Урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок по математике во 2 классе по теме "Закрепление изученного материала" с применением икт, построен в форме путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matemat.2_kl.r.rar | 430.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 2 класс
Тема: Закрепление изученного материала.
Цели: закреплять умение читать, записывать, решать уравнения;
совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;
развивать познавательную активность, внимание, сообразительность,
мышление.
- Орг.момент – зарабатывание посадки (математические ребусы) – 1слайд
- записать число, классная работа.
- Сегодня в середине зимы я приглашаю вас в очень необычное место на планете, жаркие страны.(2слайд) Как вы думаете, где мы можем оказаться?
2. Актуализация опорных знаний
- Мнений много, но чтобы узнать это место ответьте на несколько вопросов:
* как называются числа, для записи которых необходимо две цифры?
* назовите самое маленькое двузначное число?
* назовите числа, в которых количество дес. и ед. равно?
* назовите «лишнее» из слов: слагаемое, слагаемое, сложение, сумма.?
- Молодцы. Прекрасно справились и я вам открываю тайну(3слайд) мы побываем в подводном мире и узнаем некоторые интересные факты. Мы с вами оказались не просто под водой, а около коралловых рифов. Кто из вас знает что такое коралловый риф? Хотите узнать? Тогда немного послушайте:
- Есть в океане выстроенные острова… .Построили их не сказочные великаны. Главные их строители совсем крошечные существа, не больше булавочной головки. Чтобы защитить себя эти существа покрываются твердой чашечкой из извести. Чашечка клеится к чашечке – так вырастают коралловые рифы, т.е. острова кораллов. Стоит спуститься под воду, и вы окажитесь в сказочном царстве кораллов. Дно покрывают желтые, красные, фиолетовые столбы, чаши, шары, фантастические замки, ветвистые деревья. Давайте узнаем как развивается жизнь вокруг этих замечательных известковых построек.
- Какую тему мы проходили на предыдущих уроках? Как вы думаете чем же мы сегодня будем заниматься? ( слайд4)
- Выполнив математическую разминку, мы познакомимся с одним из обитателей этих подводных дворцов.
- слайд 5, 6, 7
3. Повторение и закрепление изученного материала
- Хорошо! Посмотрите на первого обитателя подводного мира – это рыба –еж.(8слайд)
В спокойном состоянии рыба как рыба, но стоит появиться хищнику и эти рыбешки заглатывая воду, раздуваются большими шарами покрытые иголками.
- На коралловых рифах живут также удивительные рыбки, похожие на ярких бабочек это(слайд9) рыба –бабочка.
Эти рыбки приготовили для вас не совсем легкое задание и вам надо выполнить его так же быстро как плавают наши гостьи.(слайд10)
- работа в парах – вставить пропущенный знак действия и пропущенное число.(в тетрадях)
Проверка! Прочитать полученное выражение.
- А вот и виновница бедствия рифов хищная морская звезда(слайд11).питается она кораллами, где звезда проползет, кораллы превращаются в белые безжизненные скелеты. Обитатели рифа гибнут или уходят на другие места. Волны рушат опустевшие коралловые замки, и через некоторое время на месте сказочного сада остается белая пустыня.
- чтобы освободить коралловый риф от этих хищниц, вам ребята нужно выполнить задание(слайд12) – самостоятельно выполняют в тетрадях.
- Проверка!(слайд13)
- Хищники побеждены. Они не смогут больше уничтожать кораллы.
- Но среди хищников есть не только морские звезды, но и необычная рыба – зебра(слайд14).Её трогать нельзя – в ярком плавнике на спине спрятаны острейшие колючки с ядом. Целыми днями она стоит среди кораллов подстерегая мелкую рыбку. Давайте поможем спастись этой рыбке от хищницы! Выполним следующее задание(слайд15)
- работа в группе. Проверка!(составить задачу по краткой записи и решить её) –на листах.
- Молодцы! Я думаю нам удалось скрыться от хищницы.
- Но посмотрите, у нас еще гость(слайд16) кто же это?
- Почему он имеет такое название? На спине у осьминога растет четыре щупальца, на животе столько же. Щупальца служит для передвижения. Осьминог приготовил для вас тоже задание(слайд17)
- выберите выражение и найдите его значение. Проверка!
- И еще один гость это(слайд18) рыба – морской петух. А ведь она и вправду похожа на петуха – вся пестрая, а плавники как петушиный хвост топорщатся. Он вам приготовил домашнее задание.
4. Рефлексия: - вы хорошо справились с заданиями морских животных!
- запомнили наших гостей?
(Слайд 19)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....