Открытый урок по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Выбираем способ сложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_vo_2_klasse_po_um1.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике во 2 классе по УМК «Планета знаний»
Учитель: Пиманова Н.В.
Тема: «Выбираем способ сложения. Закрепление».
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд рациональным способом, дополнять числа до десятка.
Планируемые результаты образования.
Предметные: умеют выполнять сложение в пределах 100 с переходом через разряд и вычитание чисел без перехода через разряд; решать текстовые задачи на сложение и вычитание; вычислять значение числового выражение рациональным способом
( с помощью изученных свойств сложения).
Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; воспринимают математику как часть общечеловеческой культуры.
Метапредметные ( критерии сформированности/оценки компонентов универсальных действий - УДД):
регулятивные: планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знания табличных случаев сложения, вычитания); планируют собственную вычислительную деятельность;
познавательные: выполняют вычисления по аналогии; составляют краткую запись условия задачи; комбинируют данные при выполнения задания;
коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения
Ход урока
1.Организационный момент.
Приветствие гостей.
Сегодня у нас открытый урок. К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем…
- Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке.
-Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока.
А девизом нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором. (3-4)
"В математику тропинки одолеем без запинки".
2.Сообщение темы и целей урока.
- Прочитайте тему урока. Какие цели вы будете перед собой ставить на уроке?
( Верно, сегодня на уроке мы будем повторять изученное, закреплять умение решать примеры устно и письменно в столбик на сложение с переходом через десяток разными способами, развивать речь, мышление, внимание, память, умение работать в парах.)
-
3.Выполнение заданий, задач, упражнений по теме урока.
* Устные упражнения.
1) Решите задачи.
Периметр треугольника равен 9 см, стороны 3см и 2см, найдите неизвестную сторону.
Неизвестная сторона равна – 4см (показ ответа)
- Как нашли неизвестную сторону?
9-3-2=4см 9-(2+3)=4см
- Сторону какого треугольника находили?( прямоугольного)
- Верно, молодцы!
Периметр треугольника равен 15 см, стороны 5см , найдите неизвестную сторону.
15-5-5=5см 15-(5+5)=5см
- Сторону какого треугольника находили?( равностороннего)
Записываем число классная работа.
2) А сейчас я буду читать задачи, а вы будете записывать выражение (решение) к задаче и в скобках пояснение к ней. (Один учащийся работает на переносной доске)
- Рыбак поймал 14 рыб. Из 5 сварил уху. Сколько рыб осталось?
- Во дворе гуляли 8 девочек и 7 мальчиков. Сколько всего детей гуляло во дворе?
- В магазин привезли 18 ящиков с фруктами. Из них 9 ящиков с яблоками, а остальные с грушами. Сколько ящиков с грушами привезли в магазин?
- В двух коробках по 6 карандашей. Сколько всего карандашей в двух коробках?
(Проверка решения задач по доске, самооценка на полях)
14-5=9(р.) 8+7=15(д.) 18-9=9(ящ.) 6+6=12(к.)
3)Запиши цифрами число, следующее за этим числом (показ карточки с названием чисел)
16, 39, 6, 78, 67, 96,14
Запишите эти числа в порядке возрастания.
9, 15, 17, 40, 68, 79, 97. (взаимопроверка). Чтение ответов.
- Назовите самое большое число? ( 97) Предыдущее 79.
2. Каллиграфическая минутка.
- Пропишите чередуя между собой числа 97 и 79. Чем похожи и чем отличаются эти числа?
- Что повторили, выполняя это задание? (единицы, десятки)
4.Физкульминутка.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
*Работа по учебнику. (с.102)
- у.1 Рассмотрите рисунок. (На доске). Сколько десятков получится при сложении чисел?
Посмотрите внимательно на рисунок и выражение под ним. Как здесь удобно найти количество десятков?(сложить 4 и 6, получится 10, и тогда десятков будет – 6, а единиц- 7)
24+17+26= 24+26+17=50+17=67 (шесть десятков)
19+12+19=19+1+19+1+10=20+20+10=50 (пять десятков)
Нарисуй результат сложения.
Перебросим 4 единицы из первого числа к 6 единицам последнего числа и нарисуем ответ 6 столбиков (десятков) и 7 горошин (единиц) из второго числа - 67
Перебросим по одной единице из второго числа к 9 единицам первого и последнего числа и нарисуем ответ 5 столбиков ( десятков) - 50
- у.2 (1 столбик).Сложи числа, ответ запиши римскими цифрами.
15+15=30 (складываем единицы, получится 10 и 10+10+10=30)
25+8=30 (складываем 5+5=10 10+10+10+3=33)
При сложении получится 2 десятка, пятёрка и пятёрка. Пятёрка и 5 единиц – это ещё один десяток. Значит, всего 3 десятка. ХХХ
При сложении получится 2 десятка , пятёрка, пятёрка и 3 единицы. Пятёрка и пятёрка- это десяток. Значит всего 3 десятка и три единицы. ХХХIII
- у.3 Числа можно складывать так: (слайд)
- Объясните как. 25+16=(20+10)+(5+6)=30+11=…
- А можно так: 25+16=21+20=…
25-4=21 16+4=20
- А ещё можно решать примеры в столбик. Решите примеры с объяснением у доски:
47+24 38+16 19+43 25+28 54+36
- Проверка. Самооценка.
ФИЗМИНУТКА для глаз.
* Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе.( с. 42 б)
- Проверка. Чтение ответов . –
у.4. Решить задачу.
Прочитайте задачу. (Учитель рисует схему к задаче)
3
?
У. - 18
К.-15
О ком говорится в ней?(про утят и котят)
Что известно про котят?(что они сидели на дереве)
Что говорится об утятах?(мимо проходило 18 утят)
Что было потом?(котята спрыгнули на землю,)
Затем? (3 утят улетело)
Что неизвестно в задаче?(читают вопрос)
Можно сразу ответить на вопрос задачи?(нет)
Что можно узнать сначала?(сколько утят осталось, когда 3 улетело)
Что потом?(сколько котят и утят вместе осталось на земле)
Запишите решение задачи.
Доп – но: Игра « ромашка»
5.Рефлексия.
Оцените свою работу в классе
Я узнал…
Я научился…
Было интересно…
Было трудно…
Какие цели для себя на урок математики вы сегодня ставили? Достигли вы их? Кто уже понял как можно разными способами решать примеры на сложение двузначных чисел с переходом через десяток? Кому ещё нужно работать дома ?
6.Выставление оценок с комментарием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....
Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе. УМК "Школа России", М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 2 класс.
Тема урока "Сравнение числовых выражений"....