урок математики в 3 классе по теме "Умножение трехзначных чисел в столбик"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Урок проводился по УМК "Школа 2100" . Обучающиеся знакомятся с алгоритмом письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное число.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt_urok_po_matematike1.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике
Тема: Умножение трехзначных чисел в столбик
(урок введения нового знания)
Цели: Познакомить с алгоритмом письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное число, решать текстовые задачи ранее изученных видов на новом числовом концентре; совершенствовать вычислительные навыки; воспитывать патриотизм, интерес к истории отечества.
Оборудование: рис. «река времени», рис. исторических событий, даты, геометрические фигуры (красного, зеленого, синего цветов)
Ход:
I.Организационный момент:
1) приветствие;
2) посадка;
3) психологический настрой.
Девиз:«С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством гордятся».
- Как вы понимаете смысл этих слов?
- Готовы ли вы добывать новые знания, чтобы потом можно было гордится своим мастерством?
II. АОЗ: 1. Устный счет 1) игра «Не ошибись».
33 | |
-9 | |
:8 | |
*21 | |
? | С |
5 | |
*6 | |
-12 | |
*4 | |
? | У |
49 | |
:7 | |
*8 | |
+25 | |
? | Р |
16 | |
*4 | |
8 | |
+48 | |
? | Ь |
Белая карт. – «письмо», которое можно по желанию «присылать»
- Расположите ответы в порядке убывания (81, 72,63, 56)
- Какое слово получилось? (РУСЬ)
- Как и когда образовалась Древняя Русь? (Вам этот вопрос на уроке математике покажется немножко странным, но сегодня мы отправимся в путешествие по реке Времени и вспомним события времени Древней Руси).
2. Запись выражений: | Проверка по табличкам с подсказками на обратной стороне | |
- Частное чисел 140 7 увеличилось на 180; | ||
- Из числа 682 вычесть произведение чисел 200 и 2; | ||
- Разность чисел 22 и 18 увеличить в 100 раз; | ||
Разность произведения 16 и 0 и частного 0 и 16 |
ОТВЕТ: Славянские племена начинают объединяться.власть племени переходит в руки князей. Большинство племен объединил князь Олег. Своей столицей избрал город Киев.
- Назовите дату возникновения Древнерусского государства?
Подсказка: …в сумме ответов выражений – 882 год.
(На реке времени появляется изображение князя)
I
Физ. минутка
III. ФНЗ: «Открытие» нового знания.
- Постановка проблемы: 1) Решение задачи
В одной дружине было 132 человека, что составляло третью часть человек другой дружины. Сколько человек во второй дружине?
I – 132 ч., это
II -?
- Во сколько действий решается задача? (1)
- Каким действием? (умножение)
132*3 = (мы не умеем умножать трехзначное число на однозначное)
- Постановка целей и задач:
Учимся: Мы должны научиться умножать трехзначные числа на однозначные.
Появляется запись: 132*3=(100+30+3)*3=300+90+6=396(ч.)?
- Нравится ли вам эта запись?
- как быть? (Записываем действие в столбик)
- Знакомство с алгоритмом с.2
- Первичное закрепление (у доски) с объединением
а) х 222
4
888
- Ребята, в каком году мы окажемся, если «проплывем по реке Времени» на век вперед?
- Что эта за дата?
988 г. – принятие христианства на Руси (князь Владимир повелел принять единую веру – в Бога Иисуса Христа).
(появляется рисунок на реке Времени)
б) №2 – самостоятельная работа. Взаимопроверка. (несколько человек работают на карточках, правильность выполненной работы, даст нам возможность увидеть рисунок следующего события на реке Времени)
- Прочитайте число 1242.
- Чьи слова: «Кто с мечом к нам придет, от меча погибнет! На том стояла, стоит и будет стоять Земля Русская»7 (А.Невский «Ледовое побоище»)
Физ. минутка
- Разбор и решение задачи.
- Кто такие археологи?
- исторические источники? (предметы, сохранившиеся с древнейших времен)
В шкатулке археолога Кости 122 источника, это в 2 раза меньше, чем в шкатулке, чем в шкатулке Лики.
- Сколько всего исторических источников у ребят?
К. – 122 ч., это 2 раза 2.
II -? ?
Можно ли уравнением на обороте решить задачу и узнать сколько источников у Лики?
122*2+122=366 (источников) (решение задачи «примите в письме»)
Итог: Чему учились на уроке?
Рефлексия: если сегодня на уроке вы все поняли – возьмите фигуру красного цвета, если ничего не поняли зеленого, если есть затруднения – синего.
Д/З с. 3 № 5 | Светофор все понятно –закрасить верхний кружок были, есть затруднения - средний ничего не понял – нижний |
Сделать: Умножение чисел в столбик – закрыть запись
На доске: Схема условие задач
Славянские племена
140:67+180=200
Дружина
682-200*2=282
Князь Олег
(22-18)*100=400
Столица Киев
16*0-0:16=0
882
988
Древняя Русь
1242
1242
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИнтИнтегрированный урок:математика,окр.мир Тема. «Нумерация трехзначных чисел. Обобщение и закрепление знаний.» 50 лет – первого полёта человека в космос.
Интегрированный урок: математика, окружающий мир. 3 класс 4 четверть по учебнику М.И.Моро...
урок математики потеме"Сложение и вычитание трехзначных чисел"
Урок математики в 3 классе по УМК « Школа 2100» - технология развивающего обучения с совместно разделенной формой организации учебной деятельности учителя и детей и сами...
"Урок математики в 3 классе "Закрепление сложения трехзначных чисел в столбик""
Цель: Повторить и закрепить навыки сложения трехзначных чисел в столбик.Задачи:образовательные:•совершенствовать вычислительные навыки сложения в пределах 1000, умения решать задачи ;разви...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Сравнение трехзначных чисел.
Тема: Сравнение трехзначных чисел....
Конспект урока математики. Тема: «Образование и названия трехзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Образование и названия трехзначных чисел»Цели урока: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропор...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема :" Сравнение трехзначных чисел"
Конспект урока по математике 3 класс. Тема :" Сравнение трехзначных чисел"...
Методическая разработка для урока математики 3 класс, тема: "Сравнение трехзначных чисел"
В данной методической разработке представлен весь материал для полноценного использования на уроках математики 3 классов.Тема: Сравнение трехзначных чисел.Тип урока: урок-обучение....