Урок математики в 1 классе
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема урока: Число и цифра 2.
Цель: ввести понятия «число» и «цифра» 2.
Предметные задачи:
- Создать условия для развития у учащихся умения:
- распознавать число и цифру 2;
- отрабатывать понятия «сложение», «вычитание», устанавливать взаимосвязи между ними;
- выполнять действия в числовых равенствах вида 1+1=2, 2-1=1.
Метапредметные задачи:
- Создать условия для развития у учащихся умения:
- интереса к учебному материалу;
- навыков коммуникации;
- навыков самооценки и взаимной оценки;
- уважительное отношение друг к другу;
- умения слушать, работать самостоятельно, в паре;
- умения анализировать.
Учебные материалы: учебник «Математика». 1 класс. 1 часть ( Автор Л. Г. Петерсон . Москва «Баласс», 2012 г.),карточки с цифрами и точками, модели конфет, предметная модель, сказочный герой Карлсон, образец цифры 2, книга «Праздник числа».
Ход урока.
I. Самоопределение к деятельности (организационный момент).
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? ( Хорошее).
- Я желаю вам сохранять хорошее настроение весь урок.
II. Актуализация знаний.
1. Счёт (прямой и обратный). Натуральный ряд чисел.
*Карлсон готовится принимать у себя в гостях Малыша. Сначала он решил пересчитать свои запасы.
- Сколько банок с вареньем у него есть?
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10
- Счёт вперёд и обратно. Подумайте, какое число можно назвать лишним. Обоснуйте своё мнение.
- Назовите последующее число для 1, 5, 9.
- На сколько последующее число больше предыдущего?
- Назовите предыдущее число для 3, 6, 8.
- Какое число стоит между 3 и 5% справа от7? Слева от 2?
- Назовите соседей числа 2.
2. Перестановка элементов.
- На столе у Карлсона лежали три большие конфеты в цветных фантиках. Он никак не мог удержаться, чтобы не полюбоваться ими.
З
Ж
К
- Конфета какого цвета лежит посередине, справа от этой конфеты, слева?
- Помогите рассмотреть все варианты перестановки конфет.
К – Ж – З Ж – К – З З – Ж – К
К – З – Ж Ж – З – К З – К - Ж
III. Постановка учебной задачи.
*Карлсон решил Малышу сделать подарок – подарить пару варежек, которые ему связала горячо любимая бабушка. У Карлсона было много варежек и он стал думать – пара – это сколько варежек?
- Ребята, давайте поможем Карлсону узнать, что такое пара. (Ответы детей).
- Для чего нужна пара варежек? Отгадайте загадку:
Две сестрицы-труженицы
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняк
И друг дружку моют. (Руки, их две).
- Что у человека насчитывается в количестве двух, или пары?
* Определите тему сегодняшнего урока.
- Какую цель поставим для себя? (Как можно больше узнать о числе и цифре 2).
IY. Открытие нового знания.
1. Число и цифра . Обозначение числа 2.
- Ребята, внимательно посмотрите на цифру 2 и скажите, на что она похожа?
(Ассоциации детей. Кто как видит эту цифру).
Вид её как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет.
2. Из истории числа 2 (рассказ учителя).
3. Написание цифры 2.
*С.29 учебника ( «на клеточках»).
1) Показ учителем написания цифры 2 на доске.
2) Письмо в воздухе.
3) Письмо в учебнике.
4) Самоконтроль.
- Обведите зелёным цветом самую красивую цифру 2.
Пальчиковая гимнастика.
Быстро пальчиком вращаем и сильнее нажимаем.
Если долго так крутить, можно дырку просверлить.
(Сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец, нажимают им на ладонь левой руки и делают вращательные движения в разные стороны).
4. Натуральный ряд чисел. Место числа 2.
- На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 2?
- На сколько число 2 больше предыдущего?
- На сколько число 2 меньше последующего?
- Как можно получить число 2?
(Учащиеся предлагают различные варианты).
Физкультминутка «Листики».
Мы листики осенние, на ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Закружились, полетели и на землю снова сели.
(Имитация движения листочков, в конце дети тихо садятся на свои места).
Y. Первичное закрепление.
1. Обозначение количества цифрой.
* №1, с.29.
- Определите, какое задание нужно выполнить.
(Нужно обозначить количество предметов цифрой).
Самостоятельная работа. Взаимопроверка.
2. Сложение и вычитание. Числовые равенства.
* №2, с. 29.
- Какое задание мы должны выполнить?
- Что находится в первой совокупности? Как называется этот компонент?
- Что находится во второй совокупности? Как называется этот компонент?
- Как найти результат этого действия? (Объединить совокупности).
- Какой результат?
- Что записано справа? (То же самое действие, только цифрами).
- Закончите запись. Чему равна сумма?
* Аналогично вычитание . Самостоятельная работа. Самопроверка.
* № 3, с. 29.
- На что обратили внимание?
- Вставьте пропущенные числа, проиллюстрируйте выражения.
(Сначала выполняют с помощью геометрического материала, затем в тетради).
Работа в парах. Взаимопроверка.
Физкультминутка «Муха».
И. п. – основная стойка. Круговые вращения глазами – 5-6 раз в одну и 5-6 раз в другую стороны.
YI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа по карточкам:
1. Обведите в кружочек все цифры 2.
2. Обозначь количество предметов цифрой.
3. Самопроверка по эталону.
YII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
1. Игра на развитие мышления.
* №4, с. 29.
- Сделать рисунки одинаковыми.
(Мысленно перевернуть в пространстве данную кость домино и изобразить отсутствующие точки)
Самопроверка: иллюстрация на предметной модели.
2. Поиск закономерности. Графический навык.
* Анализ второй строки «на клеточках»,с. 29.
- Продолжить, сохраняя закономерность. Самоконтроль: обведите самую красивую цифру зелёным цветом.
* Анализ графического рисунка, завершение работы.
YIII. Рефлексия деятельности.
- Какую цель поставили?
- Удалось ли её решить?
- Чему научились на уроке?
- Какими результатами своей работы довольны?
- Удалось ли вам сохранить хорошее настроение?
- Оцените свою работу в дневниках.
Самоанализ урока математики в 1 классе
МОУ «Нуринская средняя общеобразовтельная школа»
- Дата проведения урока - 3 октября 2013 года.
- Тип урока – введение новых знаний.
- Тема урока: Число и цифра 2.
- Цель: ввести понятия «число» и «цифра» 2.
Предметные задачи:
- Создать условия для развития у учащихся умения:
- распознавать число и цифру 2;
- отрабатывать понятия «сложение», «вычитание», устанавливать взаимосвязи между ними;
- выполнять действия в числовых равенствах вида 1+1=2, 2-1=1.
Метапредметные задачи:
- Создать условия для развития у учащихся умения:
- интереса к учебному материалу;
- навыков коммуникации;
- навыков самооценки и взаимной оценки;
- уважительное отношение друг к другу;
- умения слушать, работать самостоятельно, в паре;
- умения анализировать.
- Учебные материалы: учебник «Математика». 1 класс. 1 часть ( Автор Л. Г. Петерсон. Москва «Баласс», 2012 г.),карточки с цифрами и точками, модели конфет, предметная модель, сказочный герой Карлсон, образец цифры 2, книга «Праздник числа».
- Данный урок я построила таким образом, чтобы учащиеся шаг за шагом продвигались в освоении предметных и метапредметных умений, потому что воспитание самостоятельности в этом продвижении – моя основная задача.
- В предлагаемой разработке урока я использовала технологию деятельностного метода, которая включает следующие этапы:
- Самоопределение к деятельности (организационный момент).
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Данный этап способствует возникновению положительной эмоциональной направленности урока.
- Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в деятельности учащихся.
- Постановка учебной задачи.
Цель: проговаривание цели урока в виде темы.
Создание проблемы: что такое пара?
Использован метод постановки учебной задачи: подводящий к теме диалог.
- Открытие нового знания.
Цель: решение учебной задачи и обсуждение проекта её решения.
Способы: диалог, работа в парах.
Методы: подводящий к открытию знания диалог, самоконтроль.
Развитие ассоциативного мышления.
- Первичное закрепление.
Цель: проговаривание нового знания.
Способы: самостоятельная работа, работа в паре.
Методы: самоконтроль, взаимоконтроль.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
Способы: самостоятельная работа по карточкам.
Методы: самоконтроль.
- Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Игра на развитие мышления (самоконтроль).
Поиск закономерности. Графический рисунок (умение анализировать).
- Рефлексия деятельности.
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.
Самооценка работы на уроке в дневниках.
Урок носит развивающий характер. Я считаю, что урок поставленной цели достиг, задачи выполнены полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....