе учащиеся решают типовые задания на новый способ
действий с проговариванием алгоритма решения вслух. Посмотрим,
как можно использовать новое правило. Выполним задание, которое
поможет его запомнить.
Решаем примеры с комментированием No1 с.14
-Какие выражения легче было решить?( к большему прибавить
меньшее)
Внимание на доску. Кто быстрее перенесет мячи Витяили Маша?
Мячи одинаковые по размеру и весу. (У доски Маше нужно перенести
2 мяча к 4 мячам, а Вите наоборот)
Итак, ваш ответ.
Докажи. У ДОСКИ 2 УЧЕНИКА ПЕРЕНОСЯТ МЯЧИ.
(два мяча легче донести до 4 мячей)
Составь математические записи к рисункам (ответы)
Сделайте вывод. Рациональный способ?
(Легче к 4 прибавить 2, к большему прибавить меньшее)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Гимнастика для глаз:
- Ребята, мы все знаем, чтобы поймать рыбу, нужно внимательно
следить за крючком.
Давайте проверим, насколько вы внимательны
Следите за крючком на моей указке: гимнастика для глаз.
Задание в парах на карточках с проверкой по эталону.
-Каким правилом пользовались? Рыбку поймал тот, кто не ошибся
8. Включение в систему знаний и повторение.
-Выполним задание в печатной тетради. По выбору.
Проверяем. Веер.
Оцени свою работу.(Светофор).Рыбку поймал тот, у кого зелѐный
светофор. Молодцы.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
- Какое новое знание вы открыли на уроке? - Маша и Витя вас
благодарят за помощь и обещают не ссориться.
-Подсчитаем улов. Молодцы.
- А на ваших партах появились золотые рыбки.
- Ребята, которым на уроке было интересно и со всем справлялись
сами, поднимите рыбки.
Ребята, наш урок окончен. Вы отлично поработали. Давайте дружно встанем и
подарим золотые рыбки нашим гостям, чтобы они смогли загадать
желание и не ушли с нашей рыбалки без улова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Комментарии
Конспект урока по математике в 1 классе
Конспект урока по математике в 1 классе