конспект урока математики 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Коспект по теме "Величины. Закрепление"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matem._4_klass.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4-м классе по теме «Величины. Закрепление»
Тип урока: обобщающий урок.
Вид урока: традиционный.
Цели урока:
- Повторить, обобщить представления учащихся о единицах длины, площади, массы. времени.
- Проверить знания обучающихся и степень усвоения изученного материала.
- Создать условия для формирования: коммуникативной и социальной компетентностей (умение организовывать и поддерживать диалог,сотрудничать, слушать друг друга.)
Задачи урока:
- Развивающая – развитие логического мышления обучающихся, познавательной активности и познавательного интереса.
- Образовательная – закрепление знаний о величинах, умений заменять крупные единицы мелкими, мелкие – крупными; сравнивать величины.
- Воспитательная – воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение
выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Используемые учебники и учебные пособия:
Математика. Ученик для 4 кл. нач. шк. В 2ч./М.И.Моро, М.И. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2010.
Используемая методическая литература:
- Е.П.Фефилова, Е.А.Поторочина Поурочные разработки и сборник текстовых задач. М.: «ВАКО»,2010.
- Л.В.Мищенкова «25 развивающих занятий»
- Я иду на урок в начальную школу: Математика: Книга для учителя. – М.: Издательство «Олимп»;Издательство «Первое сентября», 2000.
- С.Н.Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. Тематические недели в начальной школе 3-4классы – Москва: ИКЦ «МарТ»,2004.
Используемое оборудование: мультимедийное оборудование
ХОД УРОКА
1. Орг. момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – всё для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час!
Записываем в тетрадях число и классная работа.
2.Сообщение темы и определение цели урока слайд
-Посмотрите на экран, как вы думаете, какое задание я вам предлагаю?
-Расшифруйте слово в своих тетрадях и вы узнаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке.
(300+20+8):8 Н
96-90:3 Е
29+60- 9х7 Л
51:17х 30: 3 И
68+76+32 Ч
270:90+7 Ы
360: 6 + 87 В
147 66 26 30 176 30 41 10
В е л и ч и н ы
-Как вы думаете, какая цель нашего урока?
-Какие задачи ставите перед собой? Что бы вы хотели повторить?
-Кроме этого мы на уроке узнаем много нового о нашей республике.
-У нас уже были уроки по теме ВЕЛИЧИНЫ, а сегодня урок закрепления знаний.
3. Разминка (устно. ) Задачи- шутки
- Девочка Элли и песик Тотошка летели на воздушном шаре одни сутки и еще 15 часов. Сколько часов они провели в полете? 39 слайд
- Кот Леопольд терпел обидные выходки мышат 2 недели и 3 дня. Через сколько дней его терпение кончилось? 17 слайд
-Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой? 197 слайд
-Самолёт покрывает расстояние от города Усинска до города Сыктывкара за 1 час 30 мин. Однако обратный перелёт он совершает за 90 мин. Как вы это объясните? 1ч 30 мин = 90 мин слайд
-Поезд со станции Усинск до станции Печора отправляется в 16 часов 10 минут . В пути он находится 4 часа. Определите время прибытия поезда на станцию Печора. 20 ч 10 мин слайд
-Ель растёт 120 лет, сосна 1/2 этого возраста. Сколько лет растёт сосна? 60 слайд
-Глухарь весной поёт с 2 ч ночи до 11 ч утра. Сколько часов поёт глухарь? 9 слайд
4. Работа по теме урока
1блок заданий
Задание 1. Запишите единицы измерения в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км (слайд)
-Какую величину измеряют данными единицами измерения? (слайд)
Задание 2. Запишите единицы измерения в порядке убывания: кг, г, т, ц, г (слайд)
- Что скажите про данные единицы измерения? (слайд)
Задание 3. Запишите единицы измерения в порядке возрастания: месяц, сутки, год, неделя, век. (слайд )
-Какие единицы мы назвали?
2 блок заданий
-Сейчас давайте применим полученные знания на практике
Задание 1
Установите соответствие между данными из первого и второго столбиков (слайд)
- 1век 60 с
- 1год 60мин
- 7 суток
- 1 сут 24ч
- 1ч 30 сут. или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)
- 1 мин 100 лет
- 1 неделя 365 или 366 суток
- 1 месяц 12мес
Задание 2
Используя данные, о которых мы говорили до этого, выразите самостоятельно в тетрадях одни единицы времени другими. (слайд)
Комментирование по цепочке!
- в сутках: 48ч, 96ч;
- в часах: 2 сут., 120 мин;
- в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес.
- в годах: 60 мес., 84 мес.
- в секундах: 5 мин, 16мин;
- в минутах: 600с, 5ч.
Проверяем по экрану и подводим итог.
ФИЗМИНУТКА активная под музыку
Проект по теме
Сегодня мы с вами много говорили о такой величине, как ВРЕМЯ. В нашей повседневной жизни мы встречаемся с ней постоянно. Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня постоянно помним о времени. Взглянув на часы, мы понимаем, что пора, скажем, уходить или обедать, встречаться с другом или включать любимую телепередачу.
В самом деле, буквально вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было бы прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит.
В современном мире очень важно знать что такое время, ведь отправление поездов, начало занятий в школе, спортивных соревнований, передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.
Во многих европейских языках «время»- одно из самых употребляемых существительных. Но и в русском языке есть много выражений с этим словом. Вы дома должны были найти такие и объяснить такие выражения. Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Дети выходят к доске и прикрепляют на доску листок с выражением и объясняют его смысл:
- Нет времени.
- Время летит.
- Время, как резиновое.
- Тратить время.
- Убить время!
- Времени хоть отбавляй!
- Экономить время.
- Время руками не удержишь.
- Все хорошо в свое время.
- Время лечит.
- Делу время -потехе час
Давайте подведем итог: как же мы должны относиться ко времени? (беречь, экономить, использовать рационально)
- Давайте будем всегда помнить об этом, а для этого давайте в нашем классе повесим плакат « ЦЕНИ МИНУТКУ!» ( под часами)
- Как вы понимаете это выражение?
- Не теряя ни минуты, давайте перейдем к следующему заданию.
3 блок заданий
Работа на листочках под №1( в парах)
Вам необходимо записать цифрами те числа, которые встретятся в тексте ( устно проговорить, единицы каких величин использованы) (слайд)
| 1984 г. | время |
| 416000 кв.м | площадь |
| 30000 кв.м | площадь |
| 565 км | длина |
| 1019 км | длина |
Поменяйтесь листочками, возьмите карандаши, проверяем по экрану, ставим + или –
- Поднимите руки, кто не сделал ни одной ошибки? 1, 2 ошибки?
-Что нового вы узнали о своей республике? Этой информацией поделитесь со своими родными, листочки останутся у вас.
4 блок заданий (задача)
Кроме железной дороги, до Сыктывкара зимой еще можно доехать и по автодороге.
Давайте решим задачу. (слайд)
. Автомобиль направляется из Усинска в Сыктывкар по зимней дороге. Расстояние между городами 800 км.
Ему осталось проехать 200 км до г. Сыктывкара. На сколько километров больше автомобиль проехал, чем ему осталось проехать?
– Что надо узнать в задаче?
-Можем сразу ответить на вопрос?
-Что узнаете сначала?
-Что узнаете потом?
Запись решения по действиям самостоятельно в тетради. Проверка по экрану
- Кто решил задачу так же?
Самостоятельная работа на листочках №2
Тест «+», «–». Один ребенок у доски самостоятельно.
- 24 часа- это 1 сутки. +
- 16 километров - это 16000 метров +
- 1 сантиметр больше чем 1 миллиметр +
- 80 секунд – это 1минута 20 секунд. +
- 1 центнер-это 1000 килограммов -
- 1958 год – это 20 век +
- В 1 килограмме-100 граммов -
- В 1метре- 50 сантиметров -
- 1000 лет – это 1 век -
- 2 минуты больше 120 секунд -
Проверка по экрану (взаимопроверка и оценивание работ) (слайд)
Поднимите руки, у кого нет ошибок, одна, две… ошибки…
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
- Предлагаю вам следующее задание, в создании которого участвовали вы сами. Вам надо было найти некоторые данные из интернет ресурсов или энциклопедий. Я их обобщила и вот что получилось , давайте посмотрим…
- Вам надо устно заполнить пропуски, определив, какими единицами пользовались при измерении. (слайд)
- Рост бурого медведя – 270…(см)
- Масса северного оленя – 165…(кг)
- Длина щуки – 33 …(м)
- Рост человека – 171…(см)
- Высота памятника Комару в г. Усинске – 7221(г)
- Средняя продолжительность жизни человека – 65(л)…
- Высота полета кречета –
- Размах крыльев полярной совы -
Сравнить: ( в тетради поставить только знаки) Комментирование по цепочке! (слайд)
350 сек * 6 мин 400м * 1км
2м 29 см * 2м 92см 2ц * 200 кг
1 сут.20ч * 120 ч 1век * 360 лет
-Ну а теперь давайте решим задачи про нашу родную школу.
Задачи решаем по вариантам: (самостоятельно в тетради) (слайд)
Длина классной комнаты равна 6м, а ее ширина-4м. Вычислите площадь классной комнаты.
-По какой формуле находим площадь? В каких единицах ее измеряем?
Длина школьного коридора прямоугольной формы равна 12м, а его ширина в 3 раза меньше. Вычислите площадь коридора.
-Можем сразу ответить на вопрос? Чего не знаем? Что значит в 3 раза меньше?
-Взаимопроверка в парах, поставьте +, если вы считаете, что задача решена верно.
Работа по учебнику ( дополнительно)
С. 59 №24
№25
Итог урока:
- Чем занимались на уроке? Что повторили? Какие задания выполняли? Что понравилось больше всего? Что нового узнали?
Выставление отметок за урок:
Рефлексия: (слайд)
На слайде № изображение лесенки со ступенями: (дети поднимают полоску бумаги соответствующего цвета)
Ничего не понятно на уроке – КРАСНЫЙ цвет
Все понятно на уроке, затруднений нет - ЖЕЛТЫЙ
Хочу знать больше – ЗЕЛЕНЫЙ
-Почему вы выбрали такой цвет?
Домашнее задание:
С.59 № 27, посчитайте и запишите , сколько времени за одни сутки вы тратите на разговоры по мобильному телефону и сделайте вывод: цените ли вы свое время?
Директор В.В. Жидкова
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"
Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....