конспект урока по математике для 4 класса
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
4 класс. Математика "Величины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Кузнецова Оксана Александровна, учитель начальных классов МБОУ Нагорненская СОШ, Увельский район, Челябинская область.
Предмет: математика
Класс: 4 класс
УМК: «Школа Роcсии»
Тема: Закрепление пройденного материала по теме «Величины».
(Урок-сказка)
Цели и задачи:
- Закрепление знаний соотношений единиц длины, массы, времени; упражнять в сравнении этих величин.
- Упражнять в решении задач, уравнений.
- Совершенствовать вычислительные навыки.
4. Воспитывать взаимовыручки, умению помочь другим.
Технологии: здоровьесберегающая, игра.
Ход урока:
Этапы урока | Cодержание |
| -Здравствуйте! Встаньте ровно, настройтесь на работу. Тихо сели, подровняйтесь. Вижу класс наш Хоть куда. Мы начинаем урок математики. |
| - Сегодня на уроке мы вспомним то, что уже изучили по теме «Величины»; вспомним таблицу умножения и вычитания многозначных чисел, решим уравнения. Наш урок будет необычный. Мы совершим путешествие по сказке Ш. Перро «Золушка». |
| - Сказка начинается так: «Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером…» 1.Индивидуальная работа у доски. Одна, старшая дочка, была толстая и любила покушать. Особенно ей нравились булочки. Утром она съедала 20 булочек, днем- 45, а вечером-33» -Сколько всего за день старшая дочка съедала булочек? (20+45+22=98 булочек). «А другая, младшая дочка, не любила булочки и вообще ела мало и много капризничала, вредничала. Старшая дочка тоже вредничала всего за день 15 раз, а младшая в 10 раз больше» -Сколько раз вредничала младшая дочка? (15*10=150 раз). 2. Проверка. 3.Нахождение ошибок в примерах. « Сестры любили покушать, а еще были очень ленивы. Все в доме делала Золушка» -Сестры решили примеры. Проверьте, где допустили они ошибки:
46+20=66 80*0=80 820-100=410 50:0=0 640+60=700 25*1=26
«Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Она трудилась с 6 утра до 10 вечера…» -Как по другому сказать 10 вечера? (22 часа) Сколько часов трудилась Золушка? (16 часов) -Почему Золушку так назвали? (Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и садилась там на ящик с золой. За это ее сестры, а за ними и все в доме, прозвали «Золушкой»). «И вот как-то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку шить платье для бала». - На платье мачехе потребуется 3.000 см. ткани, а младшей дочери в 3 раза меньше, чем младшей дочери. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья? (Разбор задачи, запись краткого условия и коллективное решение задачи).
Мачеха- 3.000 см. Мл. дочь- ?, в 3 раза меньше, чем мачехе Ст. дочь- ?, на 1000 см. больше, чем мл. дочери Всего- ? см. Решение: 1) 3000:3=1000 (см)-на платье младшей дочери 2) 1000+1000=2000 (см) –на платье старшей дочери 3) 3000+1000+2000=6000 (см) =60 (м)- ткани на все платья. 6. Проверка Ответ: 60 м. ткани. -Молодцы, справились с заданием. С Вашей помощью Золушка быстро сшила платье. |
(Здоровьесберегающие технологии) | - Золушка устала и мы тоже немного отдохнем. Золушка очень любила танцевать. А вы? Тогда потанцуем вальс цветов (звучит музыка, учащиеся танцуют в такт музыки). |
5. Закрепление пройденного материала. | -Продолжаем работу. 1. Сравнение величин. « Когда Золушка закончила шить платья, то ей нужно было украсить их лентами: серебристыми (7 м. 20 см.), золотистыми (840 см.), атласными (60 дм.) и кружевными (5 м. 6 дм.). -Сравните:
7 м. 20 см…..840 см. 60 дм…..5 м. 6 дм. 60 дм…..840 см. 7 м. 20 см…..60 дм.
«Золушка не только сшила сестрам и мачехе платья, но и сделала им прически. И вот наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали, а золушка сидела, горько плакала и перебирала крупу…» Рис 3.000 г.=……кг. Гречка 5200 г.=….кг……г. Пшено 4050 г.= .....кг……г. -Работы было много, Золушка понимала, что она не справится. В этот момент появилась крестная мать Золушки. Она была фея и слышала не только, что говорят, но и то, что думают. Поэтому она знала, что Золушка очень хочет попасть на бал. Фея сказала ей: «Что ж, будь только умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце». 2. Решение примеров. Работа в парах. -И вы помогите Золушке попасть на бал: решите примеры. На листочках напишите только ответы. 6*4 15:3 7*5 40:4 50*0 48:6 160:8 50*5 9*2 45:5 (Учащимся раздаются карточки с примерами). 3. Проверка. -Поменяйтесь с соседом по парте листочками, проверьте ответы и оцените. -Какие оценки получил каждый из вас? 4.Работа в группах. -Молодцы! Вот и вы помогли Золушке своими знаниями. Золушка поехала на бал в карете в красивом платье и хрустальных туфельках. А пока Золушка едет на бал, решим примеры: 1 ряд: 70000-3216 6*1000 2 ряд: 502000-458300 4000:100 3 ряд: 350000-103720 80000:1000
-И вот наша героиня попала на бал. «Она вошла в зал. И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомку. Принц не сводил с нее глаз и не отходил от нее ни на минуту. Он был так приветлив, говорил такие приятные слова, что Золушка позабыла обо всем на свете и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь. Она поднялась и убежала. Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньках лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька. 5. Решение уравнений. Самостоятельная работа. -«Как же найти красавицу?»- подумал Принц. Помогите ему: решите уравнения: х+150=450 х-200=620
|
6. Итог урока. | «Через несколько дней Принц приказал, что девушка, которой придется впору хрустальная туфелька, станет его женой. Дошла очередь и до Золушки и ее сестер. Золушке башмачок пришелся впору. И через несколько дней сыграли веселую свадьбу». -На этом наш урок- сказка подошел к концу. (Учитель оценивает учащихся). |
7. Рефлексия. | -Что вам понравилось на уроке? -Что было наиболее интересным на уроке? Нарисуйте. |
Литература:
- Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике. 4 класс.-
М.: ВАКО,2012.
- Черкесова М.Н. Математика. 4 класс. «Учитель-АСТ». Волгоград, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...