Деление на двух и трехзначные числа.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок рефлексии (М-4-1-16)
Составитель: Тузова В.В. (г. Москва школа№1245)
Тема: «Деление на двух и трёхзначные числа»
Цели: 1)тренировать способность к использованию алгоритма
деления на двух и трёхзначное число и правильной записи.
2) формирование рефлексивного анализа.
Ход урока:
I Самоопределение к деятельности
Учитель включает заставку к игре « Форт Баярд».
- Ребята вы узнали эту передачу?
- Что необходимо для победы в игре? (собрать ключи и сплочённость команды)
- Сегодня на уроке постарайтесь собрать как можно больше « ключей удачи» и они помогут каждому из вас открыть волшебный сундук. Каждый за урок может получить по 4 ключа и больше. В каждой из них заготовлены эмблемы со словами Лучший математик! - кто соберёт 4 и более ключа, У тебя всё хорошо получается! – кто собрал 3 ключа, Не отчаивайся у тебя всё впереди кто собрал 2 или 1 ключ.
- Назовите тему наших предыдущих уроков.
II Актуализация знаний
- Чем же мы займёмся на сегодняшнем уроке?( Потренируемся в решении данных примеров).
- Всё ли получалось у нас при решении этих примеров, и были ли ошибки? (На доске алгоритм деления, опираясь, вспоминают допущенные ошибки).
-Чем вы пользуетесь при решении данных примеров?( алгоритмом деления на двузначное или трёхзначное число).
-Давайте вспомним этот алгоритм.
1) Сделай прикидку частного
2) Найди первое неполное делимое. Ему соответствует первая цифра частного, а всем остальным цифрам делимого - ещё по одной цифре частного.
3) Определи количество всех цифр частного.
4) Нади цифры в каждом разряде частного.
- Какие ошибки могут возникнуть при решении данных примеров? (в алгоритме, в вычислениях)
- Какие ошибки могут быть в вычислениях? (таблица умножения, при нахождении остатка - вычитание, при умножении цифры частного на делитель)
Виды ошибок фиксируются на доске.
- В алгоритме
- В вычислениях
а) забыл таблицу умножения
б) неправильно умножил цифру частного на делитель
в) неправильно сделал вычитание при нахождении остатка
Далее учитель предлагает С/р №1
254 415 : 35 256 626 : 807
После выполнения работы дети проверяют выполненную работу по образцу предложенному учителем и фиксируют результаты проверки. Если выполнено всё верно ставят +,если ошибся рядом с ошибкой ставят? знак. Образцом является выполненное деление в столбик. Если всё сделано правильно ученик закрашивает на полях клеточку (ключ удачи), если ошибся, то закрашивает половину клеточки. Так оценивают каждый пример из С\р №1
III Локализация затруднений
Учащиеся, не допустившие ошибок, получают дополнительное задание №6 с.47.
Остальные ученики строят предположения, почему возникла ошибка и где, ориентируясь на ранее зафиксированные причины ошибок.
- У кого ошибка в первом пункте алгоритма?
- Как проводится прикидка частного. У кого ошибка во втором пункте алгоритма?
- Как определяем первое неполное делимое?
- У кого ошибка в третьем пункте алгоритма? Как определяем число цифр в частном?
- У кого ошибка в четвертом пункте алгоритма?
- Как находим каждую цифру в разряде частного?
IV Построение проекта преодоления затруднения.
Учитель каждому ученику даёт эталон
- Делаю прикидку частного
256 626:807=260000:800≈325
- Нахожу первое неполное делимое
256626 _|_807______
3)Определяю число цифр в частном
256626 _|__807_
. . .
- Определяю цифры в каждом разряде частного
2566с.: 807=3с. (ост.145с.)
1452д: 807=1д. (ост.645д.)
6456ед.:807=8ед. (ост.0)
256626 _|__807_
2421 318
1452
807
6456
6456
0
Далее дети, опираясь на алгоритм выхода из затруднения, находят ошибки и строят проект выхода из затруднения и данные заносят в таблицу
Задания | Выполнение | Алгоритм | Вычисления |
+ если всё верно ?-если есть ошибка | Указывают номер пункта алгоритма, в котором была допущена ошибка | Указывают номер пункта из указанных ранее на доске вычислительных ошибок |
Алгоритм выхода из затруднения
Определил причину ошибки
Да Нет
Решу повторно Обращусь за помощью
Получился ответ?
Проверю по эталону
V Обобщение затруднений во внешней речи.
- Где больше всего допустили ошибок? (Один пример разбирается со всем классом №6 (3)
VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
По сборнику самостоятельных и контрольных работ.
Выполняют учащиеся, допустившие ошибку в С\р №1. Выбирают пример того вида, в котором была ошибка. После проверки на полях за правильность выполнения закрашивают клеточку или её половину.
Не допустившие ошибок делают из этой С\р на печатной основе по выбору.
VII Включение в систему знаний
№1с.43-если во второй С\р не было ошибок.
Если во второй С\р были ошибки, то детям их допустившим предложить задание другого варианта выполнение с консультантом.
VIII Рефлексия деятельности.
-Что отрабатывали сегодня на уроке?
- Где были допущены ошибки?
- Что послужило их причиной?
- Как их следует исправить?
- Кто из вас сегодня собрал 4 и больше ключей удачи? Это даёт вам право открыть первый сундучок. Ученики подходят и, открыв первый сундучок, достают эмблему с надписью Лучший математик!
- Кто из вас сегодня собрал 3 ключа удачи? Это даёт вам право открыть второй сундучок. Ученики подходят и, открыв второй сундучок, достают эмблему с надписью. У тебя всё хорошо получается!
Кто из вас сегодня собрал лишь2 ключа удачи? Это даёт вам право открыть третий сундучок. Ученики подходят и, открыв третий сундучок, достают эмблему с надписью. У тебя всё получится!! Как вы считаете, что можно посоветовать ребятам, собравшим только 2 ключа?? Как вы думаете, справились мы с поставленной в начале урока задачей? Уменьшилось у вас число ошибок в примерах?
- Каждый из вас оценил свою работу, а как вы оцените работу класс?
- Молодцы! Спасибо что вы допускали ошибки и сами их исправляли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка на тему: Деление на двузначное и трехзначное число (закрепление)
урок-сказка по математике4 классТема: Деление на двузначное и трехзначное число (закрепление)По программе 2100Место проведения: СОШ №7 г.Йошкар-ОлыПроводила: Тарьянова М.Л....
Урок математики 4 кл 2100 Тема: Деление многозначных чисел на трехзначное число
Математика Тема : Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число. Цель : сформировать умение делить многозначные числа на трехзначные, вывести алгоритм письменного деления многозначных ч...
Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число".
В этой карте вы найдете подробный конспект урока математики на тему "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число" для 4 класса....
Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число
Проект урока "Письменное деление многозначного числа на трехзначное" был подготовлен как зачетная работа на курсах повышения квалификации по теме "Теория и методика начального...
Конспект урока математики. Тема: «Деление на двузначное и трехзначное число.»
Урок закрепления деления на двузначное и трехзначное число....
Математический диктант по теме «Деление на двузначное и трехзначное число»
Математический диктант предназначен для контроля по теме «Деление на двузначное и трехзначное число» в 4 классе....
Письменное умножение на двух и трехзначные числа
В презентации работа на тему Письменное умножение на двух и трехзначные числа. 4 класс , Школа России...