Конспект урока математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока математики 1 класс "Число 10" - "Школа 2100" по Т.Е.Демидовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_1_klass.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зубово-Полянская гимназия»
Зубово-Полянский район
Республика Мордовия
Конспект урока по математике
в 1 классе
«Число 10»
подготовила
учитель начальных классов
Автаева Татьяна Ивановна
П.Зубова Поляна
2012г.
Тема: Число 10
Педагогическая задача: создать условия для ознакомления с составом и записью числа 10, для развития умений сравнивать числа и выражения, объяснять взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий, для формирования навыков счета.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: состав числа 10, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 10; умеют: обозначать число цифрами 1 и 0, строить натуральный ряд чисел в пределах 10.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: вступают в речевое общение, допускают существование различных точек зрения, строят монологическое высказывание.
Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний.
– С какими числами познакомились? Какие математические действия умеете выполнять?
– Назовите самое первое число в числовом ряду.
– Посчитайте по числовому ряду числа в порядке возрастания. (От 0 до 9.)
– В порядке убывания. (От 9 до 0.)
– Назовите соседей числа 8, 1, 5.
– Назовите числа, которые стоят между 6 и 8, 2 и 3, 5 и 7.
– Назовите число, следующее за числом 8.
– А какое число следует за числом 9?
II. Формулирование темы урока и «открытие» нового знания.
1. Коллективная работа.
– По дороге в школу я обнаружила конверт. (Учитель достает и открывает конверт.) А в конверте загадка. Приготовьтесь ее отгадать. Для этого нам понадобятся геометрические фигуры. (Готовят наборы геометрических фигур.)
– Я буду загадывать загадку в стихах, а вы, если услышите названия птиц, выкладывайте на парту один кружок.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Это – зяблик, это – стриж,
Это – разноцветный чиж.
Ну а это – злой орлан.
Сколько птичек в гости к нам?
(Десять.)
– Сколько кружков выложили? Сколько всего птичек прилетело? (Десять.)
2. Работа по учебнику (с. 24–25).
1) Выполнение заданий 1–2.
– Сколько вагонов в составе? Сколько вагонов добавили? Запишите выражение в тетрадь. Сколько вагонов стало?
– Можете ли записать значение этого выражения? (Нет, мы не умеем писать число 10.)
– Чем будем заниматься на уроке? (Учиться составлять и записывать число 10.)
– Сколько вагонов в составе в задании 2?
– Нарисуйте модель числа 10. Сколько точек поставим?
– Сколько вагонов с большими окнами, а сколько с маленькими? Запишите выражение. (1 + 9.)
– Сколько зеленых вагонов, а сколько желтых? Запишите выражение. (2 + 8.)
– Сколько вагонов с круглыми окнами, а сколько с треугольными? (3 + 7.)
– Сколько вагонов с одним окном, а сколько вагонов с двумя окнами? (4 + 6.) Сколько всего вагонов? (10.)
– Назовите состав числа 10.
2) Выполнение задания 3.
– Что нарисовано на картинке? Составьте вопросы к каждой картинке. Сколько парашютиков улетело? Сколько осталось? Сколько всего парашютов?
Составьте выражение по картинке.
На доске записи: 1 + 9 3 + 7 6 + 4 5 + 5 2 + 8.
– Прочитайте статью в учебнике. (Число 10 записывают двумя знаками – цифрами 1 и 0, число 10 называют двузначным.)
– Запишите число цифрой.
Ноль катился по страничке
И не значил ничего.
Рядом встала единичка,
Сделав 10 из него.
В. Богачев
– Обведите число 10 и заштрихуйте его горизонтальными и вертикальными линиями.
3. Знакомство с цифрой 10.
– Вспомним, как записываются цифры 1 и 0. Из каких элементов они состоят?
Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать её немного выше центра клетки и ведут линию к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.
Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведётся вверх, к исходной точке.
Упражнения для развития кистей рук.
– Прежде чем записать число 10, подготовим руки.
1) Соедините руки ладонями вместе и вытяните их вперёд. Разведите кисти рук в стороны, не размыкая запястий.
2) Сожмите пальцы одной руки по одному, чтобы получился кулак. По одному их разожмите. Аналогично выполните упражнение другой рукой.
4. Самостоятельная работа: задание 2 на с. 48 (тетрадь).
III. Первичное закрепление (учебник: задания 5–9 на с. 25).
Учащиеся называют предыдущее число. Выражение записывают в тетрадь, один ученик – на доске.
Задание 6 выполняют самостоятельно. Проверка осуществляется путем проговаривания.
– Что можете рассказать о числе 10?
На доске и в учебнике заполняется таблица:
10 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Задание 7 выполняют самостоятельно по вариантам. Два ученика выполняют задание на обратной стороне доски. Проверка осуществляется при помощи сигнальных карточек, результат на доске соотносят со своим результатом.
Задание 8 выполняют у доски «по цепочке», проговаривая каждое выражение.
Задание 9 (творческое) выполняется дифференцированно.
IV. Итог урока.
– С каким числом познакомились? В чем особенность числа 10? Из каких пар чисел можно составить число 10?
Использованная литература:
- Учебник «Математика», 1 класс Т.Е. Демидова, С.А.Козлова , БАЛАСС 2012 г.
- Методические рекомендации к учебнику «Математика», 1 класс, Москва, 2011 г.
- Сайт Образовательной системы «Школа 2100»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"
Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....